Список форумов › Теория и практика › АБХИДХАММА
Спасибо.Топпер писал(а):Паччая - причинные условия.
Это да, но ведь мы можем сказать, что ниббана-дхамма необусловлена и вневременна. Это тоже характеристики, пусть и отрицательные.Топпер писал(а):Насчёт характеристик тут надо подумать. Не случайно же Ниббана считается находящейся за границами логики.
Грубо говоря независимое существование.ankle писал(а):Что такое своебытие?
Да, именно так.Странник писал(а):Мне кажется неправильно говорить о характеристиках дхамм, о качествах дхамм. С моей точки зрения, дхамма - это и есть качество или характеристика.
Опять же это к разговору о природе дхамм и правильности перевода.Топпер писал(а):В противном случае мы придём к индуистской концепции дхаммы и дхаммина, как носителя дхамм.
То есть вопрос:обладает ли ниббана независимым существованием в силу своей необусловленности? Я не понимаю вопроса.В каком смысле существование?Или даже так,что значит независимое существование ниббаны?amv писал(а):Грубо говоря независимое существование.ankle писал(а):Что такое своебытие?
В этом смысле нет,она есть прекращением существования.И она есть свет,по отношению к существованию.Dz писал(а):А не является ли Ниббана не-существованием? Темнота - это не особый такой свет, это его отсутствие. Так же и Ниббана. Наверное.
Ниббана :)Dz писал(а):Ну так когда существование прекращается, что остаётся? )
Где прячется свет от огня потухшей свечи?Dz писал(а):Ну так когда существование прекращается, что остаётся? )
Теперь у меня вопрос. Вы хотите сказать, что Будда устранил (если продолжить аналогию) - фитиль, воск, огонь, спички, зажигалки, производство свечек, спичек и фитилей и всякую причину, которая сможет собрать всё это воедино, чтоб опять зажечь свечу?...так, а вот с этого места подробнее, сказал мой ум
Это дуализм свет-тьма,существование-несуществование.Dz писал(а):Ну так когда существование прекращается, что остаётся? )
Сейчас этот форум просматривают: 14 гостей