Практика новичка

Список форумов Инфо ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ

Описание: Любые вопросы от интересующихся буддизмом.

  • 3

#21 The Коля » 26.12.2015, 18:05

" Это уже как Будда видел. Если
видел потенциал - давал много,
если не видел такового - давал
столько, сколько человек мог
вместить."

Да, согласен. Будда, даже не архаты,
знал кому и что говорить, с какой интонацией, где зделать паузу.
Он знал кому дать точайшее возвышенное наставление в двух словах, как Бахии, а кому только дану и шилу с садхой.

Но мы то с вами не будды, и даже не архаты (я по крайней мере)

И не нам это определять, ведь отсюда не далеко в самомнение скатится и фантазирование. Мы не знаем каммический багаж человека, его потенциал.

По этому золотое правило таково:

* Если человек спросит о чем-то, что касается 4БИ, нужно максимально точно, объективно, просто, с примерами и метафорами раскрыть тему. Воодушевить, подбодрить, вдохновить.
* Если человек проявит интерес к Дхамме, доверится Дхамме, нужно пояснить ему общий план Пути и конкретные промежуточные задачи.

Путь можно выразить в трех "М":
Мудрость, Мораль, Медитация.

Они создают эфект синергии, взаимоподдерживают друг друга. Нельзя практиковать еденичный или троичный путь. Будда учил восьмеричному!

- Моральная дисциплина невозможна без правильного мудрого взгляда, без очищенного осознанного ума.
- Медитация невозможна без знания теории и при отсутствии нравственного базиса.
- Мудрость не возникнет у безнравственного аморального человека, мудрость возникает в очищенном уме и на основе медитативного опыта.

Все факторы действуют одновременно.

Успокоение ума, очищение ума не приносит вред! Приносит вред неправильная медитация основаная на ложной дхамме.

Конечно, на базовом уровне медитация служит определенным целям: осознанность к действиям тела речи и ума, успокоение, доброжелательность, памятование о трех драгоценностях. Но медитация (бхавана) необходима!
The Коля

  • 2

#22 Топпер » 26.12.2015, 18:47

The Коля писал(а):Да, согласен. Будда, даже не архаты,
знал кому и что говорить, с какой интонацией, где зделать паузу.
Он знал кому дать точайшее возвышенное наставление в двух словах, как Бахии, а кому только дану и шилу с садхой.

Но мы то с вами не будды, и даже не архаты (я по крайней мере)

И не нам это определять, ведь отсюда не далеко в самомнение скатится и фантазирование. Мы не знаем каммический багаж человека, его потенциал.

По этому золотое правило таково:

* Если человек спросит о чем-то, что касается 4БИ, нужно максимально точно, объективно, просто, с примерами и метафорами раскрыть тему. Воодушевить, подбодрить, вдохновить.
* Если человек проявит интерес к Дхамме, доверится Дхамме, нужно пояснить ему общий план Пути и конкретные промежуточные задачи.
Очень интересно. Вначале вы говорите, что мы не Будды и не можем видеть, а потом предлагаете давать по-максимуму.

Но позвольте я сам решу для себя этот вопрос.
Топпер

  • 1

#23 Типуполь » 26.12.2015, 19:31

спс за ответы) вопросов еще много, буду задавать время от времени) ну только не сорьтесь
Типуполь M
Откуда: Беларусь
Репутация: 27
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 24.12.2015
Традиция: Нет

  • 1

#24 The Коля » 26.12.2015, 21:01

Топпер писал(а):
The Коля писал(а):Да, согласен. Будда, даже не архаты,
знал кому и что говорить, с какой интонацией, где зделать паузу.
Он знал кому дать точайшее возвышенное наставление в двух словах, как Бахии, а кому только дану и шилу с садхой.

Но мы то с вами не будды, и даже не архаты (я по крайней мере)

И не нам это определять, ведь отсюда не далеко в самомнение скатится и фантазирование. Мы не знаем каммический багаж человека, его потенциал.

По этому золотое правило таково:

* Если человек спросит о чем-то, что касается 4БИ, нужно максимально точно, объективно, просто, с примерами и метафорами раскрыть тему. Воодушевить, подбодрить, вдохновить.
* Если человек проявит интерес к Дхамме, доверится Дхамме, нужно пояснить ему общий план Пути и конкретные промежуточные задачи.
Очень интересно. Вначале вы говорите, что мы не Будды и не можем видеть, а потом предлагаете давать по-максимуму.

Но позвольте я сам решу для себя этот вопрос.

Да. Именно. Мы не будды и определить кому что давать не можем. Но это ваше право решать самому...

По максимуму? А что такое по максимуму?! Я то как раз говорю о минимуме...

" объективно, ПРОСТО, с примерами и метафорами раскрыть тему. Воодушевить, подбодрить, вдохновить.
* Если человек проявит интерес к Дхамме, доверится Дхамме, нужно пояснить ему ОБЩИЙ план Пути и конкретные ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ задачи"

То есть никто не имеет права после смерти Будды объявлять монополию на истину, контроль над распределением информации.

Ведь он это делал используя совершенные иддхи... Но даже он не отказывал простым мирянам в сложных наставлениях и отвечал на вопросы относящиеся к 4БИ, даже о самых сложных практиках, что меня безмерно удивляло когда я это читал.
И об этих мирянах не сказано что они арьи, нет. Часто они весело уходили удовлетворив свое любопытство.
Так один Нигантха спорщик получил самые длинные лекции и с этапами практики, "исповедь" Будды о личном поиске, но арьей не стал. О других сказано, что они достигали плода только после многих лекций и "просвещения". Будда не позиционирует Дхамму как что-то опасное, но напротив, как что-то исключительно в высшей мере безопасное и укрывающее.
Будда искал любой повод чтобы открыть Дхамму окружающим.

Будда запрещал иногда затвор и лес, но это конечно хардкор, в данном случае не актуально.
The Коля

  • 2

#25 The Коля » 26.12.2015, 21:13

Два тезиса
1-е. чтобы принять прибежище в трех драгоценнностях нужно осмыслить их значение. Чтобы верить в Дхамму, нужно ее знать! В Махаяне к примеру тоже на словах три Драгоценности почитают, но слова ничего не значят. У них другая, не та по многим пунктах Дхарма.

2-е нужно практиковать восмеричный Путь а не однеричный или троичный. Важны все пункты - Сила, Самадхи, Паннья, а не только Сила или только Паннья или только Самадхи. Или Сила и Дана только...

А если нет возможности его практиковать, то хотя-бы быть осведомленным в этой Дхамме, знать во что верить.

С Уважением! _/|\_
The Коля

  • 2

#26 Ericsson » 27.12.2015, 03:42

The Коля писал(а):Да. Именно. Мы не будды и определить кому что давать не можем. Но это ваше право решать самому...

По максимуму? А что такое по максимуму?! Я то как раз говорю о минимуме...

" объективно, ПРОСТО, с примерами и метафорами раскрыть тему. Воодушевить, подбодрить, вдохновить.
* Если человек проявит интерес к Дхамме, доверится Дхамме, нужно пояснить ему ОБЩИЙ план Пути и конкретные ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ задачи"

То есть никто не имеет права после смерти Будды объявлять монополию на истину, контроль над распределением информации.


если уж мы ... мило и спокойно беседуем на тему как распространять Дхамму (ни в коем случае мы не будем ссориться :smile: ) то моя скромная мысль тут такая. Если задают вопрос о практике, то лучше всего рассказать о том, что знаешь на собственном опыте. А не заниматься изложением материала в теории. Во всяком случае это принцип, который по моему должен быть нормой для обычного мирянина, если он берется отвечать на вопросы по Дхамме другому мирянину.

У бхиккху есть свои правила и методы передачи Дхаммы, а в нашем случае мирян справедливо и честно будет вдохновлять, подбадривать и воодушевлять но только на основе того с чем сам близко знаком именно на практике. Тогда и воодушевление в нашем исполнении будет качественнее.

Если у новичка есть интерес к какому-то аспекту Дхаммы, то лично я по умолчанию это понимаю как общий интерес. С точки зрения нормальной логики менять тему разговора может и не идеальный шаг, но с учетом установок нашей славянской культуры, которая вообще не слишком озабочена вопросами последовательности и рациональных схем в процессе общения и тот факт что для нас всех привычно что порядок разговора определяется скорее эмоциями,... думаю перевод темы с одного аспекта на другой - а именно на тот, в котором я могу как раз вдохновить - вполне себе законное развитие событий :smile:
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1442
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

#27 smartwings » 27.12.2015, 05:36

внимание без первой джханы не реально.
с начало надо опытным путем понять мысли и суметь...
даже не так внимание при первой джхане. то-есть вот ты практикуешь и тебя приспичило.
вот, все внимание на то что ты делаешь и не позволять мыслям появляться-любым.
поначалу сложновато но современен привыкнешь и станет обычным делом.
то есть ты как бы только наблюдаешь за всем но не привязываешься.
как-то так. :upset:
smartwings M
Аватара
Репутация: 58
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 01.05.2015
Традиция: Нет

  • 3

#28 The Коля » 27.12.2015, 08:41

Ericsson, да, тема скатывается в оффтоп благодаря моим усилиям и не только моим :).
Я на первой стр. ответил именно по теме, если автор топа уточнит, расспросит, можно будет общаться предметно.

Но тема в самом начале стала уклонятся от общей линии вопроса с заявлений типа: "зачем вам эта осознаность, книжки читайте" или чего-то подобного.
Т. е. вместо прямого ответа начинается обсуждатся актуальность самого вопроса...
Так что логику славянских диалогов я тоже замечаю :)

И да, ваша скромная мысль не верна. Если бы всех учили только проверенному на опыте, небыло бы вообще ничего.
Многие монахи и миряне в суттах повторяли теоретические положения друг другу еще не достигнув их. Ананда к примеру учил многих лишь из теории, а практика явилась очень много времени спустя.

И так, вас спросят не о ваших переживаниях, а о Дхамме Будды! Это большая разница. И ваш опыт не улучшит и не ухучшит ее. Но может вполне заслонить или исказить ее. Его наличие не так критично, как могло бы показаться.

Я уже не в первый раз читаю приземленные, заземленные увещевания, приправленные самолюбивым самопринижением. Мол," мы васьки - простаки, нам до высших достижение как до небес.
вот даночку, шылочку попрактикуйте и если повезет в ад не угодите.
Арьей ? - вы что, да о этом уже слыхом не слыхивали века-столетия. Медитация? - крыша поедет, опасно, невелено. Лучше на форуме/вк попустословить, музычку послушать, баб да книжечки да фильмишки обсудить. Нужно расслабляться, болезный. "
А я вот считаю, что раз встретил Дхамму, то уж зделай в этой жизни все, что возможно. И Путь нужно практиковать весь (на своем уровне конечно).
А вера возникает к Дхамме, которую
хотябы в общих чертах узнал. И только из этой веры, ради полной Ниббаны можно совершить такие действия которые поведут к Освобождению, а не к каким-то сансарным ништякам.
Важна мотивация. И прежде всего правильный взгляд для мотивации.

Предлагаю прекратить этот разговор. Я не знаю что еще добавить. Позиция-то ясная.
The Коля

#29 sk220976 » 27.12.2015, 11:31

The Коля писал(а):Путь можно выразить в трех "М":
Мудрость, Мораль, Медитация.

Они создают эфект синергии, взаимоподдерживают друг друга. Нельзя практиковать еденичный или троичный путь. Будда учил восьмеричному!

- Моральная дисциплина невозможна без правильного мудрого взгляда, без очищенного осознанного ума.
- Медитация невозможна без знания теории и при отсутствии нравственного базиса.
- Мудрость не возникнет у безнравственного аморального человека, мудрость возникает в очищенном уме и на основе медитативного опыта.

Все факторы действуют одновременно.

Успокоение ума, очищение ума не приносит вред! Приносит вред неправильная медитация основаная на ложной дхамме
Бешено, неистово плюсую :pray:

И, да, какие то вам неправильные махаянисты попадались. Я как человек который уже 25 лет в дзене на 100% с вашим постом согласен.
sk220976 M
Аватара
Репутация: 499
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 19.12.2015
Традиция: Дзэн

  • 1

#30 The Коля » 27.12.2015, 11:44

" И, да, какие то вам неправильные
махаянисты попадались."

Не понял! :))
The Коля

#31 sk220976 » 27.12.2015, 12:00

The Коля писал(а):Не понял! ))

The Коля писал(а):В Махаяне к примеру тоже на словах три Драгоценности почитают, но слова ничего не значят. У них другая, не та по многим пунктах Дхарма.
sk220976 M
Аватара
Репутация: 499
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 19.12.2015
Традиция: Дзэн

  • 4

#32 The Коля » 27.12.2015, 12:15

Так и есть.
Дхарма различная.
Будды иные.
Сангха совсем другая.
Бхантэ Топпер даже прибежище предлагает принимать заново при переходе. И правильно делает!
The Коля

#33 Ericsson » 27.12.2015, 17:58

The Коля писал(а):Ericsson, да, тема скатывается в оффтоп благодаря моим усилиям и не только моим :).

Просто вопрос шире, он жизненный и явно достоин отдельной темы. Создать что ли тему о нормах для мирян в процессе передачи Дхаммы другим мирянам... :roll:
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1442
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

#34 Топпер » 27.12.2015, 18:58

The Коля писал(а):" объективно, ПРОСТО, с примерами и метафорами раскрыть тему. Воодушевить, подбодрить, вдохновить.
* Если человек проявит интерес к Дхамме, доверится Дхамме, нужно пояснить ему ОБЩИЙ план Пути и конкретные ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ задачи"
Именно так и делается.
То есть никто не имеет права после смерти Будды объявлять монополию на истину, контроль над распределением информации.
Если к вам обращаются с вопросом - то вы не обязаны отвечать. В этом смысле монополия на истину всегда есть.
Если ко мне, как к монаху пришли за неким учением - моё право учить так, как и чему я считаю нужным.
Право пришедшего - "пойти к другому доктору", если его не удовлетворил ответ. Но уж никак не его право требовать от меня какого-то конкретного учения или методов наставлений.
Ведь он это делал используя совершенные иддхи... Но даже он не отказывал простым мирянам в сложных наставлениях и отвечал на вопросы относящиеся к 4БИ, даже о самых сложных практиках, что меня безмерно удивляло когда я это читал.
Простым - вполне мог и отказать или молчал, или предлагал остановить поток вопросов, или учил предварительным практикам.
Будда искал любой повод чтобы открыть Дхамму окружающим.
Вообще он говорил, что это тягостно для него. И только из величайшего сострадания он учил тех, у кого мало пыли в глазах.
Будда запрещал иногда затвор и лес, но это конечно хардкор, в данном случае не актуально.
Не только это. Большая часть поучений обращена к монахам.
Топпер

  • 8

#35 Топпер » 27.12.2015, 19:09

The Коля писал(а):Я уже не в первый раз читаю приземленные, заземленные увещевания, приправленные самолюбивым самопринижением. Мол," мы васьки - простаки, нам до высших достижение как до небес.
вот даночку, шылочку попрактикуйте и если повезет в ад не угодите.
Арьей ? - вы что, да о этом уже слыхом не слыхивали века-столетия. Медитация? - крыша поедет, опасно, невелено. Лучше на форуме/вк попустословить, музычку послушать, баб да книжечки да фильмишки обсудить. Нужно расслабляться, болезный. "
А я вот считаю, что раз встретил Дхамму, то уж зделай в этой жизни все, что возможно. И Путь нужно практиковать весь (на своем уровне конечно).
Это было бы здорово и актуально, если бы люди с подобным подходом (с высоким ожиданием) на своём опыте демонстрировали бы (притом массово), что они достигают степеней святости.

А на практике так почему то не получается. Хардкоровцы частенько остаются у разбитого корыта: без семьи, карьеры, мирских благ. В девяностые это был вообще мейнсрим. (и я очень рад, что сейчас стало гораздо больше "приземлённых буддистов". Именно они - опора Дхаммы. Соль земли, так сказать).
И приземлённые увещевания - они же от здравого подхода возникают. Когда с годами начинают видеть уровень своих способностей и, самое главное реальных (а не декларируемых в т.ч. для самого себя) ожиданий и усилий.

Очень хорошо когда практика идёт от меньшего к большему. Когда человек несколько лет продержав пять обетов и практикуя щедрость потом принимает восемь обетов. Потом становится анагариком, саманерой, бхиккху. Потом из городского монастыря перебирается в лесной. Потом показывает вершины духа.

Вот тогда всё логично и правильно: от фундамента к крыше.
Плохо когда наоборот: не имея прочного фундамента начинают строить второй этаж. Когда не будучи способным обустроить свою мирскую жизнь и решить внутренние проблемы и проблемы взаимоотношений с окружающими, берутся за сложные практики.
В итоге в лучшем случае можно просто потерять время. В худшем разочароваться в Дхамме или отправится в психушку.
Топпер

  • 2

#36 The Коля » 27.12.2015, 20:35

Если к вам обращаются с
вопросом - то вы не обязаны
отвечать. В этом смысле
монополия на истину всегда есть.
Если ко мне, как к монаху
пришли за неким учением - моё
право учить так, как и чему я
считаю нужным.
Право пришедшего - "пойти к
другому доктору", если его не
удовлетворил ответ. Но уж никак
не его право требовать от меня
какого-то конкретного учения или
методов наставлений.

Тут я с вами не могу не согласится.
В таком рассмотрении вы абсолютно правы.
Никто ничего никому не должен. Никто не должен никого спасать.
Как я и говорил в соседнем обсуждении, добро в учении Будды это скорее отрицание зла.
The Коля

#37 smartwings » 27.12.2015, 20:38

ваши слова противоречат самому канону, есть сутты где будда обьясняет Дхамму и после говорит вот тебе дерево, вот тебе дом заброшенный, практикуй и там не говорится о времени которое у вас. даже то что вы утверждаете монашество. а чем монах отличается от простого мирянина. если он так-же смотрит фильмы обсуждает то что противоречит канонам?
даже если взять из жизни Будда Шакьямуни то он резко ушел из дома и начал искать истину был аскетом идт. но опять же не говорится о долгом времени, а действий проб и ошибок, потом пришел к тому что он попробовал когда-то медитацию которую он когда делал дома, после нашел учителей и развил ее до Нибанны, опять есть утверждение в суттах что все это есть в религиях. но нет то что он сам приобрел это Нибанны.
а психушка, если карма позволяет то что тут поделать, психушка так психушка :gy:

очень темны ваши слова.
и в очередной раз нагоняете страху.
smartwings M
Аватара
Репутация: 58
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 01.05.2015
Традиция: Нет

  • 2

#38 The Коля » 27.12.2015, 20:41

Хардкоровцы
частенько остаются у разбитого
корыта: без семьи, карьеры,
мирских благ. В девяностые это
был вообще мейнсрим. (и я
очень рад, что сейчас стало
гораздо больше "приземлённых
буддистов"
Да. Тут правда.

Тогда позвольте переформулировать.

Я не за хардкор, а за серединный путь, за збалансированность практики, синергию Паннья, Силы, Самадхи.

Но, конечно в практике мирянина это будет отличаться от практики монаха.
Это будет скорее чуть чуть ретритов на упосадху и праздники + повседневная осознанность.
The Коля

  • 1

#39 The Коля » 27.12.2015, 20:44

И приземлённые увещевания -
они же от здравого подхода
возникают. Когда с годами
начинают видеть уровень своих
способностей и, самое главное
реальных (а не декларируемых в
т.ч. для самого себя) ожиданий и
усилий.
Но и в другую крайность не стоит падать. В неуверенность в себе и в силах.
...
Я стараюсь быть против крайностей, за серединный путь.
The Коля

#40 Топпер » 27.12.2015, 20:50

smartwings писал(а):ваши слова противоречат самому канону, есть сутты где будда обьясняет Дхамму и после говорит вот тебе дерево, вот тебе дом заброшенный, практикуй и там не говорится о времени которое у вас.
Значит конкретный человек был готов к заброшенному дому.
Но есть и сутты в которых Будда напротив не одобряет ухода в заброшенные дома, если человек не готов.
даже то что вы утверждаете монашество. а чем монах отличается от простого мирянина. если он так-же смотрит фильмы обсуждает то что противоречит канонам?
Упасампадой идущей от Будды и обетами.
даже если взять из жизни Будда Шакьямуни то он резко ушел из дома и начал искать истину был аскетом идт. но опять же не говорится о долгом времени, а действий проб и ошибок, потом пришел к тому что он попробовал когда-то медитацию которую он когда делал дома, после нашел учителей и развил ее до Нибанны,
Если взять жизнь Будды то вы забываете о трёх махакаппах жизней во время которых он накапливал заслуги.
Топпер

Пред.След.

Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 5 гостей