Панньятисса писал(а):воздержание мирянина, его личное дело. главное не забывать Асуба бхавану делать. а то могут быть проблемы
Да я делаю. Хорошие фотки есть.
Список форумов › Теория и практика › БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА
Панньятисса писал(а):воздержание мирянина, его личное дело. главное не забывать Асуба бхавану делать. а то могут быть проблемы
Есть. И это такие миряне, которых упомянул сам Будда. Вы уверены, что Будда Меттея вас также упомянет?AlexT писал(а):Есть истории как жил мирянин Гхатикара (при Будды Кассапа). Были анагамины миряне, и понятно что они делали с женами.
Евромонахи - тут не особый показатель (имею в виду позитивистов облекшихся в рясы, но сохраняющих мышление европейского гумманизма). Тем более, что неизвестно сколько лет он провёл в Сангхе.Вообще, главной мотивацией для начала этого поста было странное заявление Бханте Топпера и Раудекса. Обычно монахи приветствуют когда миряне соблюдают больше а не меньше обетов. Хороший пост.
Значит всё хуже, чем я думал. Я тинейждеров-буддистов за подобные увлечения и ревность не по разуму всё время критикую. А тут - взрослый человек.AlexT писал(а):Да я делаю. Хорошие фотки есть.
от сексуальной жизни.Mellchiot писал(а):Прежде всего, хотелось бы узнать: целибат как обет безбрачия или отказ от сексуальной жизни?
А вы уверены, что он движется? Ведь прямой зависимости (по крайней мере на первых этапах) нет: отказался от секса - двигаешься по пути. Не отказался - не двигаешься.Может это не так плохо, что человек отказывается от того, что причиняет ему только боль и не способствует продвижению на пути?
Не всегда. Например человек два раза был женат, а потом понял, что это не его и пошёл в монахи (особенно если детей не случилось). - вот это хороший случай т.к. опыт есть.Неудачи в отношениях не всегда связаны с общими качествами людей участвующих в отношениях. Романтические отношения бывают крайне иррациональными, рождают множество неприятных привязанностей, хотя, конечно, в этом может быть и положительные моменты.
а кто говорит об этом? Мирянин может и Канон изучать, и медитацией заниматься, и той же повседневной осознанностью и контролем ума (которые на деле и дают главный эффект для реальной практики), и метту развивать.И, конечно, простите меня (и прошу меня понять и воспринять адекватно) - но я последнее время не поддерживаю это общее настроение на форуме, где мирянин - это только тот кто ограничивается добродетелью. Разумеется, прыгать выше головы не стоит, и если у вас есть возможность и желание - стоит идти в монахи (или мэчи) для улучшения условий практики, но неужели те, кто пока не имеет возможности стоит ограничиться лишь добродетелью?
Именно так. И тут в первую очередь нужно разбираться, как вы верно заметили, с умом. Смотреть корни мотивации своих поступков.Поймите уже, что даже если вы хорошо разовьете добродетель, то это не станет абсолютной защитой от новых страданий и к примеру адских миров. Заслуги постепенно могут исчерпаться и без должной очистки ума добродетель также может дать сбои, как, например, есть множество примеров, что люди в трудные времена начинают морально деградировать. И поэтому необходимо быть более рациональными и использовать любую возможность для даже малейшей практики.
AlexT писал(а):Они не помогают. Психотерапевт не спрашивая много вопросов преписывает анти-депрессанты от фирмы которая ему платила. Психологи не помогают.
Феникс писал(а):Иными словами, сначала твёрдная решимость не думать о сексе, а потом, как следствие, отказ от него.
а кто говорит об этом? Мирянин может и Канон изучать, и медитацией заниматься, и той же повседневной осознанностью и контролем ума (которые на деле и дают главный эффект для реальной практики), и метту развивать.
И тут как раз таки секс всему этому не помеха, а для развития метты и кханти (терпения) - и вовсе замечательный полигон для работы.
AlexT писал(а):Вообще, главной мотивацией для начала этого поста было странное заявление Бханте Топпера и Раудекса. Обычно монахи приветствуют когда миряне соблюдают больше а не меньше обетов. Хороший пост.
Топпер писал(а):А если для вышеперечисленного "кишка тонка", то чем вам лично или буддийскому сообществу (или наконец просто социуму) поможет ваш отказ от секса?
Федор писал(а):Нет. Прежде, чем очистить помыслы, нужно прекратить жажду.
Detonator писал(а):Совсем наоборот, очищение ума - прекращает жажду.
сначала твёрдная решимость не думать о сексе, а потом, как следствие, отказ от него
Но каким образом человеку следует бороться с своим вожделением? А что если у человека сильное вожделение, ум всегда к таким вещам склоняет и другие методы слабо работают? На такой стадии ему необходимо собрать волю в кулак и увести внимание силой на другие вещи, возможно, заняться чем-то другим. Разумеется, какое то время человек будет себя чувствовать себя несчастным, но если он постепенно успокоится, уменьшит жажду, то возможно поймет, что это не такое уж и важное занятие. Но это случай, когда другие методы не действует. Самое главное - не стоит убивать в человеке мотивацию, пусть считает, что к целибату стоит стремится, если он может этого достичь.Топпер писал(а):Именно так. И тут в первую очередь нужно разбираться, как вы верно заметили, с умом. Смотреть корни мотивации своих поступков.
Если человек созрел для целибата, подчеркну созрел, т.е. целибат становится для него необходимым и естественным, как например естественной становится потеря интереса к музыке или развлечениям, тогда это хорошо и возможно стоит даже подумать о том, чтобы постричься в монахи. Ну а если этот целибат является следствием попытки подавить в себе какую-то проблему, попыткой бегства от мира, то вряд ли подобный подход будет полезным. Он и проблему не решит и может сделать человека ещё более несчастным.
Mellchiot писал(а):Мужчина женился, жена - красавица, красива и женственна. Вроде бы, мужчина рад, причем скажем он сильно рад, что родило сильную привязанность и вожделение. И тут жена через определенное время стареет и теряет свою красоту и женственность. И к чему это приводит, если жажда все еще сильна? Либо сильное разочарование потому что "она уже не такая как прежде", либо вообще ищет объект вожделение помоложе. Сплошная фрустрация и разочарование.
Федор писал(а):Видеть надо, ребята, какой это мощнейший обман природы. Слабо не повестись на него? Если человек не может противостоять этому обману, приманкам Мары - какой он, на фиг, буддист? Чему тогда он может противостоять?
Mellchiot писал(а):Но каким образом человеку следует бороться с своим вожделением? А что если у человека сильное вожделение, ум всегда к таким вещам склоняет и другие методы слабо работают?
Orang писал(а):в более зрелом возрасте с этим легче справляться, имхо, а не когда тебя переполняют половые гормоны. А если пытаться изо всех сил "ни-ни, никогда, ни за что, ни с кем", то лишь проблемы с самочувствием. Гормоны же щель все равно найдут, ни в реальности, так во сне.
в более зрелом возрасте с этим легче справляться
Orang писал(а):в более зрелом возрасте...
Маркион писал(а):AlexT писал(а):Они не помогают. Психотерапевт не спрашивая много вопросов преписывает анти-депрессанты от фирмы которая ему платила. Психологи не помогают.
Скажите, это ваш личный опыт, или просто вам так кажется?
однажды, одинчеловек, называющий себя буддистом, завел речь о раздажениях, и средствах борьбы с ними. у него оказалось всё довольно просто. во время медитаций его раздражала вода капающая из водопровода, и для устранения раздражителя он закрывал общий вентиль воды в квартиру. :)Detonator писал(а):Mellchiot писал(а):Но каким образом человеку следует бороться с своим вожделением? А что если у человека сильное вожделение, ум всегда к таким вещам склоняет и другие методы слабо работают?
Надо просто наблюдать и понять как эти процессы в теле происходят. Увы тхеравада это не объясняет.
Сложно управлять мыслями, это как рулить змеей за хвост. Проще управлять тем что их вызывает - все эти чувства/ощущения происходят на уровне энергетики организма, вполне наблюдаемы и главное управляемы (см в йоге - упражнения из праноямы).
Вернуться в БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА
Сейчас этот форум просматривают: 36 гостей