Отношения между буддийскими монахами разных традиций

Список форумов Жизнь ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Описание: Любые темы, хотя бы косвенно связанные с буддизмом.

  • 4

#1 Дмитрий Светлов » 16.04.2015, 12:21

Как относятся служители разных буддийских традиций друг к другу? Если тхеравадинский монах придет в храм в Калмыкии или Бурятии, как его примут? Посчитают ли за монаха как такового? Приняты ли совместные мероприятия, церемонии, общение?
Дмитрий Светлов M
Аватара
Репутация: 787
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 03.10.2013
Традиция: Ваджраяна

  • 2

#2 Dimitry » 16.04.2015, 12:45

Калмыкию вновь посетил досточтимый Паллеканде Ратанасара

Калмыкию с очередным визитом посетил заместитель секретаря буддийской патриархии Амарапура Маха Никая досточтимый Паллеканде Ратанасара Маха Теро. На этот раз он посетил Центральный хурул республики и встретился со своими учениками – студентами Калмыцкого госуниверситета.
http://www.elista.org/socium/kalmykiyu_vnov_poset ... chtimyj_pallekande_ratanasara/

Далай-лама побеседовал с монахами из Шри-Ланки и встретился с американскими дипломатами

Нью-Дели, Индия, 19 марта 2015 года - Уже почти неделю в Дхарамсале держится очень холодная и влажная погода. Тем приятнее было Его Святейшеству Далай-ламе прилететь в теплый Дели. Сегодня утром он побеседовал с делегацией старших монахов из Шри-Ланки. Во время встречи среди прочих вопросов затронули и тему винаи, или монашеской дисциплины.
http://dalailama.ru/news/2515-dalai-lama-news.html

http://www.theravada.ru/Gallery/Video/2011_kalmikiya.htm Интервью калмыцкому телевидению 2011 - Преподобный Паллеканде Ратанасара Махатхера рассказывает о Сарира дхату Будды Готамы.
! Impurezas no pasarán!
Dimitry M
Аватара
Откуда: Петербург
Репутация: 2553
Сообщения: 1782
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 5

#3 SV » 16.04.2015, 16:43

Как относятся служители разных буддийских традиций друг к другу?

Политкорректно.

Что, увы, многие простодушные люди воспринимают за доказательство единства всех "буддизмов" в доктринальном и прочих планах.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#4 Топпер » 16.04.2015, 16:46

Дмитрий Светлов писал(а):Как относятся служители разных буддийских традиций друг к другу? Если тхеравадинский монах придет в храм в Калмыкии или Бурятии, как его примут? Посчитают ли за монаха как такового?
Сейчас вот в Элисте учатся наши ланкийские монахи. Принимают хорошо.
Приняты ли совместные мероприятия, церемонии, общение?
Тут момент тонкий.
Нельзя проводить чтение Патимоккхи вместе с чужими монахами. Если совсем строго, то есть с ними и жить совместно нельзя. Но если насчёт Патимоккхи ещё как-то соблюдают, то вот насчёт остального...... :red:
Топпер

  • 3

#5 Дмитрий Светлов » 16.04.2015, 16:55

А для мирян выражение почтения и дана монаху не своей традиции является ли «неправильной» деятельностью? Помню, на одном собрании в Римэ был махаянский монах (или послушник), и ему делали подношение даны как тхеравадинскому бхикку...
Дмитрий Светлов M
Аватара
Репутация: 787
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 03.10.2013
Традиция: Ваджраяна

  • 5

#6 Топпер » 16.04.2015, 17:03

Дмитрий Светлов писал(а):А для мирян выражение почтения и дана монаху не своей традиции является ли «неправильной» деятельностью? Помню, на одном собрании в Римэ был махаянский монах (или послушник), и ему делали подношение даны как тхеравадинскому бхикку...
Непростой вопрос. Можно ответить на него по-разному.
Например, если мы оцениваем с т.з. приверженности благому и нравственному поведению, то с этой т.з. любой человек, ведущий нравственный образ жизни и воздерживающийся от неблагого - это неплохое поле заслуг. Даже какой-нибудь индуистский садху или христианский монах.

Если же мы смотрим с т.з. Дхаммы и Винаи тот тут всё сложнее.
Ведь во-первых можно представить так, что некто искажает Дхамму Будды следуя и проповедуя адхамму.
Во-вторых вопросы вызывает само пострижение: законно ли оно или нет. Однозначно что тхеравадинскую упасампаду монахи других школ не проходили. Т.е. они фактически и не монахи с т.з. тхеравады: именно из-за отсутствия легитимной линии пострижения или сомнения в ней (а также проповеди еретические идей) и не проводится совместного чтения Патимоккхи и взаимопокаяния. Потому, что неизвестно кто перед тобой: монах или не монах.

Это если принципиально к вопросу подходить. Но на практике возможны конечно разные варианты политкорректного поведения со стороны глав Сангх или делегаций (это в основном на всяких саммитах и конференциях), а также случаи всякого рода профитов, которые могут не случится, если быть последовательным (это чаще когда приглашают преподавать например в махаянский университет куда-нибудь на Тайвань). Плюс есть случаи когда монахи или необразованны и из-за этого не видят разницы, либо просто эклектично-эзотерически настроенные в силу своего мышления. Либо, если совсем прожжённые циники и им всё-равно что и с кем проповедовать, главное, чтобы "заносили"
Топпер

  • 6

#7 Топпер » 16.04.2015, 18:27

Дмитрий Светлов писал(а):А для мирян выражение почтения и дана монаху не своей традиции является ли «неправильной» деятельностью? Помню, на одном собрании в Римэ был махаянский монах (или послушник), и ему делали подношение даны как тхеравадинскому бхикку...
У меня бывали случаи, когда я, во время празднования юбилея вихары не садился "за один стол" когда на церемонии даны Сангхе, вместе с нами посадили лам-мирян в монашеских одеждах т.к. подобный подход нивелирует Сангху.
Да и в Элисте я в совместном молебне участия не принял т.к. у нас нет совместных текстов и Будд, которым мы можем "молиться"

В то же время на конференциях, где обед был не церемониальным и на открытиях и взаимоприветствиях, где смешивались не только монахи всех традиций, но и миряне-буддисты разных школ, участвовал на общих основаниях.

В целом же стараюсь поменьше создавать ситуаций, на которых бы возникали подобные неоднозначные моменты.
Мой взгляд на всё это такой: на социальном уровне можно и нужно взаимодействовать. Например накормить голодного - это хорошая камма независимо от вероисповедания, или провести совместное благотворительное мероприятие с сёстрами ордена матери Терезы, как это делали наши московские тхеравадины - вполне хорошее дело. Да и просто совместные посиделки за чаем или какая помощь друг другу между буддистами разных направлений дело хорошее.

Однако мероприятия религиозного плана, лучше проводить раздельно или по заранее оговорённым правилам.
Топпер

  • 1

#8 Маркион » 16.04.2015, 19:10

К слову. Часть необхиккхунь пытаются легитимизировать своё положение следующим доводом. Что, дескать, неважно, в какой традиции был постриг, ибо все упасампады восходят к Будде и являются равнолегитимными. Следовательно, женщина может пройти упасампаду в одной традиции, а потом перейти в другую (например, тхераваду). Профит. :lol:
Pāḷi - Язык Пали - Pali Language - https://vk.com/paali
Маркион M
Аватара
Откуда: Москва/Челябинск
Репутация: 1468
Сообщения: 1017
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Нет

#9 Топпер » 16.04.2015, 19:32

Маркион писал(а):К слову. Часть необхиккхунь пытаются легитимизировать своё положение следующим доводом. Что, дескать, неважно, в какой традиции был постриг, ибо все упасампады восходят к Будде и являются равнолегитимными. Профит. :lol:
Да, слышал такое. Но тут есть проблема в доказательстве этой легитимности.
Следовательно, женщина может пройти упасампаду в одной традиции, а потом перейти в другую (например, тхераваду).
У нас даже мужчин-монахов расстригают при переходе именно потому, что нет уверенности в том, что он был монахом в другой никае.

Кроме того есть правило:
10. Если какой-либо монах агитирует за раскол в сангхе, или настаивает на поднятии таких спорных вопросов, которые могут привести к расколу в сангхе, тогда монахи должны предупредить его так: "Не агитируйте, уважаемый, за раскол в сангхе и не настаивайте на поднятии спорных вопросов, ведущих к расколу. Пусть уважаемый помирится с сангхой, с сангхой в согласии, свободной от диспутов, проводя совместную декламацию (Патимоккхи), пусть уважаемый живет в мире".
А вопрос с бхиккхуни явно будет провоцировать таковой раскол.
Топпер

#10 Язычник » 16.04.2015, 19:44

Не допускаете , что это может обьединить все названия в Единый Буддизм?
Хочу домой в ниббану
Язычник
Откуда: Кубань
Репутация: 48
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 17.10.2014
Традиция: Дзэн

  • 3

#11 Топпер » 16.04.2015, 19:49

Язычник писал(а):Не допускаете , что это может обьединить все названия в Единый Буддизм?
Упаси Будда от такого объединения. :ujas:
Топпер

  • 4

#12 Маркион » 16.04.2015, 20:15

Бханте, просто вы не понимаете подлинного духа буддизма, а цепляетесь за букву закона. :lol:

А вообще, смех смехом, но ведь необхиккхуни реально используют подобные "аргументы". И тут действительно упаси Будда.
Pāḷi - Язык Пали - Pali Language - https://vk.com/paali
Маркион M
Аватара
Откуда: Москва/Челябинск
Репутация: 1468
Сообщения: 1017
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Нет

#13 Дмитрий Светлов » 17.04.2015, 08:05

Бханте, спасибо за разъяснение. Кстати, а как удалось договориться с центром матери Терезы? Это же надо было в первый раз к ним прийти и сказать, что нехристиане хотят помогать. Неужели они так легко согласились?
Дмитрий Светлов M
Аватара
Репутация: 787
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 03.10.2013
Традиция: Ваджраяна

#14 Язычник » 17.04.2015, 08:52

Топпер писал(а):
Язычник писал(а):Не допускаете , что это может обьединить все названия в Единый Буддизм?
Упаси Будда от такого объединения. :ujas:
Так то монахи из канона не сильно ратовали за принижение паралельных учений. :-)
Последний раз редактировалось Елена Котельникова 17.04.2015, 11:03, всего редактировалось 1 раз.
Причина: некорректная форма высказывания
Хочу домой в ниббану
Язычник
Откуда: Кубань
Репутация: 48
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 17.10.2014
Традиция: Дзэн

#15 Топпер » 17.04.2015, 11:43

Дмитрий Светлов писал(а):Бханте, спасибо за разъяснение. Кстати, а как удалось договориться с центром матери Терезы? Это же надо было в первый раз к ним прийти и сказать, что нехристиане хотят помогать. Неужели они так легко согласились?
Не владею информацией. Это нужно у московской общины спрашивать.
Топпер

#16 Топпер » 17.04.2015, 11:44

Язычник писал(а): Так то монахи из канона не сильно ратовали за принижение паралельных учений. :-)
а это не параллельные учения. Это, по сути, древние раскольники типа Дэвадатты.
Топпер

#17 Язычник » 17.04.2015, 17:15

А что устав предписывает если Будда возникнет не в Тхераваде?
Хочу домой в ниббану
Язычник
Откуда: Кубань
Репутация: 48
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 17.10.2014
Традиция: Дзэн

#18 Nihirash » 17.04.2015, 17:34

Язычник писал(а):А что устав предписывает если Будда возникнет не в Тхераваде?

Некоторые утверждают, что Будды и сейчас живут на нашей бедной планетке.
И причем, я не о отдельно взятых фриках, а о крупных религиозных течениях.
Nihirash M
Аватара
Откуда: SPb
Репутация: 325
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 09.10.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#19 Топпер » 17.04.2015, 17:52

Язычник писал(а):А что устав предписывает если Будда возникнет не в Тхераваде?
Пока Дхамма предыдущего Будды существует в мире, следующий не придёт.
Да и имя его уже известно: Меттея. Он, по пророчеству Будды Готамы, возвестит те же Дхамму и Винаю, что и сам Будда Готама.
Топпер

#20 Nihirash » 17.04.2015, 17:57

Топпер писал(а):Пока Дхамма предыдущего Будды существует в мире, следующий не придёт.
Да и имя его уже известно: Меттея. Он, по пророчеству Будды Готамы, возвестит те же Дхамму и Винаю, что и сам Будда Готама.

:lol: Мне как-то Ваджраянцы говорили, что он Ваджраяну давать не будет.
Nihirash M
Аватара
Откуда: SPb
Репутация: 325
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 09.10.2014
Традиция: Тхеравада

След.

Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 21 гость