Роль учителя в тхераваде

Список форумов Жизнь ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Описание: Любые темы, хотя бы косвенно связанные с буддизмом.

#81 invest10 » 28.11.2015, 17:47

Raudex писал(а):... в том числе в отрицательную сторону, если методы оказались не верными.
неверный метод надо оставить когда это станет видно
invest10
Аватара
Репутация: 44
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 28.04.2015
Традиция: Нет

#82 Kin Sunak » 28.11.2015, 17:54

Raudex писал(а):но вы то не в курсе, что он арахант

Здесь уже все в курсе, кроме вас :lol:
Последний раз редактировалось Kin Sunak 28.11.2015, 18:01, всего редактировалось 2 раз(а).
Kin Sunak
Откуда: Тайланд
Репутация: 191
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 16.11.2015
Традиция: Тхеравада

#83 invest10 » 28.11.2015, 17:59

Raudex писал(а):...Учитывая что арахант мож и не арахант вовсе - польза гипотетическая стремиться к весьма малой величине. А учитывая что арахантов в эту эпоху уже, скорее всего, вовсе нет - к величине пренебрежимо малой. Стоит ли делать такую ненадёжную ставку в реале?
зачем гадать,когда видишь сомнений быть не может и ты сам знаешь об этом
invest10
Аватара
Репутация: 44
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 28.04.2015
Традиция: Нет

#84 Kin Sunak » 28.11.2015, 18:01

Raudex писал(а):учитель может просто однажды тупо расстричься и пойти по бабам, а вы, понимаш, на него годы молились.

Так вот, что вас задело. Разве в Каноне не сказано, что вплоть до просветления ум мечеться из крайности в крайность, и не просветлённый монах может внезапно переменить своё мнение или поведение на противоположное? То, что он так сделал вовсе не значит, что он был плохим учителем или монахом.
Kin Sunak
Откуда: Тайланд
Репутация: 191
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 16.11.2015
Традиция: Тхеравада

  • 1

#85 invest10 » 28.11.2015, 18:06

Raudex писал(а):
invest10 писал(а):
Raudex писал(а):... в том числе в отрицательную сторону, если методы оказались не верными.
неверный метод надо оставить когда это станет видно
в зависимости от цели, если метод очевидно не приближает к цели (не ахти какой, конечно, но всё же критерий), то да, надо оставить. Но кто гарантирует правильность цели? В нашем случае это всё равно буде вера в Писание или в ера в учителя, и то и то может оказаться ложным, но Писание, по крайней мере, не лицедействует, если конечно над ним не потрудились лицедей, в таком случае всё равно возможен хоть какой то перекрёстный анализ и прочие уловки, а учитель может просто однажды тупо расстричься и пойти по бабам, а вы, понимаш, на него годы молились.
"...Внемлите, каламы. «Не руководствуйтесь преданиями, традиционностью учения, слухами, священными писаниями, умозрительными доводами, логическими доказательствами, рассуждениями о причинах, умозрительным принятием взглядов, кажущейся осведомленностью говорящего, или мыслью «этот монах – наш учитель»[5], но когда вы узнаете сами, что 'эти способы поведения вредны, эти способы поведения предосудительны; эти способы поведения порицаемы мудрыми; а будучи практикуемы и доведены до полного развития, причинят вред и приведут к страданию' – тогда вам следует отказаться от них».
invest10
Аватара
Репутация: 44
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 28.04.2015
Традиция: Нет

  • 1

#86 Dz » 28.11.2015, 18:16

Топпер писал(а):При чём здесь мироточение статуй? :doctor:
"С помощью новых технологий даже бога с чудесами могут сделать." - это на это. Не обращайте внимания :)
Kin Sunak писал(а):Про ци была статейка одного борцуна кмс(или мс), он сказал, что китайцы назвали "ци" непонятные для них тогда законы механики, которые при правильной тренировке позволяли вложить в удар энергию большей части мышц тела и собственно вес тела прогоняя нечто вроде волны + оптимизация управления напряжением и расслаблением отдельных мышц, что ещё повышало эффективность. Так что никакой ци нет, есть обучение нейросети
Аха, а НЛПшники вам скажут, что буддизм - это такой примитивный мифологизированный НЛП. Сильно много умных (считающих себя таковыми) :)
Kin Sunak писал(а):Разговор об Арахантах вообще начался с сообщения о том, что среди фарангов небыло Арахантов.
Будда был фарангом :lol: Тайцы просто сильно много о себе мнят, мол "мы тайцы, для нас дхамма родная". Азиаты они, а не индоевропейцы, сейчас в этом их шовинистическом национальном ключе дхамма самая "родная" будет ланкийцам и индийцам-буддистам.
Самый звонкий крик - тишина...
Dz M
Аватара
Репутация: 3064
Сообщения: 2132
Зарегистрирован: 06.06.2015
Традиция: Тхеравада

  • 1

#87 Orang » 28.11.2015, 18:32

Dz писал(а):Будда был фарангом Тайцы просто сильно много о себе мнят, мол "мы тайцы, для нас дхамма родная". Азиаты они, а не индоевропейцы, сейчас в этом их шовинистическом национальном ключе дхамма самая "родная" будет ланкийцам и индийцам-буддистам.

жесткий тайский бокс, скоро на нашем форуме :lol:
не буду умничать :)
Orang M
Аватара
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 1300
Сообщения: 1146
Зарегистрирован: 11.01.2015
Традиция: Тхеравада

#88 Kin Sunak » 28.11.2015, 18:44

Dz писал(а):Будда был фарангом

Ну фаранг это всё таки иностранец европейского происхождения :)
Kin Sunak
Откуда: Тайланд
Репутация: 191
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 16.11.2015
Традиция: Тхеравада

#89 invest10 » 28.11.2015, 20:50

Raudex писал(а):это вы откуда взяли? Уж не из Писания ли? (риторический вопрос)
да это из сутты (Калама сутта) Вам это известно.Верить и проверить это две большие разницы,для проверки надо потратить кусочек жизни.
invest10
Аватара
Репутация: 44
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 28.04.2015
Традиция: Нет

  • 1

#90 invest10 » 28.11.2015, 23:19

Raudex писал(а):
invest10 писал(а):
Raudex писал(а):это вы откуда взяли? Уж не из Писания ли? (риторический вопрос)
да это из сутты (Калама сутта) Вам это известно.Верить и проверить это две большие разницы,для проверки надо потратить кусочек жизни.
всё верно, верить учителю, проверять по Писанию, на том стоим, Писание первично. Учитель вспомогателен
Писание это всего лишь руководство к действию,Учитель тот который "Мастер" опирается на прямое знание Истины
invest10
Аватара
Репутация: 44
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 28.04.2015
Традиция: Нет

#91 Илья_Ч » 30.11.2015, 12:46

Между прочим в каноне есть прана. Довольно часто встречается выражение "расстройство ветра" в винае - то есть расстройство потоков праны, насколько я понимаю.

Также есть в стихах дхаммапады есть такое выражение:

О! Мы живем очень счастливо, хотя у нас ничего нет.
Мы будем питаться радостью, как сияющие боги.

То есть Будда умел питаться чем-то нематериальным.
Серьезность – путь к бессмертию, легкомыслие – путь к смерти
Илья_Ч M
Аватара
Откуда: Красноярск
Репутация: 576
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 28.08.2014
Традиция: Тхеравада

#92 Топпер » 30.11.2015, 16:05

Илья_Ч писал(а):Между прочим в каноне есть прана. Довольно часто встречается выражение "расстройство ветра" в винае - то есть расстройство потоков праны, насколько я понимаю.
Там и "расстройство слизи" есть.
Но является ли слизь чем-то реально существующим?
Также есть в стихах дхаммапады есть такое выражение:

О! Мы живем очень счастливо, хотя у нас ничего нет.
Мы будем питаться радостью, как сияющие боги.

То есть Будда умел питаться чем-то нематериальным.
Это не о пране. Это о вимуттисуккха.
Топпер

  • 6

#93 ambient » 30.11.2015, 16:40

Разговор ушел не в ту степь ,Учитель нужен как раз для того чтобы подобные разговоры не возникали,чтобы практиковать трезво и мудро,такую практику какую указал сам Будда,а не смотреть на вещи через призму Эгоистичного ума ,самая первая польза от учителя это то что он помогает практике идти в нужном русле,чтобы она не стала практикой подпитки эго ,когда практикующий читает медитирует и тд ради подпитки самомнения и иллюзий о собственной супер мудрости,и чем больше успехов как ему кажется он достигает тем больше его самомнения растет,а когда есть учитель к которому вы питаете уважения он может указывать на подобные ошибки и вы будете их замечать прислушиваясь к его мнению,даже если он не будет архантом все же со стороны часто виднее ,ибо мы смотрим на мир через свой ум охваченный жаждой,а он может скрывать от нас неприятную правду,завуалировать ее,
это если говорить о первостепенных плюсах,к тому же учитель это опыт,которым он может поделиться,ведь он не сразу стал учителем и велика вероятность что прошел частично те-же этапы что и вы сами. Понимаю позицию Монахов здесь отписывавшихся ,ибо они явно более меня осведомлены о положение дел в монастырях азии,но все же не стоит иза отдельных личностей обобщать,так как много еще других факторов,например таких как камма и если попал к учителю а он оказался проходимцем то следует в первую очередь посмотреть на себя,и поискать причину которая привела к такому следствию ,тому кто стремится практиковать Винаю и Дхамму в идеале, велика вероятность попасть к очень мудрому и хорошему учителю ,т.к Камма сама их сведет,конечно бывают разные случае,все персонально ,но даже у плохого учителя можно научится хорошему,если быть осознанным
ambient
Аватара
Репутация: 554
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 21.09.2015
Традиция: Тхеравада

  • 3

#94 Топпер » 30.11.2015, 17:06

ambient писал(а):Разговор ушел не в ту степь ,Учитель нужен как раз для того чтобы подобные разговоры не возникали,чтобы практиковать трезво и мудро,такую практику какую указал сам Будда,а не смотреть на вещи через призму Эгоистичного ума ,самая первая польза от учителя это то что он помогает практике идти в нужном русле,чтобы она не стала практикой подпитки эго ,когда практикующий читает медитирует и тд ради подпитки самомнения и иллюзий о собственной супер мудрости,и чем больше успехов как ему кажется он достигает тем больше его самомнения растет,а когда есть учитель к которому вы питаете уважения он может указывать на подобные ошибки и вы будете их замечать прислушиваясь к его мнению,даже если он не будет архантом все же со стороны часто виднее ,ибо мы смотрим на мир через свой ум охваченный жаждой,а он может скрывать от нас неприятную правду,завуалировать ее,
это если говорить о первостепенных плюсах,к тому же учитель это опыт,которым он может поделиться,ведь он не сразу стал учителем и велика вероятность что прошел частично те-же этапы что и вы сами. Понимаю позицию Монахов здесь отписывавшихся ,ибо они явно более меня осведомлены о положение дел в монастырях азии,но все же не стоит иза отдельных личностей обобщать,так как много еще других факторов,например таких как камма и если попал к учителю а он оказался проходимцем то следует в первую очередь посмотреть на себя,и поискать причину которая привела к такому следствию ,тому кто стремится практиковать Винаю и Дхамму в идеале, велика вероятность попасть к очень мудрому и хорошему учителю ,т.к Камма сама их сведет,конечно бывают разные случае,все персонально ,но даже у плохого учителя можно научится хорошему,если быть осознанным
Саду! Саду! Саду!
Топпер

  • 3

#95 Satou » 30.11.2015, 18:40

Илья_Ч писал(а):расстройство ветра
Метеоризм
Satou M
Репутация: 1232
Сообщения: 1530
Зарегистрирован: 30.08.2014
Традиция: Нет

  • 1

#96 Топпер » 30.11.2015, 18:46

Satou писал(а):
Илья_Ч писал(а):расстройство ветра
Метеоризм
:fu: :ujas:
Наконец то мне доходчиво объяснили, что такое прана. :rof: :rof: :rof:
Топпер

#97 Dz » 30.11.2015, 20:29

Satou писал(а):
Илья_Ч писал(а):расстройство ветра
Метеоризм
Аналогичного мнения. В суттах тоже встречается про нездоровые ветры в животе именно в таком вот контексте вроде.
Самый звонкий крик - тишина...
Dz M
Аватара
Репутация: 3064
Сообщения: 2132
Зарегистрирован: 06.06.2015
Традиция: Тхеравада

  • 5

#98 Топпер » 30.11.2015, 20:44

Raudex писал(а):
Топпер писал(а):Саду! Саду! Саду!
учитель прекрасно может надуть эго ученика, и частенько так поступает, на махаянцев посмотрите
Может. Кто ж спорит то? Но без учителя ученик (сам себе светильник) может надуться с ещё большей вероятностью. Тут далеко ходить не надо, достаточно посмотреть на состояние российского буддизма в котором среди двух буддистов три пандита.
Топпер

#99 Наме » 30.11.2015, 21:37

Топпер писал(а):Но без учителя ученик (сам себе светильник) может надуться с ещё большей вероятностью.
Тут далеко ходить не надо, достаточно посмотреть на состояние российского буддизма в котором среди двух буддистов три пандита.
Как в Буддизме освещается идея, что не надо искать учителя нигде, и что учитель находится внутри каждого адепта?

И если такое с Вашей точки зрения плохо, то - что в этом плохого?
Наме
Репутация: 217
Сообщения: 817
Зарегистрирован: 01.04.2015
Традиция: Нет

  • 3

#100 Топпер » 30.11.2015, 21:40

Наме писал(а):
Топпер писал(а):Но без учителя ученик (сам себе светильник) может надуться с ещё большей вероятностью.
Тут далеко ходить не надо, достаточно посмотреть на состояние российского буддизма в котором среди двух буддистов три пандита.
Как в Буддизме освещается идея, что не надо искать учителя нигде, и что учитель находится внутри каждого адепта?
Прежде всего на Калама сутту делается упор, на Махапариниббану и на Сангхатиканна сутту.
И если такое с Вашей точки зрения плохо, то - что в этом плохого?
Плохо то, что это неправильно. Учитель и в буддизме нужен.
Если бы не нужен был, монахи (и тем более Араханты) не слушали бы Будду.
Топпер

Пред.След.

Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 27 гостей