Отношение к закону Дхаммы

Список форумов Теория и практика БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА

Описание: Всё, что касается практики в самом широком смысле.

#21 Ericsson » 10.01.2016, 00:51

amv,

на что вы намекаете? кто пытается выторговывать? :smile:
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1450
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

#22 sk220976 » 10.01.2016, 00:52

Ericsson писал(а):Если они распространяют о нас всякое вранье значит мы на правильном пути.
Прекрасное превращение в очередной холивар вполне серьезной темы. Что бы предотвратить кидание километровыми копипастами, а так же увидеть кто что способен помыслить САМ, предлагаю дальше обойтись без цитат и писать только СВОИ мысли.

Топик о том, что дхарма принимается целиком, без оправданий своим слабостям.
Поэтому вернусь к топику и попробую поспорить с Киттисаро.
Как мне кажется отступления от дхармы возможны по двум причинам:
1. Дукха, устраняющая бОльшую дукху.
Путешествуя на машине вы неизбежно причиняете смерть сотням насекомых.
Будучи больным вы неизбежно примете наркотик (не верю, что согласитесь резать себя на живую).
2. Сукха, перевешивающая дукху-последствие.
"Доказал" оппоненту первичность и правильность учения, перевесил вызванный этим гнев и раздражение
(в принципе в сурах это разрешается при условии нужного момента - т.е. если оппонент сможет воспринять)
Выпил в праздник - избежал имиджа "блаженного".
Общаешься с любимой женщиной, мир и покой в душе перевешивают неизбежный негатив.

Таким образом абсолютное соблюдение правил недостижимо. В частности первая группа содержит ситуации характеризующиеся неизбежностью.

Что вы думаете об этом.
sk220976 M
Аватара
Репутация: 499
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 19.12.2015
Традиция: Дзэн

#23 amv » 10.01.2016, 00:56

Ericsson писал(а):amv,

на что вы намекаете? кто пытается выторговывать? :smile:
я ни на что не намекаю, я просто констатирую факт:
есть слова Будды
есть нежелание им следовать под какими-либо предлогами.
все.
amv M
Аватара
Откуда: Киев
Репутация: 1740
Сообщения: 1267
Зарегистрирован: 22.09.2014
Традиция: Тхеравада

#24 aNiMa-00170 » 10.01.2016, 01:00

amv писал(а):есть слова Будды
есть нежелание им следовать под какими-либо предлогами.

— верно. И вот именно это и есть ключевая причина многостраничных холиваров и
километровых постов. Именно так. Нежелание понимать и следовать Слову Будды.
....
сайт: https://theravada.world
Тхеравада. Буддаяна. Саддхамма
aNiMa-00170 M
Аватара
Откуда: https://theravada.world
Репутация: 2102
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

#25 amv » 10.01.2016, 01:07

aNiMa-00170 писал(а):— верно. И вот именно это и есть ключевая причина многостраничных холиваров
и километровых постов. Именно так. Нежелание понимать и следовать Слову Будды. Да.
Уважаемый Олег, но это же очевидно неблагое?
Будда ведь призывал воздерживать ум от такого.
Ведь очевидно же нельзя окунуться в эту тему, спорить и доказывать, и пребывать в ровном состоянии.
То есть это же очевиднейшее страдание, лишнее страдание, которое мы принимаем за благое.
Тогда почему мы продолжаем вести и поощрять священную войну, когда Будда призывал избегать этого?
Если ради других, тогда получается происходит отстаивание Того, Кого вы не слушаете?
Как Вы считаете?
Последний раз редактировалось amv 10.01.2016, 01:11, всего редактировалось 1 раз.
amv M
Аватара
Откуда: Киев
Репутация: 1740
Сообщения: 1267
Зарегистрирован: 22.09.2014
Традиция: Тхеравада

  • 3

#26 Ericsson » 10.01.2016, 01:10

sk220976 писал(а):"Доказал" оппоненту первичность и правильность учения, перевесил вызванный этим гнев и раздражение
(в принципе в сурах это разрешается при условии нужного момента - т.е. если оппонент сможет воспринять)

Нет правила для мирян на 100% и окончательно задушить в себе гнев и раздражение (тем более если какие-то засранцы открыто наезжают на то что тебе ценно).

Не надо путать реальные законы каммы и Дхаммы с медийными попсовыми представлениями о правильном поведении буддистов. :smile:

sk220976 писал(а):Выпил в праздник - избежал имиджа "блаженного".

А тут уже есть нарушение, это другой случай. Нарушений панча-силы желательно избегать.

Если в твоей компании над тобой прикалываются из-за нежелания с ними пьянствовать (то есть фактически не уважают твои ценности) значит может стоит проанализировать что это за друзья такие, может таких друзей лучше послать подальше. :smile:
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1450
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#27 Ericsson » 10.01.2016, 01:12

amv писал(а):
Ericsson писал(а):amv,

на что вы намекаете? кто пытается выторговывать? :smile:
я ни на что не намекаю, я просто констатирую факт:
есть слова Будды
есть нежелание им следовать под какими-либо предлогами.
все.

Укажите точнее где я выражал нежелание следовать Слову Будды, по-моему вы тут распространяете про меня дезинформацию :cry: :cry:
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1450
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

#28 amv » 10.01.2016, 01:40

Ericsson писал(а):Укажите точнее где я выражал нежелание следовать Слову Будды, по-моему вы тут распространяете про меня дезинформацию
Ну вы вот писали:
Если мы сделаем вид что мы высокодуховные овощи, то так и будут разные засранцы повсюду в сети распространять про Дхамму всевозможный трэш.
Очевидно, что это не сделает ваш ум спокойнее. Очевидно, что это противоречит тому, чему учил Будда.
Дело не в том, кто как практикует и какие у кого результаты, это сугубо личное, другой вопрос - можно ли считать благим то, что таковым не является, поощрять то, что Будда порицал?
«Монахи, не пускайтесь в споры, говоря так: «Ты не понимаешь эту Дхамму и Винаю. Я понимаю эту Дхамму и Винаю. Что бы ты понимал в этой Дхамме и Винае! Ты практикуешь неправильно, я практикую правильно. То, что нужно было сказать вначале, ты сказал потом. То, что нужно было сказать после, ты сказал вначале. Я последователен, а ты не последователен. То, над чем ты так долго размышлял, несостоятельно. Твой тезис опровергнут. Попробуй, докажи состоятельность своего тезиса, так как ты побеждён, или распутайся сам, если сможешь».
И почему? [Потому что] такая беседа, монахи, не полезна, не имеет ничего общего с основами святой жизни, не ведёт к разочарованию, бесстрастию, прекращению, покою, прямому знанию, просветлению, ниббане.
Когда вы беседуете, монахи, вам следует говорить вот о чём: «Это – страдание». Вам следует говорить вот о чём: «Это – источник страдания». Вам следует говорить вот о чём: «Это – прекращение страдания». Вам следует говорить вот о чём: «Это – путь, ведущий к прекращению страдания». И почему? Такая беседа, монахи, полезна, имеет отношение к основам святой жизни, ведёт к разочарованию, к бесстрастию, к прекращению, покою, прямому знанию, просветлению, ниббане.
Таким образом, монахи, следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это – страдание». Следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это – источник страдания». Следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это – прекращение страдания». Следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это – путь, ведущий к прекращению страдания».
amv M
Аватара
Откуда: Киев
Репутация: 1740
Сообщения: 1267
Зарегистрирован: 22.09.2014
Традиция: Тхеравада

  • 3

#29 Киттисаро-ушёл » 10.01.2016, 01:43

sk220976 писал(а):1. Дукха, устраняющая бОльшую дукху.
Путешествуя на машине вы неизбежно причиняете смерть сотням насекомых.
Будучи больным вы неизбежно примете наркотик (не верю, что согласитесь резать себя на живую).

Не надо путать неизбежность с элементарным невежеством. Даже архаты наступают на насекомых. Вопрос в том какую долю неизбежности вы оправданно с т.з. Дхаммы можете позволить себе. А что будет индульгенцией.

2. Сукха, перевешивающая дукху-последствие.
"Доказал" оппоненту первичность и правильность учения, перевесил вызванный этим гнев и раздражение

Так если вы делаете это бескорыстно, вас не должны волновать ни суккха ни дуккха в этом случае. Иначе это игра с "Я".

Выпил в праздник - избежал имиджа "блаженного".

"Расшиб себе лоб, но немножко". Значит вы привязаны к своему имиджу.
Я будучи мирянином несколько лет не пил и имидж не попортил. Скажу даже больше, на старой работе был знаком с одним менеждером, который не пил уже 15 лет совсем. В работу менеждера входило: съездить к заказчику, задобрить его представителя, погулять его в ресторане и - контракт в кармане. При таком раскладе все его коллеги пили помногу. А он не пил вовсе и как-то ни имидж его, ни его контракты не страдали, и он был начальником отдела при всем этом.
Имидж это опять же индульгенция.

Общаешься с любимой женщиной, мир и покой в душе перевешивают неизбежный негатив.

Мирское счастье не является каким-то злом. Просто вы не ставите себе цели освобождения, по крайней мере на эту жизнь. Будда это и не порицал, кто-то же должен сангху кормить и солдат монахов рожать.-)

Таким образом абсолютное соблюдение правил недостижимо.

Кто-то подумает: раз так, значит можно сдвигать планку подальше от зоны личного комфорта.
Повторюсь, что никто тут не свят, и наказывать никто ни за что не будет. Человек сам должен определять для себя степень допустимого вреда/пользы в соответствии с законом Дхаммы, попросту потому, что это его личная практика.
Моя страница в фейсбуке - facebook.com/ivan.kittisaro
Киттисаро-ушёл M
Бхиккху
Репутация: 5023
Сообщения: 1992
Зарегистрирован: 03.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#30 amv » 10.01.2016, 02:00

aNiMa-00170,
«Монахи, когда монах является зачинщиком споров, ссор, диспутов, дисциплинарных случаев в Сангхе, то в отношении него можно ожидать пяти опасностей. Каких пяти?

* (1) Он не достигает того, чего ещё не достиг;
* (2) Он ниспадает от того, чего достиг;
* (3) О нём идёт плохая молва.
* (4) Он умирает [со] спутанным [умом]; или
* (5) С распадом тела, после смерти, он перерождается в состоянии лишений, в плохом уделе, в нижних мирах, в аду.
И тогда Благословенный отправился к этим монахам и сказал им: «Довольно, монахи, пусть не будет более ссор, брани, пререканий, или споров». И когда так было сказано, один из монахов сказал Благословенному: «Постойте, Учитель! Пусть Достопочтенный, Повелитель Дхаммы, живёт в успокоении, посвятив себя приятному пребыванию здесь и сейчас. А мы будем ответственны за эти ссоры, брань, пререкания, и споры».

[Благословенный сказал]: «Монахи, когда монахи спорят и ссорятся, затевают диспуты, пронзая друг друга острыми словами, то мне трудно даже направить своё внимание на это [место, где спорят], не говоря уже о том, чтобы пойти туда. Я делаю такой вывод в отношении них: «Вне сомнений, эти достопочтенные отбросили три вещи и взрастили три вещи».
И какие три вещи они отбросили? (1) Мысли об отречении, (2) доброжелательные мысли, (3) мысли о непричинении вреда. Таковы три вещи, которые они отбросили.
И какие три вещи они взрастили? Чувственные мысли, недоброжелательные мысли, мысли о причинении вреда. Таковы три вещи, которые они взрастили.
И как, домохозяин, человек не пускается в диспуты и споры? Вот, домохозяин, человек не пускается в такие разговоры: «Ты не понимаешь эту Дхамму… распутайся сам, если сможешь». Вот как человек не пускается в диспуты и споры.
amv M
Аватара
Откуда: Киев
Репутация: 1740
Сообщения: 1267
Зарегистрирован: 22.09.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#31 Оратай » 10.01.2016, 02:16

sk220976 писал(а):предлагаю дальше обойтись без цитат и писать только СВОИ мысли.
Когда я начинаю искать свои мысли в своей же голове, то ... короче грустный вопрос. Мне кажется, что это мои мысли, но при дальнейшем рассмотрении, я понимаю, что они тоже вложенные. Я ими жонглирую и результат жонглирования считаю своим процессом осмысления и пытаюсь защитить его как "своё".
Извините, вы просто наступили на моё мозоль. За что я вам благодарен :agree:
Но я понимаю ваши слова о том, что если убрать хотя бы цитаты из общения, будет больше возможности для творческого полёта и живого диалога. А то я раз присутствовал на разговоре матёрого православного монархиста и такого же матёрого коммуниста. Вот это они рубили друг друга цитатами. Один Ильина цитирует, другой в ответ Чернышевского и т.д. Я думал мозгами тронусь с ними. Когда информацию как инфекцию пытаются занести в мозги другому, это явно не путь Дхаммы. Но за другими такое легче замечаешь чем за собой.
Оратай
Репутация: 384
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 12.12.2015
Традиция: Нет

  • 2

#32 Ericsson » 10.01.2016, 02:46

amv,

Ну вы невнимательно читаете же :smile:

В ваших цитатах: 1) правила для бхиккху (достаточно строгие, но кстати тоже речь о правилах для внутреннего употребления, для общины, а не для всех ситуаций, например не для ситуации нападок на Дхамму извне)

или 2) признаки достижения для мирян

Разумеется когда (или если) мирянин достигает в своей практике серьезных результатов, то в его поведении будут такие признаки. Тогда имеет смысл искать в Суттах описания и примерять на себя, уже достиг сотапатти или может пока нет :smile:
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1450
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 4

#33 Топпер » 10.01.2016, 07:44

amv писал(а):Будда ведь призывал воздерживать ум от такого.
Ведь очевидно же нельзя окунуться в эту тему, спорить и доказывать, и пребывать в ровном состоянии.
То есть это же очевиднейшее страдание, лишнее страдание, которое мы принимаем за благое.
Тогда почему мы продолжаем вести и поощрять священную войну, когда Будда призывал избегать этого?
Если ради других, тогда получается происходит отстаивание Того, Кого вы не слушаете?
Как Вы считаете?
Насчёт холиваров: буддизм развивался именно за счёт полемик между буддистами и брахманистами, тхеравадинами и вайбхашиками, старыми и новыми школами. Все эти полемики - по сути те же холивары древности.

И лучше холивар на форуме, чем пояс шахида или отрезанные головы в жизни.

Если убрать все холивары с форума, то форум можно будет закрыть. Форум - площадка для обмена мнениями и идеями. Подчас обмена в споре. Это - нормально. Форумы для этого и создаются.
Важно только, чтобы эти споры не переходили на личности и не вызывали излишних странстей.

Да и сам Будда ведь вполне себе спорил с конкурирующими учителями. Спорил настолько, что те несколько раз пытались опорочить Будду в жизни. Подсылали ему "беременных" любовниц и т.п.
Топпер

  • 3

#34 Satou » 10.01.2016, 08:34

Orang писал(а):Тем не менее, после этого форум стало легче и приятнее читать
http://cs6.pikabu.ru/images/previews_comm/2015-06_4/1434547069112124542.jpg

sk220976 писал(а):Таким образом абсолютное соблюдение правил недостижимо. В частности первая группа содержит ситуации характеризующиеся неизбежностью.Что вы думаете об этом.
Я соглашусь с SV, соблюдение достижимо, просто большинству лень выйти из зоны комфорта

Топпер писал(а):Насчёт холиваров: буддизм развивался именно за счёт полемик между буддистами и брахманистами, тхеравадинами и вайбхашиками, старыми и новыми школами. Все эти полемики - по сути те же холивары древности.
Важно только, чтобы эти споры не переходили на личности и не вызывали излишних странстей.
Что то точный текст не могу найти, читал давно когда дзэном интересовался:
Было 2 школы и раз в году молодые монахи собирались вместе, садились за длинный стол друг на против друга и начинали спорить о дхамме. Через некоторое время это переходило в мордобой. В итоге через много лет они просто садились друг на против друга и без разговоров начинали лупить друг друга
Satou M
Репутация: 1232
Сообщения: 1530
Зарегистрирован: 30.08.2014
Традиция: Нет

  • 3

#35 Денис85 » 10.01.2016, 09:08

amv писал(а):Вот вам и защита Тхеравады, супер реклама

На БФ как то давно была тема и я уже не помню кто писал, то ли Аурум, то ли Тонг По, что первоначально смотрел в сторону Тхеравады, но все эти войны, разборки его разочаровали касательно традиции. И на этом фоне мы можем наблюдать учителей Махаяны как тибетской, так и дзенской традиций, которые нормально относятся к другим буддийским традициям, даже можно вспомнить ещё движение Римэ в самом Тибете. И слова шестого патриарха традиции Чань Хуэйнэня из Сутры Помоста:

Если в будущем вы встретите человека, с которым вам суждено встретиться,
То обсудите вместе с ним слова Будды.
Если же окажется, что в действительности между вами нет кармической связи,
То нужно лишь молитвенно соединить свои ладони и воодушевить его к добру.

Но не нужно спорить с ним, так как в нашем учении искони не принято оспаривать друг друга,
Ибо споры означают утрату [истинного] смысла Пути,
И тот, кто оспаривает врата Дхармы,
Погружается во мрак неведения,
Вовлекая свою собственную природу в круговорот смертей-и-рождеаий.

А теперь из сутт ПК:

Дуттхаттхака сутта: Испорченный
Снп 4.3

Правда, легко вовлекаются в пререкания и злые и справедливые люди;
Но когда возникают споры, мудрый не вступает в них, – оттого он всегда доволен...

Кто, никем не просимый, всем и каждому восхваляет свои практики, свои правила,
Того благие назовут только хвастуном, низким человеком.

Пуппха сутта: Цветы
СН 22.94

Приверженец Дхаммы не спорит ни с кем в мире.

Чула-вьюха сутта: Меньшая область
Снп 4.12

Закосневшие в принятых воззрениях,
Многие люди, вступая в собеседные пререкания,
Провозглашают сами себя знатоками, говоря:
«Кто так понимает, тот знает Дхамму,
Кто же противится тому пониманию, тот несовершенен».
Вступая в пререкания, они восклицают:
«Мой противник – глупец, невежда», –
Вот что говорят они...
В каком же из учений – истина,
Ибо ведь каждый из спорщиков
Заявляет себя единственно сведущим?

«Кто не признаёт нашего толкования,
Тот глупец, подобен животному, человек скудоумный, –
Все они, остальные, глупцы, малоумные,
Все они закоснели в своих взглядах;

Мы же, путем своего учения, достигли верного очищения,
Мы – люди чистого понимания, сведущие;
Глубока наша мысль, нет никого среди нас людей малого разума,
Наши понятия совершенны!»

«Я не говорю: «Это верно», – про то,
Чем глупцы взаимно пятнают друг друга;
Свои собственные воззрения
Они приняли за непреложную истину,
И оттого всех остальных называют глупцами!...

Кто других называет глупцами,
Тот самого себя всегда называет знатоком
И думает про себя, что только он один говорит правду,
А других порицает.

Переполненный философскими учениями
В безумстве гордости мнит себя всесовершенным,
Свои воззрения – непревосходимыми
И себя особенно одарённым.

Если он, согласно молве, низок, –
Тогда и других он называет людьми низкого понимания;
Если же его восхваляют, как мудрого, совершенного,
То и среди тех восхваляющих он не видит уже ни одного глупца...

И говоря, что непреложны пути,
Возвещённые их учением,
Те спорщики называют своих соперников глупцами,
И вот, называя своих соперников глупцами и нечистыми,
Они начинают раздоры.

Кто упёрся в своих решениях,
Кто только себя считает верным мерилом,
Несравненным наставником,
Тот все более и более затягивается в словопрениях;
Кто отбросил все те решения,
Тот никогда не вовлечётся ни в какие споры на свете.
Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1053
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

  • 2

#36 Dz » 10.01.2016, 09:48

sk220976 писал(а):Таким образом абсолютное соблюдение правил недостижимо. В частности первая группа содержит ситуации характеризующиеся неизбежностью.
Что вы думаете об этом.
Ну, моё мнение об этом таково, что 5 правил мирянину соблюдать реально, и 100% их выполнение достижимо в обычной жизни. Может, сложно (например, всегда говорить правду, только правду и ничего кроме правды, либо торжественно молчать), но достижимо.

А так же хотелось бы сказать о том, что уже было сказано, но с другой стороны и другими словами. Дхамма - закон природы. Никто не "накажет" за "нарушение" закона природы, как было верно подмечено. Гравитация не наказывает, она просто есть. Пять правил для мирян - это инструкция, рекомедация, если хотите, как не вляпаться в неприятности, и как взращивать нравственность. Буддизм не директивная религия, по крайней мере не в случае мирской жизни: если монаха за нарушение винаи могут выгнать, то мирянин отвечает за свои действия исключительно сам. Ну а предупреждён - вооружен. :) Посему стремиться к выполнению хотя бы 5 правил в миру и можно, и нужно, и стоит того, и эти 100% вполне достижимы. Если были не достижимы, Будда бы их мирянам не давал.

Касательно доктринальных холиваров, я глубоко убеждён, что дискуссия всегда, при любых условиях должна вестись только в конструктивном ключе. Если это разбор Махаяны или Ваджраяны, то исключительно на фактологическом материале учений и его исследованиях, а так же трижды перепроверенных своим этическим детектором (который надо развивать) собственных размышлений, с уважительным отношением к собеседнику, и заранее с пониманием того, что с вами могут не согласиться, и с тройным обдумыванием прежде чем отпостить. Лучше пост написать, не отправлять, погулять полчасика, вернуться, отредактировать, и тогда отпостить. :) Тогда и агрессивного трэша не будет. А то, бывает, как понесёт, так форум в чат превращается и с не самой здоровой атмосферой. Опять же, про лицо тхеравады тут верно подмечно. Реутацию испортить легко, восстановить трудно.
Самый звонкий крик - тишина...
Dz M
Аватара
Репутация: 3064
Сообщения: 2132
Зарегистрирован: 06.06.2015
Традиция: Тхеравада

  • 4

#37 Денис85 » 10.01.2016, 10:16

Satou писал(а):Что то точный текст не могу найти, читал давно когда дзэном интересовался:
Было 2 школы и раз в году молодые монахи собирались вместе, садились за длинный стол друг на против друга и начинали спорить о дхамме. Через некоторое время это переходило в мордобой. В итоге через много лет они просто садились друг на против друга и без разговоров начинали лупить друг друга

А у меня в памяти наставления дзен-мастера Банкэя из его жизнеописания:

Скрытый текст
В первый день двенадцатого месяца Банкэй обратился к собранию с такими словами:
— В моих храмах все время — и день, и ночь — является временем, предназначенным для практики. Я не поступаю как все остальные и не говорю вам, что к практике следует приступать тогда-то и тогда-то.
Однажды некий монах задремал в моем храме. Другой монах увидел это и ударил его палкой. Я упрекнул его: «Зачем же бить его, когда он наслаждается сном? Неужели ты думаешь, что он покидает свое сознание будды, когда спит?» Нет, нет, я вовсе не склоняю вас к тому, чтобы вы здесь заснули. Но если кто-то заснет, то вы совершите большую ошибку, если ударите его. Впредь ничто подобное не должно происходить здесь. Мы никого не наказываем и не хвалим за сон более, чем мы наказываем или хвалим его за бодрствование.

Скрытый текст
В корне всех ваших иллюзий лежит эгоизм. Когда вы не привержены к своему «я», нет никаких иллюзий. Если люди, сидящие рядом с вами, начнут ссориться, то вы легко сможете определить, кто из них прав, а кто нет, поскольку сами вы не вовлечены в этот спор. Вы наблюдатель, и поэтому храните спокойствие. Ну а что если вы участвуете в споре? Тогда вы станете на свою сторону и будете противостоять другому человеку. А сражаясь друг с другом, вы обращаете свое сознание будды в сознание сражающихся демонов-асуров.
Сознание будды наделено чудесной всеосвещающей мудростью, поэтому то, что вы сделали и испытали в прошлом, не может не отразиться в нем. Но если вы цепляетесь за эти образы, когда они отражаются, то вы, сами того не зная, творите иллюзии. Мысли уже не существуют там, где отражаются эти образы; они вызваны вашим прошлым опытом и возникают тогда, когда то, что вы видели и слышали в прошлом, отражается в сознании будды. Изначально мысли лишены действительной сущности. Поэтому если они отражаются [в сознании будды], лучше просто позволить им отразиться и позволить им возникнуть, если они возникают. Не думайте о том, чтобы остановить их. Если они не возникают, позвольте им не возникать. Не уделяйте им внимания. Оставьте их в покое. Тогда иллюзии не будут появляться. А поскольку нет никаких иллюзий, когда вы не обращаете внимания на отражающиеся образы, то, несмотря на то, что образы эти могут отражаться в сознании, это все равно как если бы они и не отражались в нем. Тогда могут возникнуть тысячи мыслей, но все же они не причинят вам беспокойства и вам не придется очищать свое сознание от мыслей — нет ни одной мысли, от которой нужно было бы избавиться.

Скрытый текст
Банкэй всегда выделял для монахов школы Рицу, приходивших к нему на затворы, отдельный маленький храм. Среди участников великого зимнего затвора в Рюмондзи были пятьдесят три монаха этой школы. Двое из них спросили Банкэя:
— Мы соблюдаем все двести пятьдесят буддийских предписаний. Мы верим в то, что это способствует достижению состояния будды. Как Вы считаете, хорошо это или плохо?
Банкэй:
— В этом нет ничего плохого. Это хорошо. Но я не могу сказать, что это самое лучшее. Постыдно лишь то, что вы кичитесь своими правилами словно неким знаком отличия и называете себя «школой Предписаний», как будто вы думаете, что это превыше всего. Изначально Будда предназначал эти предписания для тех нечестивых монахов, которые поступали вопреки Дхарме. В двухстах пятидесяти предписаниях перечислены различные прегрешения, совершавшиеся такими отступниками. Благочестивые монахи не воспринимали эти предписания как что-то, направленное в их сторону, ибо они не шли против Дхармы. Непьющему человеку нет нужды в предписаниях против употребления алкоголя. Тому, кто ничего не крадет, нет нужды в предписаниях против воровства. Предписания против лжи не нужны правдивому человеку. Вы говорите мне о том, что вы блюдете все предписания, но в действительности только нечестивый монах может задумываться над тем, соблюдать ли ему предписания или нарушать их. Когда вы говорите: «Мы — школа Предписаний», и ставите предписания превыше всего, то этим вы заявляете, что вы — нечестивые монахи. Это подобно тому, как если бы кто-то, будучи добрым человеком, пытался выставлять себя злодеем.
Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1053
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

#38 sk220976 » 10.01.2016, 10:22

Киттисаро писал(а):Человек сам должен определять для себя степень допустимого вреда/пользы в соответствии с законом Дхаммы, попросту потому, что это его личная практика.
Да, да, именно это я и хотел сказать.
sk220976 M
Аватара
Репутация: 499
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 19.12.2015
Традиция: Дзэн

#39 sk220976 » 10.01.2016, 10:29

Raudex писал(а):Согласен с вами, и я думал на эту тему не мало. Разрешите дать, быть может, излишне откровенны ответ...
Большое спасибо за такой полный ответ!
Ценный опыт. Наверно поэтому я так "неаккуратно" соблюдаю заповеди мирянина. Я стремлюсь к тому, что бы изменение ума происходящее от практики превратило их из запретов в портебность.
И это происходит. Медленнее чем хотелось бы, но зато без скачков назад и без стресса.
Еще раз спасибо.
sk220976 M
Аватара
Репутация: 499
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 19.12.2015
Традиция: Дзэн

  • 2

#40 The Коля » 10.01.2016, 10:54

это опять же
индульгенция

Эмм... тоже подметил, как всякие прощения, искупления и оправдания тлетворно действуют на человека.

Если буддист зделает зло, он расплатится за него так или эдак. И он знает об этом... Он может сотворить добро, дабы уравновесить, может отвратиться от сансары и накопить камму ведущую к пробуждению, чтобы выбить клин клином, неумелое действие действием совершенным...

Такое сознание очищает от понятия искушения, столь излюбленного всякими теистами и спиритистами.

Искушения вдруг исчезают. Остается лень, сомнения, грубость, тупость и плохие привычки, которые нужно заменить.

Начинает удивлять то, что в иных религиях просто быть нравственным недостижимый идеал, почти невозможное дело: «ведь мы де все в грехах да в растлении, несть сотворим благая» . Когда это даже не идеал, а базовый уровень культуры нормального человека.

Правильное понимание без индулигенций открывает перспективу безупречной нравственности без неврозов, напряжения, угрызений совести.
The Коля

Пред.След.

Вернуться в БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 20 гостей