aNiMa-00170 писал(а): Ни в Эдиктах Ашоки, ни в Гандхарских раскопках, ни в других Источниках древних текстов — [b]никаких текстов
Я точно не знаю, но вроде бы в самих эдиктах Ашоки нет упоминаний каких-либо сутт, есть вроде бы только слово Дхарма. Я на католическом форуме общался и мне один участник об этом написал. Я пошёл искать сутты ПК в эдиктах Ашоки, но не нашёл, может быть плохо искал, не знаю.
Олег, если столько древних школ были с уже с махаянскими доктринами, как то Махасангхика, Локоттаравада, Праджняптивада, то где логика в том что ты написал? Эти школы имели махаянские доктрины, а значит у них должны были быть свои тексты, либо Учение передавалось устно. У дхармагуптаков, была Бодхисаттва-питака, а это значит, что в их школе был путь бодхисаттв. У дхармагуптаков, так-же была Дхарани-питака, а это значит, что у них была практика дхарани, кстати как и у махасангхиков.
Читал я кое-какие статьи по твоим ссылкам, например если взять статью: От палийской дхаммакаи до трикаи: пять основных этапов эволюции концепции природы будды, там ссылаются на махасангхиков, но я ведь и писал что древние школы развивались параллельно, просто одни видели что Будда ушел навсегда, это школы Вибхаджьявады, из них осталась только Тхеравада. Другие считали Будду надмирным, это школы махасангхиков-локуттаравадинов, их наследниками являются школы северного и дальневосточного буддизма. Они исповедуют природу будды, эту доктрину мы найдём у древних локоттаравадинов. Что касается махаянских текстов, то смотри англоязычную вики про Лотосовую сутру, самые древние её главы могли быть написаны раньше чем ПК был письменно зафиксирован на Ланке. Что касается других глав Лотосовой сутры, то о их датировке судят по китайским переводам, тогда как оригинал на санскрите естественно старше.
Ну и чисто призываю тебя мыслить логически, если у локоттаравадинов и махасангхиков были махаянские доктрины, то не имеет значения датировка махаянских сутр новым веком, потому что доктрина уже у них была в глубокой древности. Что касается сведений про Махадэву, то это может быть типичной клеветой соперников. В христианстве тоже самое было, различные партии христиан обвиняли друг друга в ереси и приписывали своим соперникам всякие небылицы, обвиняли в разврате, чревоугодии, колдовстве.