AlexT писал(а):ankle писал(а):Бессознательно тело ничего не имеет общего с побуждением к формациям.Сначала возникают чувствование и восприятие-умственные формации(то из чего формируется ум,состояния ума)Затем телесные-вдох-выдох,затем словесные направление ума и удержание.Но тело ни в коем разе не является побудителем)Это что то вроде умственной отсрочки,отложенной склонности.
И как эти умственные формации и/или сознание возникает когда есть только безсознательное тело? Нету ведь предыдушего сознания или умственных формаций!
Для архата в ниродха нет и тела,это у нас видимость.Не сами конечно возникают,иначе получится что ниббана не нерушимая.Вероятно некая умственная установка.
Да,возникает вопрос,раз все прекратилось,как оно вновь зажжется?Влияние извне?Но я слышал что это что то вроде будильника.
Умственная установка,которая срабатывает через определенное время,отложенная формация.Ну я юн и глуп,я не могу точно сказать вам.Хотя мне кажется что я и понимаю,но чето ничего не могу обьяснить.
Вообще нужно поискать материал по этому поводу,сутту хотя бы,где говорится о выходе из ниббаны по трем причинам.
Быть может все дело в просветленности,просветление это знание возникновения и прекращения всех феноменов,вот видимо в этом что то есть,есть способность к возникновению,к конструированию,а иначе все архаты должны сразу угасать и на этом все.
Ну как я это понимаю,да,есть способность такая.Ниббана это что,несконструированное состояние,а потому необусловленное,когда прекращается одно,прекращается и другое.Чувствование и восприятие прекратились,,сознавание прекратилось,сознание прекратилось.
Но все таки ниббана с остатком,это ниббана с остатком,тепло и жизненная энергия все еще присутствуют в виде привязанностей.
Видимо они играют какую то роль в побуждении,формировании,конструировании.
Ведь мирянин-архат угасает окончательно не здесь и сейчас,а пока не исчерпается жизненная энергия(поправьте меня)просто побуждений у него нет,и ум окончательно склонился.
Это верно,нет ни предыдущего сознания ни формаций,но есть возможность,повод,для возникновения будущих формаций.
У Будды это было учительство,а иначе тоже склонился бы(но тут под вопросом,теоретически)