Неважно какой ярлык будет у человека вставшего на путь нравственности и добродетели. Важно то, что он помогает людям сделать переоценку жизненных ценностей. Все описано в статье.
Отлично, я был бы рад, если б это было так. Но реально ли так происходит? Сильно сомневаюсь - потому что эти вещи не прививаются на таких ретритах. Я слушал его лекции, там нет такого посыла. Нет там "пути нравственности".
Буддисты тоже посещают его ретриты, а сам тот факт, что ретрит ведет тхеравадинский бхиккху от тхеравадинского буддийского вата уже само по себе популяризирует буддизм Тхеравады среди людей.
Кому это важно и интересно сами разберутся в изучении Дхаммы.
С буддистами другой вопрос совсем. Для них это удлинённая Упосатха - но ретриты не для них проводятся, вот в чём дело. Там буддисты не приходят и не просят "проведите НАМ". Приходят духовные туристы, которым всё равно что и где, главное чтоб "духовно" и "медитация". И популяризирует это весьма слабо - точнее популяризирует, но в негативном ключе скорее, а не позитивном. У людей неправильное представление о буддизме и тхераваде в частности формируется. А что же до тех кто "сам разберётся" - так такой сам разберётся и без ретритов, вот в чём дело.
Для уместной критики было бы уместно пригласить его на форум, задавать вопросы и послушать его аргументы.
То, что делается за его спиной в его неведении больше похоже на перемывание.
Ну можете это и так называть, если хотите, но я считаю это полезным, чтобы люди, форум читающие, кое-что знали. Вот взять например всяких наших "политиков" (не будем пальцами указывать) - что, их тоже ждать на форуме? Или можно и так обсудить, где они правы, а где нет и почему? Тем более что люди они публичные, о них узнаёт всё больше народу, и их деятельность влияет в том числе и на нас
Сергей бывал непосредственно на ретртах Хуберта, для того, чтобы понять как бханте ведет ретриты и что он там преподает?
Есть куча видео с его лекциями - там всё видно о чём он вещает. Я уже тогда как посмотрел высказывался на этот счёт. А что касается ретритной схемы - то она дефолтно-суанмоковская, и я лично такой 10-дневный ретрит проходил (у него кстати немного короче - 7 дней).
Угу. Жил я на Самуи одно время, знаю, какие буддисты туда ходят. Узнал о ретритах от одной барышни, из фразы по типу - "Прикинь короче, я тут как обычно вчера с нашими бухала, так они говорят у нас на острове можно на ретрит сходить и неделю жить ваще без бабла, тупо помалкиваешь всё время, и в конце даёшь сколько хочешь. Ну кинешь питик, чё, да и норм. Я походу схожу, тема то чёткая, а ты чё как? Давай забуримся, бабла сэкономим, духовно вырастем, все дела."
У меня похожее наблюдение сложилось - только не на Самуи, а в самом Суан-Моке. После ретрита я немного беседовал и с некоторыми русскими, которые там были, и с некоторыми иностранцами. Примерно похожая ситуация. Ещё был один хорват (или серб.. оттуда откуда-то) - который долго жил в Суанмоке и много таких ретритов посетил. Вот он мне про контингент тоже порассказывал - что там за люди. Так что в целом всё понятно.
Правда признаю, что бханте Хуберт в каком-то смысле оказался заложником ситуации. С одной стороны ретриты поручили вести - надо вроде как делать. С другой стороны публика там такая, что о нормальном буддизме не расскажешь - помидорами закидают, с ретрита свалят (а тайцы и монахи закритикуют мол чего такое происходит что люди не сидят все 7 дней). Поэтому приходится им давать то,
что они хотят услышать. Медитация, духовность, отпусти, не надо быть буддистом, не надо вообще ничего - и т.д. Но похоже он и сам так думает, и его нисколько не напрягает эта "дхарма-лайт".
Будда и способы похудения объяснял для нуждающихся, и как денег заработать.
Объяснял кому -
уже буддистам
же. Он не ходил налево-направо способы похудения рекламировать всяким непонятным людям.