jareb писал(а):Бханте, здесь, как мне кажется, есть некоторая тонкость: у Будды были способности непосредственно знать, что стоит за словами и поступками спорщиков-оппонентов.
У Будды ещё было сострадание и Он говорил то что было другим полезно, по крайней мере согласно Абхая сутте:
* Если Татхагата знает, что эти слова недействительные, неистинные, неполезные, неприятные и немилые для других, то он не говорит их.
* Если Татхагата знает, что эти слова действительные, истинные, [но] неполезные, неприятные и немилые для других, то он не говорит их.
* Если Татхагата знает, что эти слова действительные, истинные,
полезные, [но] неприятные и немилые для других, то
он знает нужный момент для того, чтобы произнести их.
* Если Татхагата знает, что эти слова недействительные, неистинные, неполезные, но приятные и милые для других, то он не говорит их.
* Если Татхагата знает, что эти слова действительные, истинные, [но] неполезные, [хотя] приятные и милые для других, то он не говорит их.
* Если Татхагата знает, что эти слова действительные, истинные, полезные, приятные и милые для других, то он знает нужный момент для того, чтобы произнести их. И почему?
Потому что у Татхагаты есть сострадание к живым существамА в обычных спорах, разве люди руководствуются состраданием, желают принести другим пользу?