Принимали ли вы Прибежище?

Список форумов Инфо ОПРОСНИК

Описание: Все темы с опросами находятся в этом разделе.

Принимали ли вы Прибежище?

Да
34
Елена Котельникова, SV, Dimitry, zRo, Маркион, Михаил Добровольский, Wind, AlexT, Alexandr, Странник, Феникс, Белов, Mira, Nihirash, артур гуахо, Al. Tolstykh, MB, НаталиЯ, Ericsson, Рогальская Елена, aNiMa-00170, uliss7, Юлия, Dz, Дмитрий Светлов, Kin Sunak, Митрий, sk220976, Styeba, Вантус, Валерий, Epihod, Джеки
52%
Нет
7
Satou, Kirill, ambient, Владислав, sir-cadogan, Георгий, Maksim Furin
11%
Нет, но собираюсь
22
amv, Kerslim, Jons, NotSelf, Shevanatt, SergeyCH, Orang, Vick, Результат, М_а_р_к, Илья_Ч, Temporary, Нимитта, Helgos, Marvin, Чевенгур, gyron, Типуполь, siam80, Серхі, Ringelblume, Bear
33%
Нет, и не буду
1
smartwings
2%
Не только принимал, но и даю Прибежище
6
Киттисаро, Asoka
9%
Вы, буддисты, умеете только голову коанами пудрить
1
masterjack
2%
 
Всего проголосовавших: 66
  • 5

#101 SV » 21.09.2015, 17:08

да еще про монахов при Будде Шакьямуни.
те кто при Будде Шакьймуни просил подаяние, они практики- в сотой раз повторюсь, и хождение с миской прося подаяние было для них чтоб гордость в себе не развить. к ним не приходили они сами ходили прося пищи.
да и насчет ряс. есть упоминание, что будда носил старый потрепанный и найденные вещи. даже сам шили одежду.
а у нынешних "монахов"??

я или что-то не понимаю.
или Палийский Канон врет все о монахах??

современный монах:
1 хорошие одеяние.
2 кушают хорошую еду. заметь не раз в день
3,живут в хороших жилищах.
4 живут вместе.

Очевидно, вы просто плохо знаете Канон.
Вот, почитайте, например:

«Удайин, представь, как если бы мои ученики меня чтили, уважали… с мыслью: «Отшельник Готама мало ест и восхваляет малое потребление еды». Но есть мои ученики, которые живут на чашке еды или половине чашки еды, на порции еды с один плод баэля или с половину плода баэля, тогда как я иногда съедаю всё содержимое своей чаши для сбора подаяний, а иногда и больше. Поэтому, если бы мои ученики меня чтили, уважали… с мыслью: «Отшельник Готама мало ест и восхваляет малое потребление еды», то тогда те мои ученики, которые живут на чашке еды или половине… не должны были бы меня чтить, уважать, ценить, и почитать за это качество, как и не жили бы в зависимости от меня, уважая и почитая меня.

Удайин, представь, как если бы мои ученики меня чтили, уважали… с мыслью: «Отшельник Готама довольствуется любым одеянием и восхваляет довольствование любым одеянием». Но есть мои ученики, которые носят одеяния из обносков, носят грубые одежды. Они подбирают лохмотья с кладбищ, мусорных куч, у лавок, сшивают их в одежду из лоскутов, и носят её. Но я иногда ношу одеяния, подаренные домохозяевами, одеяния такие превосходные, что тыквенная мякоть была бы грубой по сравнению с ними. Поэтому, если бы мои ученики меня чтили, уважали… с мыслью: «Отшельник Готама довольствуется любым одеянием и восхваляет довольствование любым одеянием», то тогда те мои ученики, которые носят одеяния из обносков… не жили бы в зависимости от меня, уважая и почитая меня.

Удайин, представь, как если бы мои ученики меня чтили, уважали… с мыслью: «Отшельник Готама довольствуется любой едой с подаяний и восхваляет довольствование любой едой с подаяний». Но есть мои ученики, которые едят только полученное с хождения за подаяниями, которые ходят за подаяниями без пропусков [домов], от дома к дому, которые радуются сбору своей еды. Когда они вошли в жилой квартал, они не согласятся [присесть], даже если их пригласят присесть. Но я иногда ем на пригласительных обедах отборный рис со многими соусами и карри. Поэтому, если бы мои ученики меня чтили, уважали… с мыслью: «Отшельник Готама довольствуется любой едой с подаяний и восхваляет довольствование любой едой с подаяний», то тогда те мои ученики, которые едят только полученное с хождения за подаяниями… не жили бы в зависимости от меня, уважая и почитая меня.

Удайин, представь, как если бы мои ученики меня чтили, уважали… с мыслью: «Отшельник Готама довольствуется любым жилищем и восхваляет довольствование любым жилищем». Но есть мои ученики, которые живут у подножья дерева или под открытым небом, которые не используют крышу в течение восьми месяцев [в году], тогда как я иногда живу в остроконечных особняках, покрытых штукатуркой изнутри и снаружи, защищённых от ветра, охраняемых дверными засовами и ставнями на окнах. Поэтому, если бы мои ученики меня чтили, уважали… с мыслью: «Отшельник Готама довольствуется любым жилищем и восхваляет довольствование любым жилищем», то тогда те мои ученики, которые живут у подножья дерева… не жили бы в зависимости от меня, уважая и почитая меня.

Удайин, представь, как если бы мои ученики меня чтили, уважали… с мыслью: «Отшельник Готама затворяется и восхваляет затворничество». Но есть мои ученики, которые живут в лесах, живут в уединённых обиталищах, живут, затворившись в уединённых обиталищах в лесных чащах, и которые возвращаются в Сангху раз в полмесяца на декламацию Патимоккхи. Но я иногда живу, будучи окружённым монахами и монахинями, мирянами и мирянками, царями и царскими министрами, учителями других учений и их учениками. Поэтому, если бы мои ученики меня чтили, уважали… с мыслью: «Отшельник Готама затворяется и восхваляет затворничество», то тогда те мои ученики, которые проживают в лесах… не жили бы в зависимости от меня, уважая и почитая меня.


http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn77-maha-sakuludayi-sutta-sv.htm
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 12907
Сообщения: 5291
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 5

#102 Дмитрий Светлов » 21.09.2015, 17:36

Мое мнение, что в отношении к Прибежищу нужен серединный подход. С одной стороны, это социальный ритуал, что-то вроде акта «надевания футболки цветов своей команды». С другой — внешнее выражение внутреннего стремления следовать Дхамме. Поэтому говорить «не принял Прибежище — не буддист» так же не совсем корректно, как и говорить «живешь по БВП — значит, точно буддист». В обоих крайностях мы будем терять вторую составляющую.
Последний раз редактировалось Дмитрий Светлов 21.09.2015, 18:03, всего редактировалось 1 раз.
Дмитрий Светлов M
Аватара
Репутация: 790
Сообщения: 412
Зарегистрирован: 03.10.2013
Традиция: Ваджраяна

#103 NotSelf » 21.09.2015, 17:40

smartwings, вы поймите, что Сангха была разнообразной и во времена Будды. В ней так же были те, кто еще не вступил в поток и те кто достиг анагамина или арахатства. Выбор за вами, вы или практикуете и стремитесь достичь нужного плода практики, или не практикуете и достигаете соответственных плодов вашей беспечности. Я вам советую меньше сидеть на форуме, больше читать канон и практиковать.

Топпер писал(а):В-третьих монахи могут есть чаще одного раза в день. Как минимум два раза. Больные монахи могут есть и чаще.
Подскажите пожалуйста, где в суттах или Винае разрешается не больному монаху есть чаще одного раза в день?
vayadhammā saṅkhārā, appamādena sampādethā
NotSelf M
Репутация: 269
Сообщения: 283
Зарегистрирован: 23.03.2015
Традиция: Тхеравада

#104 Феникс » 21.09.2015, 17:58

SV А не могли бы Вы в двух словах пересказать смысл каждого абзаца, чот я не понимаю их, если честно. Пока дочитываешь до конца, забываешь с чего начал ><
Феникс M
Аватара
Репутация: 224
Сообщения: 452
Зарегистрирован: 30.06.2015
Традиция: Тхеравада

#105 Jons » 21.09.2015, 18:20

Забыли про талмуды комментаторской традиции.
Jons
Репутация: 1763
Сообщения: 2064
Зарегистрирован: 07.09.2014
Традиция: Нет

  • 12

#106 SV » 21.09.2015, 18:34

SV А не могли бы Вы в двух словах пересказать смысл каждого абзаца, чот я не понимаю их, если честно. Пока дочитываешь до конца, забываешь с чего начал ><

Развивайте сосредоточение :umnik: :deg:

Насчёт этого фрагмента да и сутты в целом, поясняю: суть (по большому счёту) всех этих абзацев в том, что Будда (являясь совершеннейшим практиком и эталоном для подражания) показывает своим поведением, что соблюдение строгой аскезы и внешний (телесный) отказ от хороших вещей вовсе не является гарантией и непременным показателем твоей крутоты и просветлённости. Так, Будда крутой и просветлённый, но всё равно пользуется хорошей одеждой, может съесть много вкусной еды, живёт в толпе, а не отшельничает 24/7 и так далее. Делает он так по двум причинам - во-первых, все эти вещи больше не могут омрачить его освобождённый ум, так что он делает это без опасения. Во-вторых, своим этим поведением он показывает, что эти вещи разрешены (а не запрещены) для монахов. При этом, однако, подчёркивает, что есть некоторые монахи-ученики, которые ведут супер-аскезу, живут под открытым небом, едят пол-зерна риса в день и так далее. Ответ состоит в том, что каждый подстраивает практику под себя, должен понимать свою планку, способности, возможности. Так, для одного монаха супер-аскеза будет во вред, а для другого во благо. Для третьего умеренный образ жизни будет во вред, а более аскетичный во благо. Минимальная же планка адекватного поведения очерчена правилами Винаи - их должны соблюдать все монахи поголовно. А более аскетично-крутецкие мероприятия осуществляются на усмотрение практикующего (ну или его учителя, если таковой у него имеется). Так, хочешь жить в пещере один - иди живи. Только по Винае монах не обязан так жить. Если для тебя будет пещерная польза какая - ради бога, пещерничай. Для других, скорей всего, во вред это пойдёт, поэтому нет правила, обязывающего всех на пмж по пещерам.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 12907
Сообщения: 5291
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#107 smartwings » 22.09.2015, 05:46

SV писал(а):
SV А не могли бы Вы в двух словах пересказать смысл каждого абзаца, чот я не понимаю их, если честно. Пока дочитываешь до конца, забываешь с чего начал ><

Развивайте сосредоточение :umnik: :deg:

Насчёт этого фрагмента да и сутты в целом, поясняю: суть (по большому счёту) всех этих абзацев в том, что Будда (являясь совершеннейшим практиком и эталоном для подражания) показывает своим поведением, что соблюдение строгой аскезы и внешний (телесный) отказ от хороших вещей вовсе не является гарантией и непременным показателем твоей крутоты и просветлённости. Так, Будда крутой и просветлённый, но всё равно пользуется хорошей одеждой, может съесть много вкусной еды, живёт в толпе, а не отшельничает 24/7 и так далее. Делает он так по двум причинам - во-первых, все эти вещи больше не могут омрачить его освобождённый ум, так что он делает это без опасения. Во-вторых, своим этим поведением он показывает, что эти вещи разрешены (а не запрещены) для монахов. При этом, однако, подчёркивает, что есть некоторые монахи-ученики, которые ведут супер-аскезу, живут под открытым небом, едят пол-зерна риса в день и так далее. Ответ состоит в том, что каждый подстраивает практику под себя, должен понимать свою планку, способности, возможности. Так, для одного монаха супер-аскеза будет во вред, а для другого во благо. Для третьего умеренный образ жизни будет во вред, а более аскетичный во благо. Минимальная же планка адекватного поведения очерчена правилами Винаи - их должны соблюдать все монахи поголовно. А более аскетично-крутецкие мероприятия осуществляются на усмотрение практикующего (ну или его учителя, если таковой у него имеется). Так, хочешь жить в пещере один - иди живи. Только по Винае монах не обязан так жить. Если для тебя будет пещерная польза какая - ради бога, пещерничай. Для других, скорей всего, во вред это пойдёт, поэтому нет правила, обязывающего всех на пмж по пещерам.
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn77-maha-sakuludayi-sutta-sv.htm
вообщем эта сутта о том за что уважают Будду Шакьямуни его ученики, за те знание которые он дал. не путайте просветленного и обычных
заметьте ученики и они не просветленные поэтому им надо вести такой образ жизни и там указанно какие
Благословенный мало ест и восхваляет малое потребление еды. В этом я вижу первое качество Благословенного, из-за которого его ученики чтят, уважают, ценят… почитая его. Далее, Господин, Благословенный довольствуется любым одеянием и восхваляет довольствование любым одеянием. В этом я вижу второе качество… Далее, Господин, Благословенный довольствуется любой едой с подаяний и восхваляет довольствование любой едой с подаяний… В этом я вижу третье качество… Далее, Господин, Благословенный довольствуется любым жилищем и восхваляет довольствование любым жилищем… В этом я вижу четвёртое качество… Далее, Благословенный затворяется и восхваляет затворничество. В этом я вижу пятое качество, из-за которого его ученики чтят, уважают, ценят, и почитают его, как и живут в зависимости от него, уважая и почитая его».
но он говорит что его уважают не за это и объясняет. не забывайте кто такой Будда Шакьямуни, а кто ученики.
и потом говорит за что действительно его уважают его ученики то что он получено от практик, плоды и чему он учит. ключевое
Поэтому, Удайин, не из-за этих пяти качеств мои ученики чтят, уважают, ценят, и почитают меня, и живут в зависимости от меня, уважая и почитая меня. Однако, Удайин, есть другие пять качеств, из-за которых мои ученики чтят, уважают… меня. Какие пять?
1.Высшая нравственность
2.Знание и видение
3. Высшая мудрость
4. Четыре Благородные Истины
5. Путь развития благих качеств

ох, зря вы целеустремленно искажаете сутту. :facepalm:
smartwings M
Аватара
Репутация: 56
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 01.05.2015
Традиция: Нет

  • 3

#108 Илья_Ч » 22.09.2015, 06:04

Чтобы разбираться в физике, сначала сами закончите университет, напишите диссертацию, тогда ваше мнение будет чего-то значить.

Так же и здесь, чтобы разбираться в нравственности и аскетизме, сначала сами пожалуйста поживите, соблюдая обеты, несколько лет, развивая медитацию и мудрость, и приходите сюда расскажите о своём опыте. Сейчас это похоже на то, как человек не знающий таблицы умножения, осуждает людей с высшим образованием.
Серьезность – путь к бессмертию, легкомыслие – путь к смерти
Илья_Ч M
Аватара
Откуда: Красноярск
Репутация: 564
Сообщения: 504
Зарегистрирован: 28.08.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#109 Dz » 22.09.2015, 06:52

Так, спокойно, народ. Брэйк же. Хвалиться своими достижениями возбраняется. Сравнивать кто круче практикует тоже. Щас договоримся, что "моя дхамма дхаммее твоей". Есть Канон, есть традиция. Они говорят то-то и то-то. Не нравится - ну ок, не нравь. Сиди делай себе иначе. Не пытайся прогнуть под себя. работает - хорошо, не работает - спроси совета. Слушать совет или нет - тоже дело индивидуальное. В конце концов, сам накосячишь - самому же огребать.
Самый звонкий крик - тишина...
Dz M
Аватара
Репутация: 2749
Сообщения: 1958
Зарегистрирован: 06.06.2015
Традиция: Тхеравада

#110 Ericsson » 28.09.2015, 08:26

zRo писал(а):
"Чтобы быть американцем не нужно иметь американский паспорт, нужно, чтобы Америка была в твоём сердце"

смысл в том, что если Америка будет в сердце, то человек так или иначе получит американский паспорт. примерно тоже самое и в буддизме.

:upset: вот это на самом деле то что можно назвать парадоксальным мЫшлением :upset:
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson
Аватара
Репутация: 1337
Сообщения: 1888
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

#111 Ericsson » 28.09.2015, 08:47

Mira писал(а):Друзья, если нет возможности принять Прибежище (не доехать, монахи пока не готовы Вам его дать...)не страшно, буддизм как и Америка в сердце:).Но только нужно знать, что согласно традиции, "официальное" принятие прибежище накладывает на вас некоторые дополнительные обязательства... Выводы делайте сами.

те же самые "некоторые дополнительные обязательства" что и "неофициальное", как раз в традиции-то и нет никаких "официальных" Прибежищ, а есть просто Прибежище, и эту тему неплохо разбирали на БФ помнится, :book:

по моей скромной имхе, придание какой-то особой ценности именно факту Прибежища-церемонии это специфическая западная фишка и обусловлена она остатками ощущений концепции единственности жизни, только в этом случае Посвящение-ритуал приобретает налет пафоса, если же посмотреть с точки зрения множественности жизни (а это более правильно), то выясняется, что в прошлых жизнях, да и в прошлых кальпах мы скорее всего уже принимали Прибежища, и тот факт что мы это делаем опять лишь говорит о том, что само по себе Прибежище-событие не стало решающим, дело-то в качестве практики конечно :book:
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson
Аватара
Репутация: 1337
Сообщения: 1888
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

#112 Ericsson » 28.09.2015, 09:06

Топпер писал(а):
Михаил Добровольский писал(а): Но такие люди используют практически любой предлог для того, чтобы этого не делать и возникает сразу же вопрос: а почему? И напрашивающийся ответ в том, что люди (или один человек в паре) боится того что это может быть навсегда и хотят всегда иметь возможность соскочить.
Очень точное и меткое наблюдение. Так и есть (не беру случаи, когда физически ехать далеко (страна у нас большая). У меня даже был случай, когда одна хорошая женщина перестала ходить в центр, когда я намекнул, что хорошо бы уже принять Прибежище через столько то лет. Просто испугалась, что это станет серьёзнее, чем просто хобби от скуки.

я думаю нам в Дхамме такие уж очень перепуганные и болезненно нервные-закомплексованные не нужны, хотя надо заметить есть вероятность того что эта дама продолжает практиковать в одиночку

и ещё рассуждение на тему - "человек боится того что это может быть навсегда" тоже слегка странно звучит, ну да навсегда, всё и есть навсегда, реальные эпизоды жизни семейной или любой другой создают реальную камму и это всё всерьез сколько бы потом ни соскакивать, практика и её плоды навсегда, заслуги навсегда, то есть на всю жизнь и даже дальше, и обратной силы не имеет, если человек практикует то как потом эту практику он из себя сотрет? винчестер не форматнешь в этом случае, это и имеется в виду же когда говорят "навсегда"
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson
Аватара
Репутация: 1337
Сообщения: 1888
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

#113 Ericsson » 28.09.2015, 09:38

Raudex писал(а):А что вообще такое - буддист, и чем нам так важен этот термин? Если например человек - бхиккху, то тут всё понятно, формально и фактически.

считается, что если человек что-то декларирует, то он будет это подтверждать, хотя... и это правило в современном мире давно уже стало частью системы компромиссов - на тему: считай себя кем хочешь, называйся как хочешь, мы (все люди) не очень-то верим в слова и всегда готовы к худшему развитию событий

:book: в современной культуре вообще закрепилось такое правило - если человек декларирует что-то, то велика вероятность, что на самом деле всё наоборот, то есть скажем если человек буддист по его заявлению, то внутренне в плане психологии он запросто как раз в решающей степени "не буддист" (в том или ином смысле, или во всех смыслах), это обусловлено комплексом идей о разделении сознательного и бессознательного и их обычном противопоставлении :book:
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson
Аватара
Репутация: 1337
Сообщения: 1888
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

#114 Ericsson » 28.09.2015, 09:47

Olivin писал(а):Речь не о том, что принятие Прибежища необходимо, а о том, может ли человек считать себя буддистом, не приняв. Мнения на этот счет разошлись. Одно дело - принять "исторического Будду Готаму за непревзойдённый духовный идеал (ну и это должно выражаться/подкрепляться в итоге как-то по жизни)", насколько я понимаю, не приняв Прибежища при этом - мнение уважаемого SV.

:smile:

это и есть Прибежище в Будде по-моему, ещё надо принять Дхамму как свое духовное Учение (тоже непревзойденное, и это объективно так - Дхамма непревзойденная, просто некоторые не способны это пока понять, Мара мешает) и Сангху как своих духовных друзей, и вот получится полное Прибежище (ну разве не замечательно :roll: )
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
zRo » 28.09.2015, 18:36 Замечание
Собственные чередующиеся сообщения объединяйте в один пост (кнопочка редактировать), дабы избежать флуда.
Ericsson
Аватара
Репутация: 1337
Сообщения: 1888
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

#115 Kirill » 28.09.2015, 12:54

Ericsson писал(а):я думаю нам в Дхамме такие уж очень перепуганные и болезненно нервные-закомплексованные не нужны
:facepalm:
Kirill M
Аватара
Откуда: Москва
Репутация: 389
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 15.10.2013
Традиция: Нет

  • 1

#116 Ericsson » 28.09.2015, 14:10

Kirill писал(а):
Ericsson писал(а):я думаю нам в Дхамме такие уж очень перепуганные и болезненно нервные-закомплексованные не нужны
:facepalm:

:smile: чего вы, я пошутил :shy:
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson
Аватара
Репутация: 1337
Сообщения: 1888
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 7

#117 Dz » 03.07.2016, 21:29

Принял(и).
Самый звонкий крик - тишина...
Dz M
Аватара
Репутация: 2749
Сообщения: 1958
Зарегистрирован: 06.06.2015
Традиция: Тхеравада

#118 Asoka » 10.09.2016, 20:22

Топпер писал(а):Арьясангха - возможно существует. Часть Арахантов в Ниббане, но возможно, что кто-то в мире сейчас и пребывает.
Не могли бы вы пояснить значение вот этого слова - "Арьясангха", и почему она возможно существует, а возможно и нет.
बोधिधर्म
Asoka M
Аватара
Репутация: 245
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 02.10.2015
Традиция: Тхеравада

#119 Asoka » 10.09.2016, 20:29

Топпер писал(а):Да, оно в первую очередь социальную функцию выполняет т.к. момент принятия истинного Прибежища, - на уровне ума, со стороны не виден.
Это весьма интересный момент - обретение прибежища идущего по пути Дхаммы имеет социальную функцию? Хотелось бы узнать подробнее об этой социальной функции (если не затруднит).
बोधिधर्म
Asoka M
Аватара
Репутация: 245
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 02.10.2015
Традиция: Тхеравада

Пред.

Вернуться в ОПРОСНИК

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 3 гостя