С таким подходом и в ИГИЛЕ ему неплохо будет , а так без искренней веры одевать монашескую рясу -это прямая дорога в буддийский ад .
Ну я бы не стал так сгущать краски. Я конечно не знаю как он живёт монахом (при мне, почти сразу после пострига был "образцово-эталонным" - но это мало о чём говорит), но почему-то мне думается (может и я ошибаюсь), что с точки зрения Винаи он хороший монах - даже возможно намного лучше других монахов, которые стараются её соблюдать. Если это так, то в этом он значительно отличается от других, которые используют монашество исключительно для обретения славы-денег-положения и т.д. - т.е. кому уж действительно грозит очень дурная камма. В этом смысле я лично вижу для него большую пользу - всё-таки качественное соблюдение Винаи - это отречение от мира, сдерживание себя от многих негативных состояний. Более того, он сам говорит, что много медитирует - а при должной основе (нравственности и слабых загрязнениях) это может дать очень неплохие результаты, особенно для монаха.
Но когда он говорит такие вот вещи про ненадобность веры, что камма это просто типа "сказал гадость - и на душе плохо" и прочие ошибочные утверждения - лично для меня это показатель, что он ещё ничего не достиг именно в эксклюзивно буддийском плане, т.е. фактор правильных воззрений (самый первый) развит далеко не полностью - а ведь Будда говорил, что изначально нужно исправить/сформировать воззрения наряду с соблюдением нравственности. Получается, первое не сделано, хоть сделано и второе. С другой стороны, он прав в том, что буддизм - это система тренировки, и что в нём надо совершенствоваться, т.е. реально практиковать, а не просто "рассуждать на тему". В этом смысле его подход к практике вполне валиден - т.е. вполне может быть вариант, когда правильные воззрения оставлены "на потом" (этакий буддийский агностицизм - очень популярный на западе). Канонически это вариант тоже допускается - и мы видим как такие люди при успешном осуществлении этого подхода быстро достигали высоких буддийских плодов как невозвращение/арахантство.
Однако, при таком подходе
с чисто буддийской точки зрения, есть два негативных момента. Первый - подобное отсутствие веры не создаёт
каммической связи с учением. Это означает, что в следующих рождениях он может больше не столкнуться с буддизмом - со всеми вытекающими...
Ну и второе, что хуже, не укрепившись в правильных воззрениях он учит "буддизму" многих других - вот тут да, думаю энная негативная камма копится, ибо нельзя так делать, это рушит и искажает Дхамму. Ну нет у тебя веры, а есть просто психологический тренинг - ну так и скажи, я вас не учу буддизму, я вас просто учу "как жить" - проблема была бы решена. Тем более что любителей послушать "как жить" (без всяких там буддизмов и религий) в наше время предостаточно - т.е. спрос бы на "вещание" был. И тут конечно я с тобой согласен, что это плохо, когда такое подаётся от буддийского монаха, т.е. формально - ученика Будды.