Учитель

Список форумов Теория и практика БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА

Описание: Всё, что касается практики в самом широком смысле.

  • 2

#41 masterjack » 04.08.2015, 08:48

Наме писал(а):Как быть в такой ситуации?

не терять времени, как советовал Будда, на всякие мысли и домыслы.
а очищать пятна своего ума.
двигаться от листьев к корням.

развве где Будда говорил:
Монахи, Путь в Ниббану лежит через 15-ти летнее созерцание группой монахов одного монаха?

как по мне,Будда говорил достаточно конкретные вещи и достаточно понятные.
и как мне видится такого там нет.

и раз уж вы любите задавать вопросы, чтобы узнать мнение форумчан, позвольте и вам задать вопрос:

вот не один раз вы выдумываете ситуацию и спрашиваете кто о ней что думает.

какой положительный результат в ВАШЕЙ практике приносит выдумывание несуществующих ситуаций и
узнавание ЧУЖИХ мнений относительно выдуманной ситуации?
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#42 Топпер » 04.08.2015, 08:58

Наме писал(а):Вот Вам такая ситуация, рассмотрите ее, пожалуйста.
Например, группа монахов с целью поиска для себя учителя стали тайно наблюдать пристально за одним человеком.
Группа монахов из 10-ти человек.
Наблюдали все-все за этим человеком, придирчиво рассматривали и обсуждали:
- на предмет соответствия выше названным 4-м пунктам и слова и дела его.
По-прошествии долгого времени, около 15 лет, монахи пришли к единодушному выводу:
- этот человек наш учитель.
И решили подойти к этому человеку и все сказать. Так же рассказать результаты и выводы своих исследований.
Ситуация изначально абсурдная т.к.:
1. У каждого монаха при пострижении уже есть учитель - упаджая. Плюс ачарьи.
2. Непонятно почему выбор наставника должен происходить в групповом режиме? Почему 10 монахов должны принимать коллективное решение?
3. Эти пятнадцать лет они чем получается занимались? Если по условиям у них учителя не было?
Топпер

#43 Наме » 04.08.2015, 13:37

Вы же видите, мои Собеседники на Форуме мне дают новые материалы, дают ссылки на сутты.
Я это все читаю.
Задавая вопросы, я новые знания усваиваю лучше.
masterjack писал(а):вот не один раз вы выдумываете ситуацию и спрашиваете кто о ней что думает.
какой положительный результат в ВАШЕЙ практике приносит выдумывание несуществующих ситуаций и
узнавание ЧУЖИХ мнений относительно выдуманной ситуации?
Что значит выдумываю?
Мои вопросы не отвлеченные, а имеют строгую привязку или к суттам, или к тому, что содержится в сообщениях моих Собеседников.
Строгую, подчеркиваю.

То есть это в моей практике дает следующий положительный результат:
- лучшее обучение.
Наме
Репутация: 217
Сообщения: 817
Зарегистрирован: 01.04.2015
Традиция: Нет

#44 Наме » 04.08.2015, 13:38

Топпер писал(а):Ситуация изначально абсурдная т.к.:
1. У каждого монаха при пострижении уже есть учитель - упаджая. Плюс ачарьи.
Вовсе не абсурдная. Ну, или таковой покажется только при первом взгляде.
Учитель и умереть внезапно может.
И в отшельничество удалиться, а учеников попросить не ждать скорой встречи и избрать другого учителя.
В жизни случаи бывают разные.

3. Эти пятнадцать лет они чем получается занимались? Если по условиям у них учителя не было?
В сутте, на которую Вы давали ссылку, написано:
* За счёт длительного проживания вместе можно узнать о добродетели человека, и только за долгий период, а не за короткий; тем, кто внимателен, а не тем, кто невнимателен; тем, кто мудр, а не тем, кто не мудр.
Монахи, видимо, эти пятнадцать лет длительно проживали вместе, занимались практиками и т.д.
А так же мудро и внимательно узнавали, кто добродетелен и кто бы у них мог быть учителем.

То есть все так, как сказано в сутте.
Наме
Репутация: 217
Сообщения: 817
Зарегистрирован: 01.04.2015
Традиция: Нет

  • 1

#45 Топпер » 04.08.2015, 13:51

Наме писал(а):Вовсе не абсурдная. Ну, или таковой покажется только при первом взгляде.
я, в общем то, ответил. Дальше в фантазийную ситуацию углубляться смысла не вижу. Потому, что таким путём мы ещё множество увлекательных вводных можем придумать: например что если этот монах стал учителем, но потом выяснится, что он тайком ходит в синагогу посещает любовницу или что половина из состава монахов были на самом деле переодетыми женщинами, а вторая часть все эти годы резалась в контрстрайк вместо медитации.
Топпер

#46 Наме » 04.08.2015, 13:55

Топпер писал(а):я, в общем то, ответил.
Вы ответили на первое сообщение. Я Вас поблагодарил за ответ на первое сообщение.
Наме
Репутация: 217
Сообщения: 817
Зарегистрирован: 01.04.2015
Традиция: Нет

  • 1

#47 Kirill » 04.08.2015, 17:50

Наме писал(а):
Топпер писал(а):Здесь Будда давал Тхана сутту
Спасибо за ответ.

За ссылку на Тхана сутту тоже спасибо. Там 4-ре пункта с подробным описанием и примерами.
Я все внимательно прочитал.

Вот Вам такая ситуация, рассмотрите ее, пожалуйста.
Например, группа монахов с целью поиска для себя учителя стали тайно наблюдать пристально за одним человеком.
Группа монахов из 10-ти человек.
Наблюдали все-все за этим человеком, придирчиво рассматривали и обсуждали:
- на предмет соответствия выше названным 4-м пунктам и слова и дела его.
По-прошествии долгого времени, около 15 лет, монахи пришли к единодушному выводу:
- этот человек наш учитель.
И решили подойти к этому человеку и все сказать. Так же рассказать результаты и выводы своих исследований.
Сказали.
А ему все услышанное как снег на голову.
Смотрит он на монахов в недоумении и растерянности.
И сказать, ответить ничего не может.
Говорит:
- я не могу быть вашим учителем, я не учитель.
Я такой же, как вы монах, равный вам.
Не имею ничего примечательного или отличительного.
Извините, вы все ошиблись. И сказал им в ответ – нет.

По сути дела монахи оказываются у разбитого корыта:
- и времени напрасно истрачено очень много, и сил потрачено и внимания.
А в результате – ничего. Ни учителя.

Как быть в такой ситуации?
Не обращать на вас внимания
Kirill M
Аватара
Откуда: Москва
Репутация: 392
Сообщения: 271
Зарегистрирован: 15.10.2013
Традиция: Нет

#48 Наме » 04.08.2015, 18:05

Kirill писал(а):Не обращать на вас внимания
В каком смысле. Поясните, пожалуйста, Ваш ответ.
Наме
Репутация: 217
Сообщения: 817
Зарегистрирован: 01.04.2015
Традиция: Нет

  • 1

#49 masterjack » 04.08.2015, 18:42

Наме писал(а):В каком смысле. Поясните, пожалуйста, Ваш ответ.

« ...

«Так говорю: я испытал все учения,
И нет ни одного из них, достойного,
Чтобы я принял его;
Видя ничтожество всех учений,
Не предпочитая ни одного из них,
Взыскуя истину, я узрел «внутренний мир».

«Ты испытал все решения, ранее составленные,
И не предпочел ни одного из них!
Но как же объясняешь ты, Мудрый,
Тот «внутренний мир», о котором упомянул ты?»

«Ни решением философов, ни преданием, ни знанием,
Ни добродетелью и благочестием никто не познал, что чистота существует, –
Но и не отсутствием решения, не отсутствием предания или знания,
Не отсутствием добродетели и благочестия;
Отринувши это и не предпочитая ничего иного,
Пусть человек освободится от зависимости и успокоится, –
Пусть не жаждет он более существования».

«Если ты говоришь: «Ни решением философов, ни преданием,
Ни добродетелью и благочестием никто не узрел,
Что чистота существует,
Но с другой стороны никто не достиг того
И отсутствием философских решений, отсутствием предания
И научения, добродетелей и подвигов благочестия», –
То я считаю твоё учение безумным, ибо ведомо мне,
Что многие достигают чистоты путём философских учений».

«Спрашивая меня относительно философских мнений,
Ты уже впал в пристрастие к тому,
Что раз было принято тобой, а о «внутреннем мире»
Ты не составил себе даже малейшего понятия, –
Оттого то ты и назвал ту мысль безумною.

Кто думает о себе, что он равен другим,
Или различен от них, или ниже их,
Тот то на том, то на другом основании
Все вступает в споры;
Но кто неизменчив среди трех тех условий,
Для того не существует мысли ни о «равном», ни о «различном».

Разве тот брахман, для которого не существует
Понятия «равного» или «различного», скажет:
«Это верно», – или будет он оспаривать других,
Говоря: «Нет, это ложно»?.. Да и с кем же он вступит в пререкания?..

Покинув свое жилище, скитаясь без крова,
Ни с кем не дружась по поселкам,
В свободе от жажды, не желая будущих существования,
Пусть Мудрый ни с кем из людей
Не вступает ни в споры, ни в пререкания.

Пусть возвышенный человек не вступает в философские споры,
Узнавши учения, отличные от того, в котором он ходил доселе;
Как к иглистому лотосу не пристанет ни вода, ни тина,
Так и Мудрый, исповедник успокоения,
Свободный от жадности, не влечется ни к миру,
Ни к усладам плоти, обычным в нём.

Совершенный человек не спесивится ни своими мыслями,
Ни своим учением, – он не из тех людей,
Чьим обычаям это свойственно;
Ни благочестие, ни предание не поведут его,
Не приведут ни к одному из здешних мест
Обычного отдохновения разума.

Кто свободен от целей, для того нет цепей,
Кто освободил свой дух разумением,
Для того нет земных мечтаний;
Но те, кто увлечены целями и философскими учениями,
Бродят по свету, только докучая другим
».
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 2

#50 amv » 04.08.2015, 22:13

Как быть в такой ситуации?
Главное не сдаваться, найти еще одного монаха и продолжать наблюдение.

Уж простите, Наме, очень смешную вы ситуацию придумали))))
Если серьезно, то ниббана - не манна небесная, с неба не свалится.
И без учителя реально освобождение, тем более, если есть Канон.docx.
Тяжело, но реально.
Тем более одному другого не очистить.
Ну я так думаю.
amv M
Аватара
Откуда: Киев
Репутация: 1740
Сообщения: 1267
Зарегистрирован: 22.09.2014
Традиция: Тхеравада

Пред.

Вернуться в БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 13 гостей