Список форумов › Инфо › ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
И что в итоге? Как жизнь после этого меняется? (я так понимаю, что вы про Гоенки курсы?)Styeba писал(а):Тогда получится то же бесконечное пережевывание. Когда-то пытался работать самостоятельно, но каждый сеанс оканчивался на фиксации на какой-то привязанности из обильной коллекции таковых. Огромное преимущество курсов - после первого самые грубые трудности стесывает как рашпилем, жестоко, но эффективно. Правда, после этого постепенно всплывают новые, но там уже как правило практикующий быстро соображает, что на них тоже можно посмотреть со стороны (ну как быстро, - иногда даже через несколько дней, но все-таки самостоятельно).
А после курсов какая продуктивность? Я имею в виду в глобальном смысле, в перспективе на годы жизни?Styeba писал(а):Вообще-то указывается эффективная техника работы даже с серьезными проблемами - переход на наблюдение за дыханием, и она действительно работает, вот только я практически всегда при всплывании очередной проблемы об этой технике забывал, и пускался в фантазии, размышления или сожаления. То есть работать, вероятно, все-таки возможно, но продуктивность вряд ли будет сколь-либо сравнимой с курсами.
Думаю, что это особенность европейских тхераваднов.Styeba писал(а): тхеравадины четкие и сухие. Отстраненные.
Да, это новодел двадцатого века.Styeba писал(а):Не знаю, как в Азии - насколько я знаю, там тоже существуют курсы интенсивной практики
я думаю, что это потому что во-первых на такую практику вообще нужны месяцы (если не годы), а во-вторых потому, что она должна идти в контексте буддийского образа жизни, коией обеспечить в наших условиях архисложноStyeba писал(а):Но для этой стадии нужна мощнейшая концентрация, при большом опыте как в этой школе, так и в других, на курсах я не мог поддерживать это состояние более чем несколько секунд подряд, нормально осваивал уже в домашних условиях.
А я и не говорю, что это не так. Я скорее сомневаюсь в пункте, что такое продвижение возможно только путем интенсивных курсов.Styeba писал(а):Для меня очевидно, что сейчас не испытываю сомнений в том, что работаю в правильном направлении, но я не могу предоставить ни одного аргумента, что это действительно так.
На то это и ДхаммаПри работе в махаянистской школе я, при вполне бодром продвижении и великолепном самочувствии, всегда напрягался, когда вспоминал о плохой сочетаемости их матчасти с ПК, сейчас и у меня, и у жены колебаний и неуверенности нет (исключая периодически возникающие чисто технические, заведомо решаемые вопросы).
А на это и идут годы Три десятидневных курса как правило и проходятся в течение как минимум трех лет, при том, что хорошим тоном считается разбить их хотя бы одним курсом служения, и каждый день даже в цивильной жизни - как минимум два часа медитации, плюс поддержание этого состояния постоянно (насколько уж получается, а получается обычно с очень переменным успехом).Топпер писал(а):я думаю, что это потому что во-первых на такую практику вообще нужны месяцы (если не годы), а во-вторых потому, что она должна идти в контексте буддийского образа жизни, коией обеспечить в наших условиях архисложно
Если в контексте нескольких лет, тогда не думаю, что сам интенсив принципиален. Если человек ежедневно живет буддийской жизнью, тогда это может быть полезным.Styeba писал(а):А на это и идут годы Три десятидневных курса как правило и проходятся в течение как минимум трех лет, при том, что хорошим тоном считается разбить их хотя бы одним курсом служения, и каждый день даже в цивильной жизни - как минимум два часа медитации, плюс поддержание этого состояния постоянно (насколько уж получается, а получается обычно с очень переменным успехом).Топпер писал(а):я думаю, что это потому что во-первых на такую практику вообще нужны месяцы (если не годы), а во-вторых потому, что она должна идти в контексте буддийского образа жизни, коией обеспечить в наших условиях архисложно
Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
Сейчас этот форум просматривают: 71 гостей