Ниббана-дхамма

Список форумов Теория и практика АБХИДХАММА

Описание: Вопросы, касающиеся Абхидхаммы.

#1 Маркион » 11.06.2014, 10:21

Обладает ли ниббана-дхамма своебытием в силу своей необусловленности?
Pāḷi - Язык Пали - Pali Language - https://vk.com/paali
Маркион M
Аватара
Откуда: Москва/Челябинск
Репутация: 1458
Сообщения: 1017
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Нет

#2 Маркион » 11.06.2014, 10:34

Не могли бы вы объяснить? В случае с со всеми дхаммами кроме ниббана-дхаммы более менее ясно: все они бессамостны по причине их зависимого возникновения. Они обусловлены, значит и не обладают самобытием. Как тогда быть в случае с ниббана-дхаммой, которая ничем не обусловлена?
Pāḷi - Язык Пали - Pali Language - https://vk.com/paali
Маркион M
Аватара
Откуда: Москва/Челябинск
Репутация: 1458
Сообщения: 1017
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Нет

#3 Маркион » 11.06.2014, 11:11

Уточню: бханте, какими характеристиками (положительными либо отрицательными) обладает Ниббана с т.з. абхидхаммы?
И ещё, что такое "паччая"? Мне незнаком этот термин.
Pāḷi - Язык Пали - Pali Language - https://vk.com/paali
Маркион M
Аватара
Откуда: Москва/Челябинск
Репутация: 1458
Сообщения: 1017
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Нет

#4 Маркион » 11.06.2014, 11:48

Топпер писал(а):Паччая - причинные условия.
Спасибо.

Топпер писал(а):Насчёт характеристик тут надо подумать. Не случайно же Ниббана считается находящейся за границами логики.
Это да, но ведь мы можем сказать, что ниббана-дхамма необусловлена и вневременна. Это тоже характеристики, пусть и отрицательные.
Pāḷi - Язык Пали - Pali Language - https://vk.com/paali
Маркион M
Аватара
Откуда: Москва/Челябинск
Репутация: 1458
Сообщения: 1017
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Нет

  • 2

#5 The Коля » 11.06.2014, 14:04

Ответ прост . Ниббана безлична , так как в ней НЕТ следа обусловленных дхамм , которые обладают обусловленным бытием и к которым применимо неправильное воззрение о самобытие . Отсутствие качеств ( дхамм) и есть ее единственное качество . Относительно можно даже сказать ( для лучшего ухватывания ) , что качество дхамма-ниббаны обусловлено отсутствием любых санкхар ( хотя прямо она от них не зависима , но ее значение для нас обуславливается именно этим) . Что бы говорить о самобытие нужно в первую очередь найти "что-то" что будет пребывать . А так как "что-то" нет , то и говорить о бытии не возможно . Но так как отсутствие "что-то" есть , то нельзя говорить что ниббана - дхаммы нет . То есть она есть, но в ней нет признаков бытия ! Вот так вот сложно объединяются два противоположных качества , но противоречий нет .
The Коля

  • 1

#6 The Коля » 11.06.2014, 14:19

Если мы будем говорить Ниббана пребывает -- получиться каламбур . Как может пребывать "непребывание " ? Оно сможет пребывать только в случае зависимости "непребывания " от других объектов носителей пребывания . К примеру пустая комната лишена бытия к примеру света до тех пор , пока свет не включен . Темнота обусловлена отсутсвием света , который в любой момент может быть включен . Если же Эту комнату абстрагировать и вынести за условия возможного света , темнота прекратить свое пребывание , но она , темнота , не исчезнет . Пребывание это -- потенциал изменения , градус непостоянства , возможность прекращения . Если комната недоступна для источника света , тьма перестает пребывать . Но тьма есть !!! То есть если причинность для обычных дхамм работает прямо , то для Ниббана ( которая со знаком минус , с качеством " нет бытия " ) она действует с точностью до наоборот . Анаттой ее делает именно необусловленность в противном случае сохрани она все свои качества ( постоянство , блаженство ) будучи обусловленной , она станет самостной .
The Коля

  • 2

#7 The Коля » 11.06.2014, 14:23

Будда пребывает в Абсолютной Париниббане только в одном случае , если он может в любой момент вернуться . но если корень существа вырван безвозвратно -- пребывание в потенциальном состоянии тоже прекращено . И так бытия нет , но фактически Нииббана есть ! Кто сможет -- тот поймет :pop:
The Коля

  • 1

#8 aNiMa-00170 » 24.02.2015, 00:44

Первоначальный вопрос меж тем действительно крайне-крайне интересный.
....

сайт: https://theravada.world
Тхеравада. Буддаяна. Саддхамма
aNiMa-00170 M
Аватара
Откуда: https://theravada.world
Репутация: 2011
Сообщения: 1109
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

#9 ankle » 05.08.2015, 20:57

Что такое своебытие?
Падению предшествует надменность
ankle
Репутация: 334
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 25.03.2015
Традиция: Нет

#10 amv » 05.08.2015, 22:04

ankle писал(а):Что такое своебытие?
Грубо говоря независимое существование.
amv M
Аватара
Откуда: Киев
Репутация: 1728
Сообщения: 1267
Зарегистрирован: 22.09.2014
Традиция: Тхеравада

  • 2

#11 Странник » 05.08.2015, 22:59

Мне кажется неправильно говорить о характеристиках дхамм, о качествах дхамм. С моей точки зрения, дхамма - это и есть качество или характеристика.
И я спокоен до небрежности,
И просветлён до седины... (с)
Странник M
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 1163
Сообщения: 1000
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#12 Топпер » 05.08.2015, 23:06

Странник писал(а):Мне кажется неправильно говорить о характеристиках дхамм, о качествах дхамм. С моей точки зрения, дхамма - это и есть качество или характеристика.
Да, именно так.
В противном случае мы придём к индуистской концепции дхаммы и дхаммина, как носителя дхамм.
Топпер

#13 Странник » 05.08.2015, 23:46

Топпер писал(а):В противном случае мы придём к индуистской концепции дхаммы и дхаммина, как носителя дхамм.
Опять же это к разговору о природе дхамм и правильности перевода.
И я спокоен до небрежности,
И просветлён до седины... (с)
Странник M
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 1163
Сообщения: 1000
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

#14 ankle » 05.08.2015, 23:52

amv писал(а):
ankle писал(а):Что такое своебытие?
Грубо говоря независимое существование.
То есть вопрос:обладает ли ниббана независимым существованием в силу своей необусловленности? Я не понимаю вопроса.В каком смысле существование?Или даже так,что значит независимое существование ниббаны?
Падению предшествует надменность
ankle
Репутация: 334
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 25.03.2015
Традиция: Нет

#15 Dz » 06.08.2015, 00:26

А не является ли Ниббана не-существованием? Темнота - это не особый такой свет, это его отсутствие. Так же и Ниббана. Наверное.
Самый звонкий крик - тишина...
Dz M
Аватара
Репутация: 3031
Сообщения: 2132
Зарегистрирован: 06.06.2015
Традиция: Тхеравада

  • 1

#16 ankle » 06.08.2015, 00:29

Dz писал(а):А не является ли Ниббана не-существованием? Темнота - это не особый такой свет, это его отсутствие. Так же и Ниббана. Наверное.
В этом смысле нет,она есть прекращением существования.И она есть свет,по отношению к существованию.
Падению предшествует надменность
ankle
Репутация: 334
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 25.03.2015
Традиция: Нет

#17 Dz » 06.08.2015, 07:21

Ну так когда существование прекращается, что остаётся? )
Самый звонкий крик - тишина...
Dz M
Аватара
Репутация: 3031
Сообщения: 2132
Зарегистрирован: 06.06.2015
Традиция: Тхеравада

  • 2

#18 Странник » 06.08.2015, 12:13

Dz писал(а):Ну так когда существование прекращается, что остаётся? )
Ниббана :)
И я спокоен до небрежности,
И просветлён до седины... (с)
Странник M
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 1163
Сообщения: 1000
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

#19 Белов » 06.08.2015, 12:24

Dz писал(а):Ну так когда существование прекращается, что остаётся? )
Где прячется свет от огня потухшей свечи?
...так, а вот с этого места подробнее, сказал мой ум :upset:
Теперь у меня вопрос. Вы хотите сказать, что Будда устранил (если продолжить аналогию) - фитиль, воск, огонь, спички, зажигалки, производство свечек, спичек и фитилей и всякую причину, которая сможет собрать всё это воедино, чтоб опять зажечь свечу?
Последний раз редактировалось Белов 06.08.2015, 12:36, всего редактировалось 1 раз.
Устранив очарованность - бесстрастный освобождается.
Белов M
Аватара
Откуда: Иркутская область
Репутация: 1489
Сообщения: 1462
Зарегистрирован: 23.05.2015
Традиция: Тхеравада

  • 1

#20 ankle » 06.08.2015, 12:29

Dz писал(а):Ну так когда существование прекращается, что остаётся? )
Это дуализм свет-тьма,существование-несуществование.
На самом деле угасает все,а не только лишь сознание,или то что сейчас мнится как "угасающее в будущем"
Существование видится как некая последовательность кадров(только в 5D)Одно прекращается а другое возникает(со скоростью 10в17й)
Самоподдерживающийся процесс-все постоянно прекращается и возникает снова.
Есть принцип-истина,все что возникло прекратится.
Жажда,злоба и невещество не выпускают из последовательности кадров.
Чем более ты зол,жаден(тем менее осознан)
И выходит что когда один момент прекратился,есть влечение(желание,жажда)ко следующему моменту,похожему на этот,но совершенно новому моменту,от прежнего не остается и следа.
И вот говорится что сансара это замкнутый круг(из которого невозможно выйти)так как некому и некуда,нужно просто ее прекратить вот прямо в этом моменте.
И каждый момент не несет в себе личности,ну только познание.А все в совокупности присваивается.
По этому и развивается успокоение ума и мудрость.Чем тише ум,тем менее он меньше в нем помех,цепляний,он просто видит все.И мудрость различается состояния ума и тела.Видит возникновение и прекращение.Ну и видимо этой мудростью и постигается что вот жеж сознание прекратилось со всем,а вот возникло совершенно новое сознание,но обусловленное прошлым.Нет личности,некому и нечего желать.Пятна чувственного желания стерлись,пятна бытия и невежества стерлись-Просветлен))
Падению предшествует надменность
ankle
Репутация: 334
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 25.03.2015
Традиция: Нет

След.

Вернуться в АБХИДХАММА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 1 гость