Список форумов › Теория и практика › АБХИДХАММА
осмелюсь предположить ситуацию, когда человек стоя по пояс в грязи смотрит на звезды и "утверждает сознание в высоком".Федор писал(а):Утверждая сознание в высоком, мы этим самым освобождаемся от низкого и пагубного, очищаем сознание
осмелюсь предположить ситуацию, когда человек стоя по пояс в грязи смотрит на звезды и "утверждает сознание в высоком".
способствует ли это очищению его ног от грязи.
как видится мне - процесс очищения сознания не связан с мыслями о высоком
из ваших слов больше похоже что нужно мечтать о высоких мирах, усердно медить аки в джханах,
а там как по фильму "Секрет" вселенная начнет давать то, о чем думаешь и в след.рождении будут небесные миры.
Тот, кто не смог увидеть безличностность всего существующего, и не понял, что в реальности существует только зависимый от различных вещей самоподдерживающий процесс возникновения телесных и умственных феноменов, в котором нет отдельной от него души или эго, не сможет правильно понять учение Будды. Такой человек будет думать, что его эго, его душа или его «я» – это то, что испытывает страдания, совершает добрые и плохие дела, перерождается в других жизнях (или наоборот, исчезает после смерти), или входит в ниббану, где и будет существовать вечно.
Выход из клетки активности ума, штампов, клише и т.д. один - реальность. Не "в реальность", а "реальность" - нет какого либо порога, границы между реальностью и иллюзией. Если ты в реальности, то клетка иллюзия. Если ты в иллюзии, то клетка реальность. Пока ты в иллюзии, не только твоя, но и клетки всех других людей будут реальны. Даже Гаутамы. А раз так, то увидеть, на сколько кто из них на самом деле свободен от иллюзии тебе будет невозможно. Отсутствие иллюзий у других не означает автоматического отсутствия таковых у тебя. А раз так, всё то, что для свободного будет торжеством свободы, для тебя это же самое будет клеткой. К примеру, для просветлённого, мысль - это одно из проявлений истинной реальности в уме, для несвободного, мысль - это один из прутьев его клетки.
Теперь, о монахи, какова же Благородная истина о возникновении страдания?
Есть влечение [и отвращение], которое возникает вновь и вновь, которое связано с удовольствием и вожделением и находит наслаждение то здесь, то там. Это желание чувственных удовольствий, желание повторного рождения и желание уничтожения.
Но где же, монахи, это влечение возникает и где оно укореняется?
Везде, где в мире [ума и материи] есть что-либо соблазнительное и приятное, там это влечение возникает и укореняется.
...
Мысленное представление 27 видимых объектов в мире [ума и материи] соблазнительно и приятно; там это влечение возникает и укореняется.
Мысленное представление звуков … соблазнительно и приятно; там это влечение возникает и укореняется.
Мысленное представление запахов … соблазнительно и приятно; там это влечение возникает и укореняется.
Мысленное представление вкусов … соблазнительно и приятно; там это влечение возникает и укореняется.
Мысленное представление прикосновений … соблазнительно и приятно; там это влечение возникает и укореняется.
Мысленное представление объектов ума, содержимого ума в мире [ума и материи] соблазнительно и приятно; там это влечение возникает и укореняется.
Круговорот мыслей о видимых объектах в мире [ума и материи] соблазнителен и приятен; там это влечение возникает и укореняется.
Круговорот мыслей о звуках … соблазнителен и приятен; там это влечение возникает и укореняется.
Круговорот мыслей о запахах … соблазнителен и приятен; там это влечение возникает и укореняется.
Круговорот мыслей о вкусах … соблазнителен и приятен; там это влечение возникает и укореняется.
Круговорот мыслей о контакте … соблазнителен и приятен; там это влечение возникает и укореняется.
Круговорот мыслей об объектах ума, содержимом ума в мире [ума и материи] соблазнителен и приятен; там это влечение возникает и укореняется.
Такова, о монахи, Благородная истина о возникновении страдания.
Федор писал(а):Я не об этом тему открыл. Обратите внимание, в каком разделе тема. Акценты вы несколько смещаете. Я хочу поговорить от идентичности сознания и внешней реальности, а уже в связи с этим - об умении это знание применять для улучшения своей участи.
masterjack писал(а):просто обмен мнениями и высказывание об опасности из которой я с трудом вылез и
остатки которой еще присутствуют в моем уме.
НЕТЬ!Федор писал(а):Вы позволите?
Федор писал(а):Еще раз - почитайте сутту "Перерождение через стремление" (МН 120), цитату из которой я привел выше. ВСЯ СУТТА ПОСВЯЩЕНА ТОМУ, КАК МОЖНО ПЕРЕРОДИТЬСЯ ТАМ, ГДЕ ХОЧЕШЬ. А дальше - с Буддой спорьте.
т.е. просто думать мало, нужно иметь хорошо пропатченный ум, дающий возможность для этого.Благословенный сказал: «Монахи, вот монах развит в вере, развит в нравственности, развит в изучении, развит в щедрости, развит в мудрости. И он размышляет так: «О, как бы я хотел, чтобы после смерти, после распада тела, я бы переродился ...
Ниббана
Далее, монахи, вот монах развит в вере, развит в нравственности, развит в изучении, развит в щедрости, развит в мудрости. И он размышляет так: «О, как я хотел бы здесь и сейчас, реализовав это для себя посредством прямого знания, с уничтожением загрязнений [ума] войти и пребывать в совершенном освобождении ума и освобождении мудростью!»
И, здесь и сейчас реализовав это для себя посредством прямого знания, с уничтожением загрязнений ума, он входит и пребывает в совершенном освобождении ума и освобождении мудростью. Монахи, такой монах нигде более не рождается».
masterjack писал(а):может в Ниббану?
masterjack писал(а):а как же пример с водяной змеей?
мы в мире людей, и думается, мы в форме людей.Федор писал(а):Чтобы не заблудиться на пути к Ниббане, имеет смысл оглядеться и понять где ты находишься.
«Монахи, необученный заурядный человек говорит: «Мир обрёл возможность! Мир обрёл возможность!»1. Но [на самом деле] он не знает, что является возможностью, а что ей не является. Монахи, есть эти восемь неподходящих моментов, что не являются подобающими случаями для ведения святой жизни. Какие восемь?
...
(4) Далее, в мире возник Татхагата… И учат Дхамме… Но человек [в это время] переродился в некоей группе долгоживущих божеств2. Таков четвёртый неподходящий момент, что не является подобающим случаем для ведения святой жизни.
...
Таковы восемь неподходящих моментов, что не являются подобающими случаями для ведения святой жизни. Монахи, есть один уникальный подходящий момент, подобающий случай для ведения святой жизни. Какой?
Бывает так, что в мире возник Татхагата, Арахант, полностью просветлённый, совершенный в истинном знании и поведении, достигший блага, знаток мира, непревзойдённый учитель тех, кто готов обучаться, учитель богов и людей, пробуждённый, благословенный. И учат Дхамме, ведущей к покою, к ниббане, к просветлению, как то провозгласил Счастливый. И человек [в это время] переродился в центральных провинциях, и он мудрый, умный, проницательный, способен понять суть того, что хорошо сказано и плохо сказано.
Таков, монахи, один уникальный подходящий момент, подобающий случай для ведения святой жизни».
Похоже на новодел.Федор писал(а):"Сознание и мир являются взаимно обусловленными и
неразрывно связанными между собой до такой степени, что
иерархическая структура областей существования В
ТОЧНОСТИ воспроизводит иерархическую структуру сознания и
соответствует ему". /Абхидхамматтха Сангаха
Dron писал(а):Похоже на новодел.Федор писал(а):"Сознание и мир являются взаимно обусловленными и
неразрывно связанными между собой до такой степени, что
иерархическая структура областей существования В
ТОЧНОСТИ воспроизводит иерархическую структуру сознания и
соответствует ему". /Абхидхамматтха Сангаха
Из комментариев от Нью Эйдж? Там много больших разделов.)Федор писал(а):Dron писал(а):Похоже на новодел.Федор писал(а):"Сознание и мир являются взаимно обусловленными и
неразрывно связанными между собой до такой степени, что
иерархическая структура областей существования В
ТОЧНОСТИ воспроизводит иерархическую структуру сознания и
соответствует ему". /Абхидхамматтха Сангаха
Это из комментариев к Абхидхамме, в которой структуре сознания посвящен большой раздел.
Там много больших разделов.)
В общем, так: автор обчитался теософской литературы, и, судя по последствиям ввиде таких тем, адски грешные посетители форума должны потребить это под соусом "Тхеравада".Верно?Федор писал(а):Абхидхамматтха Сангаха
Ачарии Ануруддхи
Генеральный редактор
Бхиккху Бодхи
Введение и комментарии
У Ревата Дхамма и Бхиккху БодхиТам много больших разделов.)
Я в курсе
Сейчас этот форум просматривают: 11 гостей