Скорость возникновения дхамм ума и материи

Список форумов Инфо ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ

Описание: Любые вопросы от интересующихся буддизмом.

  • 2

#21 Asoka » 26.11.2015, 21:57

Shevanatt писал(а):не пойму фразу "себе самому можете быть тождественны только вы". Что в это случае мы назовём собой, чтобы говорить о тождестве себя себе?
Я называю собой - ИДЕЮ, которая открыта в моём осознании и эта ИДЕЯ того, кто я есть в реальности, реализуется на моей психофизиологии или воплощается на уровне вещественного своего проявления.
Скрытый текст
Человек обычно имеет какое-то имя, он проявлен своей психофизиологией и её состоянием, он имеет в обществе людей какие-то функции и всё это есть он. К примеру Петров В.Н. что-то о себе может рассказать и это он. Но, Петров В.Н. может иметь свою ИДЕЮ того, что есть его истинная природа и он ежедневно что-то делает для того, чтобы реализовать эту свою ИДЕЮ на своей психофизиологии. В этом случае я утверждал то, что его ИДЕЕ о том, кто он есть в действительности, может быть тождественна лишь его психофизиология ибо на ней эта ИДЕЯ реализуется или воплощается. Его воображение разума достигает вещественного воплощения в его собственной психофизиологии. Кто такой Будда как человек и пробуждённый к своей истинной природе? – это для вас прежде всего ИДЕЯ, которая может быть воплощена на вашей психофизиологии и для вас как буддиста, эта ИДЕЯ – это вы реальный и ваша психофизиология может изменить своё состояние и тем самым воплотить в себе эту ИДЕЮ реальности вашей истинной природы.
У кого-то может быть ИДЕЯ «души бессмертной», которая может достигать «царствия небесного» и блаженствовать там бесконечно! Могут быть различные ИДЕИ у различных людей, и за этими их идеями стоит их уровень понимания первопричины всего существующего и в частности самого человека.
Почему ИДЕИ первопричины всего сущего и истиной природы человека у различных людей различны? Почему существуют различные религиозные системы? – потому что люди различны и у каждого своя потребность в дополнении к своему и уже сформированному состоянию его психофизиологии. У кого-то присутствует и неосознаваемая им потребность заполучить состояние блаженства и под крышей бога-творца, который и есть причина всего существующего. Потребность у человека такова, поэтому он плевать хотел на все «казусы» той религии, которая ему подходит как удовлетворяющая его личную потребность. Сиддха(тхэ) из рода Готамы реализует СВОЮ ИДЕЮ истинной СВОЕЙ природы, и мне лично … эта ИДЕЯ не только близка, но и является моей собственной! У меня такова личная потребность и поэтому я принимаю эту ИДЕЮ истинной своей природы, а не боженьку-творца с его загоном для блаженствующих баранов.
Но я не настолько глуп, чтобы не понимать того, что мои личные предпочтения и выбор ИДЕИ могут меня привести к весьма плачевным результатам. Я не исключаю возможности того, что моя потребность в дополнении – проявление болезненного состояния и получив избавление от недуга, я освобожусь и от потребности в реализации ИДЕИ. Где и в чём критерий истинности? В буддизме этот критерий истинности есть, а в других системах верований его нет! В буддизме использован закон преобразования материи и этот закон можно знать и использовать в реализации той ИДЕИ, которая будет в этом случае следствием выполнения закона! Таким образом Готама знал этот закон и использовал его в реализации своей идеи преобразования материи или реализовал смысл своей жизни – завершил эволюционный путь развития своей психофизиологии.
Что значит знать и использовать закон эволюционного преобразования материи, что и приводит к эволюционной завершённости в развитии этой материи? – это значит не мешать действующему закону установления связей между явлениями собственного восприятия или не мешать процессу структурирования этих явлений в то, что может быть названо «сознанием». Сознание – это уровень структурности явлений восприятия и возникает эта структурность благодаря возникающим связям, процесс установления которых происходит сам по себе и в соответствии с законом преобразования материи. Материя сама обеспечивает процесс установления этих связей. Буддист не мешает этому процессу структурирования материи – не цепляется, а лишь «наблюдает – медитация». Практика «медитации – наблюдения» - это сложнейшая практика устранения помех процессу структурирования явлений собственного восприятия, который наблюдается практиком, но без вмешательства со стороны самого практика (не цепляется). А откуда помехи или что мешает этому процессу психофизиологии человека, а это процесс эволюционного развития или преобразования этой психофизиологии до состояния завершенной – совершенного! Что мешает и откуда помехи? – социальная среда, которая навязывает свои цели или вынуждает человека использовать закон установления связей или структурирования явлений восприятия под свои цели! Вся система рефлекторных связей начинает формироваться в практике образа жизни человека и под цели его социальной жизни! Вот с этими «рефлекторными связями» и сталкивается буддист в своей практике «наблюдения – медитации» как с помехами, которые как «команды» пытаются управлять и направлять внимание практика, срывают процесс наблюдения.
Закон установления связей явлений восприятия исключить или нарушить возможности нет, это единственная «объективность», которая в своём существовании не зависит от человека, но человеком может использоваться осознанно и целенаправленно. Процесс структурирования в любом случае будет происходить, но вопрос лишь под какие цели! И вот тут буддизм уникален в своём выборе этой цели – идеи! Личностное предпочтение устраняется в выборе «цели – идеи» и выбор делает сам закон эволюционного развития материи и всё что остаётся буддисту как личности человека, так это в своей практике «наблюдения» осознать эту «цель-идею» и тем самым реализовать. Процесс структурирования достигает того уровня, который может быть назван «осознанием» и в осознании практика «Пути Дхаммы» возникает эта цель – идея и он осознаёт в чём состоит этот процесс эволюционного преобразования его собственной психофизиологии – реализация смысла его жизни и жизни как явления вообще. Почему возникла жизнь и какова причина возникновения рода людского? – буддист не выдумывает или не измышляет этой причины, а УЗНАЁТ её и тем самым достигает её. «Эхо в горах достигает источника живого голоса, который прозвучал и по сей день в горах этот голос отзывается эхом».
Буддист и не важно с какой личностью, в своей практике открывает эволюционную цель всех постоянных перемен в действующих процессах бытия и реализует эту эволюционную цель своего преображения – преобразования до состояния завершённости, совершенства. Будда – человек пробудившийся к своей истинной природе, осознающий эту свою истинную природу и проявляющий качества завершённой в своём развитии материи и этот Будда - вы Shevanatt и это может быть и вашей ИДЕЕЙ вас, с которой лишь вы можете иметь тождественность, реализовав эту идею себя пробуждённого на своей психофизиологии.
не пойму фразу "себе самому можете быть тождественны только вы". Что в это случае мы назовём собой, чтобы говорить о тождестве себя себе?
Так что мы как буддисты назовём собой, чтобы говорить о своей практике отождествления себя себе или достижения состояния пробуждённых к своей истинной природе? Какие бы не возникали в процессе структурирования явлений (дхамм) определения – определённости и в нашей собственной психофизиологии, мы не отождествляемся с ними или не признаём – не принимаем это как определение – определённость того кем мы являемся и тем самым даём возможность продолжить закону процесс структурирования или не мешаем эволюционному процессу преобразования нас самих и до того состояния, когда этот процесс прекратится сам или завершится. Путь Дхаммы завершён, и только тогда вы станете тем, от чего отказаться возможности нет и это вы сами (пробуждённый).
Shevanatt писал(а): Т.е. всё то время его органы чувств были под воздействием "ветра", который дул на него учитель магии. Но для него не было разницы между как бы реальным миром и этой жизнью с девушкой
Я понимаю о чём вы говорите и чего не договариваете. Подобные демонстрации могут играть роль помощи и только в системе образования «учитель – ученик», где основную роль в пробуждении ученика играет непререкаемый авторитет учителя.
Скрытый текст
Поражать воображение демонстрацией – это поразить параличом воображение! Поразить или вырубить полностью критическое осмысление и в этом стрессовом состоянии ученика, слово учителя становится законом для его ученика или не вызывает у последнего и тени сомнений в истинности сказанного. Подобная система сегодня практически не реализуется, но в неё могут «играться». Поэтому максимально активизировано критическое осмысление и по сути каждый делает свой выбор. Если кто-то и проводит демонстрации и поражающие воображение обывателя, мотивы таких мастеров ничего общего с целями буддизма не имеют. Всё что я пишу – это моё личное мнение и только, так что это не попытка пропихнуть вам своё «субъективное» в статус «объективного».
Я полностью соглашаюсь с вашей мыслью – «… для него не было разницы между как бы реальным миром и этой жизнью…». В этом случае я привожу пример отсутствия способности различить слабо щелочную среду от слабо кислотной. Если вы возьмёте в руку предмет, вы его ощущаете своей ладонью. В данном случае процесс ощущения будет сопровождаться процессом «окисления», а если вы воображаете само действие взятие этого же предмета в руку и можете тем самым вызывать ощущение от воображаемого предмета на своей ладони – этот процесс уже будет сопровождаться «ощелачиванием». Откуда я это могу знать точно? – только благодаря проводимым экспериментам в лабораторных условиях и вот тут роль науки переоценить невозможно. Способность проводить «ощелачивание» и посредством воображения разума вызывать ощущения, формируется в практике и отсутствует у обычного обывателя. Он может пытаться вспоминать ощущение, которое у него возникало при взятии в руку предмета, но когда в процессе практики возникает это ощущение, даже у практика-новичка вначале это вызывает испуг (ощущение есть, а предмета нет). Но при достижении уже устойчивой способности управлять кислотно-щелочным балансом своего организма, человек уничтожает в «зародыше» любую болезнь. Уже на этом уровне любую боль человек устраняет в считанные секунды. Способность манипулировать своим восприятием может вызывать весьма необычные эффекты, которые объяснить с позиции научного мировоззрения возможности нет и по единственной причине – наука ещё не достигала необходимого для такого объяснения уровня в своём развитии.
Так что дует ветерок или вентилятор – чувствительное к этому раздражению образование (reciper – рецептор) будет реагировать или менять своё состояние и всё.
Shevanatt писал(а):Если честно, не совсем понимаю, что вы имеете в виду под термином "явления восприятия", так что может я не правильно понял.
Так что дует ветерок или вентилятор – чувствительное к этому раздражению образование (reciper – рецептор) будет реагировать или менять своё состояние и всё.
Скрытый текст
Рецепторы в системе анализаторов постоянно реагируют на раздражители и вот эта их реакция как непрерывный процесс изменения их состояния – это непрерывный процесс возникновения явлений (дхамм) изменения их состояния и это «явления восприятия».
Можно задаться вопросом «что есть явление?». Краска на заборе частично выгорела и поменяла свой цвет. Почему мы замечаем это изменение в цвете? – граница возникла, где цвет меняется или грубо говоря черта – граница (до границы один цвет, а после границы уже этот цвет изменился). Граница разделения и есть «явление» изменения цвета краски. Явления изменения состояния – дхамма. Явление восприятия – это явления изменения состояния рецепторов в системах анализаторов внешних и внутренних. Что такое анализаторы внешние и внутренние я вам уже пояснял и выписывал. Дхаммы или явления восприятия – это явления изменения состояния рецепторов в системах анализаторов и поэтому это явления изменения состояния плоти или вещественного проявления. Восприятие – это всегда наша «плоть». Осмысление явлений изменения своей плоти мы привыкли называть осмыслением воспринимаемых явлений, и в этом случае возникает представление о чём-то, что где-то находится вне нас и чем мы не являемся и что якобы воспринимаем. Вы ведь видите деревья, жилые дома, транспорт на улицах и пешеходов и так далее – это «фильм» и созданный в процессе осмысления явлений вашего восприятия или вот тех изменений в состоянии чувственных образований (рецепторов), которые возникают постоянно по причине наличия какого-то источника их раздражения. В процессе практики действий и с первых дней нашего рождения, под цели этих действий происходила корректировка осмысления этих явлений и возникал «фильм» под названием «воспринимаемая действительность».
Привожу аналогию – градусник опускаем в воду и смотрим на показание градусника. Ртутный столбик меняет своё состояние (явление) и ползёт вверх и достигает отметки 70 градусов по Цельсию. Каков результат осмысления этого явления изменения состояния ртутного столбика градусника? – вода горячая! Градусник в данном случае выполняет роль чувствительного образования – рецептора. А если градусник испорчен и не реагирует изменением состояния ртутного столбика? Научное мировоззрение рассматривает систему анализаторов лишь как «градусник», который может реагировать на состояние температуры воды (раздражитель), но не может менять это состояние температуры воды и в этом ошибка. Поэтому когда в системе «цигун» практик манипулирует состоянием внутренних анализаторов и тем самым вызывает необычные эффекты, наука не в состоянии объяснить природу этих эффектов, а сами практики будут говорить о каких-то «ян-чи» и «инь-чи», которыми они манипулируют и тем самым вызывают эти эффекты проявления загадочного «чи» или «ци». Надеюсь, что я смог объяснить, что значит «явления восприятия» или дхаммы вещественного проявления человека или его физиологии. Структурирование связями этих явлений и создаёт то, что может быть названо «сознанием».
Если я смог быть вам понятным в своих пояснениях и вы меня поняли правильно, вы сможете показать процесс возникновения дхамм текстов сутт Палийского Канона в системе внешнего анализатора работающего с этими текстами. Только тогда станет понятным почему тексты сутт подлинника могут быть использованы в процессе пробуждения к своей истинной природе или как посредством сутт реализуется «Путь Дхаммы». Если есть желание, сделайте попытку и объясните мне как реализуется этот «Путь Дхаммы» посредством сутт и почему он реализуется именно на текстах сутт, а не на текстах произведений А.С.Пушкина.
बोधिधर्म
Asoka M
Аватара
Репутация: 245
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 02.10.2015
Традиция: Тхеравада

  • 1

#22 Asoka » 26.11.2015, 23:20

SV писал(а): В суттах материя определяется как нечто, что имеет твёрдость, сцепление, движение, температуру. В классической физике и далее материя определяется изначально, скорее, через массу.
В суттах материя определяется как нечто… и чем проявлена эта материя? – психофизиология человека. Психофизиологический комплекс взаимодействующих информационных «сред» живого организма человека. Иначе просто быть не может.
А в случае научного мировоззрения с его инструментальными методами иначе может быть? Показания измерительных приборов необходимо наблюдать, опять имеем дело с явлениями собственного восприятия. Если человека исключить с его восприятием, то и науки с её измерительными приборами не будет. Измерительные приборы или микроскопы с телескопами выполняют роль «посредников» между раздражителем и рецепторами человека – учёного и исследователя. Именно поэтому развитие науки требует развития этих «посредников» и происходит прогресс технологий, а не сферы восприятия человека.
बोधिधर्म
Asoka M
Аватара
Репутация: 245
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 02.10.2015
Традиция: Тхеравада

#23 Shevanatt » 27.11.2015, 21:12

Тема не простая, поэтому, если я не достаточно хорошо понял ваши мысли, прошу меня простить.
Я называю собой - ИДЕЮ
В данном случае вы называете идеей некое ментальное образование (но ведь оно уж точно не вы!) или всё же подразумеваете желание прекращения страдания?
Кто такой Будда как человек и пробуждённый к своей истинной природе? – это для вас прежде всего ИДЕЯ, которая может быть воплощена на вашей психофизиологии и для вас как буддиста, эта ИДЕЯ – это вы реальный и ваша психофизиология может изменить своё состояние и тем самым воплотить в себе эту ИДЕЮ реальности вашей истинной природы.
Мне казалось, что дело не в том, хотим мы походить на Будду или нет. Но дело в ряде практик, которые при их успешном исполнении, делают человека Буддой (савака-, паччека-, самасам-), разве не так? Иными словами, теоретически, даже если человек не хотел бы походить на Будду, но делал бы практики Дхаммы, то он стал бы таковым хочешь-не хочешь. Подобно тому, как человек, идущий по дороге в Москву, но не желающий специально увидеть, прийти в Москву, всё равно там оказался бы, просто потому, что исполнял "практику прихода в Москву" - т.е. шёл по дороге в этот город.
У кого-то может быть ИДЕЯ «души бессмертной», которая может достигать «царствия небесного» и блаженствовать там бесконечно!
Но ведь и смысл-то в том, что данная идея несостоятельна и не соответствует действительности?
Я не исключаю возможности того, что моя потребность в дополнении – проявление болезненного состояния и получив избавление от недуга, я освобожусь и от потребности в реализации ИДЕИ
Но разве потребность в дополнении с т.з. буддизма не является как раз той присущей глубинной неудовлетворённостью?
Разве плохо избавиться от потребности в реализации идеи (коя в принципе является санкхарой, объектом ума и 4-й кхандхой по буддизму)? Хочу сказать, что так ведь и происходит: человек желает покончить со страданием, начинает практиковать и в какой-то момент достигает того, чего желал через практику, идея "хочу избавиться от страданий" прекращается. Ведь это и есть правильно, так и должно быть?
В буддизме использован закон преобразования материи
Вы объединяете под этим термином и ментальность и материю?
завершил эволюционный путь развития своей психофизиологии
Но ведь с т.з. буддизма может идти как подъем - становление божеством, так и последующий спад - попадание в ады. Таким образом, существование - это именно круговерть, а не подъемный путь - эволюция (как принято понимать, например, в эзотерическом обществе). Разве не так?
это значит не мешать действующему закону установления связей между явлениями собственного восприятия или не мешать процессу структурирования этих явлений в то, что может быть названо «сознанием».
Правильно ли я понимаю, Ашока: вы называете, скажем, неприязнь или жажду, помехой человека своему восприятию и структурированию явлений? Ведь жажда и помеха, с одной стороны, и родоначальник появления восприятия, с другой.
Далее вы пишите "не мешать процессу структурирования явлений в "сознание", но ведь с т.з. буддизма в сознание явления структурируются не просто так, а изначально из-за загрязнений, как я помянул выше, плюс неведение. Таким образом, мы не то чтобы не мешаем возникать сознанию, мы должны выбить опоры, на которых оно возникает, ведь оно непостоянно и страдательно?
то мешает и откуда помехи? – социальная среда, которая навязывает свои цели или вынуждает человека использовать закон установления связей или структурирования явлений восприятия под свои цели!
Но разве жажду и неприязнь формирует социальная среда? А ведь именно с ними борется буддизм, а не, скажем, с Договором этого мира (если вы понимаете о чем я)?
он осознаёт в чём состоит этот процесс эволюционного преобразования его собственной психофизиологии – реализация смысла его жизни и жизни как явления вообще.
Хм, сложно сказать. На мой взгляд нет эволюции, но есть порочный круг и выход из него.
Человек хотел развлечься и сел на карусель, он стал кружиться на ней, в какой-то момент его затошнило и он захотел прекратить кружение, но карусель по законам физики продолжала крутиться (а может там был механизм), в какой-то момент человек прекратил держаться и прижиматься к сиденью и спрыгнул - головокружение прекратилось, кручение завершено. Значит ли, что человек эволюционно продвинулся?
Если я смог быть вам понятным в своих пояснениях и вы меня поняли правильно, вы сможете показать процесс возникновения дхамм текстов сутт Палийского Канона в системе внешнего анализатора работающего с этими текстами. Только тогда станет понятным почему тексты сутт подлинника могут быть использованы в процессе пробуждения к своей истинной природе или как посредством сутт реализуется «Путь Дхаммы». Если есть желание, сделайте попытку и объясните мне как реализуется этот «Путь Дхаммы» посредством сутт и почему он реализуется именно на текстах сутт, а не на текстах произведений А.С.Пушкина.
Попробую: один человек в процессе определенных практик, размышлений и прозрений понял или "пробудился к своей истинной природе", как вы написали. Он оформил это знание в вербальную информацию (подобно тому, как мы заворачиваем файлы pdf или jpeg в архив winrar) и передал его ученикам, а те позже записали. Читая эти записи, мы через них смотрим на себя и пытаемся увидеть, так ли это устроено у нас (наша задача- "суметь распаковать архив winrar и найти файл jpeg").
Ещё касательно сутт, вы как-то писали, что можно их восстановить самостоятельно. Я так понимаю вы имели в виду такой принцип: "если в мире исчезли все учебники физики, не трать время на поиски уцелевших, изучи мир вокруг себя и сам сможешь составить учебник физики", так?

В этом и различие с другими религиями и их верой, как вы сами писали. Они говорят: "Есть Windows и он самая лучшая ОС, в это надо верить и тогда будет хорошо. Если он глючит, то просто делает это специально - проверяет твою веру в него". В буддизме же вера нужно только для того, чтобы принять архив winrar и начать пытаться его открыть.
Обычно религии изучают/разбирают кого-то , а буддизм изучает/разбирает нас.
Shevanatt
Репутация: 202
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 02.04.2014
Традиция: Нет

  • 2

#24 Asoka » 30.11.2015, 14:00

Shevanatt писал(а):На мой взгляд нет эволюции, но есть порочный круг и выход из него

На этом и порешим... желаю вам удачи! :agree:
बोधिधर्म
Asoka M
Аватара
Репутация: 245
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 02.10.2015
Традиция: Тхеравада

  • 1

#25 Белов » 06.12.2015, 12:28

Структурирование связями этих явлений и создаёт то, что может быть названо «сознанием».
Asoka писал(а):Надеюсь, что я смог объяснить, что значит «явления восприятия» или дхаммы вещественного проявления человека или его физиологии. Структурирование связями этих явлений и создаёт то, что может быть названо «сознанием».
Слепая 37-летняя женщина с расщеплением личности начинала видеть, когда становилась подростком
Похоже это о том же.
С момента, когда героиня этой истории (назовём её инициалы — Б.Т.) в последний раз что-то видела, прошло более десяти лет. После травмы врачи диагностировали у молодой женщины кортикальную слепоту — она возникает из-за поражения затылочной доли мозга, которое мешает мозгу правильно принимать или интерпретировать сигналы, поступившие по зрительному нерву. Поэтому Б.Т. начала ходить везде с собакой-поводырём.

Слепота была не единственной проблемой Б.Т. Внутри женщины жили больше десяти разных личностей, боровшихся за контроль над её телом. Во время попыток врачей избавить её от этого расстройства к женщине вернулось зрение. Но видела не 37-летняя немка, а подросток, которым она иногда становилась. Переключение между личностями происходило мгновенно, и в момент перехода женщина либо начинала видеть, либо погружалась в темноту.

По мнению её врачей, описавших случай в журнале PsyCh, слепота не могла быть вызвана травмой — то есть изначальный диагноз не может быть верным. Проблема была психологического характера, а не физиологического. Случай с Б.Т. показывает экстраординарную способность нашего мозга контролировать, что мы видим и кем мы являемся.
Скрытый текст
Чтобы понять, что происходит с Б.Т, её врачи, немецкие психологи Ганс Страсбургер (Hans Strasburger) и Бруно Вальдфогель (Bruno Waldvogel), изучили историю болезни с момента постановки диагноза — кортикальной слепоты. Согласно записям, женщина прошла серьёзные тесты на зрение — включая тесты с использованием лазеров, специальных очков, включенных в помещении ламп — и все они показали её полную слепоту. Поскольку глаза повреждены не были, то врачи десять лет назад решили, что потеря зрения обусловлена повреждением мозга во время несчастного случая — какого именно, история умалчивает.

К Вальдфогелю Б.Т. попала спустя тринадцать лет после аварии, но из-за другого диагноза — «диссоциативного расстройства личности». В пациентке боролись за право обладания её телом десять личностей, различных по полу, возрасту, привычкам, темпераменту. Они даже говорили на разных языках — некоторые только на английском, некоторые — на немецком, а иные — на обоих языках. Б.Т. в детстве жила в Германии, а затем — в англоязычной стране.

Спустя четыре года психотерапии произошло нечто странное. После очередного приёма Б.Т. увидела слово на обложке журнала. Это было первое слово, которое она увидела за семнадцать лет. Сперва она видела только слова целиком, когда была задействована определённая личность. Отдельные буквы она не воспринимала. Но эта способность со временем улучшилась — сначала она начала читать, а затем — распознавать отдельные буквы. Позже большая часть личностей начала видеть в большую часть времени. При переключении между личностями зрение могло пропасть.

Вальдфогель засомневался в причинах потери зрения Б.Т. Вряд ли травма мозга такого рода могла сама собой излечиться через семнадцать лет. А даже если самоизлечение произошло, то оно не могло объяснить, почему зрение то включается, то выключается. Очевидно, что причина в чём-то другом, но не в травме.

Первый вариант — пациентка все семнадцать лет обманывала о своей слепоте. Электроэнцефалограмма показала несостоятельность этого объяснения. Когда Б.Т. была в одной из двух своих «слепых» личностях, её мозг не показывал никаких электрических откликов на визуальную стимуляцию, даже когда её глаза были широко открыты и смотрели на источник стимуляции. Зрячие люди на ЭЭГ эти сигналы демонстируют.

Вальдфогель и Страсбургер убеждены, что слепота Б.Т — расстройство психологического характера, а не физического. Что-то произошло и заставило женщину отреагировать потерей зрения. Даже сейчас две её личности полностью слепы, они продолжают использовать этот неизвестный механизм.

Страсбургер отмечает, что в некоторых случаях особенно сильного эмоционального напряжения у пациента может возникнуть желание стать слепым — чтобы не видеть происходящее. Мозг человека способен влезать в зрение, даже когда глаза работают нормально. Если глаза видят разные изображения, то мозг вырезает одно из них — чтобы избежать путаницы. Также мозг вмешивается в визуальную обработку изображений, когда вы пытаетесь сосредоточиться на определённых объектов в поле вашего зрения.

Ответственность за слепоту может лежать на латеральном коленчатом теле мозга — эта структура головного мозга является связующим звеном между отделами нервной системы, обрабатывающими поступающие из сетчатки данные, и зрительной корой.

Самое интересное в этой истории то, что диссоциативное расстройство личности может влиять на зрение. Пациент не просто притворяется, обманывает себя — его мозг не проводит сигналы, когда личность «слепа».

Диссоциативное расстройство личности раньше называли «истерией» вместе с рядом других заболеваний. Это название говорит о том, как к пациентам с этим диагнозом могли относиться врачи. Современные критики указывают на то, что телевизионный мини-сериал 1976 года «Сибил» вызвал «эпидемию» таких диагнозов. В 1990-е годы в США были случаи исков, когда пациенты говорили о сомнительных методах лечения диссоциативного расстройства личности, которого, как утверждали эти пациенты, у них не было.

Представленный Страсбургером и Вальдфогелем случай говорит о том, что диссоциативное расстройство личности может проходить на базовом, биологическом уровне. Врачи видели с помощью электроэнцефаллограммы, что происходит в мозгу во время контроля каждой из личностей.
Устранив очарованность - бесстрастный освобождается.
Белов M
Аватара
Откуда: Иркутская область
Репутация: 1506
Сообщения: 1462
Зарегистрирован: 23.05.2015
Традиция: Тхеравада

#26 Dz » 06.12.2015, 18:30

Ничего себе....
Анатта
Самый звонкий крик - тишина...
Dz M
Аватара
Репутация: 3064
Сообщения: 2132
Зарегистрирован: 06.06.2015
Традиция: Тхеравада

  • 2

#27 Asoka » 07.12.2015, 21:17

Белов писал(а):Похоже это о том же.
Информация хоть и устаревшая (35-40 летняя давность), но имеющая прямое отношение к теме. Но это уже сложный уровень, я пытался затрагивать вопросы основы.
Скрытый текст
Обратите внимание на содержание вот этих сообщений:
больше десяти разных личностей, боровшихся за контроль над её телом.
Определённые сущности ведут борьбу за физиологическое тело (частотный диапазон вещества). Вещественное проявление материи начинается с молекулярного уровня или «молекулы вещества» (молекулу разобрали – нет вещества, собрали – появилось вещество) Зачем этим сущностям это вещественное проявление? – для них это единственная возможность использовать это вещественное проявление как инструмент для своего собственного изменения и с определённой целью! Пока я болтаюсь в бардо, я ничего для самого себя изменить не могу, приходится просто ждать изменения времени. Если я получил человеческое воплощение – сказать, что это невероятно удачный случай, это вообще ничего не сказать! Это просто бесценный дар! И вот тут я могу использовать эту «плотность вещества» с тем, чтобы целенаправленно менять себя как структуру сущности. Каждый упущенный день в этой работе – это невосполнимая утрата!!!! А теперь читайте сообщения ниже:
Ну наверное не нужно сколько уделять внимание психо-физиологии,вот правильное отношение к телу и уму-мозгу-мягкому телу http://www.theravada.su/node/1197/pfid/603 Бесстрастием к телу(ко всему телу с его частями и совокупностями)достигается первая дхьяна Путем преодоления "грубых" элементов достигаются вторая, третья, четвертая Таков путь к бесстрастию
Эта сущность пытается мне «заливать мозги» под свои задачи, а битва на этой планете Земля между сущностями идёт ТОЛЬКО ЗА ФИЗИОЛОГИЮ! Только за «вещественное проявление»! Вот поэтому эти долбанные «автоответчики» и пытаются дезориентировать и тем самым выдавливать «с территории» в подвешенное состояние. Вот ещё одна сущность:
На мой взгляд нет эволюции, но есть порочный круг и выход из него
Вот эту уже дезориентировали и она уже сама ищет возможности освободить «территорию» частотного диапазона плотности вещественного проявления Дхармы. Я сегодня в России очень редко встречаю русских, физиология есть, а программы на ней стоят уже совершенно другие (сдали территорию). Частотный диапазон проявления вещества – поле сражений по захвату этой «территории». Поэтому когда кто-то, вам начинает втирать – ваше тело, это совсем не важно! Ваш дом – это совсем не важно, Территория вашей страны – это ерунда и не важно, а что же важное? – Царствие Небесное и после сдачи территории, потери дома и физиологии!!!! Вот когда потеряете, станет всё понятным, но менять что-либо будет поздно. Именно поэтому все практики буддизма – внимание на ТЕЛО и в ТЕЛЕ!!! Приведу аналогию – пустое ведро и в это пустое ведро опущена тоненькая трубочка, по которой по капелькам в ведро стекает вода. Ведро медленно наполняется водой и может наполниться до верхнего края – стать полным! Затем вода начнёт вытекать из полного ведра и растекаться, но ведро при этом будет оставаться ПОЛНЫМ! Вода растекается из ведра, а ведро остаётся при этом полным! Или доводя вещественное своё проявление до завершённого – совершенного как «зеркала», в нём только УЗНАЮ своё состояние пробуждённого или Будды. Это аналогия происходящего, если мы вцепившись в своё «вещественное проявление» (ведро) всё ВНИМАНИЕ в практиках на нём и для его наполнения!!!! Мы потом сможем уходить бесконечно далеко, но «база - крепость» всегда будет «полной – крепкой». Но это происходит редко и по дурости – глупости и люди ВНИМАНИЕ направляют куда угодно, но не на своё тело или «дырявят ведро» чтобы выйти - вода начинает через эти дыры уходить и не наполнив этого ведра (приходят болезни, старость физическая смерть).
Сущности, которые пытаются дезинформировать и отвлечь ваше внимание от вашей «базы – крепости», готовят для своих коллег эту вашу «базу – крепость» под себя и своих задач. Дхарма должна быть реализована в частотном диапазоне вещества!!!!! Дхарма Земли – вещества – рождающей матери или материнская Дхарма. «И придёт царствие твое и на земли, яко на небеси…» - из одного частотного диапазона ВОСПРОИЗВОДИТСЯ в другой диапазон и в данном случае, это диапазон вещественного проявления (и на земли!). Почему я вижу вас в церкви? Душа христианская стоит на литургии…. всему своё время.

Нужно рассматривать основу! Чем глубже проникаем в основание – тем выше возможны достижения. Понятия «явление» среды, «материя» как среда – понятия основы, фундамента или фундаментальные. Все и любые тонкие миры МАТЕРИ(и), существуют только благодаря вещественному диапазону проявления МАТЕРИИ и когда только формировалось бессмертие в «тонком», оно формировалось благодаря смерти в диапазоне вещественном. Но тогда "материя - материал" не имел достаточной плотности и поэтому реализованная на таком "рыхлом" материале - материи Дхарма приводила к формированию устойчивых состояний в тонком проявлении материи, а не в диапазоне "рыхлого" вещественного её проявления, но уплотняя тем самым это вещественное проявление. Поэтому необходимо было плодиться - размножаться и умирать. «Смертию смерть поправ…», знакомо? Бессмертие в тонких мирах МАТЕРИ(и) достигнуто и теперь оно должно быть реализовано в диапазоне вещественного ЕЁ проявления и это её «тёмная сторона» или тёмная материя – свет идёт из «темноты». Так что дербанить христиан не стоит, а время иудеев закончилось – они получали для своего времени часть Дхармы.
«Чувство точного знания своего состояния Будды» или пробуждённого к своей истинной природе – это чувство, а не точное знание. Это чувство исчезает при достижении точного знания или состояния пробуждения. Это «чувство точного знания состояния Будды» даёт возможность принимать Дхарму как свою и вне всяких сомнений, но не даёт возможности логически обосновать этот выбор и принятие. Поэтому «чувство точного знания своего состояния Будды» могут назвать «верой в Будду», но при этом необходимо осознавать то, что Будда в данном случае – ваше собственное состояние пробуждённого к своей истинной природе (а не Сиддха(тхэ) из рода Арьи Готамы). Идти за Буддой – идти к своему собственному состоянию пробуждённого. Имеющий «чувство точного знания собственного состояния Будды» - спящий Будда и идущий к пробуждению. Спящий Будда или человек имеющий обострённое «чувство точного знания своего состояния Будды», может сегодня быть «ведущим» и его ЧУВСТВУ можно доверять и принимать его рекомендации на пути Дхармы. Его слово неоспоримо как таковое и вне всяких логических изворотов обывательского ума.
Случай с Б.Т. показывает экстраординарную способность нашего мозга контролировать, что мы видим и кем мы являемся.
У мозга можно вызвать техногенно состояние достигшего ниббаны (симулировать) и это мгновенно приводит лишь к обычной физической смерти – психофизиология как круг сансары не преобразована! Поэтому это будет лишь экзотический способ самоубийства. Поэтому в культивируемой практике пути Дхаммы мы преобразуем – преображаем материю – совокупность взаимодействующих сред своего живого организма (сансара) и достигаем на этом пути завершённости – совершенства, и конечно же при этом контролируем состояние и головного мозга. Мы его должны контролировать, а не он нас! Поэтому наш интерес к таким областям научного знания как нейрофизиология или анатомия мозга оправдан.
बोधिधर्म
Asoka M
Аватара
Репутация: 245
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 02.10.2015
Традиция: Тхеравада

#28 Белов » 08.12.2015, 19:15

Asoka - _/\_ спасибо вам. Осмысливая ваш текст я вспомнил сцену про Ангулимала, который бежал за Буддой.
- Остановись монах!
- Я остановился, остановись и ты Ангулимал.
Вы ещё раз вернули меня к мысли о том, что надо ценить то, что есть сейчас. Всё, что нам нужно у нас уже есть.
Насколько всё-таки смещены координаты ценностей. Я почему-то шёл в другом направлении. Я считал, что раз цикл смертей и рождений это Самсара и это страдания, значит и тело из области страданий. Поэтому отношение к нему как к источнику страданий. Понятно, что человеческое рождение это дар, и оно лучше чем тело черепахи, и всё-таки оно является источником нашего страдания. Вы мне напомнили, расшевелили старые знания о том, что тело не просто источник страданий, оно ещё и инструмент. И чем дальше я размышляю над вашими словами, тем больше понимаю, что в ваших словах есть глубокий смысл.
Спасибо вам за разрушение ещё одной идеи в моём несовершенном уме. Почему-то они обнаруживают себя только после их разрушения.Странно конечно, но часто происходит так, что мы совершая что-то, и стремясь к чему-то, не задумываемся над основой наших действий. А когда начинаем с пристрастием проверять, а чем же мы руководствуемся то обнаруживаем в уме какую-то бредовую концепцию. Сколько их уже разрушено и сколько их ещё сидит в уме....
Устранив очарованность - бесстрастный освобождается.
Белов M
Аватара
Откуда: Иркутская область
Репутация: 1506
Сообщения: 1462
Зарегистрирован: 23.05.2015
Традиция: Тхеравада

  • 2

#29 Asoka » 09.12.2015, 12:48

Белов писал(а):Всё, что нам нужно у нас уже есть. Насколько всё-таки смещены координаты ценностей. Я почему-то шёл в другом направлении. Я считал, что раз цикл смертей и рождений это Самсара и это страдания, значит и тело из области страданий.
Если мы себя обнаружили
Скрытый текст
на болотах, выходить из этих болот ведь получится лишь идя по этим болотам и на выход. Мы в сансарном мире и что мы можем использовать для выхода из этого сансарного мира? Мы в городе и как мы будем выходить из этого города? – идя по улицам этого города и на выход из него.
Я знаю, что это может прозвучать более чем странно, но вся ваша «камма» и со всеми «перерождениями» сейчас присутствует в вашей «психофизиологии» (как и в случае любого человека) и поэтому я писал, что психофизиология человека – это его сансара и единственно для него существующая. Вопрос лишь как с этим работать и диагностировать в любой момент этой работы.
Почему это может прозвучать более чем странно? Прошлые жизни и те жизни, которые возможно мне ещё предстоит прожить, ведь не могут быть в моей психофизиологии или уже сейчас присутствовать в ней? Я ведь ещё не «рухнул с дуба» (не умер - жив) и поэтому пока перерождаться и не получится! … или получится? :suspect:
... а может быть я уже … и ещё где-то, но только этого не осознаю!!!! Вай-вай-мама несите мне больше таблеток от головы, мысли уже нехорошие!!!! :shock:

Белов, может быть вы … это я и только другой, а я – это вы…другой? Может быть у нас есть потребность пообщаться с самим собой, но только другой «кармической линии»? Опс, но тогда изменение одной лини будет вносить какие-то изменения в других линиях … возможно желание помочь вам … это желание помочь себе или изменить свою линию посредством изменения вашей. Но это так, мысли вслух…

Я попадаюсь вам на улице на глаза и у вас возникает сильное чувство – «этого человека я откуда то знаю! Да нет, нет никаких СОМНЕНИЙ я ТОЧНО этого человека ЗНАЮ, но не знаю ничего об этом человеке и даже не помню … откуда его знаю»
Чувство точного знания – всего лишь «чувство» и исчезает лишь в том случае, когда вы вспоминаете откуда вы меня знаете и при каких обстоятельствах мы были с вами знакомы или при достижении «точного знания». Чувство точного знания исчезает при достижении точного знания. Но в данном аналогии вы «вспоминаете» меня или то, что вы когда-то знали, а можно ли вспомнить то, чего никогда не знал и того, кого никогда раньше не встречал? (Это вопрос)
Ах ну да, вы же на улице меня встретили и ЧУВСТВО захватило ваше ВНИМАНИЕ и вы пытаетесь вспомнить где и когда мы с вами были знакомы или откуда вы меня ЗНАЕТЕ. Вы ведь не сомневаетесь в том, что точно знаете меня или что когда-то и где-то мы уже были знакомы? ЧУВСТВО захватило внимание? Потом как ни будь я вам нарисую… этот процесс, но пока пусть будет «чувство захватило внимание» и это ПРОЦЕСС в пределах вашей психофизиологии, идёт интенсивный биохимический процесс с высвобождением химического электричества и… бах – вспомнили! Тут же чувство и мучительного процесса вспоминания закончилось – мучительное чувство процесса вспоминания закончилось – страдание процесса вспоминания закончилось – процесс страдания закончился – пришло ТОЧНОЕ ЗНАНИЕ, а ЧУВСТВО исчезло! Вы вспомнили – своего давнего знакомого в начальных классах средней школы, в которую вы когда-то с ним ходили, а у него манера держать голову при ходьбе и моя манера – один к одному – точь – в – точь и СПУТАЛОСЬ и одно напомнило о другом и не я ваш оказался знакомый, но я помог вам вспомнить вашего знакомого или выполнил роль «раздражителя – триггера» - ЗНАКА и имеющего МЕРУ ПОДОБИЯ манере держать при ходьбе голову! Для вас я выполнил лишь роль ЗНАКА, имеющего МЕРУ ПОДОБИЯ тому, что вы вспоминали и это ВЫ ИМЕЛИ, а я лишь помог вам вспомнить и то, что вы имели! Я – лишь ЗНАК и имеющий высокую МЕРУ ПОДОБИЯ, на который откликается (resono – отклик) или резонирует то, что в вашем «сознании» и тем самым выходит на ваше «осознание». Я лишь ЗНАК и ничего не знаю – вы знаете и это из вашего осознания вышло на осознание. Вы обладали информацией, а не я как ЗНАК. А разве знаки-буквы этого моего сообщения имеют информацию? Или может быть в знаках Палийского канона есть «информация»? – но это лишь ЗНАКИ и могут иметь высокую МЕРУ ПОДОБИЯ тому, что вы начнёте мучительно вспоминать или выводить из области своего собственного сознания на уровень осознания и при этом будет присутствовать ЧУВСТВО точного знания, которое лишит вас всяких сомнений в том, что Дхарма ваша и это ваш путь вспомнить или достичь своего состояния пробуждённого Будды, вспомнить себя Буддой. Вы можете назвать это «верой Будде» или своему состоянию пробуждённого, к которому ведут тропинки … в вашем собственном комплексе взаимодействующих сред живого вашего организма или «психофизиологии», включая головной мозг.

Вы Белов спящий Будда, которому начал сниться сон про то, как он решил проснуться. А просыпаться – это ПРОЦЕСС, который имеет своё выражение И в биохимии живого организма, И так же имеет своё выражение в соответствующем изменении состояния психофизиологии.

Всё что мы думаем про свою физиологию и даже будучи учёным физиологом – это так! Проблема в том, что это не только так, а что-то ещё и невероятно больше, чем мы могли предполагать с позиции своего обывательского ума.

это уже информация и
Скрытый текст
как я писал выше – информация, это лишь отклик (resono – отклик) или резонанс между стуктурностью «сознания» и «осознания» или что-то и не осознаваемое, стало осознанным или мы что-то УЗНАЛИ. Этот отклик происходит в пределах совокупности взаимодействующих сред живого организма человека и у каждой среды есть свои и какие-то явления (дхамма) этой среды или явленные знаки (обозначения) изменения состояния этой и какой-то среды организма. Мы обладаем информацией или можем выводить из области своего сознания что-то и на область своего осознания или осознавать. Для такого перевода одной структурности в другую или обеспечения резонанса, нам нужны «раздражители – триггеры». Одни и те же «раздражители» и в случае одного человека могут вызывать отклики (резонансы) и такой человек будет вскрикивать «Эврика!» каждую минуту работы с такими «раздражителями», а в случае с другим человеком эти же «раздражители» такого отклика уже в нём провоцировать не будут и почему? – структурность его сознания иная и не такая как у предыдущего человека и кричащего «Эврика!».

И как же первый сможет передать «информацию» второму и с тем, чтобы и второй имел возможность УЗНАВАТЬ и при этом вскрикивать «Эврика!»?
Для второго человека необходимо написать комплекс «упражнений» и с пояснениями «как делать и сколько делать» с тем, чтобы он этими «упражнениями» создал определённую структурность своего сознания и когда она будет сформирована, мы ему дадим «ключи» к этой уже сформированной структуре его сознания или те «раздражители», посредством которых, он сформированное своими ежедневными действиями – образом жизни (упражнения) будет осознавать и УЗНАВАТЬ! Вот так мы и передадим ему «информацию» на его осознание.

Если «ключи» к этой «информации» попадут в чужие руки, то они не смогут быть используемыми и понятно почему – чужой не имеет необходимой структурности сознания, он не формировал это и определённое знание в структуре своего сознания и посредством установленных «упражнений» - образа жизни – культивируемыми практиками - культуры (он не нашей культуры), поэтому если в нём что-то и будет откликаться на «знаки ключей» раздражителя, то это будет иметь очень низкую МЕРУ ПОДОБИЯ и поэтому этот чужой будет понимать себя с низкой мерой и то, что практически будет бесполезным для него самого или не действующим. А возможно, что для чужого эти созданные «ключи – тексты» вообще будут «ни о чём» или вообще не вызывают у него «отклика – резонанса».
А мы и понимая это – ДЕЛАЕМ структурность и выводим её на осознание или «сделали» и получили то, что сами и «сделали». Это и так происходит у любого человека, а мы это делаем осознанно или культивируем Путь Дхаммы - путь своего пробуждения. Так вы уже Будда спящий или вы своим образом жизни формируете то, что потом и достигаете? - "Действуй так, как будто ОНО есть и происходящее с ТОБОЙ подтвердить это в его существовании". Но по роду или рождению у вас уже что-то есть, что вы можете УЗНАТЬ и благодаря тому, что в структурности вашего сознания уже присутствует и возникает "чувство точного знания" - Дхамма, это мой Путь!
Спасибо вам за разрушение ещё одной идеи в моём несовершенном уме. Почему-то они обнаруживают себя только после их разрушения.
Обнаруживаем или узнаём, когда достигаем. Я в качестве прохожего, который ЗАХВАТИЛ ваше внимание и у вас возникло ЧУВСТВО точного знания, что вы точно меня знаете, но забыли откуда вы меня знаете – это идея (это не русское слово и точный перевод слова «идея» - я знаю). Вы зацепились за меня с идеей того, что вы меня знаете, но УЗНАЛИ своего школьного товарища и былых времён. Наш ПУТЬ «разрушения идей нашего несовершенного ума» - это и есть Путь познания своего состояния Будды или мы вспоминаем и узнаём-узнаём и опять узнаём! А идеи лопаются или реализовываются и последней идеей будет – Я Будда и с последующим достижением этого состояния. Так что не расстраивайтесь и мы коллеги! :agree:

बोधिधर्म
Asoka M
Аватара
Репутация: 245
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 02.10.2015
Традиция: Тхеравада

#30 Белов » 09.12.2015, 18:29

Asoka писал(а):Белов, может быть вы … это я и только другой, а я – это вы…другой? Может быть у нас есть потребность пообщаться с самим собой, но только другой «кармической линии»? Опс, но тогда изменение одной лини будет вносить какие-то изменения в других линиях … возможно желание помочь вам … это желание помочь себе или изменить свою линию посредством изменения вашей. Но это так, мысли вслух…
Вспоминаются стихи - Тит Нат Хан. Для себя я это выразил словами: "Любая часть мира содержит его весь"
Asoka писал(а):Если мы себя обнаружили на болотах, выходить из этих болот ведь получится лишь идя по этим болотам и на выход. Мы в сансарном мире и что мы можем использовать для выхода из этого сансарного мира? Мы в городе и как мы будем выходить из этого города? – идя по улицам этого города и на выход из него.
Отклик :yes: - в детстве я заметил одну "особенность", когда подметал полы в комнате или чистил ковёр. В самом начале полы или ковёр грязные. И хочется мне или нет, но мне приходится становиться в эту грязь (условно конечно - грязь), чтоб начать уборку комнаты. И только после того как я начал уборку и освободил достаточно места для того, чтоб поместиться самому, я могу встать на чистое и продолжать увеличивать "количество чистоты" в комнате.
Asoka писал(а):И как же первый сможет передать «информацию» второму и с тем, чтобы и второй имел возможность УЗНАВАТЬ и при этом вскрикивать «Эврика!»?
Для второго человека необходимо написать комплекс «упражнений» и с пояснениями «как делать и сколько делать» с тем, чтобы он этими «упражнениями» создал определённую структурность своего сознания и когда она будет сформирована, мы ему дадим «ключи» к этой уже сформированной структуре его сознания или те «раздражители», посредством которых, он сформированное своими ежедневными действиями – образом жизни (упражнения) будет осознавать и УЗНАВАТЬ! Вот так мы и передадим ему «информацию» на его осознание.
Давно наблюдаю процесс понимания. Казалось бы разговаривают два человека, и разговор у них такой складный и оба друг с другом соглашаются. Всё говорит о том, что эти двое понимают о чём ведут речь. Но как показывает практика, это не так. Был очень сильно удивлён, когда узнал об этом. Оба говорят об одном и том же, но каждый подразумевает своё, иногда даже противоположное. Были моменты когда я вообще не понимал как люди могут вообще договариваться? Раньше это не так бросалось в глаза, когда мы все были в одной системе: школа, октябрята, пионеры, одна школьная программа, одни шутки, анекдоты. Песни все знают почти наизусть. Но вот система стала настолько разнообразной, что сейчас даже одноклассники имеют очень разное мировоззрение (точнее историю своей жизни в различном информационном наполнении к моменту столкновения с товарищем из другой среды)и точек соприкосновения стало намного меньше. Но! Тем не менее люди как-то понимают друг друга. Правда не всегда...
Asoka писал(а):Так вы уже Будда спящий или вы своим образом жизни формируете то, что потом и достигаете?
Если честно я этого пока не знаю. Один момент состоит в том, что всё, что будет в будущем заложено уже здесь и сейчас. Оно трансформируется, меняется и течёт. По своим законам, по причинно-следственным связям, по большему или меньшему влиянию одних факторов на другие. Это настолько всё переплетено и взаимовложенно, что я прекрасно понимаю когда говорят, что только Будда сможет всё это увидеть. Другой момент состоит в том, что есть какое-то общее течение событий. Всех. Любого. Не знаю как его назвать, если в двух словах, то "ошибок не бывает". Да, что-то из разряда "пути господни неисповедимы". Только в том смысле, что "всё что делается - к лучшему". Подтверждением этому могут служить слова стариков, что если бы им выдалась возможность прожить свою жизнь ещё раз, то они бы её прожили точно так же, потому, что в ней нет ничего лишнего. Всё послужило своим уроком. И привело к тому, что есть в конце этой жизни. Как говорил уважаемый Топпер в одном из своих интервью: "Почему песчинки при насыпании занимает правильную форму пирамиды? Потому, что таков закон. В мире всё так устроено, что оно подчиняется законам правильности (своими словами пишу)" Или Булгаков: "Всё будет правильно, так устроен мир". Понимание этого позволило мне принять этот закон и ...успокоиться.
Но тут возникает вполне справедливый вопрос: если всё происходит само собой и правильно, зачем прилагать усилия? И есть ли вообще выбор? На форуме мы уже обсуждали тут этот вопрос о выборе. Для себя я ответил на него так. В процессе своего развития, течения, движения по Самсаре мы находимся в состоянии поплавка. И выбор тут только между двух: вверх и вниз (условно). Третье - переход из состояния поплавка в другое состояние. Короче есть вещи к пониманию которых я ещё не трансформировался и не достиг того уровня при котором я бы мог понимать Дхамму так, как она того требует.
Но есть и плюс - я осознал, что это действительно драгоценность. Реальная. Единственная.
Так что не расстраивайтесь и мы коллеги! :agree:
_/\_ :agree:
Устранив очарованность - бесстрастный освобождается.
Белов M
Аватара
Откуда: Иркутская область
Репутация: 1506
Сообщения: 1462
Зарегистрирован: 23.05.2015
Традиция: Тхеравада

  • 2

#31 Asoka » 10.12.2015, 22:21

Белов писал(а):Если честно я этого пока не знаю. Как говорил уважаемый Топпер в одном из своих интервью: "Почему песчинки при насыпании занимает правильную форму пирамиды? Потому, что таков закон. В мире всё так устроено, что оно подчиняется законам правильности (своими словами пишу)" Или Булгаков: "Всё будет правильно, так устроен мир". Понимание этого позволило мне принять этот закон и ...успокоиться.
А я знаете ли не поверил старикам... пошёл и посмотрел, поэтому знаю (а они думают). Но самое главное это то, что вы приняли этот "закон" и... успокоились. Закон ли вы приняли или может быть это было что-то другое, это не важно - это был ваш выбор и вы его сделали. Каждому своё. :agree:
बोधिधर्म
Asoka M
Аватара
Репутация: 245
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 02.10.2015
Традиция: Тхеравада

#32 ankle » 11.12.2015, 00:15

Asoka писал(а):Я называю собой - ИДЕЮ
Идея я существую это поверхностный искаженный взгляд,взгляд о постоянстве себя,глубже цепляние к совокупностям,уму-телу на уровне понимания.Я существую эти идея охваченности.
Падению предшествует надменность
ankle
Репутация: 334
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 25.03.2015
Традиция: Нет

  • 1

#33 Asoka » 11.12.2015, 12:34

ankle писал(а):Идея я существую это поверхностный искаженный взгляд,взгляд о постоянстве себя,глубже цепляние к совокупностям,уму-телу на уровне понимания.Я существую эти идея охваченности.
Если вы это так понимаете, значит для вас это так, и я совершенно с вами согласен ... для вашего случая - это так! Вы обязательно найдёте свой путь к пониманию что и как делать для достижения состояния Будды. Желаю вам удачи. :agree:
बोधिधर्म
Asoka M
Аватара
Репутация: 245
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 02.10.2015
Традиция: Тхеравада

#34 ankle » 11.12.2015, 16:13

Asoka писал(а):
ankle писал(а):Идея я существую это поверхностный искаженный взгляд,взгляд о постоянстве себя,глубже цепляние к совокупностям,уму-телу на уровне понимания.Я существую эти идея охваченности.
Если вы это так понимаете, значит для вас это так, и я совершенно с вами согласен ... для вашего случая - это так! Вы обязательно найдёте свой путь к пониманию что и как делать для достижения состояния Будды. Желаю вам удачи. :agree:
Даже если вы не называете собой ИДЕЮ,откажитесь от идеи о том что вы как что то существуете,все равно останется искаженное понимание,цепляние,присваивание совокупностей,тут не нужны идеи.Вот вы говорите,а считаю собой ИДЕЮ,постоянна ли эта идея?
Падению предшествует надменность
ankle
Репутация: 334
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 25.03.2015
Традиция: Нет

  • 1

#35 Asoka » 12.12.2015, 15:57

ankle писал(а):Даже если вы не называете собой ИДЕЮ,откажитесь от идеи о том что вы как что то существуете,все равно останется искаженное понимание,цепляние,присваивание совокупностей,тут не нужны идеи.Вот вы говорите,а считаю собой ИДЕЮ,постоянна ли эта идея?
Конечно же вы правы, самое главное - не волнуйтесь. Мало ли какае бредовые ИДЕИ у кого возникают в голове. К моим сообщениям не надо относиться серьёзно и отвечать на них. Я желаю вам успеха! :agree:
बोधिधर्म
Asoka M
Аватара
Репутация: 245
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 02.10.2015
Традиция: Тхеравада

  • 1

#36 Asoka » 13.12.2015, 15:38

тут не нужны идеи. Вот вы говорите, а считаю собой ИДЕЮ, постоянна ли эта идея?
Ниже я выношу цитатой часть беседы с учёным монахом тхеравады (Бхиккху Бодхи), который отвечает на вопрос. Прочтите внимательно…

В качестве первого шага вы упомянули веру. Что вы имеете в виду под верой?

Вера является одним из аспектов буддизма, которому до недавнего времени не уделялось должного внимания на Западе, а предпочтение выказывалось голой практике медитации. А это, как я считаю, упускает нечто важное. Ваша практика должна быть основана на вере или саддха - это слово я использую в традиционном смысле, как веру в Три Драгоценности: в Будду, в Дхамму и в Сангху. В последнее время, я заметил, появились работы, где больший акцент делается на веру и религиозность, но эти термины, как мне кажется, используются совершенно иначе, нежели как я их понимаю. Мне показалось, что вера понимается как некое качество, позволяющее прицепиться к практически любому предмету, который почитается лишь до тех пор, покуда на то есть сильное желание.
Я знаю, что это не популярная позиция в наши дни, но, как буддист - религиозный буддист - я считаю, что истинная Дхамма Будды может практиковаться как Дхамма только в том случае, если она укоренена в вере в Будду - уникального, полностью просветлённого учителя, и вере в Дхамму - уникальное учение, которое раскрывает перспективы на реальность, что не доступны в любых других учениях. Я боюсь, что если вера становится «свободно плавающей» переменной, то это, вероятно, приведёт к блужданию по боковым дорогам, и не устремит вас к полному прекращению страданий.

Вот теперь мне понятно откуда у «SV» возникает понятие «вера». Отсутствие у него сомнений в том, что «Путь Дхаммы» - это его жизненный путь и он без всяких сомнений его принимает как единственно верный, вот это он иначе определить не может и принимает то определение, которое возникает в переводе сутт с языка «Пали». Но Бхиккху Бодхи пишет, что переводит слово [саддха] как «вера» в традиционном смысле, которого у других религиозных систем верований нет! Это чувство не вызвать логикой ума и посредством доказательств логических. Но имеющему это чувство, будет естественно думаться, что его с ним могут разделить все желающие принять Путь Дхаммы.

[саддха] – это чувство. Чувство точного знания состояния Будды и оно исчезает лишь при достижении «точного знания» состояния Будды. Это чувство или проявлено у человека, или нет. Принять это как веру и в традиционном понимании существующих аврамических религий, возможности нет. Это чувство точного знания состояния Будды можно формировать и оно будет проявлено у человека благодаря его заслугам. Вот это точное знание состояния Будды я и назвал «идеей». Идея открывается в осознании и захватив внимание человека ведёт его к собственной реализации, а выдуманные идеи – плод фантазий разума и погружённого в неведение.
[саддха] имеет отношение только к Трём Драгоценностям и поэтому не может сравниваться с верованиями других религиозных систем. Я думаю, что пояснять явление [саддха] на Пути Дхаммы нужно именно так, как это делает Бхиккху Бодхи и не ставить это в один ряд с верованиями других религиозных систем. Но это я так думаю.

SV писал(а):Нет, потому что эти вещи вообще не совпадают никак. Материя, описываемая современной физикой и материя, описываемая комментариями на абхидхамму - это примерно как сравнивать круглое и зелёное.
Если не видеть связей явлений (дхамм), то конечно вы правы, но может всё же у нас получится обнаружить действующие связи и сравнить?
बोधिधर्म
Asoka M
Аватара
Репутация: 245
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 02.10.2015
Традиция: Тхеравада

#37 ankle » 13.12.2015, 23:28

Ашока,ну так вот Будда и говорит,форма непостоянна,мучительна,чувство непостоянно,восприятие непостоянно,намеренья непостоянны,сознание непостоянно,короче все феномены тела и ума непостоянны.Раньше,например,вы могли думать что чувство мое,или что я переживаю чувство,но встретились с учением Будды,который говорит смотрите то что является в действительности.Вы видите видите возникновение и прекращение любой мысли,любого телесного и умственного чувства,любого намеренья,любого восприятия.Вы сравниваете то что уже способны различать с тем что является концом различения "состояние Будды,вы говорите,состояние без обретений.Вы понимаете что все что возникает внутри вашего опыта,и прекращается внутри вашего опыта.Так вы можете получить саддху внутри вашего опыта,прав Блаженный,прав Благословенный.Опять таки,я рассматриваю вымышленные ситуации.И вот,благодаря исследованию вы обретаете веру в Будда.И вот доведется вам толковать о вере с ,скажем,атеистом.С человеком убежденным в научном подходе,все можно обьяснить,ничто не требует веры.Различие в окончании,вы прямым опытом знаете что феномены возникают и прекращаются,из учения знаете что жажда причина страдания и знаете что Будда достиг прекращения жажды и всех феноменов,пробудился.
Падению предшествует надменность
ankle
Репутация: 334
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 25.03.2015
Традиция: Нет

#38 ankle » 13.12.2015, 23:41

Это ведь удивительно,что кто то разбирается в той реальности,которую вы создаете и переживаете лучше вас,да еще и показывает как все познать и выйти из этого.Вера в Будду не вера в личность,это вера в просветление и просветленного.Есть тот кто все познал,действительно он Благословенный.Есть тот кто учит пути как все познать.Будда ведь говорил что очень много знаний о мире и способностей ему открылось,но вместо того чтобы поведать,он учит как вам самому достичь прямого знания,просветления,учит наивысшему,не Блаженный ли?
Падению предшествует надменность
ankle
Репутация: 334
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 25.03.2015
Традиция: Нет

  • 1

#39 Asoka » 14.12.2015, 13:50

ankle писал(а):так вот Будда и говорит
Уважаемый ankle,
надеюсь вы не собираетесь меня агитировать верить Будде или Дхарме? Я очень рад, что у вас есть такое понимание и у нас в этом вопросе единомыслие. Я просто для себя выяснил откуда в тхераваде взялась "вера"? Теперь понял о чём идёт речь и вопрос решился. :agree:
बोधिधर्म
Asoka M
Аватара
Репутация: 245
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 02.10.2015
Традиция: Тхеравада

  • 4

#40 Топпер » 14.12.2015, 13:59

Asoka писал(а):[саддха] – это чувство. Чувство точного знания состояния Будды и оно исчезает лишь при достижении «точного знания» состояния Будды.
Где написано, что оно исчезает?
Это чувство или проявлено у человека, или нет. Принять это как веру и в традиционном понимании существующих аврамических религий, возможности нет. Это чувство точного знания состояния Будды можно формировать и оно будет проявлено у человека благодаря его заслугам. Вот это точное знание состояния Будды я и назвал «идеей». Идея открывается в осознании и захватив внимание человека ведёт его к собственной реализации, а выдуманные идеи – плод фантазий разума и погружённого в неведение.
[саддха] имеет отношение только к Трём Драгоценностям и поэтому не может сравниваться с верованиями других религиозных систем. Я думаю, что пояснять явление [саддха] на Пути Дхаммы нужно именно так, как это делает Бхиккху Бодхи и не ставить это в один ряд с верованиями других религиозных систем. Но это я так думаю.
Почему все начинающие интересоваться буддизмом так боятся оказаться "такими же, как в других религиях"?
Что угодно, лишь бы не как у христиан. :sad:

Вот фактически символ веры буддизма. Положения в которые нужно верить.

«Есть то, что дано; есть то, что предложено; есть то, что пожертвовано. Есть плод или результат хороших или плохих поступков. Есть этот мир, есть следующий мир; есть отец, есть мать, есть спонтанно рождающиеся существа. Есть жрецы и отшельники, которые посредством правильной жизни и правильной практики [истинно] провозглашают другим, что познали и засвидетельствовали самостоятельно этот мир и следующий»
Топпер

Пред.След.

Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 41 гостей