Еще раз Бахия

Список форумов Теория и практика БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА

Описание: Всё, что касается практики в самом широком смысле.

#1 amv » 27.08.2015, 12:07

Приветствую!
Аджан Брам говорит, что известное выражение "в видимом будет только видимое" следует понимать так:
Это означает, что вы получаете информацию без искажений, не добавляя и не убавляя чего-либо от себя. В современной психологии хорошо известно о том, что когда наше внимание видит «видимое», к этому моменту оно уже искажается нашими желаниями и отвращениями. Этот процесс искажений происходит ещё до момента познания. Увидеть как происходит этот процесс невозможно, поскольку он происходит подсознательно. Мы можем только сделать вывод о том, что он происходит. Мы обнаруживаем, что информацию, которую получит ум, наши предпочтения уже окрасили так, что мы увидим только то, что мы хотим увидеть. А отвращение в свою очередь запрещает уму получить доступ к тому, чего видеть мы не хотим. Очень редко бывает, что мы видим именно «видимое».
Но недавно мелькнула мысль, что Будда, возможно, не это имел в виду.
Когда Он говорил "в видимом пусть будет только видимое", это означает, чтобы прервать привычную цепь психической деятельности на этапе сфер чувств и контакта. Как бы видеть только сферу глаза, и ничего более. В таком случае перед тобой не будет красивая девка с длинными ногами, а всего лишь сфера глаза. То есть мы знаем, что сферы чувств рождают контакт, контакт рождает чувство, чувство рождает жажду. Если утвердится в восприятии "в видимом только видимое", мы отсекаем всякую основу для развития жажды, как бы рубим цепь по средине.
То же самое и в отношении "познаваемого" или "осознаваемого". Можно тупо раскручивать ментальный шум, вовлекаясь в мышления и продолжая цепь, а можно воспринимать мышление как просто "познаваемое" и точка.
amv M
Аватара
Откуда: Киев
Репутация: 1740
Сообщения: 1267
Зарегистрирован: 22.09.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#2 ankle » 27.08.2015, 12:23

theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn1-mulapariyyaya-sutta-sv.htm
Падению предшествует надменность
ankle
Репутация: 334
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 25.03.2015
Традиция: Нет

#3 ankle » 27.08.2015, 12:37

Бахия обладал сильным умом,и освободился посредством нецепляния.Это по сути наблюдение возникновения и прекращения всех феноменов без цепляния.
Падению предшествует надменность
ankle
Репутация: 334
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 25.03.2015
Традиция: Нет

  • 1

#4 Satou » 27.08.2015, 13:15

amv писал(а):Но недавно мелькнула мысль, что Будда, возможно, не это имел в виду.
То, что вы ниже описали, полностью соответствует цитате выше
Satou M
Репутация: 1232
Сообщения: 1530
Зарегистрирован: 30.08.2014
Традиция: Нет

#5 AlexT » 27.08.2015, 14:11

В СН SN35.95 "учение Бахии" описывается в деталях.

"What do you think, Malunkyaputta: the forms cognizable via the eye that are unseen by you — that you have never before seen, that you don't see, and that are not to be seen by you: Do you have any desire or passion or love there?"
-"No, lord."
[так далее со всеми органами чувств]

Seeing a form — mindfulness lapsed — attending to the theme of 'endearing,' impassioned in mind, one feels and remains fastened there. One's feelings, born of the form, grow numerous, Greed & annoyance injure one's mind. Thus amassing stress, one is said to be far from Unbinding.
[так далее со всеми органами чувств]

Not impassioned with forms — seeing a form with mindfulness firm — dispassioned in mind, one knows and doesn't remain fastened there. While one is seeing a form — and even experiencing feeling — it falls away and doesn't accumulate. Thus one fares mindfully. Thus not amassing stress, one is said to be in the presence of Unbinding.
[так далее со всеми органами чувств]
AlexT M
Аватара
Репутация: 168
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 28.07.2015
Традиция: Тхеравада

#6 amv » 27.08.2015, 14:27

Satou писал(а):То, что вы ниже описали, полностью соответствует цитате выше
Аджан Брам отталкивается от "видения как есть", то есть не привносить в вещи субъективное искажение, тогда как мне думается, что речь идет о прерывании цепи возникновения на уровне контакта. В этом смысле просто нет условий для возникновения жажды, поэтому, по идее, действительно правильная практика "в видимом только видимое" способна приводить к достаточно эффективным и быстрым результатам.
amv M
Аватара
Откуда: Киев
Репутация: 1740
Сообщения: 1267
Зарегистрирован: 22.09.2014
Традиция: Тхеравада

#7 Satou » 27.08.2015, 17:19

amv писал(а):речь идет о прерывании цепи возникновения на уровне контакта
Не совсем понял как это, отключить зрение?
Satou M
Репутация: 1232
Сообщения: 1530
Зарегистрирован: 30.08.2014
Традиция: Нет

#8 ankle » 27.08.2015, 17:45

amv писал(а):
Satou писал(а):То, что вы ниже описали, полностью соответствует цитате выше
Аджан Брам отталкивается от "видения как есть", то есть не привносить в вещи субъективное искажение, тогда как мне думается, что речь идет о прерывании цепи возникновения на уровне контакта. В этом смысле просто нет условий для возникновения жажды, поэтому, по идее, действительно правильная практика "в видимом только видимое" способна приводить к достаточно эффективным и быстрым результатам.
Если есть 6сфер,то есть и контакт.С прекращением 6сфер прекращается контакт.
Тут речь о правильном видении.Видении в соответствии с истиной.
О не цеплянии к 5 скандхам.
Ну по сути да,практика Анатта,только у очень продвинутых "йогов" :lol:
Падению предшествует надменность
ankle
Репутация: 334
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 25.03.2015
Традиция: Нет

#9 amv » 27.08.2015, 18:17

Satou писал(а):Не совсем понял как это, отключить зрение?
Вот вы идете по улице и видите шикарную деваху в короткой юбочке. Обычная реакция - это залюбоваться, развивая жажду. В этом случае работает цепь сфера чувств->контакт->чувство->жажда. Если для вас в видимом будет только видимое, то вместо девоньки останется только сфера глаза. То есть вместо "ничоси какая попа" остается, грубо говоря да, зрение. Нет девахи, есть только зрение - вот что значит "в видимом пусть будет только видимое".
оборвать цепи в данном случае - это не разрешить уму опускаться ниже контакта, где находятся чувство и жажда, и, как следствие, вытекающие звенья.
ankle писал(а):Если есть 6сфер,то есть и контакт.
Я точно не могу сказать, где именно в этом случае рвется цепь, но это не суть, важно, что до чувства.
ankle писал(а):Тут речь о правильном видении.Видении в соответствии с истиной.
Может быть, хотя лично я сомневаюсь.
Грубо говоря, Будда тогда сказал "Бахия, смотри на вещи в соответствии с действительностью". Как эти слова могут вызвать в слушателе резкое прозрение (даже пусть Бахия и владел иддхами и т.д.) остается под вопросом. :suspect:
Мне более вероятным кажется, что "в видимом пусть будет видимое" - это именно пусть в сфере глаза будет только сфера глаза. Так и с слышимым, ощущаемым и познаваемым.
amv M
Аватара
Откуда: Киев
Репутация: 1740
Сообщения: 1267
Зарегистрирован: 22.09.2014
Традиция: Тхеравада

#10 Satou » 27.08.2015, 18:33

amv писал(а):Вот вы идете по улице и видите шикарную деваху в короткой юбочке. Обычная реакция - это залюбоваться, развивая жажду. В этом случае работает цепь сфера чувств->контакт->чувство->жажда. Если для вас в видимом будет только видимое, то вместо девоньки останется только сфера глаза. То есть вместо "ничоси какая попа" остается, грубо говоря да, зрение. Нет девахи, есть только зрение - вот что значит "в видимом пусть будет только видимое".оборвать цепи в данном случае - это не разрешить уму опускаться ниже контакта, где находятся чувство и жажда, и, как следствие, вытекающие звенья.
Ну вот, как я и говорил, именно это и написано в цитате
Satou M
Репутация: 1232
Сообщения: 1530
Зарегистрирован: 30.08.2014
Традиция: Нет

#11 AlexT » 27.08.2015, 18:34

amv писал(а):Я точно не могу сказать, где именно в этом случае рвется цепь, но это не суть, важно, что до чувства.

Только на avijja звене.
AlexT M
Аватара
Репутация: 168
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 28.07.2015
Традиция: Тхеравада

#12 masterjack » 27.08.2015, 18:43

amv писал(а):оборвать цепи в данном случае - это не разрешить уму опускаться ниже контакта, где находятся чувство и жажда, и, как следствие, вытекающие звенья.
для начала нужно научиться рвать звено реагирования.
и потом уже когда эта цепь будет порвана окончательно, когда вы будете видеть красивый попа, но давить будете на тормоз,
потом уже можно думать о том, чтобы в видимом было видимое ... и опять же речь идет о реагировании.
т.е. об обусловленном реагировании. о привычке реагировать.
если есть привычка при виде поп рисовать картинки ябейвдул тогда нужно вмешиваться в реакцию вовлечения ума и рвать свзять
на стадии возникновении цепочки сознаний: "Не смотри на них, Ананда"
но и тут главное разобраться на какой вы стадии сейчас находитесь.
если попа вызывает в вас желание побежать и помацать - это одно
если просто пофантазировать про помацать - это другое
если оценить в рамках большая-небольшая-обвислая-целлюлитная-плоская-и т.д. :) - это третье.
а если увидел попа, увидел как ум увидел попа и переключился на то что надо - это уже в видимом видимое.
имхо
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

#13 amv » 27.08.2015, 18:55

Satou писал(а):Ну вот, как я и говорил, именно это и написано в цитате
Нет же, Аджан Брам говорит о искажении реальности и о видении как есть.
Когда мужчины видят красивую женщину, что они видят? Большинство, даже монахи, видят не то, что там на самом деле - просто кожа, мускулы, волосы - а вместо этого они видят девку! Откуда это? Добавляется наше сексуальное желание, искажая реальность. Когда вы видите тело вашей только что умершей матери - что вы видите? Опять-таки вы не видите того, что есть на самом деле - только лишь кожу, мускулы, волосы - а вместо этого вы видите трагедию. Ваша привязанность привнесла горе. И это исказило реальность.
amv M
Аватара
Откуда: Киев
Репутация: 1740
Сообщения: 1267
Зарегистрирован: 22.09.2014
Традиция: Тхеравада

#14 Satou » 27.08.2015, 19:13

amv писал(а):Нет же, Аджан Брам говорит о искажении реальности и о видении как есть.
Перечитал первый пост, 2 раза, перечитал ответ №9, я всё равно не вижу разницы, вы оба говорите одно и то же
Satou M
Репутация: 1232
Сообщения: 1530
Зарегистрирован: 30.08.2014
Традиция: Нет

#15 ankle » 27.08.2015, 19:46

amv писал(а):
Satou писал(а):Не совсем понял как это, отключить зрение?
Вот вы идете по улице и видите шикарную деваху в короткой юбочке. Обычная реакция - это залюбоваться, развивая жажду. В этом случае работает цепь сфера чувств->контакт->чувство->жажда. Если для вас в видимом будет только видимое, то вместо девоньки останется только сфера глаза. То есть вместо "ничоси какая попа" остается, грубо говоря да, зрение. Нет девахи, есть только зрение - вот что значит "в видимом пусть будет только видимое".
оборвать цепи в данном случае - это не разрешить уму опускаться ниже контакта, где находятся чувство и жажда, и, как следствие, вытекающие звенья.
ankle писал(а):Если есть 6сфер,то есть и контакт.
Я точно не могу сказать, где именно в этом случае рвется цепь, но это не суть, важно, что до чувства.
ankle писал(а):Тут речь о правильном видении.Видении в соответствии с истиной.
Может быть, хотя лично я сомневаюсь.
Грубо говоря, Будда тогда сказал "Бахия, смотри на вещи в соответствии с действительностью". Как эти слова могут вызвать в слушателе резкое прозрение (даже пусть Бахия и владел иддхами и т.д.) остается под вопросом. :suspect:
Мне более вероятным кажется, что "в видимом пусть будет видимое" - это именно пусть в сфере глаза будет только сфера глаза. Так и с слышимым, ощущаемым и познаваемым.
Звено невежества рвется.
Падению предшествует надменность
ankle
Репутация: 334
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 25.03.2015
Традиция: Нет

#16 Detonator » 27.08.2015, 22:21

amv писал(а):Увидеть как происходит этот процесс невозможно, поскольку он происходит подсознательно.

Все возможно:
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an8_65-abhibhayatana-sutta-sv.htm
И мой опыт как это происходит практически
/viewtopic.php?p=12297#p12297
Detonator
Аватара
Репутация: 947
Сообщения: 1979
Зарегистрирован: 28.01.2014
Традиция: Нет

#17 Феникс » 28.08.2015, 12:46

Как-то мужик спросил просветлённого мастера, не проходила ли мимо него жена. Мастер ответил:
"Женщина ли проходила или мужчина - не знаю, но скелет точно проходил".

Она когда мимо него проходила, улыбнулась. Он, увидев зубы, сразу увидел скелет, а не улыбку.
Феникс M
Аватара
Репутация: 227
Сообщения: 452
Зарегистрирован: 30.06.2015
Традиция: Тхеравада


Вернуться в БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 13 гостей

cron