Список форумов › Инфо › ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
Очень интересно. Вначале вы говорите, что мы не Будды и не можем видеть, а потом предлагаете давать по-максимуму.The Коля писал(а):Да, согласен. Будда, даже не архаты,
знал кому и что говорить, с какой интонацией, где зделать паузу.
Он знал кому дать точайшее возвышенное наставление в двух словах, как Бахии, а кому только дану и шилу с садхой.
Но мы то с вами не будды, и даже не архаты (я по крайней мере)
И не нам это определять, ведь отсюда не далеко в самомнение скатится и фантазирование. Мы не знаем каммический багаж человека, его потенциал.
По этому золотое правило таково:
* Если человек спросит о чем-то, что касается 4БИ, нужно максимально точно, объективно, просто, с примерами и метафорами раскрыть тему. Воодушевить, подбодрить, вдохновить.
* Если человек проявит интерес к Дхамме, доверится Дхамме, нужно пояснить ему общий план Пути и конкретные промежуточные задачи.
Топпер писал(а):Очень интересно. Вначале вы говорите, что мы не Будды и не можем видеть, а потом предлагаете давать по-максимуму.The Коля писал(а):Да, согласен. Будда, даже не архаты,
знал кому и что говорить, с какой интонацией, где зделать паузу.
Он знал кому дать точайшее возвышенное наставление в двух словах, как Бахии, а кому только дану и шилу с садхой.
Но мы то с вами не будды, и даже не архаты (я по крайней мере)
И не нам это определять, ведь отсюда не далеко в самомнение скатится и фантазирование. Мы не знаем каммический багаж человека, его потенциал.
По этому золотое правило таково:
* Если человек спросит о чем-то, что касается 4БИ, нужно максимально точно, объективно, просто, с примерами и метафорами раскрыть тему. Воодушевить, подбодрить, вдохновить.
* Если человек проявит интерес к Дхамме, доверится Дхамме, нужно пояснить ему общий план Пути и конкретные промежуточные задачи.
Но позвольте я сам решу для себя этот вопрос.
The Коля писал(а):Да. Именно. Мы не будды и определить кому что давать не можем. Но это ваше право решать самому...
По максимуму? А что такое по максимуму?! Я то как раз говорю о минимуме...
" объективно, ПРОСТО, с примерами и метафорами раскрыть тему. Воодушевить, подбодрить, вдохновить.
* Если человек проявит интерес к Дхамме, доверится Дхамме, нужно пояснить ему ОБЩИЙ план Пути и конкретные ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ задачи"
То есть никто не имеет права после смерти Будды объявлять монополию на истину, контроль над распределением информации.
Бешено, неистово плюсуюThe Коля писал(а):Путь можно выразить в трех "М":
Мудрость, Мораль, Медитация.
Они создают эфект синергии, взаимоподдерживают друг друга. Нельзя практиковать еденичный или троичный путь. Будда учил восьмеричному!
- Моральная дисциплина невозможна без правильного мудрого взгляда, без очищенного осознанного ума.
- Медитация невозможна без знания теории и при отсутствии нравственного базиса.
- Мудрость не возникнет у безнравственного аморального человека, мудрость возникает в очищенном уме и на основе медитативного опыта.
Все факторы действуют одновременно.
Успокоение ума, очищение ума не приносит вред! Приносит вред неправильная медитация основаная на ложной дхамме
The Коля писал(а):Не понял! ))
The Коля писал(а):В Махаяне к примеру тоже на словах три Драгоценности почитают, но слова ничего не значят. У них другая, не та по многим пунктах Дхарма.
The Коля писал(а):Ericsson, да, тема скатывается в оффтоп благодаря моим усилиям и не только моим :).
Именно так и делается.The Коля писал(а):" объективно, ПРОСТО, с примерами и метафорами раскрыть тему. Воодушевить, подбодрить, вдохновить.
* Если человек проявит интерес к Дхамме, доверится Дхамме, нужно пояснить ему ОБЩИЙ план Пути и конкретные ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ задачи"
Если к вам обращаются с вопросом - то вы не обязаны отвечать. В этом смысле монополия на истину всегда есть.То есть никто не имеет права после смерти Будды объявлять монополию на истину, контроль над распределением информации.
Простым - вполне мог и отказать или молчал, или предлагал остановить поток вопросов, или учил предварительным практикам.Ведь он это делал используя совершенные иддхи... Но даже он не отказывал простым мирянам в сложных наставлениях и отвечал на вопросы относящиеся к 4БИ, даже о самых сложных практиках, что меня безмерно удивляло когда я это читал.
Вообще он говорил, что это тягостно для него. И только из величайшего сострадания он учил тех, у кого мало пыли в глазах.Будда искал любой повод чтобы открыть Дхамму окружающим.
Не только это. Большая часть поучений обращена к монахам.Будда запрещал иногда затвор и лес, но это конечно хардкор, в данном случае не актуально.
Это было бы здорово и актуально, если бы люди с подобным подходом (с высоким ожиданием) на своём опыте демонстрировали бы (притом массово), что они достигают степеней святости.The Коля писал(а):Я уже не в первый раз читаю приземленные, заземленные увещевания, приправленные самолюбивым самопринижением. Мол," мы васьки - простаки, нам до высших достижение как до небес.
вот даночку, шылочку попрактикуйте и если повезет в ад не угодите.
Арьей ? - вы что, да о этом уже слыхом не слыхивали века-столетия. Медитация? - крыша поедет, опасно, невелено. Лучше на форуме/вк попустословить, музычку послушать, баб да книжечки да фильмишки обсудить. Нужно расслабляться, болезный. "
А я вот считаю, что раз встретил Дхамму, то уж зделай в этой жизни все, что возможно. И Путь нужно практиковать весь (на своем уровне конечно).
Если к вам обращаются с
вопросом - то вы не обязаны
отвечать. В этом смысле
монополия на истину всегда есть.
Если ко мне, как к монаху
пришли за неким учением - моё
право учить так, как и чему я
считаю нужным.
Право пришедшего - "пойти к
другому доктору", если его не
удовлетворил ответ. Но уж никак
не его право требовать от меня
какого-то конкретного учения или
методов наставлений.
Да. Тут правда.Хардкоровцы
частенько остаются у разбитого
корыта: без семьи, карьеры,
мирских благ. В девяностые это
был вообще мейнсрим. (и я
очень рад, что сейчас стало
гораздо больше "приземлённых
буддистов"
Но и в другую крайность не стоит падать. В неуверенность в себе и в силах.И приземлённые увещевания -
они же от здравого подхода
возникают. Когда с годами
начинают видеть уровень своих
способностей и, самое главное
реальных (а не декларируемых в
т.ч. для самого себя) ожиданий и
усилий.
Значит конкретный человек был готов к заброшенному дому.smartwings писал(а):ваши слова противоречат самому канону, есть сутты где будда обьясняет Дхамму и после говорит вот тебе дерево, вот тебе дом заброшенный, практикуй и там не говорится о времени которое у вас.
Упасампадой идущей от Будды и обетами.даже то что вы утверждаете монашество. а чем монах отличается от простого мирянина. если он так-же смотрит фильмы обсуждает то что противоречит канонам?
Если взять жизнь Будды то вы забываете о трёх махакаппах жизней во время которых он накапливал заслуги.даже если взять из жизни Будда Шакьямуни то он резко ушел из дома и начал искать истину был аскетом идт. но опять же не говорится о долгом времени, а действий проб и ошибок, потом пришел к тому что он попробовал когда-то медитацию которую он когда делал дома, после нашел учителей и развил ее до Нибанны,
Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
Сейчас этот форум просматривают: 67 гостей