Список форумов › Инфо › ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
С другой стороны, если смотреть на современные научные открытия, тело все состоим из атомов, а они делятся на части, возможно некие совсем уж маленькие частицы (возможно, они и будут дхаммами) как раз и изменяются путем распада и возникновения каждое мгновение.
Он задвинул кое-что получше)Dz писал(а):Что-то мне подсказывает, что Будда не стал бы в древней Индии задвигать квантовую физику своей пастве.
Где это искать?Желательно русскоязычные материалы*SV писал(а):Там не та скорость, которую обычно подразумевают традиционно. "Возникновение дхамм" и прочее - это уже комментаторская тема, соответственно, нужно это искать не в суттах, а в более поздних работах - развёрнуто об этом написано, насколько я знаю, только в Комментариях на Абхидхамму.
Вот примерно о таких взаимодействиях хочу почитать)
Хочу понять верно ли я смотрю)SV писал(а):Вот примерно о таких взаимодействиях хочу почитать)
А зачем об этом читать? Эти вещи надо уметь видеть. Не надо пытаться своё видение втискивать в рамки прочитанного - это дорога к ещё большему невежеству.
Доброго часа Shevanatt.Shevanatt писал(а):Но ведь они описывают в том числе материю нашего тела? И в Абхидхамме и в науке, разве нет?
По-моему наблюдать за этим намного интереснее, чем читать.ankle писал(а):Скорость возникновения дхамм ума и материи,их взаимодействие,где об этом всем можно почитать?
Shevanatt писал(а):В том-то и дело. Что, согласно ПК, максимум про скорость - вот в этой сутте. А про миллионные распады физических и ментальных дхамм в секунду, это позже.
в абхидхамме) На русский вроде бы Абхидхамматха-сангаху начали переводить, есть перевод не тхеравадинской Абхидхармакоши...ankle писал(а):Скорость возникновения дхамм ума и материи,их взаимодействие,где об этом всем можно почитать?
Я соглашаюсь с вашим ответом, думаю так же. Вы дали определение нашему понятию «материя» на одном из уровней осознания в его существовании. На другом уровне осознания возникнет другое определение, но будет иметь определённую связь с предыдущим или иметь меру подобия. Вы в состоянии динамической медитации – наблюдаете себя и описываете видимое или высказываете СВОЁ личное мнение о том, что вы «наблюдаете – медитируете». Лучше не цепляться к тому, что мешает этому "наблюдению" и не втягиваться - уходя в сторону.Shevanatt писал(а):могу сказать, что материя в моём понимании - это то, что воспринимается 5-ю органами чувств любого обычного человека и то, что не имеет возможности знать/понимать что-либо.
Я понял вашу мысль, касательно того, как мы принимаем нечто за то, чем оно не является и оттого что-то не работает/приносит не те чувства, которые ожидали или просто говоря страдание, но не пойму фразу "себе самому можете быть тождественны только вы". Что в это случае мы назовём собой, чтобы говорить о тождестве себя себе?Так что ничто не является вами однозначно или себе самомоу тождественным можете быть только вы, но вы может иметь в чём-то какую-то меру подобия и при определённом коэффициенте (мере) подобия происходит спутывание
Ветер я бы назвал объектом восприятия [листка]. Вас бы назвал источником объекта восприятия [листка]. Способность листка чутко реагировать на изменения окружающей среды назвал бы способностью данного конкретного воспринимаемого органа[-листка]. А вот самим восприятием бы я назвал сам процесс покачивания листка от ветра (это то, что с т.з. буддизма называлось бы "сознанием [листка]", правда восприятием по буддизму было бы именно понимание куста, что происходит с его листком, что это ветер, так что тут немного разная терминология).Что в данной аналогии с листиком куста является и по вашему личному мнению, «восприятием»?
Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
Сейчас этот форум просматривают: 73 гостей