Тхеравада - это хинаяна?

Список форумов Инфо ОПРОСНИК

Описание: Все темы с опросами находятся в этом разделе.

Тхеравада - это хинаяна с т.з. ваджраяны?

Нет. Тхеравада это однозначно не хинаяна.
13
Кхантибало, Алексей Дефог, Упасака, Виктория, Рогальская Елена, Федор, Orang, Денис85, Василий, Белов, Чевенгур, Наташенька, Eshry
33%
Тибетцы имеют слабое представление о тхераваде. Если им рассказать о ней то полагаю, что они не отнесут её к хинаяне.
8
SergeyCH, Mira, GreenLeaf, Нимитта, Митрий, Ericsson, Maksim Furin
20%
Не знаю
3
balabust, Jons
8%
Тибетцы имеют слабое представление о тхераваде. Если им рассказать о ней то полагаю, что они отнесут её к хинаяне.
7
aNiMa-00170, SV, Юра Бирма, BelWhite, Shevanatt, sk220976
18%
Да, тхеравада это однозначно хинаяна с т.з. тибетского буддизма, нравится нам это или нет.
17
Результат, Елена Котельникова, НаталиЯ, Olivin, amv, Marvin, Владислав, Киттисаро-ушёл, Вантус, Типуполь, Mitra, Валерий
43%
 
Всего проголосовавших: 40

#41 aNiMa-00170 » 10.01.2016, 16:27

Аджан Буддадаса и Аджан Сантикаро:

Буддаяна — Buddhayana

Необходимо избегать как узости «Хинаяны», так и высокомерия «Махаяны». Узкое мышление хинаяны обеспокоено лишь персональным или индивидуальным освобождением. Цель Будды была явно иная. Изучая палийские писания традиции Тхеравада, становится ясно, что, — начиная со дня своего Просветления, Будда всегда беспокоился о дуккхе всех живых существ, — включая как свою собственную дуккху, так и дуккху тех, кто его окружал. С другой стороны, нам следует избегать высокомерия так называемой Махаяны, позиции «буду избавлять от дуккхи других». Вместо этого рекомендую следовать пути Буддаяны.

Буддаяна НЕ делает существенных различий между «моей дуккхой», «твоей дуккхой» и «их дуккхой». Вместо этого Буддаяна стремится погасить и устранить дуккху всюду, где та возникает. Буддаяна не предполагает способности разрешить чужие проблемы, но она готова служить, поддерживать и помогать другим решать свои проблемы. Буддаяна функционирует на уровне партнерства и kalyana-mitta (духовной дружбы). Во-вторых, Буддаяна осознаёт, что для прекращения дуккхи, мы должны рассмотреть ее коренные причины. Мы должны всё внимательно и глубоко изучать, пока нам не станут ясны фундаментальные корни внутренней и внешней дуккхи, наших персональных и коллективных проблем.

Мы больше НЕ можем довольствоваться поверхностным анализом, который доминировал, как над социальной активностью, так и над большей частью религиозной практики. В-третьих, Буддаяна основывается на взаимодополняющих принципах idappaccayata (взаимосвязь) и sunnata (пустота). Взаимосвязанность — тот факт, что все дхаммы, все явления обусловлены другими явлениями и тем самым связаны и через обширную сеть динамической взаимозависимости бытия или взаимную обусловленность.

При наличии такой обширной сети взаимозависимости мы не можем найти какой-либо объект или себя, существующих независимо, сами по себе. Это реальность пустотности: во взаимозависимой, взаимообусловленной вселенной нет независимых объектов или самости. Это основа Буддаяны. С этой перспективы дуалистическое видение, чрезмерно разделяющее "мою дуккху" и "твою дуккху", или помощь себе и другим, должно быть отброшено.

Таким образом, сквозь эту статью красной нитью будут проходить парные принципы
idappaccayata (взаимозависимость) и sunnata (пустотность) — вкупе со структурой четырех
благородных истин Будды. В противном случае она не будет истинно буддийской. [...]

http://www.inebnetwork.org/thinksangha/tsangha/skbdsbook.html

http://www.dhammawiki.com/index.php?title=Buddhayana
....
сайт: https://theravada.world
Тхеравада. Буддаяна. Саддхамма
aNiMa-00170 M
Аватара
Откуда: https://theravada.world
Репутация: 2102
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

#42 aNiMa-00170 » 10.01.2016, 16:29

Buddhayana (Буддаяна) — колесница пробуждения, является одним из интересных выражений Аджана Буддадасы, синонимом понятия «Изначальный буддизм», «До-раскольный буддизм» или «Дхамма Будды до размежевания на различные школы». Буддаяна НЕ принадлежит какой-либо из так называемых "школ", это чистая основа Дхаммы видения и пути, Освобождения, — это наивысшее учение на протяжении всей истории буддизма.

Наиболее четко проявляется в самых глубоких, прямых и прагматических дискурсов раннего буддизма, —
те это учения ещё не запятнанные Абхидхаммой и институционализацией поздних влияний, — ключевые основополагающие учения, которые указывают непосредственно на движение к пробуждению. Великие учителя, такие, как Шантидэва, Нагарджуна и Догэн — вновь и вновь пробуждали и раскрывали это Сердце Дхаммы как могли — в их конкретном пространстве и времени. Для нас Аджан Буддадаса в духе <<радикального консерватизма>> показал учение Buddhayana (Буддаяны) в течение XX века в Сиаме.
Наш долг состоит в том, чтобы пробудить его здесь в эти страшные и жестокие времена.


Ранний буддизм — является учением буддизма первоначального периода, начиная с пробуждения собственно Будды Гаутамы и раннего преподавания Дхаммы. Этот период длился три или четыре столетия. Лучшие ресурсы, которыми мы располагаем для раскрытия сущности раннего буддизма — являются два основных Источника записи бесед самого Будды Гаутамы, палийские сутты (Никаи) и китайские Агамы. После периода Раннего буддизма наступил период Абхидхаммы, учения которой возникали под влиянием более позднего осмысления сутр и привели к развитию исторических школ, разделенных учеными монахами и полемисами.

Здесь мы особенно заинтересованы в практическом ядре учения Освобождения — «Буддаяна». Палийские сутты являются «беседами», приписываемыми историческому Будде и ближайших его учеников, записанных на языке пали, как они сохранились в буддийской традиции Тхеравада. Первоначально сохранившиеся через прямую устную передачу, впервые их начали записывать через пару веков после ухода Будды и закончили (или «закрыли») несколько веков спустя. Существует пять «коллекций сутт» или Никай. Многие из них имеют параллели в китайских Агамах. Буддаяна — это раскрытие Раннего Буддизма в Тхераваде.

http://www.liberationpark.org/about/glossary.htm#Buddhayana

http://www.dhammawiki.com/index.php?title=Buddhayana
....
сайт: https://theravada.world
Тхеравада. Буддаяна. Саддхамма
aNiMa-00170 M
Аватара
Откуда: https://theravada.world
Репутация: 2102
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 6

#43 Вантус » 11.01.2016, 19:28

Только сам опрос какой-то нелепый. Тхераваду надо оценивать с точки зрения дальневосточного буддизма за вычетом Сингон, который все же имеет сходную с тхеравадой философскую основу и близкое целеполагание. А не с точки зрения тибетского буддизма, который совсем даже и не буддизм с точки зрения тхеравады (по причине принципиально иной сотериологии и онтологии - целью мыслится переживание ясного света, обретение иллюзорного тела или пустой формы, средством - йога внутреннего тепла или же пратьяхара, цель при этом является и источником всех дхарм). Вон, православные про царевича Иосафата (Иоасафа) рассказывают. Вам-то что с тех рассказов?
Вантус
Репутация: 159
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 17.11.2015
Традиция: Нет

#44 Денис85 » 11.01.2016, 20:00

Идеи буддийской тантры и дальневосточного буддизма, вроде бы как связаны с философией йогачары.
Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1053
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

#45 Денис85 » 11.01.2016, 20:05

Герберт Гюнтер, Чогьям Трунгпа
Тантра

Идея тантры как непрерывности связывает этот вопрос с философией йогачаров, так как эта ранняя буддийская школа философии способствовала развитию тантры.

http://ki-moscow.narod.ru/litra/fil/tantra/tantra_3.htm
Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1053
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

#46 Jons » 11.01.2016, 20:12

Одна из теорий.
Jons
Репутация: 1817
Сообщения: 2064
Зарегистрирован: 07.09.2014
Традиция: Нет

  • 3

#47 aNiMa-00170 » 11.01.2016, 20:13

Денис85 писал(а):так как эта ранняя буддийская школа философии

ранняя буддийская?! Через тысячу лет после ухода Будды Гаутамы, — и всё ещё
ранняя буддийская? Что же у них вообще там позднее тогда в таком случае? ))) Хе!
....
сайт: https://theravada.world
Тхеравада. Буддаяна. Саддхамма
aNiMa-00170 M
Аватара
Откуда: https://theravada.world
Репутация: 2102
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

#48 uwei » 11.01.2016, 20:30

Вантус писал(а):Тхераваду надо оценивать с точки зрения дальневосточного буддизма за вычетом Сингон, который все же имеет сходную с тхеравадой философскую основу и близкое целеполагание. А не с точки зрения тибетского буддизма,

дело в том, что тиб. буддизм наиболее распространенный в ссср, следовательно все оценивается с позиций того, что мелькает перед глазами. а вот недавно какой-то ринпоче ушел в паринирвану. что это за паринирвана такая у тиб. буддизма, если это вообще не буддизм. Или вот

В 1967 году Его Святейшество Дуджом Ринпоче (глава школы Нингма с 1960 года и до паринирваны в 1987 году) назначил Кэнчена Ринпоче главой Нингмапинского департамента этого Института.


как это вы понимаете?

и что в тиб будизме нет вообще лам, которые практикуют обычные сутрические методы - типа слежение за дыханием, всякие постижения пустот, (вы ж не отрицаете, что мадхьямика - это буддизм?) да и как игнорировать тиб буддизм, если столько толстых книжек написано про отношения высших тележек и низших?
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1708
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

#49 Денис85 » 11.01.2016, 20:37

uwei писал(а):и что в тиб будизме нет вообще лам, которые практикуют обычные сутрические методы - типа слежение за дыханием, всякие постижения пустот, (вы ж не отрицаете, что мадхьямика - это буддизм?) да и как игнорировать тиб буддизм, если столько толстых книжек написано про отношения высших тележек и низших?

/viewtopic.php?p=34854#p34854
Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1053
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

#50 uwei » 11.01.2016, 20:42

Денис85 писал(а):
uwei писал(а):и что в тиб будизме нет вообще лам, которые практикуют обычные сутрические методы - типа слежение за дыханием, всякие постижения пустот, (вы ж не отрицаете, что мадхьямика - это буддизм?) да и как игнорировать тиб буддизм, если столько толстых книжек написано про отношения высших тележек и низших?

/viewtopic.php?p=34854#p34854


ну вот. а тут говорят, это ваще не буддизм. есть буддизм и есть дополнения из других источников, которые подогнали под буддизм.
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1708
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

  • 2

#51 aNiMa-00170 » 11.01.2016, 20:46

uwei писал(а):ну вот. а тут говорят, это ваще не буддизм. есть буддизм и есть дополнения из других источников, которые подогнали под буддизм.

— как и всегда в таких и подобных случаях, — это вопрос процентного соотношения, степени значимости и системы приоритетов, — это вопрос о том, как расставлены акценты. Что там — вода с вином? Или вино с водой? Шоколад с говном? Или говно — с шоколадом? Надо разбираться... Причем для этого совершенно НЕ обязательно — пробовать на вкус.)) Но изучить со стороны и исследовать историч. корни НЕ помешает. Вот.
....
сайт: https://theravada.world
Тхеравада. Буддаяна. Саддхамма
aNiMa-00170 M
Аватара
Откуда: https://theravada.world
Репутация: 2102
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#52 Денис85 » 11.01.2016, 20:54

uwei писал(а):ну вот. а тут говорят, это ваще не буддизм. есть буддизм и есть дополнения из других источников, которые подогнали под буддизм.

Помимо этого, дхарани практиковали махасангхики и дхармагуптаки, может быть ещё кто. Потом в Вимуттимагге, говорится о практике с мандалами. Трактат относят к 1 веку н.э., автором считается архат Упатисса.
Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1053
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

  • 2

#53 Киттисаро-ушёл » 11.01.2016, 20:56

Насчет сути темы, можно было и не создавать опрос, ибо:

Достичь как того, так и другого освобождения можно лишь следуя пути. Есть пути обыкновенных существ — и пути Высших. Вторые это пути истинные. Среди последователей хинаяны различаются слушающие (шраваки) и единолично-пробуждённые (пратьекабудды). У тех и других имеется по пять путей, что вместе составляет десять путей хинаяны. Хотя слушающие — ниже, а единолично-пробужденные — выше, основа у них одна. И те и другие следуют учению пути хинаяны, которое служит методом лишь индивидуального освобождения от круговорота бытия....

Последователи махаяны ...практикуют те же самые пути, что и в хинаяне. Однако эти пути более возвышенны и действенны из-за иных движущих мотивов.
В махаяне также имеется пять путей: путь накопления, применения, видения, медитации и не-учения-более. Хотя они называются так же, как пути хинаяны, в действительности между ними огромная разница. Кратко говоря, разница между двумя колесницами, хинаяной и махаяной, кроется в их исходных мотивах; оттого возникли расхождения и в основной структуре путей, и особенно в их методах или приемах. Оттого, в свою очередь, и результаты их в значительной мере отличаются друг от друга, как низшее от высшего.
Когда последователи хинаяны обретают плод своих усилий, останавливаются ли они на этом? Или же они переходят к махаяне?
Совершенно ясно, что в конце концов они переходят к махаяне. Поскольку их освобождение — это еще не конечное достижение, они не удовлетворяются им, но постепенно устремляются к конечному достижению, идут его путями и становятся Буддами.
Далай-лама XIV
Моя страница в фейсбуке - facebook.com/ivan.kittisaro
Киттисаро-ушёл M
Бхиккху
Репутация: 5023
Сообщения: 1992
Зарегистрирован: 03.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#54 Денис85 » 11.01.2016, 21:08

Киттисаро писал(а):Насчет сути темы, можно было и не создавать опрос, ибо:

Достичь как того, так и другого освобождения можно лишь следуя пути. Есть пути обыкновенных существ — и пути Высших. Вторые это пути истинные. Среди последователей хинаяны различаются слушающие (шраваки) и единолично-пробуждённые (пратьекабудды). У тех и других имеется по пять путей, что вместе составляет десять путей хинаяны. Хотя слушающие — ниже, а единолично-пробужденные — выше, основа у них одна. И те и другие следуют учению пути хинаяны, которое служит методом лишь индивидуального освобождения от круговорота бытия....

Последователи махаяны ...практикуют те же самые пути, что и в хинаяне. Однако эти пути более возвышенны и действенны из-за иных движущих мотивов.
В махаяне также имеется пять путей: путь накопления, применения, видения, медитации и не-учения-более. Хотя они называются так же, как пути хинаяны, в действительности между ними огромная разница. Кратко говоря, разница между двумя колесницами, хинаяной и махаяной, кроется в их исходных мотивах; оттого возникли расхождения и в основной структуре путей, и особенно в их методах или приемах. Оттого, в свою очередь, и результаты их в значительной мере отличаются друг от друга, как низшее от высшего.
Когда последователи хинаяны обретают плод своих усилий, останавливаются ли они на этом? Или же они переходят к махаяне?
Совершенно ясно, что в конце концов они переходят к махаяне. Поскольку их освобождение — это еще не конечное достижение, они не удовлетворяются им, но постепенно устремляются к конечному достижению, идут его путями и становятся Буддами.
Далай-лама XIV

Бханте, здесь скорее всего под хинаяной и махаяной подразумеваются этапы личностей практикующих в рамках школы Гелуг, то есть подход по Ламриму Ламы Цонкапы. Так как согласно данному Ламриму, нужно освоить этапы низшей, средней и высшей личности. В другой школе, учитель смотря по ученику, может вообще ему передать воззрения и методы великого совершенства (дзогчен). К Тхераваде, данное наставление Его Святейшества, скорее всего значение не имеет, да и не упоминает он там Тхераваду.
Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1053
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

  • 3

#55 uwei » 11.01.2016, 21:20

Денис85 писал(а):Потом в Вимуттимагге, говорится о практике с мандалами. Трактат относят к 1 веку н.э., автором считается архат Упатисса.

ну это что вы уже придумали. не помню такого я. трактат почитывал.

я вообще обозначу позицию. она у меня посередине.

я не поддерживаю категоричность ни в каком плане:

1. с одной стороны gyurme, который тщетно пытается увидеть какие-то тантрические практики в ПК и считает, что тхеравада - это новодел, а махаяна такая же древняя как и ПК...

2. с другой стороны категоричность некоторых, что тиб буддизм - это не буддизм, а другая религия. мне ближе формулировка "особая форма буддизма" с разными примесями.

3. с третьей стороны идею менеджмента форума, что буддизм - это только тхеравада
Последний раз редактировалось uwei 11.01.2016, 21:29, всего редактировалось 2 раз(а).
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1708
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

  • 3

#56 Киттисаро-ушёл » 11.01.2016, 21:21

Денис85 писал(а):К Тхераваде, данное наставление Его Святейшества, скорее всего значение не имеет, да и не упоминает он там Тхераваду.

Как может он в свете сказанного, не отнести тхераваду к хинаяне? Если наш метод - единоличное освобождение. А ДЛ-14 вполне однозначно расставляет приоритеты между методами - хинаянские и махаянские. А наши методы и цели 100% хинаянские. Очевидная же экстраполяция.
Моя страница в фейсбуке - facebook.com/ivan.kittisaro
Киттисаро-ушёл M
Бхиккху
Репутация: 5023
Сообщения: 1992
Зарегистрирован: 03.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#57 Денис85 » 11.01.2016, 21:32

Киттисаро писал(а):
Денис85 писал(а):К Тхераваде, данное наставление Его Святейшества, скорее всего значение не имеет, да и не упоминает он там Тхераваду.

Как может он в свете сказанного, не отнести тхераваду к хинаяне? Если наш метод - единоличное освобождение. А ДЛ-14 вполне однозначно расставляет приоритеты между методами - хинаянские и махаянские. А наши методы и цели 100% хинаянские. Очевидная же экстраполяция.

Бханте, уже в разных темах приводилась информация, что традиция Тхеравада, содержит в себе методы Махаяны, поэтому Тхеравада не может быть только хинаянской, в ней и то, и то содержится. Вот например есть канонический комментарий, где говорится о развитии парами, а практика парами ведёт к становлению Буддой, хоть и долгий этот путь в парамитаяне, но раз эти методы есть в Тхераваде, то значит там и Махаяна есть - http://www.accesstoinsight.org/lib/authors/bodhi/wheel409.html

А вот ещё из другого уже канонического традиционного комментария про зарождённую бодхичитту - /viewtopic.php?f=12&t=2257

А вот из биографии Аджана Мана:

Ачарья Ман Бхуридатта Махатхера (1870-1949). Духовная биография

Ачарья Ман рассказал, что в прошлом он сделал аналогичное решение - в его случае, торжественную клятву стать Буддой. Также как и с Ачарьей Сао, увеличение усилий в медитации заставило Ачарью Мана вспомнить это давнее намерение, и эту основную привязанность заставившую его стремиться к достижению Ниббаны в его нынешней жизни. Ачарья Ман отказался от своего обета быть Буддой только после того, как начал практиковать дхутанга камматтхана, потому что тогда он понял, что его достижение было бы слишком долгим. Это потребовало бы эонов кружений в сансаре: рождаться, взрослеть, стареть, заболевать и умирать снова и снова, бесконечно перенося страдания и боль.

http://vulturepeak.narod.ru/index/0-127

http://vulturepeak.narod.ru/index/0-131

И как можно после этого отрицать, что в самой Тхераваде нет Махаяны, я не понимаю.

Ну а Далай-лама, скорее всего подразумевал свою школу, хотя точно не буду утверждать.
Последний раз редактировалось Денис85 11.01.2016, 21:52, всего редактировалось 1 раз.
Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1053
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

#58 Денис85 » 11.01.2016, 21:40

uwei писал(а):ну это что вы уже придумали. не помню такого я. трактат почитывал.

Трактат не читал, просто в одной из тем об этом упоминали:

Сообщение под № 44 - /viewtopic.php?p=30302#p30302

Пишут что там даже бодхисаттвы-махасаттвы упоминаются, сообщение под № 55 - /viewtopic.php?p=30334#p30334
Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1053
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

  • 1

#59 aNiMa-00170 » 11.01.2016, 21:43

... и вот в этом — весь вообще Дениска..) Пастернака не читал, но осуждаю.
Вимуттимаггу не читал, но "махаяной" в ней заочно восторгаюсь! )) Опять ...
....
сайт: https://theravada.world
Тхеравада. Буддаяна. Саддхамма
aNiMa-00170 M
Аватара
Откуда: https://theravada.world
Репутация: 2102
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#60 Jons » 11.01.2016, 21:43

Все это уже говоренопереговорено. Китайский махаянский канон содержит в себе тхеравадинское писание. Просто кто-то не желает видеть дальше собственного носа.
Jons
Репутация: 1817
Сообщения: 2064
Зарегистрирован: 07.09.2014
Традиция: Нет

Пред.След.

Вернуться в ОПРОСНИК

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 9 гостей