Список форумов › Теория и практика › БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА
Маркион писал(а):"вы" (конкретно вы, masterjack) суть пять кхандх. Конкретнее - вы представляете собой непрерывный поток дхамм, возникающих и угасающих мгновенно. Но эти дхаммы номинально оформлены в пять совокупностей. И вот эти самые пять совокупностей были вчера, есть сегодня и будут завтра. Подобно реке, которая была вчера, есть сегодня и будет завтра, но при этом это, говоря строго, три разные реки.
Память не является "я". То, что вы не помните предыдущие жизни в адах, не значит, что этих жизней не было. Так же и с будущим: стали бы вы свершать поступки, ведущие неблагие последствия, пусть и зная, что вы ничего не вспомните? Представьте, что вдруг вам стало известно, что через неделю вы потеряете память. Пошли бы вы тогда грабить банк? Ведь с этой т.з. вы бы всё равно не помнили причину того, почему вы оказались в тюрьме (предположим, что вас поймали). "Я неделю поживу как царь, тратя награбленные деньги, а потом, когда меня поймают, мне будет всё равно, потому что я ничего не буду помнить" - стали бы вы так рассуждать? Пойдём дальше. Вы вдруг осознаёте, что сидите в тюрьме, но не помните, за что. Вам говорят, что вас посадили за ограбление.Но вы этого не помните и считаете, что сидите несправедливо ("я этого не помню, значит, этого не было"). Идём назад. Зная, какие страдания вам придётся перенести (даже не смотря на то, что память отнимется), стали бы вы идти на ограбление? Вот буддизм примерно этому и учит.
как можно идти ради себя, если то что "достигнет" ниббаны это не ты.
не ради себя нужно стараться соблюдать Дхамму-Винаю, а ради других
Федор писал(а):Человек только сам себя сможет спасти, никто его не вынесет из сансары на руках. А для его спасения есть Восьмеричный путь. Что еще надо сделать для других? Путь-то внутренний, от внешней помощи мало толку в данном случае.
я - человек, ничто человеческое мне не чуждо.
Верно. Каждый монах-тхераваддин лишь на первый взгляд эгоист. Спасая себя, он спасает других. Это же есть в учении.masterjack писал(а):и тут всплыла мысль, что единственное ради чего мы можем стараться реализовывать идеи Будды -
это как раз не ради себя, а ради тех существ, которые реализуются на основании наших поступков.
т.е. не ради себя нужно стараться соблюдать Дхамму-Винаю, а ради других (не ради всех живущих это не возможно :)
Dharmi писал(а):А где ( и кто) в наше время архаты, или вступившие в поток? Кто их может распознать?
Другой такой же.
SV писал(а): имеющий сверхспособность читать умы других существ
Он же и сказал:- Другой такой же.SV писал(а):На самом деле это традиционное (распространённое) заблуждение. Правильный ответ - араханта может распознать другой арахант, .Другой такой же.
Это просто догадки, они могут быть верными, а могут быть ошибочными. Это не сверхспособность. Да и как по мимике и жестам можно угадать, что человек, например, сотапаннаDetonator писал(а):SV писал(а): имеющий сверхспособность читать умы других существ
Не знаю как в буддизме, а в йоге эта сидха вообще к освобождению отношения не имеет, и может быть у простых людей.
Да и что там читать, все по лицу и непроизвольным мышечным движениям ясно.
Елена Котельникова писал(а):Это просто догадки, они могут быть верными, а могут быть ошибочными. Это не сверхспособность. Да и как по мимике и жестам можно угадать, что человек, например, сотапанна
как стать архатом - путь указан Буддой все что надо это пройти,стать и возможность увидеть себе подобных не замедлит явиться."Рыбак рыбака видит издалека".Dharmi писал(а):А где ( и кто) в наше время архаты, или вступившие в поток? Кто их может распознать?
Он же и сказал:- Другой такой же.
По мимике и жестам можно видеть что "точно нет" :)
Вернуться в БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА
Сейчас этот форум просматривают: 26 гостей