Поветрие о новодельности тхеравады

Список форумов Теория и практика ПОЛЕМИКА

Описание: Полемика и споры на любые темы, касающиеся буддизма.

  • 8

#1 Топпер » 23.12.2015, 15:59

Что-то в последнее время более чем странная идея, о новодельности тхеравады начала весьма широко транслироваться.
Просто навскидку несколько цитат с разных ресурсов:

Может, "тхеравада" произошла от мадам Балаватской????
Придумал, вероятно, Макс Мюллер. Тоже теософ, конечно же.
В ПК такого нет, а в тхераваде было. Почему? Потому, что древний текст не тождественен реально существующей традиции. Современная тхеравада новодел как раз потому, что вместо слов "такого нет в традиции тхеравады", приходится говорить "такого нет в тексте Канона".
Не про Будду речь, а про более поздние тексты - диспуты и т.п. Будхагхоша, например, называет "тхеравадой" современные ему комментаторские тексты, то есть, мнения современных ему старших (тхера) монахов. Из чего ясно, что такого названия как некоей школы, в принципе не существовало.
2. Без претензий на древность, так как "Буддизм Тхеравады" в виде отдельной школы появился лишь в Новое время, а никак не тысячи лет назад.
и т.д. по сети можно найти множество.

Обычно аппелируют или к тому, что термин "тхеравада" ранее не применялся или к тому, что дескать потеряны устные наставления и традиции (в частности - тантрические), и тексты на пальмовых листьях ранее 17-го века. Или что произошла подмена ранне-буддийского названия воззрениями теософов (а то и масонов(!) ) в 19 веке.

Что касается самоназвания "тхеравада" - то действительно тхеравадинам в разных странах не было нужды себя как-то именовать до того момента, пока они не встретились с другими направлениями буддизма.
Однако можно ли считать на этом основании, что тхеравады до 19 века не существовало? Конечно нет. Например термин РПЦ МП появился только в 20 веке (до революции такого названия не было). Но означает ли это, что православие, как традиция появилось при Сталине?
Также и тхеравада со времён Второго Сангити, получив самоназвание сохранила свою позицию и свою доктрину.

Что касается текстов на пальмовых листьях - их действительно почти не сохранилос в всязи с тем, что старые тексты переписывали вновь и вновь на новый носитель. Влажность и насекомые не дают сколь бы то ни было долго сохранятся текстам в условиях тропиков.

Утеря традиции: - здесь и вовсе нелепые агрументы у сторонников такой идеи. Линия монашеского посвящения - Упасампада сохранилась. Палийский Канон - сохранился. Монахи-учители все эти столетия так или иначе учили монахов-учеников Дхамме и Винае. Нет никаких оснований считать, что это было как-то иначе.

Утеря неких тайных частей (йоговарачи и т.п. тантрических методов) и отсюда неполноценность современной тхеравады. - эти методы, также как астрология, магия и т.п. никогда не являлись составной чатью тхеравады. Хотя, в силу толерантности и интегрирующего мышления азиатских обществ вполне спокойно сосуществовали с ней. От всех этих наслоений тхераваду периодически очищали, чтобы она не погибла под грузом поздних наслоений. Понятно, что все эти "устные традиции" никогда не были сутью учения.
Топпер

  • 5

#2 balabust » 23.12.2015, 16:13

Моя скромная позиция такая.
Слова Будды Учение Будды в Палийский каноне Тхеравады(Тхерадинском независмо от датировок и прочего)
А за Будду принимаю источник слов записанных В палийскм каноне Тхеравады.
Будда<-->Дхамма
balabust
Репутация: 412
Сообщения: 554
Зарегистрирован: 23.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 5

#3 Кхеминда » 23.12.2015, 16:34

На вскидку первое упоминание слова Тхеравада внутри традиции находится в Дипавамсе.

«... Эти 17 школ раскольные, только одна нераскольная.
С нераскольной школой, всего восемнадцать полностью.
Как великое баньяновое дерево, Тхеравада совершенная,
как освобождение победителя, совершенно, без недостатка
и избытка. Другие школы возникли как шипы на дереве ...»
— буддийская хроника
Дипавамса, 4.90–91. Ланка 3 век
Кхеминда

#4 Топпер » 23.12.2015, 16:36

Кхеминда писал(а):На вскидку первое упоминание слова Тхеравада внутри традиции находится в Дипавамсе.

«... Эти 17 школ раскольные, только одна нераскольная.
С нераскольной школой, всего восемнадцать полностью.
Как великое баньяновое дерево, Тхеравада совершенная,
как освобождение победителя, совершенно, без недостатка
и избытка. Другие школы возникли как шипы на дереве ...»
— буддийская хроника
Дипавамса, 4.90–91. Ланка 3 век
Мотивируют тем, что дескать та тхеравада - это одно, а современная - совсем другое, но присвоившее старое имя. :lol:
Топпер

  • 2

#5 Кхеминда » 23.12.2015, 16:39

Так текст то принадлежит ланкийской Махавихаре, которая дошла до наших дней, и которая в свою очередь прибыла на остров в качестве миссии Ашоки.
Кхеминда

  • 5

#6 Ericsson » 23.12.2015, 17:00

Да мало ли что понапишут в интернете всякие клоуны :lol:

Жаль что они не осознают какие тяжелые последствия для их каммы могут иметь такие факты клеветы на Дхамму, но в общем это их проблемы, аргументы звучат исключительно убого, думаю можно на такое не обращать внимания, спокойно возразить в случае столкновения с такими персонажами, но серьезной дискуссии из этой темы боюсь не получится, вменяемые люди сразу видят что это полный бред, а маргиналы ... ну посочувствовать им маргиналам можно.. да... :roll:
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1450
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

#7 smartwings » 23.12.2015, 18:08

а самое адское то что некоторые люди традиции тхеравады -масоны! :facepalm:
smartwings M
Аватара
Репутация: 59
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 01.05.2015
Традиция: Нет

#8 Денис85 » 23.12.2015, 18:17

Кхеминда писал(а):Так текст то принадлежит ланкийской Махавихаре, которая дошла до наших дней, и которая в свою очередь прибыла на остров в качестве миссии Ашоки.

Вроде бы все ланкийские никаи, происходят от никай Таиланда и Бирмы, то есть они всё-же новые для Ланки.

В. И. Корнев
Буддизм и общество в странах Южной и Юго-Восточной Азии

Появление однокастной буддийской организации – Сиам-никаи – естественно, нарушило социальный порядок традиционного сингальского общества и вызвало протесты со стороны буддийских монахов, не вошедших в это братство и тем самым оказавшихся как бы «ненастоящими» монахами и, следовательно, отстраненными от государственной политической системы.
В начале XIX в. несколько монахов, не принадлежавших к секте гойгама, получили посвящение в монахи в Бирме (г. Амарапура, около Мандалая) и по возвращении на остров организовали ряд церемоний упасампады в различных районах Ланки. Получившие посвящение на этих церемониях создали новое общество – Амарапура-никаю, свободное от кастовых ограничений.

Наконец, в третьей четверти XIX в. появилась, третья секта – Раманния-никая, которая ближе всего к понятию «братство нищенствующих монахов».
Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1053
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

#9 Елена Котельникова » 23.12.2015, 18:18

smartwings писал(а):а самое адское то что некоторые люди традиции тхеравады -масоны! :facepalm:
Эх, всем хороши масоны - и при деньгах, и при влиянии, благотворительность опять же... :roll: Одна беда - монотеисты
Елена Котельникова F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 3574
Сообщения: 2335
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

#10 Денис85 » 23.12.2015, 18:56

Raudex писал(а):
Денис85 писал(а):Вроде бы все ланкийские никаи, происходят от никай Таиланда и Бирмы, то есть они всё-же новые для Ланки.
А в Бирме и Таиланде откуда никайи?
В истории линия передавалось порой эстафетой из страны в страну

Точно, как-то не подумал об этом)
Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1053
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

  • 3

#11 Топпер » 23.12.2015, 20:24

Денис85 писал(а):
Raudex писал(а):
Денис85 писал(а):Вроде бы все ланкийские никаи, происходят от никай Таиланда и Бирмы, то есть они всё-же новые для Ланки.
А в Бирме и Таиланде откуда никайи?
В истории линия передавалось порой эстафетой из страны в страну

Точно, как-то не подумал об этом)
По сути это - главная нить на которую всё остальное нанизывалось. Своеобразная "апостольская линия"
Топпер

  • 3

#12 Orang » 23.12.2015, 20:32

Топпер писал(а):Своеобразная "апостольская линия"

никто из "доброжелателей" еще не написал, что у нас тут "православная Тхеравада?" :)
не буду умничать :)
Orang M
Аватара
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 1300
Сообщения: 1146
Зарегистрирован: 11.01.2015
Традиция: Тхеравада

  • 3

#13 masterjack » 23.12.2015, 20:54

Orang писал(а):никто из "доброжелателей" еще не написал, что у нас тут "православная Тхеравада?" :)
Вложения
400_300_1535074201-russkiy-budda.png
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 5

#14 aNiMa-00170 » 23.12.2015, 21:20

... НЕ надо сводить всё на юмор и уводить тему в пустой оффтоп. Тема-то важная для всех нас и интересная, — так как затрагивает самые основы нашей традиции, древнейшей из всех существующих. Буддийских, имею йа в виду. Давайте обсуждать. Предлагаю для начала на вскидку вот такую вот статью, переведенную с англицкого драгоценными участниками специально для нашего сообщества -БДСБ-:

— Маунг Кьяук Сеинн. «Что такое тхеравада?» — (перевод: Г. Гордиенко)
(Краткий экскурс в историю происхождения термина «тхеравада»)


http://theravada.ru/Teaching/Works/what_is_theravada_maung-kyauk-seinn-gordienko.htm

В принципе, статья прямо по нужной теме на самом деле. Очень годная.
Мы предвидели такой махаянский поворот событий и очень старались.

С уважением.
....
сайт: https://theravada.world
Тхеравада. Буддаяна. Саддхамма
aNiMa-00170 M
Аватара
Откуда: https://theravada.world
Репутация: 2102
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#15 smartwings » 23.12.2015, 21:25

aNiMa-00170 писал(а): ... НЕ надо сводить всё на юмор и уводить тему в пустой оффтоп. Тема-то важная для всех нас и интересная, — так как затрагивает самые основы нашей традиции, древнейшей из всех существующих. Буддийских, имею йа в виду. Давайте обсуждать. Предлагаю для начала на вскидку вот такую вот статью, переведенную с англицкого драгоценными участниками специально для нашего сообщества -БДСБ-:

— Маунг Кьяук Сеинн. «Что такое тхеравада?» — (перевод: Г. Гордиенко)
(Краткий экскурс в историю происхождения термина «тхеравада»)


http://theravada.ru/Teaching/Works/what_is_theravada_maung-kyauk-seinn-gordienko.htm

В принципе, статья прямо по нужной теме на самом деле. Очень годная.
Мы предвидели такой махаянский поворот событий и очень старались.

С уважением.
....


«Когда я уйду, пусть Дхамма (Учение) и Виная (Дисциплина) – которым я учил и которые я утвердил, будут вашим Учителем!»
это само важное что я вычитал :umnik:
smartwings M
Аватара
Репутация: 59
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 01.05.2015
Традиция: Нет

  • 4

#16 Топпер » 23.12.2015, 21:42

smartwings писал(а):«Когда я уйду, пусть Дхамма (Учение) и Виная (Дисциплина) – которым я учил и которые я утвердил, будут вашим Учителем!»
это само важное что я вычитал :umnik:
Только вы пропустили:
«Как, Ананда, разве община еще что-то ждет от меня? Я поведал вам всю Дхамму, и у меня не было разделения между тайным и явным учением; и ни одного из учений, Ананда, не было сокрыто от вас в сжатой руке учителя. И если, Ананда, кто из вас подумает: «Я буду отныне руководителем общины», или «община теперь подчинена мне», то он должен предъявить мои последние инструкции относительно этого. Но, Ананда, у Татхагаты нет идей в отношении того кто должен возглавлять общину монахов или от кого она должна зависеть. Так какие инструкции должны быть у него, чтобы получить признание общины монахов?
......
Поэтому, Ананда, будьте сами себе опорой, сами себе прибежищем, не ища другого прибежища; опираясь на Дхамму, прибегая к Дхамме, как к прибежищу, не ища другого прибежища.
И как же, Ананда, монах будет опорой самому себе, прибежищем самому себе, не ища другого прибежища; опираясь на Дхамму, прибегая к Дхамме, как к прибежищу, не ища другого прибежища?
Эта рекомендация даётся монахам. Притом, скорее всего Арьям.
Топпер

  • 2

#17 Топпер » 23.12.2015, 21:43

Orang писал(а):
Топпер писал(а):Своеобразная "апостольская линия"

никто из "доброжелателей" еще не написал, что у нас тут "православная Тхеравада?" :)
Тут уже в чём только не обвиняли.
Топпер

  • 2

#18 aNiMa-00170 » 23.12.2015, 22:10

ВНИМАНИЕ. ЧИСТЫЙ ЭКСКЛЮЗИВ. Новый перевод нашей группы -БДСБ- — пока что ещё НЕ был опубликован на сайте Тхеравада.ру. Ясно и точно отвечает на ключевой вопрос заглавной темы.


— :: Что такое Тхеравада? Дхамма Будды и Ранний Буддизм :: —

Дипавамса, шри-ланкийская хроника определяет Тхераваду как «старейшую традицию, возникшую на первом Буддийском Совете». Подкомментарий Saratthadeepani, который называет Первый Совет «Тхерика» (Therika), утверждает, что Тхеравада — это то, что обрело форму на этом совете (буддийском соборе).

Некоторые авторы предпочитают в качестве точки отправления рассматривать Третий Буддийский Совет, — с учётом того, что Тхеравада в принципе была продолжением Вибхаджьявады. Однако мы должны отметить, что на Втором Совете присутствовали несколько монахов, которые отказались придерживаться консервативной аутентичной традиции, принятой на Первом Совете, — они вышли из Ордена старейшин (Thera Sangha) и создали новый Орден Большинства (Maha Sangha). Тем не менее, на Третьем Совете новое формирование Тхеравады — конечно, имело в своей основе наиболее консервативную и аутентичную группу последователей (Вибхаджьявада).


В словаре «Penguin Dictionary of Religion» Тхеравада [она же Вибхаджьявада] определена как наиболее общепринятое название буддизма в Шри-Ланке и Юго-Восточной Азии. «Тхеравада (санскрит. Sthaviravada) — учение старейшин, была поддержана одной из партий в ходе Первого буддистского раскола (4 век до н.э.).»

Хотя некоторые считают, что Махаяна произошла в конце концов от противостоящей им Махасангхики, — но все дошедшие до нас ветви буддистской сангхи возникли из этой группы старейшин. -[однако же, именно секта Махасангхика в наибольшей степени повлияла на другие более традиционные школы в плане принятия ими новых махаянских идей и концепций, — прим. ред.]-

Согласно А.К. Уордеру (A.K. Warder) — Тхеравада быстро распространилась на юг от Авантхи (Avanthi) в Махараштру и Андхру, — и далее по всему государству Чола и Цейлону. Когда-то сторонники Тхеравады [то есть Буддаяны] сохранялись как на новых территориях, так и в Авантхи, но постепенно течение переместилось к югу и Маха Вихара в Анурадхапуре, столица Цейлона, стала главным, а Канси – вторым по значимости центром этой традиции, тогда как северные районы, видимо, постепенно отошли к другим школам.


Возможно из-за географического удаления после Третьего Совета некоторые буддийские группы дистанцировались от изначальной Вибхаджавады (Vibhajjavada) — под новыми названиями Махишасаки, Кашьяпии и Дхармагуптаки... Тхеравадинский же термин Тамрапарния [это южная версия Вибхаджьявады], — вероятно, может указывать на его шри-ланкийское происхождение.

Словарь «Seeker’s Glossary of Buddhism» определяет Тхераваду как «Южный Буддизм, одно из двух главных течений буддизма, наряду с Махаяной». Общее название самого раннего буддизма, распространившееся вслед за королем Ашокой в южной Индии, Шри-Ланке, Бирме (Мьянма), Таиланде и т.д.

Священные книги, сохранившиеся в этих странах, написаны на языке пали и принадлежат к учению Тхеравада (Буддаяна). Целью практики является достижение состояния Араханта (Будды). Отличается от Махаяны тем, что делает несколько больший упор на личное освобождение, в то время как учение Махаяны обычно подчеркивает достижение состояния Будды «всеми живыми существами».


Однако словарь «Penguin Dictionary of Religion» НЕ разделяет точку зрения на цель просветления Тхеравады, высказанную в предыдущем комментарии. Там мы читаем: «Классическая Тхеравада признает три альтернативных цели — Арахант, Паччека-Будда и полностью просветлённый Будда (Самма Сам-Будда)». Как правило, это путь ученика (санскр. savaka "шравака") к Архату (Савака-Будда), однако, признается и путь Бодхисатты (санскр. bodhisattva) к Самма Сам-Будде.

Тхеравада (Буддаяна) отличается от Махаяны тем, что отвергает всеобщую целесообразность (приемлемость) роли бодхисаттвы — и НЕ признает авторитет многочисленных [значительно более поздних] Писаний Махаяны. Путь к арахатству в ней НЕ считается эгоистичным, но — «приносящим пользу как себе, так и другим».

Всё же было бы неверным утверждать, что Тхеравада (Буддаяна), как и ранний Буддизм провозглашала, — что каждый должен стремиться достичь арахантства (Арахант) (Arahathood), а не состояния Будды (Buddhahood). Возможность достижения Ниббаны любым из этих трёх видов бодхи (просветления) признаётся, — но однако никто не утверждает, что каждый должен (обязан) следовать именно этим или именно тем путём.


Выдержки из:
Postgraduate Institute of Pali and Buddhist Studies, University Of Kelaniya
Masters of Art (Buddhist Studies)
ME 35 – Традиции Тхеравады (Историческое и Доктринальное исследование)
Профессор Вайджбандара Чандима (Wijebandara Chandima)

[1] Dipavamsa chapter 4 Therehi kata sangaho theravadoti vuccati
[2] Saratthadeepani p.90
[3] The Penguin Dictionary of Religions Ed. John R. Hinnells (1997 London) pp523-24
[4] “On the Vibhajjavadins” Lans Cousins, Buddhist Studies Review 18.2 (2001)
[5] The seekers Glossary of Buddhism (1998 New York) p.622
[6] The Penguin Dictionary of Religions Ed. John R. Hinnells (1997 London) p.524

#Будда #Сангха #история_школ #соборы_монахов
#тхеравада #древняя_индия #палийский_канон #бдсб

____________
Перевод выполнен Татьяной Melissanda Ремизовой [ https://vk.com/id1892677 ], —»
специально для сообщества -Будда :: Дхамма :: Сангха :: Буддизм- и для сайта
theravada.ru —» Санкт-Петербургской Буддийской Общины, традиция Тхеравада
https://vk.com/theravada_ru. Под редакцией Олега aNiMa https://vk.com/id25449494


____Цитируется по статье — «What is Theravada? Early Buddhism
and Theravada» — с ресурса Dhamma for Every One.
http://www.dhammaforeveryone.com/

Оригинал статьи:
http://www.dhammaforeveryone.com/what-is-theravada.html

линк: https://vk.com/wall-30976511_16233

С уважением. Во благо всех живых существ.
....
сайт: https://theravada.world
Тхеравада. Буддаяна. Саддхамма
aNiMa-00170 M
Аватара
Откуда: https://theravada.world
Репутация: 2102
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

#19 Jons » 23.12.2015, 22:57

Топпер писал(а):Тут уже в чём только не обвиняли.
Вас обвиняют в сектантстве, что якобы у Сангхи тхеравдинских стран мнение кардинально отличается от вашего.
Касательно состоятельности и буддийскости остальных колесниц буддизма...
Так просто напишите отдельную статью с цитатами махатхер из этих стран, что ваша позиция лишь совпадает с официальной.
Целый пласт критики будет обнулен.
Jons
Репутация: 1817
Сообщения: 2064
Зарегистрирован: 07.09.2014
Традиция: Нет

  • 6

#20 aNiMa-00170 » 23.12.2015, 23:08

:: Существуют ли различия между РАННИМ буддизмом и Тхеравадой (Буддаяна) ? ::

Существует множество форм буддизма, которые провозглашают самые различные учения.
Их подход к освобождению, отношение к Будде и ритуалы могут очень сильно различаться.

В книге «The The Seeker's Glossary» подчёркивается: «В отличие от школ Махаяны в Тхераваде НЕ упоминается о Будде Амитабхе, Бодхисаттве Авалокитешваре и т.д. и Чистой Земле. Приверженцы Тхеравады верят в основном в Будду Шакьямуни и Бодхисаттву Майтрейю, но не в многочисленных псевдо-исторических Будд и Бодхисаттв Махаянской традиции, потому что Тхеравада делает упор на исторического Будду и Его ранние учения, применяя термин "Бодхисаттва" только к предыдущим инкарнациям Будды Шакьямуни.»

Таким образом, в начале любого сравнительного исследования Тхераваду следует рассматривать только как одну из школ/сект Буддизма. Тем не менее, и с этим соглашаются другие школы, Тхеравада является среди них старейшей и почти все они возникли как её ответвления. Следовательно, Тхеравада ближе всего стоит к Раннему Буддизму. Любое отслеживание исходного Буддизма должно брать за основу Тхераваду (Буддаяну).

Ученый-исследователь древнего буддизма Хиракава Акира в своей книге «История индийского буддизма» начинает с дошедших до нас Сутты и Винаи Питаки. Восстанавливая учения Будды, он отводит Сутта Питаке, которую называют также Агама, центральное место. «Хотя Агама (или Сутра) включает в себя гораздо больше, нежели учения исторического Будды, она во многом близко с ними связана. Любая попытка восстановить оригинальные учения исторического Будды должна быть основана на этой литературе.»

В поисках раннего Буддизма учёные установили следующие критерии:
● Более ранним считается то, что встречается в литературе многих школ (особенно между Палийскими Никая и Китайскими Агама)
● То, что относится к комментариям является продуктом более позднего разделения на секты (школы) и не принадлежит к Ранним учениям
● Относящееся к мифам, магии и религиозным предрассудкам появилось позднее, тогда как философия общепризнанных ранних текстов свободна от мифологии
● Язык является важным фактором для определения того, что возникло раньше, а что позже
● Некоторые внутренние отсылки к записям из других сутт также могут помочь в определении древности


Было проведено много исследований для кристаллизации самых ранних учений Будды и их отличий от Тхеравады. Например, Дж. Такакусу, сравнил палийскую Сутта Питака (Никаи) и китайские Агама и обнаружил, что они значительно больше согласуются друг с другом, чем различаются. Однако многие моменты в материалах Абхидхамма Питаки не совпадали. На этом основании он предположил, что Абхидхамма Питака освещает события, произошедшие уже после разделения буддизма на школы.

Но тот факт, что даже последователи Махасангхики, первой секты, отделившейся от первоначальной Тхеравады, заявляют о том, что они не признают Абхидхамму словами Будды, — указывает на то, что к моменту Второго буддийского Собора она уже была создана и оформилась как особая отдельная часть Канона. Поскольку на строфы Абхидхаммы ссылаются многие сутты из Дигха, Мадджхима и Ангуттара Никая, — то мы можем смело предположить, что схоластика Абхидхаммы во времена Будды уже развивалась.

Тхеравада (Буддаяна) — наиболее традиционная (аутентичная) и пуристская (за чистоту) среди всех Буддистских школ/сект. С тех пор, как её сторонники сплотились в группу вокруг старейшин, они были обеспокоены уязвимостью слов Будды перед угрозой искажения. Они знали о многочисленных случаях, когда даже при жизни Будды монахи-ослушники пытались внести катастрофические искажения. Будда сам предвидел в будущем возможность попыток исказить учение, и в качестве целительного средства он ввел Четыре Махападесы (махападеша), — особые техники, позволяющие отбросить нездоровые искаженные воззрения, которые могут быть преподнесены как слова Будды.

Таким образом, тхеравадины собрали и тщательно сверили высказывания Будды и препоручили их для сохранения особой группе монахов. Эти монахи, прозванные «дхамма-бханака», «чтецы Дхаммы», — чтобы сохранить речи Будды, ежедневно декламировали их по частям. В согласии с традицией бханаков существовала ачарья парампара (acariya parampara), — скорее неофициальная линия передачи, которая хранила ортодоксальные толкования неоспоримыми, и эта традиция обычно принималась всеми тремя ранними школами буддизма — Тхеравадой (Вибхаджьявадой), Махасангхикой и Сарвастивадой.


Здесь требуется отметить, что даже комментаторы Тхеравады осознавали тот факт, что их толкования НЕ представляют собой ранний Буддизм. Например, Буддхагхоша (Буддагоса), великий теоретик Тхеравады, — в своём комментарии к Винае утверждал, что существуют 4 уровня авторитетных источников: а именно Sutta (Сутта), Suttanuloma, Acariyavada и Attanomati. Он объяснял Attanomati как комментаторские решения, возникшие в результате интеллектуальных практик отдельных специалистов и включённые ими в Тхераваду. Он добавлял также, что они важны в меньшей степени.

Тхеравадины придавали первостепенное значение Винаи. Они даже декламировали Винаю прежде, чем Сутты. «Виная — жизнь религии. Когда Виная установлена, то и религия крепка», — провозглашали они. Поскольку они не желали никаких искажений, возможных из-за развращения будущих монахов роскошью, они ударились в некоторую крайность и отвергали свободу, данную им Буддой, — пересматривать незначительные правила Винаи. Тхеравадины развили уникальную традицию комментирования Дхаммы, описанную в Petakopadesa и Nettippakarana. Возможно, она была создана учителями, упоминаемыми Буддхагхошей как Порана (Poranas).

Истинная религиозно-философская тождественность Тхеравады обнаруживается в развитых учениях Абхидхармы, которая затем проникла в их комментаторскую традицию. Висуддхимагга Буддхагхоши, крупнейшего теоретика Тхеравады, — это центральное толкование Сутта Питаки, которая близко следует за доктринами Абхидхаммы. Было бы неверным утверждать, что как Тхеравада, так и ранний Буддизм провозглашали, — что каждый должен стремиться достичь арахантства (Arahathood), а не состояния Будды (Buddhahood). Возможность достижения Ниббаны любым из этих трёх видов бодхи (просветления) признаётся, но однако никто не утверждает, что каждый должен следовать именно этим или именно тем путём.


Выдержки из:
Postgraduate Institute of Pali and Buddhist Studies, University of Kelaniya
Masters of Art (Buddhist Studies)
ME 35 — Традиции Тхеравады (Историческое и Доктринальное исследование)
Профессор Вайджбандара Чандима (Wijebandara Chandima)

[1] The seekers Glossary of Buddhism (1998 New York) p.624
[2] Hirakawa Akira, A History of Indian Buddhism (Delhi 1993) p.38
[3] D.III.267
[4] M.I.472, M.I.212, M.II.238
[5] A.III.107
[6] Vinaya IV.144 also refer to Abhidhamma katha
[7] Samantapasadika p.131

#Будда #Сангха #история_школ #соборы_монахов
#тхеравада #древняя_индия #палийский_канон #бдсб

____________
Перевод выполнен Татьяной Melissanda Ремизовой [ https://vk.com/id1892677 ], —»
специально для сообщества -Будда ● Дхамма ● Сангха ● Буддизм- и для сайта
theravada.ru — Санкт-Петербургской Буддийской Общины, традиция Тхеравада
https://vk.com/theravada_ru. Под редакцией Олега aNiMa https://vk.com/id25449494


____Цитируется по статье — «Is there a distinction between
Early Buddhism and Theravada?» — с ресурса Dhamma for Every One.
http://www.dhammaforeveryone.com/

Оригинал статьи:
http://www.dhammaforeveryone.com/is-there-a-distincti...

линк: https://vk.com/wall-30976511_16156

С уважением. Во благо всех живых существ.
....
сайт: https://theravada.world
Тхеравада. Буддаяна. Саддхамма
aNiMa-00170 M
Аватара
Откуда: https://theravada.world
Репутация: 2102
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

След.

Вернуться в ПОЛЕМИКА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 15 гостей