Asoka писал(а):Я надеюсь, что вы сможете своими словами определить ваши духовные цели и вашу концепцию «ниббаны». Я пишу всегда о своём и в данном случае вас спрашиваю о вашем.
Вот в том то и дело, что цель буддизма уникальна, вероятность того, что духовный путешественник случайным или неизбежным образом наткнется на нирвану, невероятно ничтожно мала. Я понимаю, вы мне не верите, потому что принимаете ниббану за то, чем она не является, как вы писали, в содержании ума нет соответствующий представлений. А то, что вы подразумеваете под пробуждением и освобождением, я прекрасно понимаю, но это не та ниббана, которую описал Будда.
С концептуальным пониманием вы легко сможете ознакомится с помощью сутт здесь:
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/suttas-themes.htmОпыта переживания ниббаны у меня не было, поэтому лично я сам вам объяснить не могу, иначе получится пересказ сутт.
Asoka писал(а):. Я впервые с таким явлением сталкиваюсь в буддизме – «вера» будде или в будду! Но если есть такая потребность верить, почему нет?
К нирване ведут 5 сил - одно из них - вера в Будду. (об этом Будда сам говорил). Потому что пока мы ученики, мы не понимаем Учение в полной мере, не понимаем глубокие положения, природу мира, карму, перерождение, нирвану, безличностность. И мы никогда не сможет придти к их пониманию, если не будем верить, что тот, Кто их открыл, достоин того, что бы Ему верить.
Если нет веры в Будду - невозможно двигаться в правильном направлении. Это как спросить среди большого чужого города дорогу на вокзал - если вы не будете верить тому, кто подскажет дорогу, вы можете не туда придти. Тот, кто отрицает необходимость веры в Будду и доверяется только своему личному опыту - примет за ниббану то, что этим не является, я хоть относительно недавно буддист, но уже кучу раз с этим сталкивался.
Мне когда-то самому нравилась позиция, вот, мол, буддизм уникален, нет веры, опыт, все дела. Ну опыт да, необходим конечно, нирвана должна быть лично пережита, иначе нет смысла, но вера нужна.