Список форумов › Жизнь › ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ
Заниматься перебежками между учителями?Mira писал(а):Может, я чего-то не понимаю, но ученик вправе выбирать учителя
То есть, по-Вашему, учитель ученику не в пример? И это - норма?это не подразумевает выключения собственной головы
Все в кучу свалили. "Опускать" кого бы то ни было всегда не есть хорошо. Под "пренебрегать"Вы имели в виду неучитывание чьего-либо мнения? Это право человека, так же как и равностное отношение к кому бы то ни было (в Вашей терминологии "равнять").Наме писал(а):Опускать, пренебрегать, равнять учителей - не есть хорошо
И? Если учитель предлагает совершить преступление (вспомним Ангулималу) лучше от него уйти, пусть обижается сколько хочет.Наме писал(а):Уход от учителя или смена его может быть расценено и как предательство учителя учеником
Жизнь без учителя, и с учителем - серьезная нагрузка. Коней не меняют, а учителя сменить можно, если он оказался безнравственным, например. И это будет правильно.Наме писал(а):Я думаю, что быть учеником у учителя - это очень серьезные повороты, нагрузка в жизни ученика.
Сравнимо по трудности, по грандиозности разве что только с переправой через быстроходную, бурную реку...
На переправе коней не меняют.
Дело в том, что, иногда, чтобы понять, какой человек на самом деле, нужно время и определенная степень близости. Конечно, если бы человек знал, что учитель не тот за кого себя выдает, то не пошел бы к нему.Наме писал(а):То есть, по-Вашему, учитель ученику не в пример?
А зачем тогда к такому учителю идти в ученики?
Во-первых нужно внимательно выбирать, чтобы потом было меньше желания сменить.Наме писал(а):Заниматься перебежками между учителями?Mira писал(а):Может, я чего-то не понимаю, но ученик вправе выбирать учителя
Ну, не знаю, как бы это не оказалось чем-то даже худшим, чем идти одному по Пути, вообще без учителя.
Опускать, пренебрегать, равнять учителей - не есть хорошо.
Уход от учителя или смена его может быть расценено и как предательство учителя учеником.
В пример. Для этого и идут в ученики. Но есть определённая красная линия, переступать через которую и учитель не должен. Ученик в этом случае должен включать голову. Иначе мы можем попасть в классическую гуру-йогу, когда любой грех учителя прощается ему и рассматривается сквозь призму воплощённого в учителе Будды иди дэва.То есть, по-Вашему, учитель ученику не в пример? И это - норма?
Попробуйте продемонстрировать это на практике. Тогда и вопросов не будет.jareb писал(а):Утверждение о недостижимости плода в этой жизни прямо противоречит словам Будды о возможности освобождения от страданий уже в этой жизни,
В Акусала мула сутта: Неблагие корни АН 3.69 об этом говорится.Топпер писал(а):Попробуйте продемонстрировать это на практике. Тогда и вопросов не будет.jareb писал(а):Утверждение о недостижимости плода в этой жизни прямо противоречит словам Будды о возможности освобождения от страданий уже в этой жизни,
Монахи, эти пять ещё не возникших опасностей возникнут в будущем. Будьте бдительны к ним, и, будучи бдительными, поступайте так, чтобы устранить их
В зеркало посмотрите) если не уже то вскоре) как минимум соттапана.главное увидеть что вера слабнет сомнения растут и остановить это обратить это вспять.ведь это определяющие качества.Топпер писал(а):Можно и её вспомнить.
Но мне бы хотелось видеть перед глазами того, кто реализовал это.
Как считаете, наделены ли вы подтверждённой верой в три драгоценности и имеете ли прочное нравственное поведение?Топпер писал(а):Увы, пока многовато в моём зеркале пыли.
На уровне Сотапаны - нет, к сожалению. Хотелось бы, но......NotSelf писал(а):Как считаете, наделены ли вы подтверждённой верой в три драгоценности и имеете ли прочное нравственное поведение?Топпер писал(а):Увы, пока многовато в моём зеркале пыли.
а как у того кто испытывает симпатию) к Будде исходя из такой симпатии потихоньку изучает канон прмкладывает какието усилия прикладывает внимание к изучению Дхаммы и мал по малу другие качества?Топпер писал(а):На уровне Сотапаны - нет, к сожалению. Хотелось бы, но......NotSelf писал(а):Как считаете, наделены ли вы подтверждённой верой в три драгоценности и имеете ли прочное нравственное поведение?Топпер писал(а):Увы, пока многовато в моём зеркале пыли.
Может. И может, даже тогда, когда не имеет «записанных лекций, стихов, прозы, вдохновенных высказываний и т.д.», как и самого понятия буддизма. В этом и есть отличие буддизма как пути эволюционного развития и достижения завершённости в этом развитии – совершенности. Можно отклоняться от этого пути и оказываться в положенииamv писал(а):Может ли человек, имея записанные лекции, стихи, прозу, вдохновенные высказывание и т.д., достичь ниббаны без учителя?
Илья, вы совершенно правы – ВАМ нужен учитель, поэтому вы так об этом и пишите. Приложите максимум усилий для нахождения этого «ведущего» и в данном случае вам необходимо чётко понимать, как этого «вашего ведущего» вы сможете точно определить и какова его роль во взаимодействии с вами.Илья_Ч писал(а):Мне вот кажется, что без учителя никуда. Ведь надо понимать, что человек живет как будто в темной и непролазной чаще материальности, лжи, странных мнений.
Конечно можно в этом случае давать гарантию, потому что у новорождённого в изоляции от социального общества, ЛИЧНОСТЬ не сформируется и он просто умрёт до трёх лет жизни.Наме писал(а):Это возможно только в случае помещения адепта (с рождения!) в идеально изолированные условия от человеческого общества. Не учить писать, читать, считать и т.д. Что-то по типу феномена "маугли". Только в этом случае можно давать гарантии, что он не пройдет по Пути ни шагу.
С людьми женского рода всё несколько иначе, чем в случае людей мужского рода. Женщина без мужчины-наставника, это «Всадник без головы». Так было не всегда, но сегодня это так. Поэтому в наши времена потребность у женщины в «ведущем» и РАЗУМНОМ, намного сильнее проявлена чем у мужчин. Но проблема сегодня состоит в том, что мужчины сегодня больше имеют женского и вот этого женщина не прощает мужчине. Если мужчина силой своего «Огня» осознания не даёт водной стихии восприятия женщины осмысленности явлениям её восприятия, она его будет рвать как тряпку (потому что он и есть тряпка!). Но если женщина нашла своего мужчину и ведущего, она кого угодно за него порвёт на тряпочки! Лучше с голыми руками идти на медведя, чем оспаривать с женщиной состоятельность её мужчины и ведущего. Только не поймите меня превратно…Mira писал(а):Я думаю, причина того, что люди "хотят" быть сами себе светильниками (на самом деле не хотят, а вынуждены) - это банальное отсутствие учителей-тхеравадинов.
А отвечать и не надо) просто каждый просто поразмышляет над качествами чужака качествами идущего за счет веры и т.п и порадуеться сам про себя)Елена Котельникова писал(а):Sure, подобные вопросы на счет духовных достижений монахам лучше не задавать все таки. Своего уровня человек может и не знать, зато появляется рриск нарушения Винайи путем введения в заблуждение мирян.
Если вы не Саммасамбудда или Паччекабудда, то нет. Без Восьмеричного Пути - Ниббаны будет не достичь.Asoka писал(а):Может. И может, даже тогда, когда не имеет «записанных лекций, стихов, прозы, вдохновенных высказываний и т.д.», как и самого понятия буддизма. В этом и есть отличие буддизма как пути эволюционного развития и достижения завершённости в этом развитии – совершенности. Можно отклоняться от этого пути и оказываться в положенииamv писал(а):Может ли человек, имея записанные лекции, стихи, прозу, вдохновенные высказывание и т.д., достичь ниббаны без учителя?
Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ
Сейчас этот форум просматривают: 15 гостей