Список форумов › Теория и практика › ТЕОРИЯ
Ну самому то мне проще. Я верю, что у нас есть душа-невидимая субстанция (хотя бы и непостоянная), для которой пространство не преграда. А вот хотелось бы услышать буддийскую, классическую точку зрения.Satou писал(а):На такой вопрос только Будда может ответить, но он помер, поэтому сами давайте, развивайте концентрацию, мудрость и сами всё увидите
http://www.theravada.ru/Teaching/Glossary/anatta.htmNikToo писал(а):Я верю, что у нас есть душа-
Да это как раз общеизвестно. Самоподдерживающий процесс возникновения телесных и умственных феноменов мы можем наблюдать на примере любого человека. Этот "процесс" (поток)можно даже пощупать. А вот как он может существовать и "переселяться" после смерти существа, если не существует некая нематериальная субстанция (душа, сознание, астральный двойник и т.п.) не зависящая от пространства. Вот в чем был вопрос то.Satou писал(а):http://www.theravada.ru/Teaching/Glossary/anatta.htmNikToo писал(а):Я верю, что у нас есть душа-
Тот, кто не смог увидеть безличностность всего существующего, и не понял, что в реальности существует только зависимый от различных вещей самоподдерживающий процесс возникновения телесных и умственных феноменов, в котором нет отдельной от него души или эго, не сможет правильно понять учение Будды. Такой человек будет думать, что его эго, его душа или его «я» – это то, что испытывает страдания, совершает добрые и плохие дела, перерождается в других жизнях (или наоборот, исчезает после смерти), или входит в ниббану, где и будет существовать вечно.
А вот как он может существовать и "переселяться" после смерти существа, если не существует некая нематериальная субстанция (душа, сознание, астральный двойник и т.п.) не зависящая от пространства. Вот в чем был вопрос то.
Распространённый пример-аналогия для буддийских воззрений касательно иллюзорности постоянной личности, души и пересления душ - это пример с пламенем свечи.
Взаимообусловленные совокупности как то должны после смерти существа преодолеть пространство...Raudex писал(а):такая линейная постановка вопроса действительно не приводит к логичным выводам, но если принять во внимание что никакого я на самом деле нет, то нет совершенно никакой разницы когда где и при каких обстоятельствах взаимообусловленные совокупности составят вам очередную иллюзию вашего "я"
Ruslan писал(а):Это будет же уже другое существо.
Читая этот текст вы уже имеете другое "я", была ли разница для того "я" которое писало процитированный текст, в каких условиях находится текущее "я"?Ruslan писал(а):А у меня такой вопрос если я это не я,то какая разница какое будет в будущем перерождение?Это будет же уже другое существо.
NikToo писал(а):Вопрос: как этот поток вообщем то зримый сейчас при жизни человека может как то, без некой невидимой субстанции (души) породить что то в другом мире или хотя бы на другом континенте планеты Земля?
Мое нынешнее "я" позиционирует себя как "я" 5 минут назад.Поэтому в этой жизни разница есть.В следующем перерождении такого позиционирования не будет.Это уже не я буду страдать или блаженствовать,а какое то другое существо,в котором есть частичка меня и все.Satou писал(а):Читая этот текст вы уже имеете другое "я", была ли разница для того "я" которое писало процитированный текст, в каких условиях находится текущее "я"?Ruslan писал(а):А у меня такой вопрос если я это не я,то какая разница какое будет в будущем перерождение?Это будет же уже другое существо.
Я не про позиционирование нынешнего, а про позиционирование прошлого относительно нынешнегоRuslan писал(а):Мое нынешнее "я" позиционирует себя как "я" 5 минут назад.Поэтому в этой жизни разница есть.В следующем перерождении такого позиционирования не будет.
Атма-вада тоже не имеет доказательств проверяемых среднестатистическим-нормальным человеком. Зачем же тогда просто верить, в угоду чему?NikToo писал(а):Ну самому то мне проще. Я верю, что у нас есть душа-невидимая субстанция (хотя бы и непостоянная), для которой пространство не преграда.
Меня ребенка,меня в нынешнем состоянии и меня пенсионера связывает память.Поэтому мы позиционируем себя как одну личность.При перерождении памяти не будет,никакой связи со своими прошлыми жизнями.Новое существо-новая личность.Satou писал(а):Я не про позиционирование нынешнего, а про позиционирование прошлого относительно нынешнегоRuslan писал(а):Мое нынешнее "я" позиционирует себя как "я" 5 минут назад.Поэтому в этой жизни разница есть.В следующем перерождении такого позиционирования не будет.
Пример: вы откладываете деньги на пенсию, а получать её будете уже не вы, а пенсионер, почему вы тогда их откладываете?
А если память потеряете? И вы помните себя в год, 2, 5, 10?Ruslan писал(а):Меня ребенка,меня в нынешнем состоянии и меня пенсионера связывает память.Поэтому мы позиционируем себя как одну личность.При перерождении памяти не будет,никакой связи со своими прошлыми жизнями.Новое существо-новая личность.
Полная потеря памяти это форс мажорное обстоятельство.Если вдруг это произойдет,я и про пенсию скорей всего забуду.Поэтому все что я делаю сейчас окажется напрасным.Satou писал(а):А если память потеряете? И вы помните себя в год, 2, 5, 10?Ruslan писал(а):Меня ребенка,меня в нынешнем состоянии и меня пенсионера связывает память.Поэтому мы позиционируем себя как одну личность.При перерождении памяти не будет,никакой связи со своими прошлыми жизнями.Новое существо-новая личность.
И вообще, память очень ненадёжная штука, любое воспоминание, это не воспроизведение, как с HDD, а реконструкция, каждая такая реконструкция вносит некоторый элемент случайности, который может "встроиться" в память и чем дальше, тем больше искажений накапливается
Сейчас этот форум просматривают: 33 гостя