То, что вы не читали?Федор писал(а):Dron писал(а):В предыдущих сотнях жизней. До становления боддхисатвой.Федор писал(а):
Будда считал иначе.
Ой-ой-ой! Нехорошо не знать,
Список форумов › Теория и практика › ТЕОРИЯ
То, что вы не читали?Федор писал(а):Dron писал(а):В предыдущих сотнях жизней. До становления боддхисатвой.Федор писал(а):
Будда считал иначе.
Ой-ой-ой! Нехорошо не знать,
Здесь несколько лишних понятий, создающих иллюзию понимания Махаяны. Например- "предназначение" . О каком предназначении речь? Бодхисаттва сам себя назначает, без всякого "пред".Федор писал(а):Обещанная цитата:
До моего просветления, когда я был еще только непросветленным Бодхисаттой, я также ясно видел как это действительно есть надлежащей мудростью, что чувственные удовольствия дают мало удовлетворения, но много страдания и много отчаяния, и как велика опасность в них, но до тех пор, пока я еще не достиг восторга и удовольствия, не связанных с чувственными удовольствиями, не связанных с неблаготворными состояниями, я признавал, что я еще мог быть прельщен чувственными удовольствиями. /МН 14
Здесь мы видим, что бодхисатта не мог никого спасать, поскольку не был просветлен, не достиг освобождения и не знал пути к нему. То есть его предназначение -найти путь, а не спасти всех живых существ, как это трактуется в Махаяне. В Махаяне же бодхисатта ставится выше Араханта и считается просветленным. В этом отличие.
Меняется. Причем- кардинально: убираются чуждые буддизму понятия, например "Предопределение", верно?Федор писал(а):Ладно, заменим слово "предназначение на слово "цель". Суть особо не меняется.
Dron писал(а):Меняется. Причем- кардинально: убираются чуждые буддизму понятия, например "Предопределение", верно?
Федор писал(а):Нет, не верно. Предопределение - не чуждое буддизму понятие. Предопределено было принцу Гаутаме стать Буддой, о чем говорили знаки на его теле.
Единственно, что волю божию в этом понятии заменяет камма, которая и определяет главным образом судьбу существ.
Dz писал(а):Но ведь мог он сознательно - приди ему почему-то такое в голову - не захотеть стать буддой? Или знаки на теле -> не отвертишься?
Присутствует ли в изложенном какая о специфика Махаяны, что- то, раскрывающий путь Будды как бодхисаттвы?Dron писал(а):Федор писал(а):Обещанная цитата:
До моего просветления, когда я был еще только непросветленным Бодхисаттой, я также ясно видел как это действительно есть надлежащей мудростью, что чувственные удовольствия дают мало удовлетворения, но много страдания и много отчаяния, и как велика опасность в них, но до тех пор, пока я еще не достиг восторга и удовольствия, не связанных с чувственными удовольствиями, не связанных с неблаготворными состояниями, я признавал, что я еще мог быть прельщен чувственными удовольствиями. /МН 14
Знаки на его теле говорили, что он будет либо Буддой, либо Чакравартином. Если вы с этим согласны, то предопределение- чуждое буддизму понятие.Федор писал(а):Dron писал(а):Меняется. Причем- кардинально: убираются чуждые буддизму понятия, например "Предопределение", верно?
Нет, не верно. Предопределение - не чуждое буддизму понятие. Предопределено было принцу Гаутаме стать Буддой, о чем говорили знаки на его теле.
Единственно, что волю божию в этом понятии заменяет камма, которая и определяет главным образом судьбу существ.
Да, заменим. Цель- ставят и достигают самостоятельно, а Предназначение подразумевает назначающего, отличного от выполняющего.Федор писал(а):Ладно, заменим слово "предназначение на слово "цель". Суть особо не меняется.
Dron писал(а):Присутствует ли в изложенном какая о специфика Махаяны, что- то, раскрывающий путь Будды как бодхисаттвы?
Нет не присутствует
Dron писал(а):Знаки на его теле говорили, что он будет либо Буддой, либо Чакравартином. Если вы с этим согласны, то предопределение- чуждое буддизму понятие.Федор писал(а):Dron писал(а):Меняется. Причем- кардинально: убираются чуждые буддизму понятия, например "Предопределение", верно?
Нет, не верно. Предопределение - не чуждое буддизму понятие. Предопределено было принцу Гаутаме стать Буддой, о чем говорили знаки на его теле.
Единственно, что волю божию в этом понятии заменяет камма, которая и определяет главным образом судьбу существ.
Да, если Канон исчерпывается отрывком, и если вообразить про Махаяну невесть что. Вся Махаяна это любая практика, + бодхичитта.Федор писал(а):Dron писал(а):Присутствует ли в изложенном какая о специфика Махаяны, что- то, раскрывающий путь Будды как бодхисаттвы?
Нет не присутствует
Не присутствует.О том и речь. Нет в Каноне никакой специфики Махаяны.
При чем здесь Махаяна вообще?
Ваше высказывание справедливо, если смело, и, я бы даже сказал, революционно полагать, что информация о боддхисаттвах непременно должна сопровождаться их обозначением, словесным, как "боддхисаттва". Тогда можно смело запускать поисковик по Канону с полной уверенностью в успехе.Вы спрашивали про Канон, вам ответили о той минимальной информации о бодхисаттвах, которая содержится в Каноне.
Ну, как вы, безусловно, понимаете, вряд ли я запрашивал найти в каноне практики типа "чод".Что вы хотите найти еще в Каноне? Специфику Махаяны? Увы.
Отличается, если она есть в Каноне. Так она есть?) Поделитесь мнением, ради этого создавалась тема.Но характеристика бодхисаттвы в Каноне отличается от махаянского понимания.
У какого человека, который родился как Чакравартин, или как овощ, в перманентной коме? Уточните.Федор писал(а):
Да, у человека всегда есть некоторая свобода выбора
Неужели? И какое: "значение" Будды или "значение" Чакравартина?Но если бы буддизму было чуждо понятие предназначения, то и знаки не имели бы никакого значения. Но они имели.
Так предназначение или "своего рода предназначение"?)Арахантами тоже, кстати, на пустом месте не становятся, но только тогда, когда есть каммическая предрасположенность, духовный опыт, накопленный в прошлых жизнях. Тоже своего рода предназначение каммы.
При том, что вы находитесь в посвященной данному вопросу теме.
Да в любом случае нет там махаянского рвения спасать всех. Во всяком случае, как я уже говорил, это не центральная идея. Отмечается только , что сострадание, доброжелательность, сорадование, метта - это необходимые добродетели. В этом никто и не сомневается вроде. В Сутта Нипате, по-моему есть небольшой фрагмент с каким-то особым акцентом на этом, очень схожий с махаянским.Ваше высказывание справедливо, если смело, и, я бы даже сказал, революционно полагать, что информация о боддхисаттвах непременно должна сопровождаться их обозначением, словесным, как "боддхисаттва". Тогда можно смело запускать поисковик по Канону с полной уверенностью в успехе.
Будда имеет возможности, строго ограниченные отсутствием своей кармы и клеш.Поскольку их нет.Белов писал(а):Dron, Почему сам Будда, имея такие неограниченные способности до сих пор всех не спас?
Я спрашивал про Канон.Федор писал(а):При том, что вы находитесь в посвященной данному вопросу теме.
Насколько я понял, вы спрашивали про Канон. Нет?
Да, поэтому Будда и делился знаниями. Он не хотел спасать всех).Да в любом случае нет там махаянского рвения спасать всех.Ваше высказывание справедливо, если смело, и, я бы даже сказал, революционно полагать, что информация о боддхисаттвах непременно должна сопровождаться их обозначением, словесным, как "боддхисаттва". Тогда можно смело запускать поисковик по Канону с полной уверенностью в успехе.
Конечно, центральная. Иначе не было бы Канона.Во всяком случае, как я уже говорил, это не центральная идея.
Сейчас этот форум просматривают: 44 гостей