Кому можно помолиться в буддизме?

Список форумов Теория и практика БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА

Описание: Всё, что касается практики в самом широком смысле.

#21 Топпер » 23.03.2015, 19:16

Raudex писал(а):
Топпер писал(а):Так то один раз было. И то ради матери.
Так впустую, выходит. Ладно бы не практиковали, но тупо забыли и похрили.
Почему? Может и практикуют.
Для меня вообще не понятна такая ситуация, вроде радуются: "Вот Дхамма! Наконец то открыта!", приглашают послушать, ознакомится, радуются её глубине и ценности. А потом... Вот мне не понятно, что происходит потом.
Да так постоянно происходит. Я вот сколько по России ездил. Собирается народ на встречи. Радуется, что Дхамма наконец то открыта, а потом рассасывается. Когда из всего числа пришедших на встречу хотя бы два человека всерьёз начинают интересоваться буддизмом, я это уже большим успехом считаю.
А тут - боги. Масса удовольствий. Тут и без Дхаммы бы всё успеть попробовать.
Но что то происходит, иначе получится что Дхамма в мире не пропадает и нет смысла её потом бодхисатте открывать, а можно просто проконсультироваться у махабрахм.
Махабрахмы то не буддисты. Будда же её дэвам излагал.
Топпер

  • 3

#22 Федор » 23.03.2015, 19:55

Какой смысл к Будде обращаться? Где здесь логика? Будда вне сансары и ради наших нужд сюда не вернется. К Дхамме обращаться имеет смысл в этом случае, хотя бы потому что она учит правильному отношению к происходящему и освобождению от страданий. Да и дэвы могут помочь, если захотят. Они все-таки могущественны и милосердны. В любом случае, главное - в трудную минуту в высшем, благом утверждаться, будь то дэвы или собственные достоинства, правильные взгляды или нравственность.
Есть Путь, нет идущего
Федор
Аватара
Откуда: Урал
Репутация: 4834
Сообщения: 3071
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#23 masterjack » 23.03.2015, 21:14

В этом плане мне "нравится" буддизм,
Что в нем все зависит от твоих поступков.
Нет смысла просить. Нет смысла молиться.
Есть смысл поступать так как предлагают.
Притом что то что предлагает Будда никоим
Образом не является плохим .
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 2

#24 Detonator » 23.03.2015, 22:11

Raudex писал(а):Для меня вообще не понятна такая ситуация, вроде радуются: "Вот Дхамма! Наконец то открыта!", приглашают послушать, ознакомится, радуются её глубине и ценности. А потом...

Так ведь там пара минут всего прошла, пока еще радуются, рассаживаются, готовятся слушать :)
Detonator
Аватара
Репутация: 947
Сообщения: 1979
Зарегистрирован: 28.01.2014
Традиция: Нет

  • 1

#25 Kirill » 23.03.2015, 23:56

Wind писал(а):Еще лучший способ - обращаться к собственному покровителю (он же хранитель и т.д.)
Это кто такой? :) И как он у вас появился?
Kirill M
Аватара
Откуда: Москва
Репутация: 392
Сообщения: 271
Зарегистрирован: 15.10.2013
Традиция: Нет

  • 1

#26 Detonator » 24.03.2015, 00:08

Kirill писал(а):Это кто такой?

анатта.
Detonator
Аватара
Репутация: 947
Сообщения: 1979
Зарегистрирован: 28.01.2014
Традиция: Нет

#27 Топпер » 24.03.2015, 10:08

Raudex писал(а):я думаю всё просто: все эти сроки жизни брахм - комментаторская брехня
Как всё просто.

Вот навскидку сутта о брахмах. Правда эти повыше живут, но и срок жизни у них поболее будет.
Он лелеет это [состояние], желает его, находит в нём удовлетворение. Если он стоек в нём, сфокусирован на нём, часто пребывает в нём и не теряет его, когда умирает, то он перерождается среди дэвов сферы безграничного пространства. Срок жизни дэвов сферы безграничного пространства составляет двадцать тысяч циклов существования мира.

А вот о дэвах кама-локи:
Ведь для дэвов, [управляемых] четырьмя великими [божественными] царями, одна ночь и один день равняются пятидесяти человеческим годам. Тридцать таких дней составляют месяц, а двенадцать таких месяцев составляют год. Жизненный срок этих дэвов – пятьсот таких небесных лет. И есть возможность, Висакха, что мужчина или женщина, соблюдающая Упосатху в восьми полных факторах, с распадом тела, после смерти, переродится среди дэвов, [управляемых] четырьмя великими [божественными] царями. В отношении этого я сказал, что царствование людей ничтожно по сравнению с небесным счастьем.
Для дэвов Таватимсы одна ночь и один день равняются сотне человеческих лет. Тридцать таких дней составляют месяц, а двенадцать таких месяцев составляют год. Жизненный срок этих дэвов – тысяча таких небесных лет. И есть возможность, Висакха, что мужчина или женщина, соблюдающая Упосатху в восьми полных факторах, с распадом тела, после смерти, переродится среди дэвов Таватимсы. В отношении этого я сказал, что царствование людей ничтожно по сравнению с небесным счастьем.
Для дэвов Ямы одна ночь и один день равняются двум сотням человеческих лет. Тридцать таких дней составляют месяц, а двенадцать таких месяцев составляют год. Жизненный срок этих дэвов – две тысячи таких небесных лет. И есть возможность… переродится среди дэвов Ямы…
Для дэвов Туситы одна ночь и один день равняются четырём сотням человеческих лет. Тридцать таких дней составляют месяц, а двенадцать таких месяцев составляют год. Жизненный срок этих дэвов – четыре тысячи таких небесных лет. И есть возможность… переродится среди дэвов Туситы…
Для дэвов, наслаждающихся творениями, одна ночь и один день равняются восьми сотням человеческих лет. Тридцать таких дней составляют месяц, а двенадцать таких месяцев составляют год. Жизненный срок этих дэвов – восемь тысяч таких небесных лет. И есть возможность… переродится среди дэвов, наслаждающихся творениями…
Для дэвов, управляющих творениями других, одна ночь и один день равняются шестнадцати сотням человеческих лет. Тридцать таких дней составляют месяц, а двенадцать таких месяцев составляют год. Жизненный срок этих дэвов – шестнадцать тысяч таких небесных лет. И есть возможность, Висакха, что мужчина или женщина, соблюдающая Упосатху в восьми полных факторах, с распадом тела, после смерти, переродится среди дэвов, управляющих творениями других. В отношении этого я сказал, что царствование людей ничтожно по сравнению с небесным счастьем». [И далее он добавил]:
Топпер

#28 Топпер » 24.03.2015, 10:10

Raudex писал(а):А тот выходит так отвечает: Слыхал слыхал, заходили тут ко мне двое когда то, дело хорошее, Б8П и всё такое, подробности подзабыл, помню только что дело важное, нужное, в чём то полезное, но по сути всё враки, ибо я творец и вечен.
Если он не буддист, неудивительно что не помнит. Лет то много прошло.
А вот почему Брахма Сахампати не учит - это страннее. Но, с другой стороны, на то и Анагамины, что не обладают таким умением учить, какое есть у Будды.
Топпер

#29 Топпер » 24.03.2015, 10:54

Raudex писал(а):этот брахма попроще, меньше живёт
По идее больше Махабрахмы. Он же выше. На четвёртой джхане.
Топпер

#30 Топпер » 24.03.2015, 11:16

Raudex писал(а):
Топпер писал(а):Вот навскидку сутта о брахмах. Правда эти повыше живут, но и срок жизни у них поболее будет.
Миры арупалоки слишком специфичны, девы там заняты всякой фигнёй, вроде расширения и сжатия сознания, места Дхамме там нет, равно как и не-Дхамме.
Это я про сроки жизни и выдумки комментаторов.
Топпер

#31 Топпер » 24.03.2015, 11:26

Raudex писал(а):Вкомментариях пишут что он и был махабрахма, а дургой коммнтарий утверждает что во времена Кассапы он был монахом. То есть не получается полной каппы.То что Сахампати был анагамином опять таки комментаторская инфа.
Полная каппа - это максимум. Но если камма не позволяет, рождённые из каммы могут жить и меньше.
Raudex писал(а):Дык у меян претензии к выдумкам относительно сроков жизни брахм, к срокам жизни богов арупалоки у мня нет никаких вопросов.
Так я вам привёл сроки для арупа-локи и кама-локи. Даже на их примере видно, что сроки жизни не выдумки комментаторов.
Топпер

#32 Топпер » 24.03.2015, 11:52

Raudex писал(а):О сроке жизни брахм мы узнаём из коммнтария к Вибханге, там ясно сказано что в зависимости от уровня брахмалоки продолжительность жизни брахм треть , половина или полная асанкхеййа каппа. Нет там ничего о иных долях капп.
я там первую ссылочку привёл. Она как раз о четвёртой джхане т.е. об одном из видов брахм.
Топпер

  • 5

#33 Федор » 24.03.2015, 12:02

Федор писал(а):В любом случае, главное - в трудную минуту в высшем, благом утверждаться, будь то дэвы или собственные достоинства, правильные взгляды или нравственность.

Немного еще разовью мысль. По большому счету, разницы вообще нет - к богам обращаться за помощью или уповать на благие качества. Поскольку обращение к богам - это и есть утверждение в добре, нравственности. А Будда говорил, что нравственность - это наша защита. И еще он говорил "Помните о дэвах". Так, помятуя о дэвах, мы укрепляем нравственность, которая нас защищает от зла. Следовательно, правильное обращение к богам приносит только благо.
Есть Путь, нет идущего
Федор
Аватара
Откуда: Урал
Репутация: 4834
Сообщения: 3071
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#34 Kirill » 24.03.2015, 12:38

Федор писал(а):
Федор писал(а):В любом случае, главное - в трудную минуту в высшем, благом утверждаться, будь то дэвы или собственные достоинства, правильные взгляды или нравственность.

Немного еще разовью мысль. По большому счету, разницы вообще нет - к богам обращаться за помощью или уповать на благие качества. Поскольку обращение к богам - это и есть утверждение в добре, нравственности. А Будда говорил, что нравственность - это наша защита. И еще он говорил "Помните о дэвах". Так, помятуя о дэвах, мы укрепляем нравственность, которая нас защищает от зла. Следовательно, правильное обращение к богам приносит только благо.
спасибо, Федор
Kirill M
Аватара
Откуда: Москва
Репутация: 392
Сообщения: 271
Зарегистрирован: 15.10.2013
Традиция: Нет

  • 1

#35 Detonator » 24.03.2015, 13:23


Там в комментариях про "Мир Чувств с трёхкорневым сознанием" Что это такое?
Detonator
Аватара
Репутация: 947
Сообщения: 1979
Зарегистрирован: 28.01.2014
Традиция: Нет

  • 2

#36 Топпер » 24.03.2015, 17:12

Detonator писал(а):

Там в комментариях про "Мир Чувств с трёхкорневым сознанием" Что это такое?
Это значит, что у такого человека может быть не два, а три корня: лобха, доса, моха, которые понимаются в этом случае не просто как килесы, которые есть у всех живых существ, а как хету - корневые факторы, обуславливающие тот или иной тип сознания.
Топпер

  • 2

#37 Wind » 24.03.2015, 22:20

Kirill писал(а):
Wind писал(а):Еще лучший способ - обращаться к собственному покровителю (он же хранитель и т.д.)
Это кто такой? :) И как он у вас появился?
Не то чтоб появился. Оно у всех есть, надо только начать это замечать. В некотором роде Дэва, поскольку не физическое. По проявлению - то, что удерживает Вас от одних поступков и толкает к другим. Материалисты видят в нем "чистую интуицию", Христиане "персонального ангела". Некоторого рода связной между Вами и нематериальным миром.
Wind M
Аватара
Откуда: Москва - Питер
Репутация: 630
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 13.11.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#38 Detonator » 24.03.2015, 22:39

Wind писал(а):Материалисты видят в нем "чистую интуицию", Христиане "персонального ангела".

А тхеравадинцы?
Detonator
Аватара
Репутация: 947
Сообщения: 1979
Зарегистрирован: 28.01.2014
Традиция: Нет

  • 1

#39 Orang » 25.03.2015, 10:11

Wind писал(а):Оно у всех есть, надо только начать это замечать. В некотором роде Дэва

если кому-то дэв и решил помочь, не обязательно, что он или другие будут помогать всегда и всем...
не буду умничать :)
Orang M
Аватара
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 1300
Сообщения: 1146
Зарегистрирован: 11.01.2015
Традиция: Тхеравада

  • 4

#40 Федор » 25.03.2015, 10:17

Detonator писал(а):
Wind писал(а):Материалисты видят в нем "чистую интуицию", Христиане "персонального ангела".

А тхеравадинцы?

В некоторых суттах мимоходом упоминается, что нравственного, достойного человека охраняют дэвы.
Есть Путь, нет идущего
Федор
Аватара
Откуда: Урал
Репутация: 4834
Сообщения: 3071
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

Пред.След.

Вернуться в БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 14 гостей