Скажу как бывший дзеновец. Сон Чоль Сынима на Вас нет. уж он бы вам рассказал про совершенствоsk220976 писал(а):потому что этот миг, когда я пишу вам уже совершенен.
Список форумов › Жизнь › ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ
Скажу как бывший дзеновец. Сон Чоль Сынима на Вас нет. уж он бы вам рассказал про совершенствоsk220976 писал(а):потому что этот миг, когда я пишу вам уже совершенен.
В 1935 году в возрасте 24 лет он оставил жену и дочь. чтобы стать монахом под руководством мастера Ха Дон Сынима в храме Хейнса. Годы спустя, в одном из интервью его спросили, испытывал ли он чувство сожаления, оставляя жену и дочь? Он ответил вопросом: "Если есть две вещи, одна из них стоит десять долларов, другая - миллион. Какую вы выберете? Я выбираю ту, которая стоит миллион.Панньятисса писал(а):Скажу как бывший дзеновец. Сон Чоль Сынима на Вас нет. уж он бы вам рассказал про совершенствоsk220976 писал(а):потому что этот миг, когда я пишу вам уже совершенен.
Вы историю принца Сидхартхи знаете? Про его уход из дома слышал что нибудь? На всякий случай напомню. Ушел из дома в ту же ночь, что и родился его сын.sk220976 писал(а):В 1935 году в возрасте 24 лет он оставил жену и дочь. чтобы стать монахом под руководством мастера Ха Дон Сынима в храме Хейнса. Годы спустя, в одном из интервью его спросили, испытывал ли он чувство сожаления, оставляя жену и дочь? Он ответил вопросом: "Если есть две вещи, одна из них стоит десять долларов, другая - миллион. Какую вы выберете? Я выбираю ту, которая стоит миллион.Панньятисса писал(а):Скажу как бывший дзеновец. Сон Чоль Сынима на Вас нет. уж он бы вам рассказал про совершенствоsk220976 писал(а):потому что этот миг, когда я пишу вам уже совершенен.
Поэтому он для меня не авторитет. Величайшая драгоценность, завещаная Буддой, это сострадание. Все 5 обетов стекаются к состраданию. А это "великий учитель" просто продал свою семью за "просветление".
sk220976 писал(а):Величайшая драгоценность, завещаная Буддой, это сострадание. Все 5 обетов стекаются к состраданию.
Вообще к обеспечению наилучших условий для практики (чтобы не было проблем от социума за убийство, воровство, прелюбодеяние, ложь и пьяные проделки), ненакоплению неблагой каммы и накоплению заслуг. А не к тому, что не буду воровать, потому что жалко.sk220976 писал(а):[Поэтому он для меня не авторитет. Величайшая драгоценность, завещаная Буддой, это сострадание. Все 5 обетов стекаются к состраданию.
От это да. А детей кто кормить будет?Митрий писал(а):Интересен в этом плане дзэн мастер Кван Ум Ву Бонг. У него был договор с женой, чтобы после рождения детей он мог идти в монастырь. Но эта была семья, практикующая дзадзэн. И та жена тоже вроде была мастером дзэн.
От это да. А детей кто кормить будет?
Топпер писал(а):Вообще к обеспечению наилучших условий для практики (чтобы не было проблем от социума за убийство, воровство, прелюбодеяние, ложь и пьяные проделки), ненакоплению неблагой каммы и накоплению заслуг. А не к тому, что не буду воровать, потому что жалко.sk220976 писал(а):[Поэтому он для меня не авторитет. Величайшая драгоценность, завещаная Буддой, это сострадание. Все 5 обетов стекаются к состраданию.
Панньятисса писал(а):Вы историю принца Сидхартхи знаете? Про его уход из дома слышал что нибудь? На всякий случай напомню. Ушел из дома в ту же ночь, что и родился его сын.
однако в семейную жизнь не вернулся став Буддой. более того, его сын стал монахом и достиг архатства, его приемная мать стала монахиней и достигла архатства, и также много его родственников ушли в мир и достигли архатства.sk220976 писал(а):Панньятисса писал(а):Вы историю принца Сидхартхи знаете? Про его уход из дома слышал что нибудь? На всякий случай напомню. Ушел из дома в ту же ночь, что и родился его сын.
Ну на тот момент:
он был НЕ буддой;
он начинал путь аскезы, ошибочность которой он признал став буддой.
Аскезу он не сразу стал практиковать как ушел. Сначала учился у учителей всяким высоким джханам. А об ошибочности ухода из дома никогда не говорил. Ну и надо ещё иметь в виду, что жену и ребенка будущий Будда оставил не голыми и босыми, а при большом богатстве, положении и окруженных толпой влиятельных родственников.sk220976 писал(а):Панньятисса писал(а):Вы историю принца Сидхартхи знаете? Про его уход из дома слышал что нибудь? На всякий случай напомню. Ушел из дома в ту же ночь, что и родился его сын.
Ну на тот момент:
он был НЕ буддой;
он начинал путь аскезы, ошибочность которой он признал став буддой.
Панньятисса писал(а):биографию Сюй Юня читали? так и он в юности ушел из дома. отец звал его в горах чтоб поговорить на прощание, но он не вышел к нему.
Raudex писал(а):У меня подобная дилема, я оставил одну мать вдову, правда ещё крепкую и способную работать, но что будет через несколько лет...
Raudex писал(а):Величайших драгоценностей три - Будда, Дхамма, Сангха. Сострадание список ни то что не возглавляет, оно в него не входит. Сострадание - каруна, важная штука, но не ключевая. Ключевая - упеккха. Хотя ни могу не согласиться, что только уход с ясной решимостью обрести плод, и, в конечном счёте, достижение хотя бы минимальной святой ступени за одну жизнь, сможет оправдать негатив оставления семьи и отказ от ответственности за потомство.sk220976 писал(а):Поэтому он для меня не авторитет. Величайшая драгоценность, завещаная Буддой, это сострадание. Все 5 обетов стекаются к состраданию. А это "великий учитель" просто продал свою семью за "просветление".
Собсно и в Дхаммападе говориться, что по настоящему достоин чивары лишь арахант.
Если ты ушёл из мирской жизни оставив вот такой тяжёлый бэкграунд - изволь тогда быть сверхусердным практикующим бхиккху. У меня подобная дилема, я оставил одну мать вдову, правда ещё крепкую и способную работать, но что будет через несколько лет... А я всё ещё, в большей степени, мешок для риса, а никакой не практег.
Raudex писал(а):А я всё ещё, в большей степени, мешок для риса, а никакой не практег.
Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ
Сейчас этот форум просматривают: 91 гостей