Календарь Упосатхи на 2016/2559 год

Список форумов Теория и практика БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА

Описание: Всё, что касается практики в самом широком смысле.


#2 Dz » 31.12.2015, 05:46

Спасибо!
Кстати, вопрос: почему дни не совпадают с астрономическими лунными фазами?
Самый звонкий крик - тишина...
Dz M
Аватара
Репутация: 3064
Сообщения: 2132
Зарегистрирован: 06.06.2015
Традиция: Тхеравада

  • 2

#3 Топпер » 31.12.2015, 05:47

Dz писал(а):Спасибо!
Кстати, вопрос: почему дни не совпадают с астрономическими лунными фазами?
Это погрешности азиатского традиционного календаря.
Топпер

  • 1

#4 Dz » 31.12.2015, 07:14

Я так и подумал. Кстати по этому поводу ещё один вопрос: вот в Каноне написано, мол, Будда советовал соблюдать упосатху в соответсвии с Луной, потому как эти дни наиболее благоприятны (не помню, объяснялось ли там, почему). И вот получается есть традиционный календарь со "сбитыми" днями, а есть та самая Луна над головой. Как вы считаете, есть вообще разница "для конечного пользователя", когда именно практиковать?
Самый звонкий крик - тишина...
Dz M
Аватара
Репутация: 3064
Сообщения: 2132
Зарегистрирован: 06.06.2015
Традиция: Тхеравада

  • 5

#5 Топпер » 31.12.2015, 07:53

Dz писал(а):Я так и подумал. Кстати по этому поводу ещё один вопрос: вот в Каноне написано, мол, Будда советовал соблюдать упосатху в соответсвии с Луной, потому как эти дни наиболее благоприятны (не помню, объяснялось ли там, почему). И вот получается есть традиционный календарь со "сбитыми" днями, а есть та самая Луна над головой. Как вы считаете, есть вообще разница "для конечного пользователя", когда именно практиковать?
Мы в общине, когда календарики выпускаем, печатаем две даты: по традиционному азиатскому календарю и по астрономическим фазам луны.

я полагаю, что разница есть. Если Будда сказал, что по Луне - значит по луне и надо.
Топпер

#6 Искатель » 22.03.2016, 10:27

Топпер писал(а):Если Будда сказал, что по Луне - значит по луне и надо.

Уточнить бы... Если взять сегодняшний день, 22 марта 2016 года и Москву, как точку отсчёта. Сегодня примерно в 18:10 начинаются 15-е лунные сутки, т.е. полнолуние и длится примерно до 19:16 следующего дня. В сутте об Упосатхе (АН 3.70) в разделе "Восьмифаткорная Упосатха" среди прочих факторов указан фактор однократного приёма пищи.

"Покуда они живы, араханты едят один раз в день, воздерживаются от принятия пищи ночью и вне положенного времени. Сегодня, в течение этой ночи и дня, я также буду есть один раз в день, воздерживаться от принятия пищи ночью и вне положенного времени. Так, в этом отношении, я буду подражать арахантам и буду соблюдать Упосатху."

Именно порядок его соблюдения и хочется уточнить. Если все остальные факторы можно прямо вот с 18:10 22-ого числа начать и соблюдать до 19:16 23-его (1 - не убивать; 2 - не воровать; 3 - не заниматься сексом; 4 - не лгать; 5- не употреблять спиртного и одурманивающих веществ; 7 - не посещать зрелища и самому не танцевать, не петь, не играть на инструментах, и не наводить красоту; 8 - не спать на высоких и роскошных постелях), будет ли правильным с едой поступить также? (Т.е. поесть один раз именно в этот промежуток времени.) Или правильнее будет, скажем, встать утром 23-его числа, поесть один раз до обеда и в эти сутки больше не есть, до 24-ого? Или как вообще правильно будет?
Искатель
Репутация: 651
Сообщения: 521
Зарегистрирован: 26.01.2016
Традиция: Нет

#7 SV » 22.03.2016, 13:55

Я так и подумал. Кстати по этому поводу ещё один вопрос: вот в Каноне написано, мол, Будда советовал соблюдать упосатху в соответсвии с Луной, потому как эти дни наиболее благоприятны (не помню, объяснялось ли там, почему). И вот получается есть традиционный календарь со "сбитыми" днями, а есть та самая Луна над головой. Как вы считаете, есть вообще разница "для конечного пользователя", когда именно практиковать?

У Дост. Бодхи читал разъяснение, что эти дни были традиционно "религиозными", и миряне как-то пришли к Будде и жаловались, что мол де у других пост в это время есть, а у нас нет. Ну он им разрешил тоже в это же время соблюдать. Никакого сакрального смысла в лунах нет - это к астрологам :wink:
У монахов так вовсе перманентная Упосатха, лунные дни-не лунные, за что их все и любят :smile:

Именно порядок его соблюдения и хочется уточнить. Если все остальные факторы можно прямо вот с 18:10 22-ого числа начать и соблюдать до 19:16 23-его

Стремитесь лучше к сути, а не к ритуалу. Совершенно без разницы когда вы начнёте и когда закончите - и сколько будете эти правила соблюдать по времени. Все "бонусы" от намеренного исполнения этих правил не зависят от конкретных временных рамок.

В традиционных странах есть смысл за этими вещами следить, потому что есть живая община, которая в конкретное время в монастыре собирается, одевшись в белое. А если вы один, то сами себе заморочки на ровном месте создаёте.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#8 Искатель » 22.03.2016, 16:59

SV писал(а):Стремитесь лучше к сути, а не к ритуалу.

В этом отношении мне нужно было с чего-то начать и я решил начать с "внешнего", т.е. с ритуала. А со временем и к сути приду. Понимаю, что в любом начинании ключевое - это намерение. Но всё же намерение должно реализоваться в конкретные действия. И неплохо бы понять, какими эти действия должны быть.


SV писал(а):Совершенно без разницы когда вы начнёте и когда закончите - и сколько будете эти правила соблюдать по времени. Все "бонусы" от намеренного исполнения этих правил не зависят от конкретных временных рамок.

А кто его знает? Может и так, а может и нет. Точно не помню, но в одной из сутт говорится о божествах, которые в "особо благоприятные дни" (как раз дни Упосатхи: новолуние, полнолуние и 8-ой день полумесяца) странствуют по миру людей и смотрят, кто как соблюдает Упосатху. И делают выводы о пополнении небесной свиты (или наоборот, о пополнении свиты асуров) в будущем. Тут как бы, недвусмысленный намёк. Понятно, что сознательный человек не для божеств должен это делать, а для блага самого себя прежде всего, но всё же, видимо, такой фактор тоже имеет место.
Искатель
Репутация: 651
Сообщения: 521
Зарегистрирован: 26.01.2016
Традиция: Нет

#9 SV » 22.03.2016, 17:11

Ну если удобно со строгими временными рамками - то силь ву пле. Я просто о том, что некоторые a) подменяют суть формой, б) не практикуют, если форму не удаётся соблюсти добуквенно.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#10 Искатель » 22.03.2016, 17:17

Тут я с Вами согласен, конечно. Лучше делать как получается, чем не делать вообще.

А на еде заострил внимание, потому что часто приходится работать физически. И если нормально не поем (три раза в день), работать тоже нормально не смогу. Вот и хочу для себя те дни, когда "нормально" работать не смогу, обозначить. Чтоб заранее отметку в уме сделать: "Ага, сегодня Упосатха, ем один раз и сильно не напрягаюсь." :smile: Или вообще физическую работу на другой день перенесу. Когда соблюдён порядок (формальности), тогда и о Будде, Дхамме, Сангхе мне думать легче и спокойнее.
Искатель
Репутация: 651
Сообщения: 521
Зарегистрирован: 26.01.2016
Традиция: Нет


Вернуться в БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 21 гость