Буддизм и христианство

Список форумов Теория и практика ПОЛЕМИКА

Описание: Полемика и споры на любые темы, касающиеся буддизма.

  • 1

#1161 Топпер » 29.03.2015, 21:03

Денис85 писал(а):Важна синергия, соработничество двух воль: Божественной и человеческой. От человека важно желание приложить усилие. Потом ведь есть Евангельские Заповеди, Нагорная Проповедь Христа, Христос говорит: "Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам" (Ин, 14:15-21).
Это не гарантия спасения. Более того, это уже и не гарантия того, что Б-г не поменяет правила игры по своему усмотрению.
Вначале говорит: плодитесь и размножайтесь. Потом решил утопить. Потом Ною говорит строить корабль, хотя вначале хотел утопить всех. Постоянства нет. Б-г получается человеком настроения.
Христианину, идёт очень сильная помощь от Благодати, Которая освобождает постепенно человека от страстей, делая его свободным от греха, Благодать подаётся в Таинствах, в молитве, конечно нужно прилагать и свои усилия тоже, но например
Буддист тоже его чувствует от Трёх Драгоценностей.
вот что говорит протоиерей Олег Стеняев: "в Таинстве Исповеди снимается ответственность за грех как за поступок; а в Таинстве Причастия попаляется сама склонность ко греху". Вот кстати не простое прощение и не пустое слово, а прощение греха происходит как Таинство, где не просто прощается грех, а даётся от него свобода.
Так вот это и плохо. Получается то в итоге, что христианину можно вести себя непотребно. Главное, чтобы потом покаятся. А в буддизме так не получится: нагрешил - получи и роспишись.
Топпер

#1162 Язычник » 29.03.2015, 21:16

А знает кто нибудь в каком возрасте Иисус принял христианство? Так то Гуатама стал Буддой в 41 до него были другие Будды, а кто был до Иисуса?
Хочу домой в ниббану
Язычник
Откуда: Кубань
Репутация: 48
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 17.10.2014
Традиция: Дзэн

  • 1

#1163 Елена Котельникова » 29.03.2015, 21:21

Язычник писал(а):А знает кто нибудь в каком возрасте Иисус принял христианство? Так то Гуатама стал Буддой в 41 до него были другие Будды, а кто был до Иисуса?
По моему Сиддхаттха Готама в 29 лет ушел из дома и через 6 лет достиг просветления. Т.е. в 35.
Елена Котельникова F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 3574
Сообщения: 2335
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

#1164 Топпер » 29.03.2015, 21:22

Язычник писал(а):А знает кто нибудь в каком возрасте Иисус принял христианство? Так то Гуатама стал Буддой в 41 до него были другие Будды, а кто был до Иисуса?
Иоанн Предтеча.

А если смотреть в Троице то никого. Христос тогда был предвечным логосом.
Топпер

#1165 Елена Котельникова » 29.03.2015, 21:23

А кстати, "просветления" Иисус достигал или сразу таким родился?
Елена Котельникова F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 3574
Сообщения: 2335
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

#1166 Топпер » 29.03.2015, 21:25

Елена Котельникова писал(а):А кстати, "просветления" Иисус достигал или сразу таким родился?
Сразу. Но Диавол и его искушал после 40-ка дневного поста.
Топпер

#1167 Денис85 » 29.03.2015, 21:25

Топпер писал(а):
Денис85 писал(а):В Писании, святыми названы верующие. Есть много примеров святости в миру.
Но всё-таки не простые, пусть и хорошие верующие. Такой жизни для причисления к лику святых мало.
Но я бы вот ещё что хотел написать, Вы бханте писали, что а вдруг христиане правы, конечно Вы это в контексте той дискуссии так написали, но согласитесь, что христиане, я имею в виду тех кто соответствует такому статусу, кто живёт по Евангелию, так вот они ничего не теряют. Если вдруг буддизм окажется правым, то благочестивые люди, накопят заслуги и как меня неоднократно уверяли, переродятся в высших уделах. Но если буддисты неправы, а правы христиане, то буддисты теряют всё, а в данном случае -спасение. Пари Паскаля верно говорит!
А если правы христиане: т.е. если спасение зависит от милости Б-га, а не от собственных усилий, тогда святая жизнь бессмысленна: живи праведно или не живи, а всё-равно ничего в своей участи не изменишь. Захочет Б-г сотвориь людей - сотворит. Захочет искусить - искусит. Захочет изгнать из Эдема - изгонит. Захочет утопить в потопе - утопит.

Но с другой стороны, в Христианстве нет автоматизма, Бог смотрит прежде всего на сердце, на тайные помышления человека и если человек искренне раскаивается, обращается к Богу, имея покаяния, то Бог прощает такого человека. Вот возьмите в пример благоразумного разбойника, у него никакой аскезы не было, а Христос его спас. Ситуации разные бывают, но дела тоже важны, хотя как мы видим спасение бывает когда есть только одно дело-покаяние.
Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1053
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

#1168 Елена Котельникова » 29.03.2015, 21:26

Топпер писал(а):
Елена Котельникова писал(а):А кстати, "просветления" Иисус достигал или сразу таким родился?
Сразу. Но Диавол и его искушал после 40-ка дневного поста.
А учить когда начал?
Елена Котельникова F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 3574
Сообщения: 2335
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

#1169 Топпер » 29.03.2015, 21:31

Елена Котельникова писал(а):
Топпер писал(а):
Елена Котельникова писал(а):А кстати, "просветления" Иисус достигал или сразу таким родился?
Сразу. Но Диавол и его искушал после 40-ка дневного поста.
А учить когда начал?
Официально, если мне память не изменяет, в 30 лет. Но в подростковом возрасте уже поучал задавал неудобные вопросы (если мне память не изменяет) в Храме.
Топпер

#1170 Akaguma » 29.03.2015, 21:33

Язычник писал(а):А знает кто нибудь в каком возрасте Иисус принял христианство?
Это так мило. Христос принял христианство до того как его основал. Бог и не такое могёт. :lol:
А если серьезно, то Иисус никогда не был христианином, а был самым натуральным правоверным иудеем. Христианство уже Павел придумал.
Ибо никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью
Akaguma M
Аватара
Откуда: Тамбов
Репутация: 329
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 02.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#1171 Топпер » 29.03.2015, 21:34

Денис85 писал(а):Но с другой стороны, в Христианстве нет автоматизма, Бог смотрит прежде всего на сердце, на тайные помышления человека и если человек искренне раскаивается, обращается к Богу, имея покаяния, то Бог прощает такого человека. Вот возьмите в пример благоразумного разбойника, у него никакой аскезы не было, а Христос его спас. Ситуации разные бывают, но дела тоже важны, хотя как мы видим спасение бывает когда есть только одно дело-покаяние.
Так вот это, на мой взгляд, и плохо. провоцирует на рецидивы. Ведь достаточно покаятся и грехи спишуться. Отсюда видимо и ситуация, когда европейцы пришли в Азию, вместе с ними пришло пьянство и проституция, как массовое явление. Что, в общем то, и не удивительно т.к. покаяние снимает чувство ответственности за свои дела.
Топпер

#1172 Денис85 » 29.03.2015, 21:38

Елена Котельникова писал(а):А кстати, "просветления" Иисус достигал или сразу таким родился?

Нет такого понятия в Христианстве как просветление. Христос по Свей Божественной Природе воскрешал мёртвых, даровал зрение слепым от рождения, исцелял сухих (наверное неходячих), исцелял прокажённых, повелевал стихиями, Сам Воскрес, прощал грехи как Имеющий власть прощать.
Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1053
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

#1173 Язычник » 29.03.2015, 21:53

Akaguma писал(а):
Язычник писал(а):А знает кто нибудь в каком возрасте Иисус принял христианство?
Это так мило. Христос принял христианство до того как его основал. Бог и не такое могёт. :lol:
А если серьезно, то Иисус никогда не был христианином, а был самым натуральным правоверным иудеем. Христианство уже Павел придумал.
Ещё милее было переименовать Грекокафалическую ортодоксальную церковь в Православное христианство.
Хочу домой в ниббану
Язычник
Откуда: Кубань
Репутация: 48
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 17.10.2014
Традиция: Дзэн

  • 1

#1174 Елена Котельникова » 29.03.2015, 21:54

Т.е. с рождения. Ну а остальные то святые все таки какого то "просветления" или, не знаю как правильно выразиться, сходного состояния достигали? Они ведь рождались обычными людьми.

Под "просветлением" я здесь подразумеваю конечную цель христианской практики. Наверное, уместнее сказать "спасение".
Елена Котельникова F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 3574
Сообщения: 2335
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#1175 Язычник » 29.03.2015, 21:56

Кто знает зачем Волхвы к Иисусу приходили. Спинным мозгом чуйствую заговором попахивает.:-)
Хочу домой в ниббану
Язычник
Откуда: Кубань
Репутация: 48
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 17.10.2014
Традиция: Дзэн

#1176 Akaguma » 29.03.2015, 21:57

Елена Котельникова писал(а):Ну а остальные то святые все таки какого то "просветления" или, не знаю как правильно выразиться, сходного состояния достигали?
Исполнится Духа Святого.
Ибо никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью
Akaguma M
Аватара
Откуда: Тамбов
Репутация: 329
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 02.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#1177 Елена Котельникова » 29.03.2015, 22:05

Интересно, а кто это верифицировал внутри самого христианства? Допустим, пока Иисус был жив, он мог. А потом? Ато вдруг новый святой переоценил себя или просто приукрасил достижения?
Елена Котельникова F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 3574
Сообщения: 2335
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#1178 Михаил Добровольский » 29.03.2015, 22:07

Денис85 писал(а):Любопытно будет также взглянуть на символ веры ариан, составленный Вульфилой, епископом готским:

Вульфила шел в курсе компромиссного с арианством греческого богословия. Он лично присутствовал на известном Константинопольском соборе 360 г., утвердившем ариминское исповедание в смысле «омийства.» http://www.sedmitza.ru/lib/text/435098/

Сердцевина Никейской веры заключается в терминах homoousios ("единосущный") и ek tēs ousias ("из сущности"): они указывают на сущностное, онтологическое тождество между Отцом и Сыном. Поэтому защитников Никеи стали впоследствии называть омоусианами.3 Главным представителем этой партии в после-никейский период стал Афанасий Александрийский, по учению которого вся Троица есть единый Бог - Отец, Сын и Дух Святой, равные по Божеству и по сущности. Рождение Сына от Отца является "предвечным", так же как и исхождение Духа от Отца. Отец никогда не начинал быть Отцом, но всегда им был, поэтому Сын совечен Отцу. "Единосущие" Лиц Святой Троицы - не просто равенство или подобие: это всецелое единство бытия, нерасторжимое и неизменное тождество, неслиянная неотъемлемость одного Лица от Другого.4
К середине IV в. споры между арианами и православными приобрели характер сложной "терминологической войны", в ходе которой в один и тот же термин противоборствующие партии могли вкладывать разное, иногда прямо противоположное значение. Среди этих богословских партий можно выделить аномейство, омиусианство и омийство. Аномейство (от термина anomoios - "неподобен") носило ярко выраженный арианский характер. Омийство (от термина homoios - "подобен") противопоставило себя аномейству, однако от арианства далеко не ушло и на никейские позиции не встало. Напротив, омиусианство (от слова homoiousios - "подобосущный"), противопоставившее себя аномейству более радикальным образом, в конце концов пришло к полному признанию Никейской веры.
Формула anomoios tē ousia ("неподобен по сущности") стала знаменем, под которым обновленное арианство выступило в 50-х гг. Лидерами аномейской партии были Аэций и его ученик Евномий. Они говорили о "нерожденности" (agennēsia) Отца как Его основном сущностном признаке и об "инаковости" Сына, Который не является нерожденным и следовательно не имеет никакого участия в Божестве. Сын не произошел из сущности Отца, но создан Отцом: Он есть "порождение и творение" (gennēma kai poiēma) Отца, Которое не существовало прежде Своего возникновения, но было создано из небытия. Сын не только не подобен Отцу, но и противоположен Ему по сущности, чужд природы Отца и не имеет с Ним никакого природного сходства.5
Аномейству противостояли не только твердые никейцы, такие как Афанасий Александрийский и Аполлинарий Лаодикийский, но и омиусиане - епископы, использовавшие термин homoiousios ("подобосущный") вместо традиционного никейского homoousios ("единосущный"). Новый термин отличался от старого лишь одной "йотой", однако вносил существенное смысловое различие: Сын не имеет одну сущность с Отцом, но лишь подобен Отцу. Во второй и третьей четверти IV в. омиусианство не представляло собой однородного и монолитного движения: в термин homoiousios могли вкладывать как православное (никейское), так и еретическое (арианское) содержание.6 Одним из представителей "православного омиусианства" был Евсевий Эмесский, близкий к никейской партии;7 знаменитый церковный историк и богослов Евсевий Кесарийский8 стоял гораздо ближе к арианской партии.9
Омиями принято называть епископов, которые противопоставили аномейству учение о том, что Сын "подобен" (homoios) Отцу. В 358 г. на Соборе в Анкире они подписали формулу, согласно которой Сын подобен Отцу "по сущности" (homoios kat' ousian). Затем на одном из Соборов в Сирмиуме (22 мая 359 г.) было принято выражение "подобен во всем" (homoios kata panta).10 После этого на Соборе в Селевкии (сентябрь 359 г.) слова "по сущности" и "во всем" исчезли: Сын признавался просто "подобным" Отцу (homoios), причем арианствующие епископы понимали это в смысле подобия kata boulēsin ("по изволению"), а омиусиане - в смысле подобия kat' ousian ("по сущности"). Константинопольский Собор 360 г., проходивший под председательством Акакия Кесарийского, подтвердил, что Сын "подобен" (homoios) Отцу, однако данное выражение окончательно получило арианский смысл; не случайно на этом же Соборе многие епископы-омиусиане были низложены, а Евномий был избран епископом Кизическим.11 В "Апологии", представленной Евномием на Соборе 360 г., выражение anomoios отсутствовало: Евномий теперь не возражал против того, что Сын "подобен" Отцу, и рассуждал лишь о границах этого "подобия".12 Оставшись аномеем по духу, Евномий формально перешел в стан омийцев: это дало ему возможность занять важный пост в иерархии официальной Церкви.

Феодорит Кирский, Церковная история, II, 8. Соборное послание западных епископов всем церквям после Сардикийского собора:
Мы и отлучаем и изгоняем из вселенской церкви всех, которые утверждают, что Христос, конечно, есть Бог, но Бог не истинный, что Он есть Сын, однако ж Сын не истинный, что Он рожден и вместе не рожден, а слово «рожден» они понимают так, как бы говорили: Он получил начало. Поелику же Христос существует прежде веков, то они приписывают ему начало и конец — не во времени, а вне всякого времени. Вот тебе от арианского аспида готовы еще две ехидны: Валент и Урзакий. Они хвастливо и не обинуясь называют себя христианами, а между тем говорят, что Слово вместе с Духом было распято, убито, умерло и воскресло, и — о чем еретики особенно любят состязаться — будто ипостаси Отца, Сына и Св. Духа различны и отдельны. Мы же напротив приняли, изучили и держим такое вселенское и апостольское предание, такую веру и исповедание, что ипостась — одна, или, как называют это сами еретики, существо Отца, Сына и св. Духа — одно.
Михаил Добровольский
Аватара
Репутация: 566
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 25.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#1179 Михаил Добровольский » 29.03.2015, 22:17

Денис85 писал(а):Уже в первом веке от Рождества Христова, христиане считали Иисуса Христа Богом, чему есть исторические свидетельства из нехристианских источников. Рассмотрим одно из подобных исторических свидетельств:

Свидельства-то есть. Но уже по источникам второго века видно, что христинство перерастает уровень иудейской секты и начинает проникать например в среду провинциалов-легионеров, которые, по окончании службы приобретали земельные участки и права римского гражданства. Соотвественно восприятие образа Христа уже меняется. А в 4-м веке христианство начинает осмысляться с позиций классической греческой философии, потому что проникает в образованное сословие. И вот сочетание аристотелевской логики с популярным тогда гностицизмом и даёт идею "божественного посланника", этакого проводника между богом-отцом и людьми.

А монофизитство до такой степени признавало божественность Христа, что даже и человеком его уже не считало. И это признание его безграничной всепоглощающей божественности породило мощнейшее антигреческое национальное движение в восточных семитских по языку и культуре провинциях империи и впоследствие помогло арабам завоевать Палестину, Сирию и Северную Африку...
Михаил Добровольский
Аватара
Репутация: 566
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 25.06.2014
Традиция: Тхеравада

#1180 Язычник » 29.03.2015, 23:36

Эко их тряхануло. Высасали из пальца мировое фанатичное верование. Так и сейчас чем больше лжы тем сильней доказывают что оно правда. Очень познавательно ещёб про Каран с Торой так развёрнуто!!!
Хочу домой в ниббану
Язычник
Откуда: Кубань
Репутация: 48
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 17.10.2014
Традиция: Дзэн

Пред.След.

Вернуться в ПОЛЕМИКА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 5 гостей