Список форумов › Теория и практика › ТЕОРИЯ
ОсознанностьAlexT писал(а):Допустим человек спит в глубоком сне без сновидений.
Какая разница между таким сном и nevasaññānāsaññāyatana (Аятана ни восприятия ни невосприятия)?
Спасибо
ankle писал(а):сфера ни не восприятия порождена волей,основана на разумении,преодолении "грубых" элементов медитации.Условно,вы знаете что вошли в сферу ни восприятия,и не знаете что спите
NotSelf писал(а):Осознанность
Так на восьмой джхане сознание то работает. Скорее восприятие просто перестаёт интересовать. А во сне - вполне себе обычный способ работы ума с восприятием.AlexT писал(а):Допустим человек спит в глубоком сне без сновидений.
Какая разница между таким сном и nevasaññānāsaññāyatana (Аятана ни восприятия ни невосприятия)?
Спасибо
AlexT писал(а):Допустим человек спит в глубоком сне без сновидений.
Какая разница между таким сном и nevasaññānāsaññāyatana (Аятана ни восприятия ни невосприятия)?
Четвёртая стадия. Самый глубокий медленный дельта-сон. Преобладают дельта-колебания (2 Гц). Третью и четвёртую стадии часто объединяют под названием дельта-сна. В это время человека разбудить очень сложно; возникает 80 % сновидений, и именно на этой стадии возможны приступы лунатизма, ночные ужасы, разговоры во сне и энурез у детей. Однако человек почти ничего из этого не помнит.
Денис85 писал(а):Федор писал(а):Сон же - это спонтанное погружение в бессознательное, блуждание в нем - без воли, без смысла, без цели.
А вот кстати интересно, йога сна у тибетских практиков и умное делание во сне у исихастов, преодолевают ли вот эту бессознательную отключку? Возможно что простая бессознательная отключка во сне, является чем-то обыденным, тогда как практики это бессознательное состояние преодолевают.
Допустим человек спит в глубоком сне без сновидений.
Какая разница между таким сном и nevasaññānāsaññāyatana (Аятана ни восприятия ни невосприятия)?
Спасибо
SV писал(а):А чего так высоко брать. Можно взять попроще уровень и задать такой вопрос: "А какая разница между обычным состоянием и первой джханой"? Казалось бы тогда вообще толком никакой (учитывая сабжевую постановку вопроса), однако Будда говорит: "Область того, кто находится в джхане, является невообразимостью, которую не стоит пытаться продумать. Того, кто попытается продумать её, ожидает либо сумасшествие, либо неудовлетворённость."
Если даже тут разница радикальная, то что уж говорить о 8-ой джхане? Поэтому по мне, лучше на эти темы вообще не рассуждать - мы неизбежно исказим правильное своим примитивным представлением.
Нужно выйти из комнаты,чтобы знать что были внутри?Он знает и проявляет эти состояния для себя прямым знаниен.Можно назвать это знаниен не восприятия,сознание затухает усилием воли,и он знает это напрямуюAlexT писал(а):ankle писал(а):сфера ни не восприятия порождена волей,основана на разумении,преодолении "грубых" элементов медитации.Условно,вы знаете что вошли в сферу ни восприятия,и не знаете что спите
Как раз человек должены выйти из nevasaññānāsaññāyatana что бы знать что он там находился. Да и сон это тоже преодоление беспокойства и других действий ума.NotSelf писал(а):Осознанность
Там нет осознаности в то время. Нужно сначала выйти что бы знать что там происходило.
Неутвержденное сознание достигает ниббаны,а это сознание утверждено на этой непоколебимостиThe Коля писал(а):неутвержденного сознания.
Тем не менее, теоретическое знания о ней и о джханах дал, и путь их достижения.
SV писал(а):Дал, но совсем мало. Скорее даже дал это тем, кто уже этих состояний достиг - это я о джхановых факторах и объектах, включая очень странные описания типа тотальностей и сфер преодоления, которые вообще никак непонятны и можно дать мильон толкований на их счёт. По этой причине пытаться сопоставлять джханы с нынешним состоянием (типа мол в чем отличие от сна, обморока и т.д.) - это всё равно что на кофейной гуще гадать - т.е. при таком подходе проецируется заурядный повседневный опыт на совершенно уникальный, мистический, сверхчеловеческий и плохо описуемый - соответственно какая бы теория в итоге не появилась, она уже будет неправильная априори.
SV писал(а):Ну то что осознанность в джхане совершенная и идеальная, и этот уж никак не транс и не сон, видно хотя бы по стандартным определениям факторов Пути, где совершенная осознанность (фактор 7) приводит к джхане (фактор 8). Было бы смешно утверждать, что имея совершенную осознанность, ты её теряешь в джханах - она при такой модели попросту становилось бы ненужной.
Сейчас этот форум просматривают: 9 гостей