Аджан Брам говорит, что известное выражение "в видимом будет только видимое" следует понимать так:
Но недавно мелькнула мысль, что Будда, возможно, не это имел в виду.Это означает, что вы получаете информацию без искажений, не добавляя и не убавляя чего-либо от себя. В современной психологии хорошо известно о том, что когда наше внимание видит «видимое», к этому моменту оно уже искажается нашими желаниями и отвращениями. Этот процесс искажений происходит ещё до момента познания. Увидеть как происходит этот процесс невозможно, поскольку он происходит подсознательно. Мы можем только сделать вывод о том, что он происходит. Мы обнаруживаем, что информацию, которую получит ум, наши предпочтения уже окрасили так, что мы увидим только то, что мы хотим увидеть. А отвращение в свою очередь запрещает уму получить доступ к тому, чего видеть мы не хотим. Очень редко бывает, что мы видим именно «видимое».
Когда Он говорил "в видимом пусть будет только видимое", это означает, чтобы прервать привычную цепь психической деятельности на этапе сфер чувств и контакта. Как бы видеть только сферу глаза, и ничего более. В таком случае перед тобой не будет красивая девка с длинными ногами, а всего лишь сфера глаза. То есть мы знаем, что сферы чувств рождают контакт, контакт рождает чувство, чувство рождает жажду. Если утвердится в восприятии "в видимом только видимое", мы отсекаем всякую основу для развития жажды, как бы рубим цепь по средине.
То же самое и в отношении "познаваемого" или "осознаваемого". Можно тупо раскручивать ментальный шум, вовлекаясь в мышления и продолжая цепь, а можно воспринимать мышление как просто "познаваемое" и точка.