Модель практики буддийского пути

Список форумов Теория и практика ТЕОРИЯ

Описание: Обсуждения теоретической Дхаммы.

#41 Топпер » 28.05.2015, 14:03

Кхеминда писал(а):
Топпер писал(а):
Кхеминда писал(а):Был ещё момент в Па ауке медитативнике, когда учитель увидел у меня ваджраянскую мантру в сердце которую я давно помещал в сердце, и мол обьяснил, что из за нее у меня голоса начались во время ретрита в голове и тряски тела мешающие практике.
Ничего себе!
Так я же рассказывал вам.
Видимо я запамятовал. :shy:
Топпер

  • 2

#42 Илья_Ч » 28.05.2015, 18:52

Кхеминда писал(а):Был ещё момент в Па ауке медитативнике, когда учитель увидел у меня ваджраянскую мантру в сердце которую я давно помещал в сердце, и мол обьяснил, что из за нее у меня голоса начались во время ретрита в голове и тряски тела мешающие практике.

Бханте, а что делать посоветовал?
Серьезность – путь к бессмертию, легкомыслие – путь к смерти
Илья_Ч M
Аватара
Откуда: Красноярск
Репутация: 576
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 28.08.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#43 Mellchiot » 28.05.2015, 18:59

Благодарю вас, Сергей, за замечательную статью. Себе сохранил в качестве схемы для памятования о отдельных частях пути, которые периодически забываю. Тем не менее, могу спросить - почему так мало упоминания об Четырех Благородных истинах? Просто это же квинтэссенция буддизма, его существенная характеристика. В моем понимании весьма будет трудно продвигаться по пути без понимания Четырех истин, особенно две первых. Просто если не понять что такое дуккха и то, что она сопровождает нас на всем пути жизни в различных формах, то порой цель практики Дхаммы может быть весьма расплывчатой и непонятной для многих. И, конечно, вторая истина - о причине - понимание которой помогает нам понимать как дуккха и возникает.
Mellchiot
Репутация: 218
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 05.10.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#44 SV » 28.05.2015, 19:57

почему так мало упоминания об Четырех Благородных истинах? Просто это же квинтэссенция буддизма, его существенная характеристика. В моем понимании весьма будет трудно продвигаться по пути без понимания Четырех истин, особенно две первых

Так этап правильных воззрений же шь.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#45 Mellchiot » 28.05.2015, 20:36

SV писал(а):Так этап правильных воззрений же шь.
Верно, но в части эссе о правильном воззрении нету ни единого упоминания об Четырех Благородных истинах. В любом случае, даже если я упустил это - не было бы лучше уделить им куда больше внимания? Это же центральная и основная концепция в учении.
Mellchiot
Репутация: 218
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 05.10.2014
Традиция: Тхеравада

  • 3

#46 SV » 28.05.2015, 21:09

Неправда. Там есть упоминание о зависимом возникновении, которое, по факту, и есть 4 благородные истины. Более подробно расписано в звене Прозрение, которое опять же по факту и является постижением четырёх благородных истин.

Именно учение о зависимом возникновении (подробно расписано в суттах СН 12) и есть учение о страдании, о возникновении страданий, об их прекращении. http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts ... amuppada-vibhanga-sutta-sv.htm Единственное что последний пункт (путь) в этом учении не затрагивается, а раскрывается всеми остальными другими суттами канона.

Ну и я там сделал заметку, что раскрыть и рассказать абсолютно обо всём и со всех сторон невозможно в одной статье. Там по каждому пункту, по хорошему, можно по небольшой книжке написать :smile: У меня же была цель другая - построить наглядную схему и дать общие пояснения по каждому из пунктов (т.е. объяснить что это означает). Если вы берёте какой-то аспект буддийского учения, то он так или иначе будет относится к какому-то из этапов, или даже к группе этапов, как, например, учение о сатипаттханах. Но если это расписывать, то во всём этом потеряется общая идея, чего не хотелось бы.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#47 Кхеминда » 29.05.2015, 04:29

Илья_Ч писал(а):
Кхеминда писал(а):Был ещё момент в Па ауке медитативнике, когда учитель увидел у меня ваджраянскую мантру в сердце которую я давно помещал в сердце, и мол обьяснил, что из за нее у меня голоса начались во время ретрита в голове и тряски тела мешающие практике.

Бханте, а что делать посоветовал?
паритты читать, не помогли правда.
Кхеминда

  • 1

#48 Кхеминда » 29.05.2015, 07:47

Читал* а не читать, с мобильного словарь правит слова. Но вообще эффективность у паритт тем не менее есть.
Кхеминда

  • 2

#49 preservoir » 29.05.2015, 08:10

SV большое спасибо за статью, Елене маленькое :-) за публикацию. Насущно.
preservoir
Аватара
Репутация: 82
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 15.05.2014
Традиция: Тхеравада

  • 4

#50 SV » 29.05.2015, 11:23

Вот тут мне на дхаммавил ещё кинули табличку, на которой один буддист собрал все сутты, в которых упоминаются те или иные этапы последовательной схемы - и подведены итоги, т.е. сколько раз в каноне всё это упоминается и перечисляется (что указывает на важность учения о последовательных этапах):
http://www.leighb.com/gtchart.htm
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#51 Топпер » 29.05.2015, 14:55

Raudex писал(а):гербалайф не иллюзорно сажает печень
Не факт. У них там большая линейка продуктов.
Топпер

  • 1

#52 masterjack » 29.05.2015, 23:41

SV писал(а):Вот тут мне на дхаммавил ещё кинули табличку, на которой один буддист собрал все сутты, в которых упоминаются те или иные этапы последовательной схемы - и подведены итоги, т.е. сколько раз в каноне всё это упоминается и перечисляется (что указывает на важность учения о последовательных этапах):
http://www.leighb.com/gtchart.htm

нипанятна
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

#53 Кхеминда » 30.05.2015, 06:01

По сравнению с джханой прозрения всего ничего. Вот вам и сухая випассана.
Кхеминда

  • 3

#54 Белов » 03.06.2015, 11:04

Тема попалась на глаза в тот момент, когда хотел задать вопрос о списке "норм ГТО" в буддизме :lol: Но не успел. Отлично написано и главное вовремя попалось на глаза. Читаю с удовольствием, по ссылкам бегаю. Большое спасибо за неё, уже навёл порядок в долговременной памяти. В разделе буддизм.
Устранив очарованность - бесстрастный освобождается.
Белов M
Аватара
Откуда: Иркутская область
Репутация: 1506
Сообщения: 1462
Зарегистрирован: 23.05.2015
Традиция: Тхеравада

  • 1

#55 Nihirash » 03.06.2015, 13:13

В мою модель нужно добавить еще периодические падения вызванные нервными срывами.
Nihirash M
Аватара
Откуда: SPb
Репутация: 325
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 09.10.2014
Традиция: Тхеравада

  • 2

#56 Orang » 03.06.2015, 22:28

Кстати, никогда не был убежденным вегетарианцем, ибо человек - существо от природы всеядное. Но недавно стал замечать, что мяса не хочется. Я его ем по-прежнему, но представления о нем теперь, как о падали... Странно для меня это. :upset:
не буду умничать :)
Orang M
Аватара
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 1300
Сообщения: 1146
Зарегистрирован: 11.01.2015
Традиция: Тхеравада

  • 2

#57 Белов » 04.06.2015, 04:26

Orang писал(а):Но недавно стал замечать,
Добро пожаловать :lol:
Nihirash писал(а):периодические падения вызванные нервными срывами
Мне кажется это первое, от чего лечит Учение - нервы. От чего ваши срывы?
Устранив очарованность - бесстрастный освобождается.
Белов M
Аватара
Откуда: Иркутская область
Репутация: 1506
Сообщения: 1462
Зарегистрирован: 23.05.2015
Традиция: Тхеравада

  • 5

#58 amv » 04.06.2015, 18:45

Nihirash писал(а):В мою модель нужно добавить еще периодические падения вызванные нервными срывами.
У меня тоже бывает. Точнее, до недавнего времени бывало. В один момент я понял, что пытаюсь прыгнуть выше головы в практике. Ну не тяну я полную аскезу, становлюсь раздраженным и напряженным. Поэтому я себя несколько спустил, и всем доволен.
В суттах есть высказывание: "не останавливаяся, но и не напрягаясь, пересек я наводнение".
amv M
Аватара
Откуда: Киев
Репутация: 1740
Сообщения: 1267
Зарегистрирован: 22.09.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#59 Nihirash » 04.06.2015, 22:25

amv писал(а):У меня тоже бывает. Точнее, до недавнего времени бывало. В один момент я понял, что пытаюсь прыгнуть выше головы в практике. Ну не тяну я полную аскезу, становлюсь раздраженным и напряженным. Поэтому я себя несколько спустил, и всем доволен.
В суттах есть высказывание: "не останавливаяся, но и не напрягаясь, пересек я наводнение".

Южанин я, чего с меня взять) анализы? и те плохие :lol:
Но, воообще, да. Вы правы.
Nihirash M
Аватара
Откуда: SPb
Репутация: 325
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 09.10.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#60 Белов » 16.06.2015, 08:48

А можно в эту модель добавить пункты, напротив которых можно ставить галочки, при их достижении и считать, что этот рубеж мною пройден? :shy:
Допустим:
1) Встреча с Дхаммой. - Если вы уверенны в силе и истинности Дхаммы, значит вы этот пункт выполнили.
2) Изучение Дхаммы. - Знание жизни Будды. Истории Учения. Основные постулаты Учения. Виды традиций. Структура Канона. (Это основное, а так понятно, что нужно изучать вплоть до Просветления).
3) Правильные воззрения. - Их просто нужно выучить. Затем практиковать.
...
Задался вопросом где сейчас сам, пришёл к выводу что застрял на словесном поведении. Стараюсь, но иногда грубая речь выходит. :zloi: Буквально вот на выходных злой Мара спрятался в гайку на колесе, которая не отворачивалась и грубая речь всё-таки вырвалась.Но я боролся до последнего, полтора часа соблюдал спокойствие, но Мара таки победил. И ложь, мелкая в виде недосказанности и приукрашивании событий тоже проскальзывает.
С ложью отдельная тема. На себе испытал, как всё-таки приятно когда ты честен, да хоть бы и сам перед собой. Нет того камня за пазухой, который носишь всё время. Жить намного легче. Серьёзно. Когда приходится говорить не правду, потом она требует целого комплекса "неправд", чтоб эту первую не вскрыть. Короче лучше промолчать либо уйти от ответа, чем произносить ложь. Где-то Бханте Топпер писал, что когда дан обет не лгать, тогда включается изобретательность, которой от себя до этого не ожидаешь. Придумываешь что угодно, вплоть до ухода от разговоров, если чувствуешь, что придётся попасть в неловкое положение. А то, что в жизни бывают ситуации когда правду просто нельзя произнести такое бывает. И не зависит от вас, хороший вы там человек или не очень. Просто в жизни так складываются обстоятельства.
Устранив очарованность - бесстрастный освобождается.
Белов M
Аватара
Откуда: Иркутская область
Репутация: 1506
Сообщения: 1462
Зарегистрирован: 23.05.2015
Традиция: Тхеравада

Пред.След.

Вернуться в ТЕОРИЯ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 24 гостя