Митрий писал(а):Буддист не верит в поррчу, сглазы и прочие суеверия.
есть обусловленные явления.
порча может быть одним из них.
например вы не видите суть сансарных перерождений как порчу?
"человека сглазили" много-много времени назад и он теперь мыкается туда-сюда.
дело не в том верить в порчу или нет.
есть она или нет.
а в том что делать с тем что есть сейчас и, возможно, будет в будущем.
порча, сглаз и прочее рассматривается большинством людей со своей эгоистической точки зрения.
как неудобство текущему Я в текущем времени и месте.
идеи Будды - увидеть что само наличие Я есть самое большое неудобство, потому что из него произрастают все остальные неудобства,
включая порчи и сглазы, и балезны, и смерть.
Идеи Будды простираются за пределы одной жизни. Они направлены на искоренение причин, в независимости от того,
сколько времени-жизней на это уйдет.
а если так, то сглазы, порчи, смерть не важны.
они мешают, они есть, но они только отвлекают, сбивают, уводят в сторону от цели.
Монахи, представьте, как если бы дерево сгибалось, склонялось и устремлялось к востоку. Если бы его срубили у основания, то в каком направлении оно бы упало?»
«В том направлении, Учитель, в котором оно сгибалось, склонялось и устремлялось».
«Точно также, монахи, когда монах развивает и взращивает Благородный Восьмеричный Путь, то он сгибается, склоняется, устремляется к ниббане.
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то