Мысли о Махаяне

Список форумов Теория и практика ПОЛЕМИКА

Описание: Полемика и споры на любые темы, касающиеся буддизма.

  • 1

#801 Jons » 09.01.2016, 00:05

aNiMa-00170 писал(а):здесь йа излагаю Вам официальную позицию Сангхи стран Южной Азии, позицию Сангхи Мьянмы и Шри Ланки.
Точно не излагаете. Ее попросту нет, а известные махатхеры были настроены несколько экуменически. Они прекрасно понимали бесперспективность борьбы с единоверцами буддистами.
Jons
Репутация: 1817
Сообщения: 2064
Зарегистрирован: 07.09.2014
Традиция: Нет

  • 1

#802 Jons » 09.01.2016, 00:09

Денис85 писал(а):Если об этом полно свидетельств, как и о реализации радужных тел, то как это можно отвергать?
Как христиане игнорируют успешный религиозный опыт чужих конфессий. Только здесь конфессия одна.
Jons
Репутация: 1817
Сообщения: 2064
Зарегистрирован: 07.09.2014
Традиция: Нет

#803 Gyurme » 09.01.2016, 00:26

По поводу датировки тантрических текстов. А то некоторые тут пишут о Тантре позднее 7 века н.э..
Надпись правителя Вишвавармана в восточном Раджастане, датируется 423-424 г.н.э.:
For the sake of religious merit, the king’s minister had them construct this terrifying home of the Mothers, filled with female demons
(ḍākinī). . . . These Mothers impel the great booming of the rain clouds and rouse the ocean with the mighty wind that arises from
the tāntras
Источник: Tantroid Phenomena in Early Indic Literature: An Essay in Honor of Jim Sanford
Bruce M. Sullivan
Последний раз редактировалось Gyurme 09.01.2016, 00:53, всего редактировалось 1 раз.
Gyurme
Репутация: 110
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 01.01.2016
Традиция: Ваджраяна

#804 Gyurme » 09.01.2016, 00:45

aNiMa-00170 писал(а):
Gyurme писал(а):вообще шпионские страсти получаются- "брахманы, которые внедряются с целью внесения ереси" Осталось написать про "тантриков-попаданцев", которые используя машину времени и страшное колдовство переносились в Бирму, Камбоджу, Ланку и заставляли под угрозой расправы принимать махаянские идеи.
А что, кто-то ведь и поверит даже в такую чушь, раз верят в "тхеравадинский Дзэн"

— здесь йа излагаю Вам официальную позицию (!) Сангхи стран Южной Азии, — позицию древней Сангхи Мьянмы и Шри Ланки... И всё, на что Вам хватает интеллекта и эрудиции <<блеснуть>> нам в ответ, — это глупый бессильный озлобленный троллинг и царапанье стен обломанными ногтями, вырывание волос? )) Вы серьёзно ничего-ничего чуть более умного здесь нам так и не ответите, Шутов? ) Можно уже и не ждать? )
....

А древние Сангхи указанных стран в курсе, что г-н Шашков взял на себя роль их официального представителя? Удивительно, когда это Мьянма стала страной Южной Азии? Мьянма ведь в Юго-Восточной Азии расположена :lol:
А вот что пишут о Махаяне в книге по истории буддизма в Камбодже:
5th–7th СЕ Buddha images in Mekong Delta area—imported Extant statuary
and locally produced. Iconography suggests presence of sràvakayàna. Mahayana influences also present,
though less evident

546 Paramàrtha, an important Indian Mahayanist, leaves Funan after extended stay for China
...
791 Image of Lokesvara established
...
Angkor (802 to 1431) Tantric ideas in Khmer domains. Mahayana becomes state ideology under Jayavarman
VII;


Cambodian Buddhism History and Practice, Ian Harris, pp.234-235
Можно ли говорить, что в странах ЮВА однозначно и непрерывно был распространен немахаянский буддизм, если в определенные периоды государственной идеологией была Махаяна?
Gyurme
Репутация: 110
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 01.01.2016
Традиция: Ваджраяна

  • 1

#805 Ericsson » 09.01.2016, 00:56

Денис85 писал(а):купите книгу "Блистательное величие", там полно историй получения терма.


:facepalm:
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1450
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

#806 Gyurme » 09.01.2016, 01:47

Ericsson писал(а):
Денис85 писал(а):купите книгу "Блистательное величие", там полно историй получения терма.


:facepalm:
А на каком основании Вы тэрма не признаете?
Gyurme
Репутация: 110
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 01.01.2016
Традиция: Ваджраяна

  • 2

#807 aNiMa-00170 » 09.01.2016, 02:54

... это была ситуация с тантрой и махаяной у официальной Сангхи в Шри-Ланке. Даа. А теперь мы посмотрим аналогичную картинку в Бирме (Мьянма) — подлинная Цитадель чистой Дхаммы Тхеравады.

Быстрый автоматический перевод на скорую руку для тех кто в теме:

~ :: Buddhism in Myanmar — A Short History by Roger Bischoff — 1996 :: ~

... По своей природе географического положения Мьянмы внешние воздействия прокатились в основном из Северной Индии, и поэтому Тантрический буддизм, доминирующий особенно в Бенгалии, некоторое время оставался сильным.

Однако Kyanzitta удалось твердо установить авторитетные позиции Палийской Типитаки, заставляя бхиккху сравнивать древнюю Типитаку монахов Мон [монские монахи] с текстами, полученными из Махавихары в Шри-Ланке. Таким образом он также сделал для всех в стране совершенно ясным, что подтверждение (!) православного учения (ортодоксальная традиция Тхеравады) надо искать в Шри-Ланке, а не в любой другой буддийской стране.

И хотя с практиками Махаяны приходилось мириться в годы его правления (его руководитель Королева была тантрического буддизма), — они НЕ считались официально чистой религией. Это характерно в целом для языческого типа мышления, что эти две ветви буддизма сосуществовали одновременно — религия Theras [тхеравадины], которая была принята официально в качестве высшей религии — и тантрические практики, которые включали служения дэвам или натам (змиям) и дают более немедленное удовлетворение.

Пагоды часто украшают фигуры всех видов божеств, но божества обычно указаны в отношении благоговения к пагоде, как символ Будды. Древние боги не были изгнаны, но им всем однако же пришлось подчиниться несравненному Будде. Традиция приписывает королю Анавратой наблюдение: «люди не придут ради новой веры. Так пусть же они приходят для своих старых богов, и постепенно они будут побеждены.»
....
сайт: https://theravada.world
Тхеравада. Буддаяна. Саддхамма
aNiMa-00170 M
Аватара
Откуда: https://theravada.world
Репутация: 2102
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#808 Ericsson » 09.01.2016, 07:52

Gyurme писал(а):
Ericsson писал(а):
:facepalm:
А на каком основании Вы тэрма не признаете?

:facepalm:

достаточной узкий круг людей их признает, гораздо более обычно их не признавать :smile:
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1450
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#809 Топпер » 09.01.2016, 08:11

Gyurme писал(а):
Ericsson писал(а):
Денис85 писал(а):купите книгу "Блистательное величие", там полно историй получения терма.


:facepalm:
А на каком основании Вы тэрма не признаете?
А на каком основании они должны признаваться то? Чем они лучше, чем ченнелинг или автописьмо с посланиями от великих владык?
Топпер

  • 3

#810 Топпер » 09.01.2016, 08:45

Денис85 писал(а):Я думаю что может быть и некоторые Сутры Махаяны, тоже давались мистически, на уровне Самбхогакаи, видимой людям, имеющим достижения в практике, такие люди могли видеть проявления будд, бодхисаттв, чистые земли.
Для такого предположения нужно, как минимум, верить в возможность существования Сомбхагакаи. С т.з. тхеравады это - ошибочная концепция ибо заставляет Будду вещать из Ниббаны. т.е. опять тот же ченнелинг, что я привёл на одно сообщение выше.
Топпер

  • 3

#811 Топпер » 09.01.2016, 08:52

Денис85 писал(а):Ачарья Ман Бхуридатта Махатхера (1870-1949). Духовная биография

В то время как Ачарья Ман жил в пещере Сарика, к нему время от времени являлись Арханты савака (25), с помощью самадхи нимитта. Каждый Архант савака передал ради его пользы наставление о Дхамме, разъясняя традиционные практики Благородных. Ачарья Ман сказал, что слушая речь одного из учеников Будды, он как будто почувствовал присутствие самого Будды, хотя у него не было воспоминаний о встречах с Буддой.

http://vulturepeak.narod.ru/index/0-131
Ну это же народный буддизм. Доктрине это полностью противоречит. Это даже более фантастично, чем посвящение Джозефа Смитта приешдими в духовном виде апостолами.
Топпер

#812 Илья_Ч » 09.01.2016, 08:56

А вдруг это анагамины из чистых земель к нему приходили... Чисто в порядке гипотезы.
Серьезность – путь к бессмертию, легкомыслие – путь к смерти
Илья_Ч M
Аватара
Откуда: Красноярск
Репутация: 576
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 28.08.2014
Традиция: Тхеравада

  • 2

#813 Топпер » 09.01.2016, 09:32

Илья_Ч писал(а):А вдруг это анагамины из чистых земель к нему приходили... Чисто в порядке гипотезы.
Тогда надо представляться по форме, как положено, дескать: "такой-то и такой-то зауряд-арахант из таких-то и таких-то чистых земель".
А если к этому правильно не подходить, как можно потом требовать чего-то вменяемого, ежели сами порядок нарушают?
Топпер

  • 2

#814 Топпер » 09.01.2016, 09:34

Денис85 писал(а):Бханте, в этом случае, наверное просто нужно доверять традиции, если её выбрал и тексты данной традиции должны говорить об одном, наверное так они подтверждаются и эти тексты, передачи, не являются какой-то схоластикой, традиция сообщает о достижении реализаций практикующих.
Если вы внутри традиции - да, согласен.

Но мы то вне ваджраяны находимся.
Денис85 писал(а):
Топпер писал(а):Ну это же народный буддизм. Доктрине это полностью противоречит.

Махаяне не противоречит, это может быть опытом.
Явление Арахантов аджану Ману - это, увы тхераваде противоречит.
я более всего склонен думать, что это народная молва ситуацию так описала. Вряд ли сам аджан Ман говорил, что видел Арахантов (хотя такой вариант тоже не исключён).
Топпер

  • 2

#815 uwei » 09.01.2016, 09:51

Топпер писал(а):Явление Арахантов аджану Ману - это, увы тхераваде противоречит.
я более всего склонен думать, что это народная молва ситуацию так описала. Вряд ли сам аджан Ман говорил, что видел Арахантов (хотя такой вариант тоже не исключён).

ну я много теток знаю, которые говорят, что видели бога во сне - такого бородатого старца, и он им сказал, что все будет хорошо - как-то так. бог знает, что он им являлся во сне? это я к тому, что всякое сновидение или голос в голове многие сразу приписывают богу, хотя если принять мифологию как реальность, это могу быть кто угодно - ангел, дух, сатана. так и здесь - это может быть галографическая матрица архата из глубин сознания. :lol:
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1708
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

  • 4

#816 Топпер » 09.01.2016, 09:54

aNiMa-00170 писал(а):[Theras [тхеравадины], которая была принята официально в качестве высшей религии — и тантрические практики, которые включали служения дэвам или натам (змиям) и дают более немедленное удовлетворение.
Насчёт натов:. Наты к нагам (змиям) отношения не имеют. Наты - это духи почитаемые в Мьянме.
Топпер

  • 4

#817 Топпер » 09.01.2016, 10:35

Денис85 писал(а):
Топпер писал(а):Явление Арахантов аджану Ману - это, увы тхераваде противоречит.
я более всего склонен думать, что это народная молва ситуацию так описала. Вряд ли сам аджан Ман говорил, что видел Арахантов (хотя такой вариант тоже не исключён).

У него после этих явлений, углубилось отречение/непривязанность к сансаре и проявились вера, и глубокое сострадание, что он аж оставил пещеру. Это может говорить о подлинности явлений, раз такие плоды.
Это уж и вовсе субъективно. Ведь можно направить и какие-то неблагие факторы для блага духовного постижения.

Мне например вчера в метро очень интересная девушка глазки строила. Но в итоге помогла добится определённого микроинсайта в плане постижения анатты и пассадхи
Топпер

  • 2

#818 Топпер » 09.01.2016, 10:38

uwei писал(а):
Топпер писал(а):Явление Арахантов аджану Ману - это, увы тхераваде противоречит.
я более всего склонен думать, что это народная молва ситуацию так описала. Вряд ли сам аджан Ман говорил, что видел Арахантов (хотя такой вариант тоже не исключён).

ну я много теток знаю, которые говорят, что видели бога во сне - такого бородатого старца, и он им сказал, что все будет хорошо - как-то так. бог знает, что он им являлся во сне? это я к тому, что всякое сновидение или голос в голове многие сразу приписывают богу, хотя если принять мифологию как реальность, это могу быть кто угодно - ангел, дух, сатана. так и здесь - это может быть галографическая матрица архата из глубин сознания. :lol:

именно так. А может и вообще подсознание выдаёт информацию в привычных образах (не случайно ведь на темы бардо тодол часто говорят, что явление Будд в промежуточном состоянии будет происходить в привычных человеку образах. Да и последователи Моуди примерно о том же самом говорят).
Топпер

  • 1

#819 Gyurme » 09.01.2016, 11:47

Денис85 писал(а):
Топпер писал(а):именно так. А может и вообще подсознание выдаёт информацию в привычных образах (не случайно ведь на темы бардо тодол часто говорят, что явление Будд в промежуточном состоянии будет происходить в привычных человеку образах. Да и последователи Моуди примерно о том же самом говорят).

Александра Давид-Неэль. Мистики и маги Тибета:

Верования ученых лам и еще в большей степени ламаистов-созерцателей,
относящиеся к судьбе духа на том свете, очень отличаются от верований масс.
Прежде всего, они считают многочисленные дорожные приключения духа в Бардо
явлениями субъективного порядка. По их мнению, характер наших загробных
видений определяется нашими взглядами и представлениями. Райские обители,
преисподняя, суд над мертвыми и прочее являются после смерти только тем, кто
верил в это при жизни.
Один "гомтшен" (отшельник-созерцатель) из Восточного Тибета рассказал
мне по этому поводу следующую историю: "Специальностью одного художника была
роспись храмов. Среди прочих фигур он писал фантастических существ с
человеческими туловищами и головами животных, изображение слуг судьи над
мертвыми. Пока он работал, его маленький сын часто играл возле него. Ребенка
забавляло, как на фресках возникают чудовища. Случилось так, что мальчик
умер. Попав в Бардо, он встретил там разных страшилищ и узнал своих старых
знакомых. Ребенок радостно засмеялся: "Я вас всех знаю, это вас мой папа
рисует на стене", и мальчик захотел поиграть с ними".
Однажды я спросила ламу из Энше, какие видения после смерти могут быть
у материалистов, считающих смерть абсолютным уничтожением всего.
- Возможно, посмертные видения такого человека - ответил лама, -
соответствуют религиозным верованиям его детства или окружавшей его среды. В
той степени, в какой позволяет ему его умственное развитие и ясность
мышления после смерти, он наблюдает и анализирует все, что видит. Перед ним
возникают факты и собственные его рассуждения, на основе которых при жизни
он отрицал реальность этих фактов. Таким образом, он мог бы прийти к выводу,
что видит мираж. У человека с менее развитым умом вера в полное уничтожение
после смерти, скорее результат полного безразличия, умственной лени, чем
убеждения. И он может и совсем ничего не увидеть. Но это нисколько не
помешает энергии, порожденной его прежними поступками, следовать своим путем
и проявиться в новых формах. Выражаясь простым языком, все это не помешает
новому воплощению материалиста.

А вот что мне отвечал на вопрос один человек по поводу вопроса существования тантрических божеств, тех форм бодхисаттв, которые мы привыкли видеть на изображениях:

Та форма божества, которая представляется в садхане, с ручками ножками, в одеянии индийских царей 10-го века... это не само божество, а его самаясатва, просто некий понятный нам образ, своеобразный пользовательский интерфейс. Но есть еще джнянасатва, нечто, что за пределами формы и недоступное нашему прямому восприятию. Вот это и есть Авалокитешвара, Тара, и т.д. Были ли они реально или нет, не столь важно. Важно что эта энергия есть и она работает.

Ага, в одной из книг ЧННР было, что Симкхамуккха - не львиноголовая дакини в буквальном смысле, а просто ее образ нам проще всего понять в виде львиноголовой. По поводу тэрма, еще, имхо, язык надо знать, чтобы понять переданные тэрма.
Gyurme
Репутация: 110
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 01.01.2016
Традиция: Ваджраяна

  • 2

#820 uwei » 09.01.2016, 12:46

Денис85 писал(а):Александра Давид-Неэль. Мистики и маги Тибета:

Верования ученых лам и еще в большей степени ламаистов-созерцателей,
относящиеся к судьбе духа на том свете, очень отличаются от верований масс.
Прежде всего, они считают многочисленные дорожные приключения духа в Бардо
явлениями субъективного порядка. По их мнению, характер наших загробных
видений определяется нашими взглядами и представлениями. Райские обители,
преисподняя, суд над мертвыми и прочее являются после смерти только тем, кто
верил в это при жизни. .

ну знаете в эпоху нейрофизиологии буквально принимать путешествия духа в бардо, нужно иметь таки мужество. я уверен, все это происходит пока еще мозг работает. а не когда нечто вылетела из тела.
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1708
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

Пред.След.

Вернуться в ПОЛЕМИКА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 26 гостей