Shus писал(а):Денис85 писал(а): Сергей, вот Вы всё время упоминаете Ланку, а ведь на Ланке были и другие школы, там была тантрическая школа Абхаягири вихара. Был махаянский монастырь Джетавана в Полоннаруве. ...... и т.п.
Теперь, чтобы не прослыть несерьезным человеком, осталось привести свидетельства подтверждающие это.
Причем не не ссылки на сайты дхрматуров и вики, а конкретные факты: тексты, археология и пр. Всего этого очень немного и все можно найти в интернете, есть даже отдельная небольшая статья по артефактам ваджраяны.
Ну и коль Вы так компетентны в этом вопросе, то наверное сообщите какая Виная была в Абхаягири и Джетаване. А то все любители "махаянских монастырей" забывают о том, что "махаянской" Винаи в природе не существовало.
Вы сами ссылались часто на вики на БФ и у Вас там был даже спор на счёт этого, что такой информации вполне достаточно, а если что, вопросы Вы разъясните. Насколько я слышал, статьи англоязычной вики считаются достоверными. Про Абхягири вихару, других источников у меня нет. Про сайт дхарматур, я согласен что это не серьёзно, на что и указал: Я не знаю насколько достоверная информация.
По поводу винаи тех направлений, я тоже ничего не знаю. Но если по смыслу брать, то ни только махаянской винаи не существует, но и махаянских школ тоже, это просто условное обозначение когда кто-то те или иные школы называет махаянскими. Махаяна, или хинаяна, связаны с личностью практикующего, а не со школой, там низшая личность, средняя, высшая, такая классификация как раз есть в тибетской традиции, куда входит понятие хинаяна. Джек Корнфилд: когда мы по-настоящему понимаем буддизм, нам становится ясно, что в каждой традиции присутствуют все три повозки, что сущность всей буддийской практики повсюду одинакова. Подлинное значение «яна» видят в описании естественной эволюции практики каждого индивида независимо от школы или культуры. Хинаяна относится к начальной стадии практики, когда практикующий прежде всего мотивирован эгоцентрическими желаниями; мы хотим положить конец страданию, или хотим добиться понимания, или хотим найти блаженство, или истину, или хотим стать просветленными; иными словами, практика начинается потому, что мы хотим чего-то для себя. Этот ограниченный подход оказывается естественной стартовой площадкой. Позднее, когда благодаря практике углубляется понимание, становится ясной истина пустоты «я». Не будучи более связанной иллюзией отдельного «я», практика становится махаяной. Автоматически возникает огромное сострадание, и практика основывается на бескорыстном намерении спасти все живые существа, потому что мы более не делаем различия между собой и другим человеком. Это большая повозка. Когда мы преступаем пределы эгоистической практики, когда ясно видим, что нет никакого «я», которое что-то приобретает, практика выполняется ради всех живых существ. Продолжающаяся практика автоматически переходит в наивысшую, недвойственную повозку, когда уничтожены даже различия между практикой и ее отсутствием. По мере того, как углубляется понимание пустоты, возрастает способность трансмутировать все ситуации и всю энергию в силы, используемые для освобождения. Наконец исчезает всякое желание освобождения, всякая иллюзия других существ, подлежащих освобождению. Весь мир становится просто местом проявления дхармы, где ни одно событие не совершается вне практики. Истинная природа всех существ проявляется превыше какого бы то ни было вмешательства, не остается ничего, что нужно было бы делать. Остается только жизнь, пребывающая по ту сторону желаний и различий; там надлежащее действие выполняется просто в виде естественного хода событий.
Когда мы понимаем, что «повозки» суть ступени естественного развертывания практики, нам становится ясно, что каждая школа (такая как тхеравада или дзэн) содержит в себе все «яна». По мере роста мудрости практикующий переходит от эгоистической практики к бескорыстной -
http://dhamma.ru/lib/authors/kornfield/living/living17.html#t17-12Но насколько я понимаю, обеты бодхисаттвы выше обетов Пратимокши.