Список форумов › Жизнь › ПОЗДРАВЛЕНИЯ
Ну а как мирно завоевать? Все должны склониться перед твоей крутизной, так ведь? Ну вот это и выборы.Елена Котельникова писал(а):Завоевывает без оружия, Дхаммой вежливо. Про выборы речи нет
Илья_Ч писал(а):может быть нам выбрать кого-то, кто проявлял бы гнев, когда он необходим, судил бы тех, кто это заслужил
- являют собой часть рассказа о том, как же появились касты и произошло как раз-таки расслоение общества и возниконовение неравенства, довления и порабощения. :)Илья_Ч писал(а):Дорогой друг, выражай свое неодобрение... А мы будем тебе отдавать за это часть риса
Ещё раз, это не про политику, а про то, что все люди равны в Дхамме.Мы видим, Васеттха, что и благие и неблагие качества, которые соответственно одобряемы и осуждаемы мудрыми, неотделимо рассеяны среди четырёх сословий, и мудрые не признают притязание касты брахманов на то, что она высшая. Почему? Потому что, Васеттха, любой человек из четырех сословий, который становится монахом, Арахантом, который уничтожил порочность, который прожил жизнь и совершил то, что следует совершить, сложил с себя ношу, достиг блаженства, уничтожил оковы перерождения и достиг освобождения при помощи высшей мудрости – он провозглашен высшим среди них на основании Закона.
Ведь Закон, Васеттха, – это лучшее для людей
То как это происходит все же сложно назвать выборами.Илья_Ч писал(а):Ну а как мирно завоевать? Все должны склониться перед твоей крутизной, так ведь? Ну вот это и выборы.Елена Котельникова писал(а):Завоевывает без оружия, Дхаммой вежливо. Про выборы речи нет
Конечно это ваша интерпретация – интерпретация ваша или вашего состояния. И вы можете считать, что ваше состояние разделяют или имеют все те, кто вас окружают или с кем вы взаимодействуете. Или вы думаете, что сегодня и к примеру в обществе России просветлённый Арья был бы принят и кто-то бы его слушал? «Ангел» в одном обществе может проявиться как «Демон» в другом, поэтому народ всегда достоин своего правителя. Почему народ в конце концов теряет Рамму как своего правителя и последний удаляется от своего народа? - потому что этот народ не имеет того достоинства и поэтому такого правителя иметь не будет. Поэтому король Таиланда в действительности показывает, чего стоит его народ. В России он бы долго не протянул, потому что место агрессивного барыги не для него, а в подавляющем числе состояние росиянинов – это агрессивные барыги и такая будет демократия. Так что не отождествляйте себя с подавляющим большинством, а вот ещё один уравнитель:Илья_Ч писал(а):Это моя интерпретация конечно, но видно, что Будда был выдающимся теоретиком и практиком(в создании Сангхи) демократии.
Равны как все обитатели моря и по отношению к воде морской, в которой все существуют. Но акула - это не дельфин!Dz писал(а):Ещё раз, это не про политику, а про то, что все люди равны в Дхамме.
Илья_Ч писал(а):Бханте, приведу цитату.
DN26
He lived in supremacy over this earth to its ocean bounds, having conquered it, not by the scourge, not by the sword, but by righteousness.
Он объединил континент - значит получил не в наследство. Объединил мирно значит на выборах - другого способа не существует. Да и не может Чакравартин уступать Первому царю.
Везде речь о передачи власти от отца к сыну."И вот, о монахи, велел царь Далханеми призвать к себе своего старшего сына-царевича и сказал: "Говорят, дорогой мой царевич, что мое дивное колесо-сокровище покачнулось, с места стронулось. И слыхал я, что недолго жить осталось тому царю-миродержцу, чье дивное колесо-сокровище покачнулось, с места стронулось. Что ж, человеческими утехами я утешился, пора небесных утех искать. Так что ты, дорогой царевич, этою землею вплоть до океана озаботься. А я голову и бороду обрею, желтые одежды [7] надену, из дому в бездомность уйду."
И вот, о монахи, царь Далханеми наставил хорошенько своего старшего сына-царевича, как править, обрил голову и бороду, надел желтые одежды и ушел из дому в бездомность. А на седьмой день после того, как ушел в отшельники царственный мудрец, дивное колесо-сокровище исчезло, о монахи.....
И второй царь-миродержец, о монахи... и третий... и четвертый... и пятый... и шестой... и седьмой царь-миродержец, о монахи, призвал спустя много лет, много сотен лет, много тысяч лет некоего слугу к себе: "Если ты, слуга, увидишь когда-нибудь, что дивное колесо покачнулось, с места стронулось, извести меня о том, пожалуйста." – "Да, Владыка", – так отвечал, о монахи, царю-миродержцу тот слуга.
Зачем вы всё это тащите в буддизм? Ну почему кто-то науку начинает протаскивать в буддизм, кто-то равенство полов. Кто-то вегетарианство. А Вы вот демократию?Илья_Ч писал(а):Многие составляющие демократии упомянуты Буддой в Агганнии сутте:
разделение исполнительной и законодательной власти:
сначала люди устанавливают законы :
"И так, Васеттха, появилось воровство, осуждение и ложь, и люди узнали, что такое наказание."
Потом выборы:
"может быть нам выбрать кого-то, кто проявлял бы гнев, когда он необходим, судил бы тех, кто это заслужил "
Общественный договор:
"Дорогой друг, выражай свое неодобрение... А мы будем тебе отдавать за это часть риса"
Соблюдение прав человека:
Иногда же, кхаттий воздерживается от убийства, воровства, непристойной жизни,
Равенство людей в способностях вне зависимости от происхождения:
"Мы видим, Васеттха, что и благие и неблагие качества, которые соответственно одобряемы и осуждаемы мудрыми, неотделимо рассеяны среди четырёх сословий"
Стремление к достижению индивидуального счастья человека, как основа общественной и духовной жизни:
"Так, мы видим, что эти качества, которые являются и рассматриваются как нравственные, не приносящие вреда, не заслуживающие осуждения, истинно благочестивые, благие, приносящие благой плод, одобряемые мудрыми, можно иногда обнаружить у кхаттиев"
"Ведь Закон, Васеттха, – это лучшее для людей,
В этой жизни и в следующих."
Это моя интерпретация конечно, но видно, что Будда был выдающимся теоретиком и практиком(в создании Сангхи) демократии.
Оно относится к условиям благоденствия нации, а Чакраватин здесь в общем то и не причем.Это касается моей жизни, и это есть в сутрах как ведущее к процветанию государства...
Бханте! о телесных признаках пожалуйста подробнее расскажите, если это не сложноТоппер писал(а):Однако и фигура Чаккаватина - это почти божественная фигура. Его хоронить даже полагается, как Будду! И телесные признаки махапуруши у него почти как у Будды.
Вот здесь ониura1 писал(а):Бханте! о телесных признаках пожалуйста подробнее расскажите, если это не сложноТоппер писал(а):Однако и фигура Чаккаватина - это почти божественная фигура. Его хоронить даже полагается, как Будду! И телесные признаки махапуруши у него почти как у Будды.
Топпер писал(а):Вот здесь они
По смыслу говорится о 32 признаках обнаруженных у младенца, не вижу как это можно применитьТоппер писал(а):Вот здесь ониura1 писал(а):Бханте! о телесных признаках пожалуйста подробнее расскажите, если это не сложноТоппер писал(а):Однако и фигура Чаккаватина - это почти божественная фигура. Его хоронить даже полагается, как Будду! И телесные признаки махапуруши у него почти как у Будды.
Они у Будды были. А Будда был, сами понимаете, не младенцем, а взрослым человеком.ura1 писал(а):По смыслу говорится о 32 признаках обнаруженных у младенца, не вижу как это можно применить
9. Не сгибаясь, он может коснуться и почесать колено рукой
Это относится к Чаккаваттинам.Orang писал(а):Топпер писал(а):Вот здесь они
это каким-то образом относится к уважаемому королю Таиланда?
Говорится о новорожденном, у которого 32 признака, с возрастом тело изменяется или Чакравартины этому не подверженыТоппер писал(а):Они у Будды были. А Будда был, сами понимаете, не младенцем, а взрослым человеком.ura1 писал(а):По смыслу говорится о 32 признаках обнаруженных у младенца, не вижу как это можно применить
9. Не сгибаясь, он может коснуться и почесать колено рукой
Будду узнавали даже по отпечатку ноги т.к. она содержала все признаки великого человека.ura1 писал(а):Говорится о новорожденном, у которого 32 признака, с возрастом тело изменяется или Чакравартины этому не подвержены
Взрослого человека определяют по видимой части его жизни - по делам,но есть и соответствующие этому тонкие признаки на теле о которых знают немногие.Елена Котельникова писал(а):Эти признаки ещё уметь распознать нужно. Только специально обученные люди могли ) У Чаккаватина они ещё по моему слабее выражены, чем у будущего Будды.
Величие Будды последователи определили так как не все могли видеть сами а могли воспринимать то о чем он говорилТоппер писал(а):Будду узнавали даже по отпечатку ноги т.к. она содержала все признаки великого человека.ura1 писал(а):Говорится о новорожденном, у которого 32 признака, с возрастом тело изменяется или Чакравартины этому не подвержены
Сейчас этот форум просматривают: 6 гостей