А можно ещё проще "не делай другому того, чего не желаешь себе"sk220976 писал(а):А если пять обетов изложить так:
Список форумов › Теория и практика › БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА
А можно ещё проще "не делай другому того, чего не желаешь себе"sk220976 писал(а):А если пять обетов изложить так:
бредSatou писал(а):А можно ещё проще "не делай другому того, чего не желаешь себе"
Обоснование?М_а_р_к писал(а):бред
то есть фактически получается: "Делай другим то, что желаешь для себя". Я могу такое желать для себя, что может оказаться совершенно неприемлемо для другого человека...Satou писал(а):Satou писал(а):А можно ещё проще "не делай другому того, чего не желаешь себе"Обоснование?М_а_р_к писал(а):бред
М_а_р_к писал(а):Обоснование?
то есть фактически получается: "Делай другим то, что желаешь для себя".
"не делай другому того, чего не желаешь себе" - ткните пальцем, где здесь говорится про страдание, которое я подменил? У меня отсутствует чувство юмора, я каждый текст воспринимаю буквально И эту фразу используют все, кому ни лень и где ни попадяsk220976 писал(а):Подмена понятий. Логическая ошибка.
"Непричинение страданий" вы подменяете "навязыванием добра".
Не получается, тут именно упор на "не делать", так же как и с обетами "воздерживаться от ..." вы ведь не трактуете их как призыв делать наоборот: помогать рожать лягушкам, отдавать своё, всегда говорить правду, даже когда лучше промолчать и тд.М_а_р_к писал(а):то есть фактически получается:
это ваше субъективное восприятие, куда поставить акцент.Satou писал(а):упор на "не делать"
а разве нет?Satou писал(а):отдавать своё, всегда говорить правду,
Нет, это уже другая темаМ_а_р_к писал(а):а разве нет?
Не сужайте мою мысль. Я писал не про алкоголь а про то, что не все обеты одинаково просты. Например не красть - элементарно, пока на жизнь хватает. А вот не причинять страдание тяжело, хотя бы потому, что в большинстве ситуаций выбор не причинить/не причинить, а между тем кто будет страдать и как сильно.
Да, я мирянин. В моем случае я не даю обета. Просто соблюдаю там где могу, оттказываюсь от лишнего, от вредного, но не от всего на 100%.SV писал(а):Обычно тех, кого путь интересует в меньшую очередь, а мирские в большую, те обычно и говорят, что панча-силу (или её часть) практически невозможно соблюдать
СН 55.7 Велудварейя суттаМ_а_р_к писал(а):бредSatou писал(а):А можно ещё проще "не делай другому того, чего не желаешь себе"
«Я научу вас, домохозяева, изложению Дхаммы, применимому к самому себе. Слушайте внимательно, я буду говорить».
«Да, почтенный» – ответили те домохозяева-брахманы Бамбуковых Врат.
1) Благословенный сказал: «И каково, домохозяева, изложение Дхаммы, применимое к самому себе? Вот, домохозяева, ученик Благородных рассуждает так: «Я тот, кто желает жить, кто не желает умирать. Я хочу счастья и не хочу страдания. Поскольку я тот, кто желает жить и не желает умирать, хочет счастья и не хочет страдания, то если бы кто-нибудь забрал бы мою жизнь, это не было бы милым и приятным для меня. И, в таком случае, если бы я забрал чужую жизнь – у того, кто желает жить и не желает умирать, хочет счастья и не хочет страдания – то это не было бы милым и приятным для него тоже. То, что немило и неприятно мне, то же немило и неприятно другому. Как я могу причинить другому то, что немило и неприятно мне?» Рассуждая так, он воздерживается от уничтожения жизни, призывает других к отказу от уничтожения жизни, восхваляет воздержание от уничтожения жизни. Таким образом, его телесное поведение очищается в [этих] трёх аспектах.
2) Далее, домохозяева, ученик Благородных рассуждает так: «Если бы кто-либо забрал бы у меня то, чего я ему не дал, то есть, совершил бы кражу, то это не было бы милым и приятным для меня. И, в таком случае, если бы я забрал у другого то, что он мне не дал, то есть, совершил бы кражу, то это также не было бы милым и приятным для него. То, что немило и неприятно мне, то же немило и неприятно другому. Как я могу причинить другому то, что немило и неприятно мне?» Рассуждая так, он воздерживается от взятия того, что не дано, призывает других к отказу от взятия того, что не дано, восхваляет воздержание от взятия того, что не дано. Таким образом, его телесное поведение очищается в [этих] трёх аспектах.
3) Далее, домохозяева, ученик Благородных рассуждает так: «Если кто-либо совершил бы прелюбодеяние с моими жёнами, то это не было бы милым и приятным для меня. И, в таком случае, если бы я совершил прелюбодеяние с жёнами другого, то это также не было бы милым и приятным для него. Как я могу причинить другому то, что немило и неприятно мне?» Рассуждая так, он воздерживается от неблагого сексуального поведения, призывает других к отказу от неблагого сексуального поведения, восхваляет воздержание от неблагого сексуального поведения. Таким образом, его телесное поведение очищается в [этих] трёх аспектах.
4) Далее, домохозяева, ученик Благородных рассуждает так: «Если кто-либо разрушил бы моё благополучие лживыми речами, то это не было бы милым и приятным для меня. И, в таком случае, если бы я разрушил благополучие другого, то это также не было бы милым и приятным для него. Как я могу причинить другому то, что немило и неприятно мне?» Рассуждая так, он воздерживается от лжи, призывает других к отказу от лжи, восхваляет воздержание от лжи. Таким образом, его словесное поведение очищается в [этих] трёх аспектах.
5) Далее, домохозяева, ученик Благородных рассуждает так: «Если кто-либо поссорил бы меня с друзьями сеющей распри речью, то это не было бы милым и приятным для меня. И, в таком случае, если бы я поссорил другого с его друзьями сеющей распри речью, то это также не было бы милым и приятным для него. Как я могу причинить другому то, что немило и неприятно мне?» Рассуждая так, он воздерживается от сеющей распри речи, призывает других к отказу от сеющей распри речи, восхваляет воздержание от сеющей распри речи. Таким образом, его словесное поведение очищается в [этих] трёх аспектах.
6) Далее, домохозяева, ученик Благородных рассуждает так: «Если кто-либо обратился бы ко мне c грубой речью, то это не было бы милым и приятным для меня. И, в таком случае, если бы я обратился к другому c грубой речью, то это также не было бы милым и приятным для него. Как я могу причинить другому то, что немило и неприятно мне?» Рассуждая так, он воздерживается от грубой речи, призывает других к отказу от грубой речи, восхваляет воздержание от грубой речи. Таким образом, его словесное поведение очищается в [этих] трёх аспектах.
7) Далее, домохозяева, ученик Благородных рассуждает так: «Если кто-либо обратился бы ко мне с легкомысленной речью и пустословием, то это не было бы милым и приятным для меня. И, в таком случае, если бы я обратился к другому с легкомысленной речью и пустословием, то это также не было бы милым и приятным для него. Как я могу причинить другому то, что немило и неприятно мне?» Рассуждая так, он воздерживается от легкомысленной речи и пустословия, призывает других к отказу от легкомысленной речи и пустословия, восхваляет воздержание от легкомысленной речи и пустословия. Таким образом, его словесное поведение очищается в [этих] трёх аспектах.
[Кроме того], он наделён подтверждённой верой в Будду: «В самом деле Благословенный – достойный, истинно самопробуждённый, совершенный в знании и поведении, достигший блага, знаток мира, непревзойдённый учитель тех, кто готов обучаться, учитель богов и людей, пробуждённый, благословенный».
Он наделён подтверждённой верой в Дхамму: «Дхамма превосходно разъяснена Благословенным, видимая здесь и сейчас, не зависящая от времени, приглашающая пойти и увидеть, ведущая к цели, познаваемая мудрыми самостоятельно».
Он наделён подтверждённой верой в Сангху: «Сангха учеников Благословенного, идущих по хорошему пути, идущих по прямому пути, идущих по верному пути, идущих по совершенному пути, другими словами, четыре пары или восемь типов личностей – это Сангха учеников Благословенного: достойная даров, достойная гостеприимства, достойная подношений, достойная уважения, непревзойдённое поле заслуг для мира».
Он наделён нравственными качествами, которые дороги Благородным: прочными, цельными, незапятнанными, освобождающими, восхваляемыми мудрецами, яркими, ведущими к сосредоточению.
И когда, домохозяева, ученик Благородных наделён этими семью благими качествами и этими четырьмя желанными состояниями, то, если он пожелает, он может заявить о себе так: «Ада не будет; утробы животных не будет; состояния страдающих духов не будет; состояний лишений, плохих уделов, нижних миров не будет! Я – вступивший в поток, непреклонный, никогда более не способный родиться в низших мирах, устремлённый к просветлению».
А вот с этим я и не спорю - здесь полная конкретика, что я не хочу, чтобы со мной сделали. Я же не против такого принципа иду, а просто против той дурацкой фразыNotSelf писал(а):СН 55.7 Велудварейя сутта«Я научу вас, домохозяева, изложению Дхаммы, применимому к самому себе. Слушайте внимательно, я буду говорить».
«Да, почтенный» – ответили те домохозяева-брахманы Бамбуковых Врат.
Вернуться в БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА
Сейчас этот форум просматривают: 84 гостей