Список форумов › Теория и практика › ТЕОРИЯ
Как это отражено в каноне?Федор писал(а):Искал Путь.
По Канону ещё плохо ориентируюсь, а вот по Джатакам могу сказать. Там герои каждого рассказа заняты поиском Истинного Учения. И идёт постоянное накопление благих заслуг различными делами. Складывается впечатление, что про такое явление как камма и перерождения они знали очень хорошо. Отсюда и этот Путь. Ну мне так думается.Dron писал(а):Как это отражено в каноне?Федор писал(а):Искал Путь.
Сколько ни встречал - дети очень легко воспринимают эту теорию, и, благодаря ей, гораздо легче других детей воспринимают смерть.Dron писал(а):Перевоплощение - цветистая история?
Вы нашли разочарование в Каноне, или мы имеем дело с т.н. креативом?Федор писал(а):Dron, я, конечно, поищу в Каноне позднее, но, если вы хотите услышать, что сострадание было тому причиной, то я вас разочарую
Это возможно.Федор писал(а): Сострадание, как центральная причина, имела бы смысл, если бы возможно было спасти всех и каждого. Но это невозможно.
Дали, причем ясные- вы его не читали.Федор писал(а):Я вам дал объяснения по поводу темы сострадания в Каноне.
Dron писал(а):Это возможно.Федор писал(а): Сострадание, как центральная причина, имела бы смысл, если бы возможно было спасти всех и каждого. Но это невозможно.
Вы читаете Канон детям?М_а_р_к писал(а):Сколько ни встречал - дети очень легко воспринимают эту теориюDron писал(а):Перевоплощение - цветистая история?
Я читал, мой дорогой, читал. Один из немногих, кто прочел почти весь Канон, к вашим услугам. Так что верьте мне :)Dron писал(а):Дали, причем ясные- вы его не читали.Федор писал(а):Я вам дал объяснения по поводу темы сострадания в Каноне.
В предыдущих сотнях жизней. До становления боддхисатвой.Федор писал(а):Dron писал(а):Это возможно.Федор писал(а): Сострадание, как центральная причина, имела бы смысл, если бы возможно было спасти всех и каждого. Но это невозможно.
Будда считал иначе.
Dron писал(а):В предыдущих сотнях жизней. До становления боддхисатвой.Федор писал(а):
Будда считал иначе.
То, что вы не читали?Федор писал(а):Dron писал(а):В предыдущих сотнях жизней. До становления боддхисатвой.Федор писал(а):
Будда считал иначе.
Ой-ой-ой! Нехорошо не знать,
Здесь несколько лишних понятий, создающих иллюзию понимания Махаяны. Например- "предназначение" . О каком предназначении речь? Бодхисаттва сам себя назначает, без всякого "пред".Федор писал(а):Обещанная цитата:
До моего просветления, когда я был еще только непросветленным Бодхисаттой, я также ясно видел как это действительно есть надлежащей мудростью, что чувственные удовольствия дают мало удовлетворения, но много страдания и много отчаяния, и как велика опасность в них, но до тех пор, пока я еще не достиг восторга и удовольствия, не связанных с чувственными удовольствиями, не связанных с неблаготворными состояниями, я признавал, что я еще мог быть прельщен чувственными удовольствиями. /МН 14
Здесь мы видим, что бодхисатта не мог никого спасать, поскольку не был просветлен, не достиг освобождения и не знал пути к нему. То есть его предназначение -найти путь, а не спасти всех живых существ, как это трактуется в Махаяне. В Махаяне же бодхисатта ставится выше Араханта и считается просветленным. В этом отличие.
Меняется. Причем- кардинально: убираются чуждые буддизму понятия, например "Предопределение", верно?Федор писал(а):Ладно, заменим слово "предназначение на слово "цель". Суть особо не меняется.
Сейчас этот форум просматривают: 29 гостей