Тхеравада с махаянским уклоном (или наоборот)

Список форумов Теория и практика ПОЛЕМИКА

Описание: Полемика и споры на любые темы, касающиеся буддизма.

  • 8

#1 Киттисаро-ушёл » 13.04.2015, 13:26

Нередко можно встретить людей, которые в силу тех или иных причин, склонны смешивать то, что смешиванию не подлежит. Причинами могут быть: излишняя политкорректность, заблуждения или недостаток веры.
Вот для примера такой подход одного из "наших": https://vk.com/club49697164?w=wall-49697164_542
Моя страница в фейсбуке - facebook.com/ivan.kittisaro
Киттисаро-ушёл M
Бхиккху
Репутация: 5023
Сообщения: 1992
Зарегистрирован: 03.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 7

#2 Satou » 13.04.2015, 13:34

Кастанеда, Качканар
На данный момент, по настоянию Ламы Докшита
у него похоже каша в голове так и не утряслась
Satou M
Репутация: 1232
Сообщения: 1530
Зарегистрирован: 30.08.2014
Традиция: Нет

  • 11

#3 Киттисаро-ушёл » 13.04.2015, 14:07

Скорее это результат гурупоклонничества - сначала Кастанеда гуру, потом лама и пр. И все мимо канона. Т.е. когда у учителя каша в голове, трудно ожидать, что ученик будет трезво оценивать обстановку, если у него нет других авторитетов.
Моя страница в фейсбуке - facebook.com/ivan.kittisaro
Киттисаро-ушёл M
Бхиккху
Репутация: 5023
Сообщения: 1992
Зарегистрирован: 03.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 7

#4 Топпер » 13.04.2015, 14:16

Киттисаро писал(а):Вот для примера такой подход одного из "наших": https://vk.com/club49697164?w=wall-49697164_542
Сложно поддержать точку зрения приведённую в данном интеврью. На двух стульях сразу не усидеть. Тут или тхеравада или "лама Докшит".
Топпер

  • 8

#5 Панньятисса » 13.04.2015, 14:21

я сам поначалу таким был. вон Раудекса спросите. прошло же. может и у него пройдет
969. buddha.am
Панньятисса
Саманера
Аватара
Репутация: 2894
Сообщения: 1913
Зарегистрирован: 13.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 7

#6 Топпер » 13.04.2015, 14:22

Панньятисса писал(а):я сам поначалу таким был. вон Раудекса спросите. прошло же. может и у него пройдет
Только на это и уповаем.
Топпер

  • 1

#7 Панньятисса » 13.04.2015, 14:23

969. buddha.am
Панньятисса
Саманера
Аватара
Репутация: 2894
Сообщения: 1913
Зарегистрирован: 13.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#8 Панньятисса » 13.04.2015, 14:28

Raudex писал(а):
Панньятисса писал(а):я сам поначалу таким был. вон Раудекса спросите. прошло же. может и у него пройдет
Ты, брат, на горе 7 лет до этого не сидел с ламой... Мои прогнозы пессимистичны
учитывая что насчет вани ты оказался прав....... то я просо надеюсь то изменится
969. buddha.am
Панньятисса
Саманера
Аватара
Репутация: 2894
Сообщения: 1913
Зарегистрирован: 13.10.2013
Традиция: Тхеравада

#9 Mira » 13.04.2015, 15:05

Чисто теоретически (не пугайтесь :smile: ). Если бы я вдруг решила практиковать в традиции Махаяна,то без учителя , просто по книжке я бы этого сделать не смогла? Первоначальное общение с гуру это обязательный стартовый этап?
Последний раз редактировалось Mira 13.04.2015, 15:06, всего редактировалось 1 раз.
Mira F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 2229
Сообщения: 1135
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

#10 vijendra » 13.04.2015, 15:05

Киттисаро писал(а):Нередко можно встретить людей, которые в силу тех или иных причин, склонны смешивать то, что смешиванию не подлежит. Причинами могут быть: излишняя политкорректность, заблуждения или недостаток веры.
Вот для примера такой подход одного из "наших": https://vk.com/club49697164?w=wall-49697164_542

Ну смешивания на обыденном уровне подлежит все. Даже если взять среднего, не самого дремучего буддиста в любой тхер. стане, то, скорее всего, он будет по воззрениям близок к "эзотерикам", нью-эйджерам или "общедуховникам". Так что это нормально на поп. ровне и этого не избежать. Когда речь идет о более глубоких темах связанными с практикой, тут, конечно, фильтруется.
We may be into spiritual values, but we're not stupid.
vijendra
Репутация: 765
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: 11.01.2014
Традиция: Тхеравада

  • 2

#11 vijendra » 13.04.2015, 15:10

Mira писал(а):Чисто теоретически (не пугайтесь :smile: ). Если я бы вдруг решила практиковать в традиции Махаяна,то без учителя , просто по книжке я бы этого сделать не смогла? Первоначальное общение с гуру это обязательный стартовый этап?

там же тоже есть разного рода лоджонги - размышления над смертью и тп, шаматха с дыханием, благопожелания... так что все можно, если не заморачиваться на кто выше, кто ниже... я когда тусил с тиб. буддистами за не-имением других, практиковал обычную анапанасати по интструкциям тиб. лам, так как более тайные мантры мне просто не подходили в силу низших способностей.
We may be into spiritual values, but we're not stupid.
vijendra
Репутация: 765
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: 11.01.2014
Традиция: Тхеравада

  • 3

#12 SV » 13.04.2015, 15:12

К теме. Наш Отец Онотоле в свою бытность в Нанача дружил с неким нашим русским саманерой, который тоже был пришлый из тибетщины, и думал что всё у него будет в шоколаде. В итоге, пробыв в Нанача год-два ушёл из монашества (а мож и из буддизма) вообще. Возможно, с вышеупомянутым монахом схожая история случится.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#13 Mira » 13.04.2015, 15:20

vijendra писал(а):там же тоже есть разного рода лоджонги - размышления над смертью и тп, шаматха с дыханием, благопожелания... так что все можно, если не заморачиваться на кто выше, кто ниже....

Не, ну если не заморачиваться, то конечно... Хоть что можно, хоть тантрическим сексом заниматься... Меня интересует будет ли человек считаться буддистом в традиции Махаяна с точки зрения Махаяны, если он ни с каким гуру не общался, просто книжек почитал и что-то там поделал?


По сабжу. Мне, кажется, упомянутый бхнте ДХАММАВУДХО не видит противоречий между Тхеравадой и Махаяной. Почему так, я не знаю. Возможно, из-за эклектчности Махаяны. Если до того как стать тхеравадинским монахом он не практиковал чего-то в корне отличающегося, то для него и нет особой разницы. Хотя как он сможет потом к Махаяне вернуться, изучив в университете теорию Тхеравады, это другой вопрос. Разве что знания будут неглубоки.
Последний раз редактировалось Mira 13.04.2015, 15:51, всего редактировалось 1 раз.
Mira F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 2229
Сообщения: 1135
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 5

#14 Kirill.tolmachev » 13.04.2015, 15:24

У меня примерно такая же ситуация, попал в индию первый раз, сразу же посвящение у гуру в индуизме на эмоциях от увиденного в ашраме. Через полгода гуру покинул мир, я прожил год в ашраме, вернулся на родину. Год практиковал самостоятельно, изучал традицию, но понял что совсем не мое, а принятие посвящение было скорее на эмоциях от того что увидел что то новое, сокровенное, толком не разбирался. И год после рассматривал разные пути, учения и понятия, результат большая каша в голове от всего. До индии даже не присматривался ни к каким путям, вёл распутную жизнь.
Последний раз редактировалось Kirill.tolmachev 13.04.2015, 15:29, всего редактировалось 2 раз(а).
Kirill.tolmachev M
Аватара
Откуда: Пермь
Репутация: 43
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 11.04.2015
Традиция: Тхеравада

  • 5

#15 Satou » 13.04.2015, 15:28

http://говнофорум/board/topic5423.html
4. Лама Тензин Докшит (в миру Михаил Васильевич Санников). Создатель монастыря Шад Тчуп Линг в горах Качканара. Его же и настоятель. Обладатель почетной грамоты. Линии преемственности нет. В монастыре нет полового разделения. Все тусуются вместе.
http://говнофорум/board/topic3982.html
К организация на горе Качканар у буддистов возникает несколько вопросов:
- полное монашеское посвящение согласно винае дается 4 полными монахами со стажем в 10 лет, "настоятель" монастыря" на г.Качканар не может представить 4 монахов, которые давали ему посвящение в монахи, т.е. он монахом не является
- буддийский монастырь являться таковым . когда его общину составляет как минимум 4 полных монаха, о таковых на г Качканар информации нет
- согласно винае (правилам монашеской дисциплины) монахи не могу вступать в половую связь, но в прессе появлялась интервью с "монахом" с г Качканар который рассуждал о "женатых монахах"
- так же "настоятельница" из "монастыря" на г Качканар согласно странице в контакте замужем
- ложь о монашестве и самозванство является грубейшим нарушением буддийской нравственности
- нет подтвержденной информации о связи группы людей на г Качканар с каким либо традиционным буддийским Учителем или монастырем
- Словом "докшит" на монгольском означает "Защитник", таких имен монахам не дается, имена как правило тибетские, например Нгаванг Тензин, Чжампа Даньед, Чжамьян Кьенце и т.п.
Satou M
Репутация: 1232
Сообщения: 1530
Зарегистрирован: 30.08.2014
Традиция: Нет

  • 1

#16 Satou » 13.04.2015, 15:30

Mira писал(а):Меня интересует будет ли человек считаться буддистом в традиции Махаяна с точки зрения Махаяны
http://flibusta.net/b/190769
Когда возникает разговор вроде того, что завязался у меня с моим соседом в самолёте, небуддист может невольно задать такой вопрос: «А что именно отличает буддиста от небуддиста? » Ответить на этот вопрос труднее всего. Если ваш собеседник питает подлинный интерес, то полный ответ – не тема для лёгкого разговора за обедом, а слишком широкие обобщения могут привести к неправильному пониманию. Естественно, я исхожу из предположения, что вы стремитесь дать собеседнику верный ответ, затрагивающий самую основу этой духовной традиции, которая существует уже две с половиной тысячи лет!

Буддистом можно назвать того, кто признаёт следующие четыре истины:
Всё составное непостоянно.
Все эмоции – страдание.
Все вещи не имеют независимого бытия.
Нирвана – вне представлений
Satou M
Репутация: 1232
Сообщения: 1530
Зарегистрирован: 30.08.2014
Традиция: Нет

  • 1

#17 Топпер » 13.04.2015, 16:43

Mira писал(а):Не, ну если не заморачиваться, то конечно... Хоть что можно, хоть тантрическим сексом заниматься... Меня интересует будет ли человек считаться буддистом в традиции Махаяна с точки зрения Махаяны, если он ни с каким гуру не общался, просто книжек почитал и что-то там поделал?
Можно в принципе.
Насчёт "считаться махаянцем" - тут это вопрос скорее Прибежища.

Что касается конкретно качканарских посвящений то там два момента:
1. Тантрические посвящения (если они были) имеет право давать только соответствующий учитель, сам получивший посвящение (и разъяснения на это посвящение).

2. Вопрос монашеских обетов. Эта сторона вполне юридическая и вполне легко верифицируемая. Тут, в отличие от статуса мирянина, всё будет достаточно чётко и прозрачно: церемония посвящения в соответствующий чин монашества либо проведена законно, либо не законно.
Топпер

  • 3

#18 Елена Котельникова » 13.04.2015, 17:53

Киттисаро писал(а):Нередко можно встретить людей, которые в силу тех или иных причин, склонны смешивать то, что смешиванию не подлежит. Причинами могут быть: излишняя политкорректность, заблуждения или недостаток веры.
Вот для примера такой подход одного из "наших": https://vk.com/club49697164?w=wall-49697164_542
Вот конкретно по этому случаю из интервью складывается впечатление, что человека как раз устраивала и практика в Качканаре и Махаяна в целом. Проблема была только в отсутствии нормальной монашеской жизни. А её то он и получил в Тайланде, как наиболее подходящей стране.
Елена Котельникова F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 3574
Сообщения: 2335
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#19 vijendra » 13.04.2015, 20:10

Mira писал(а):
vijendra писал(а):там же тоже есть разного рода лоджонги - размышления над смертью и тп, шаматха с дыханием, благопожелания... так что все можно, если не заморачиваться на кто выше, кто ниже....

Не, ну если не заморачиваться, то конечно... Хоть что можно, хоть тантрическим сексом заниматься... Меня интересует будет ли человек считаться буддистом в традиции Махаяна с точки зрения Махаяны, если он ни с каким гуру не общался, просто книжек почитал и что-то там поделал?


По сабжу. Мне, кажется, упомянутый бхнте ДХАММАВУДХО не видит противоречий между Тхеравадой и Махаяной. Почему так, я не знаю. Возможно, из-за эклектчности Махаяны. Если до того как стать тхеравадинским монахом он не практиковал чего-то в корне отличающегося, то для него и нет особой разницы. Хотя как он сможет потом к Махаяне вернуться, изучив в университете теорию Тхеравады, это другой вопрос. Разве что знания будут неглубоки.


Я уж не знаю, можете заняться и тантр. сексом, если хотите. Но вроде ж голова есть - отличите, что от буддизма, что наслоения . Будет считаться, если имеет уважение к трем драг-м. Я не думаю, что в буддизме махаяны так тщательно фильтруют адептов как у христиан.

Я стараюсь тоже не видеть противоречий. Просто в махаяне больше, так сказать поэзии, но их сутры тоже можно понимать прозаически.
We may be into spiritual values, but we're not stupid.
vijendra
Репутация: 765
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: 11.01.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#20 vijendra » 13.04.2015, 20:12

Kirill.tolmachev писал(а):У меня примерно такая же ситуация, попал в индию первый раз, сразу же посвящение у гуру в индуизме на эмоциях от увиденного в ашраме. Через полгода гуру покинул мир, я прожил год в ашраме, вернулся на родину. Год практиковал самостоятельно, изучал традицию, но понял что совсем не мое, а принятие посвящение было скорее на эмоциях от того что увидел что то новое, сокровенное, толком не разбирался. И год после рассматривал разные пути, учения и понятия, результат большая каша в голове от всего. До индии даже не присматривался ни к каким путям, вёл распутную жизнь.


а что за традиция индуизма?
We may be into spiritual values, but we're not stupid.
vijendra
Репутация: 765
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: 11.01.2014
Традиция: Тхеравада

След.

Вернуться в ПОЛЕМИКА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 11 гостей