Список форумов › Теория и практика › БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА
Илья_Ч писал(а):В действительности "Пустота" это тоже важная характеристика учения.
Бханте Кхеминда приводил строчки
"Учение Будды тяжело для понимания, связано с пустотой".
aNiMa-00170 писал(а):Семь распознаваний.
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn121-culasunnyata-sutta-sv.htmИлья_Ч писал(а):В действительности "Пустота" это тоже важная характеристика учения. Бханте Кхеминда приводил строчки
"Учение Будды тяжело для понимания, связано с пустотой".
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn121-culasunnyata-sutta-sv.htmaNiMa-00170 писал(а):Илья_Ч писал(а):В действительности "Пустота" это тоже важная характеристика учения.
Бханте Кхеминда приводил строчки
"Учение Будды тяжело для понимания, связано с пустотой".
— ну так она там есть выше — в списке. На своем законном месте, среди многих прочих других, — и ничуть НЕ менее важных и значимых, но вот отчего-то задвинутых в Махаяне на дальний задний план. Просто в Тхераваде все составляющие Учения были всегда на своих местах, — всё было всегда очень гармонично и аккуратно сбалансировано, самим Буддой. Уж он-то знал, как. Идеальное равновесие акцентов, ничто не выпирает, не перевешивает, не колет глаз. Ну, про Махаяну йа тут даже и говорить НЕ хочу...) Достаточно.
....
Почему это часть практики распознавания?Это плоды практики распознавания трех признаков и всяческих непривлекательностей.Будь то непривлекательность тела,еды,памятование о смерти и т.дaNiMa-00170 писал(а):- ниббида = разочарование, пресыщение
- вирага = исчезновение привязанности, бесстрастие
- ниродха = угасание дуккха
ankle писал(а):Почему это часть практики распознавания?Это плоды практики распознавания трех признаков и всяческих непривлекательностей.Будь то непривлекательность тела,еды,памятование о смерти и т.д Мир пуст,от чего мир пуст?От я и того что принадлежит я,вот в какой мере мир пуст.еВ сутте "6 шестерок" как раз речь идет о различении 6 сфер,видение по трем признакам,и как результат,разочарование-бесстрастие-ниббана(плоды распознавания)
ankle писал(а):Почему это часть практики распознавания?Это плоды практики распознавания трех признаков и всяческих непривлекательностей.Будь то непривлекательность тела,еды,памятование о смерти и т.д Мир пуст,от чего мир пуст?От я и того что принадлежит я,вот в какой мере мир пуст.еВ сутте "6 шестерок" как раз речь идет о различении 6 сфер,видение по трем признакам,и как результат,разочарование-бесстрастие-ниббана(плоды распознавания)
+1,немного иначе думал,но да,спасибоaNiMa-00170 писал(а):ankle писал(а):Почему это часть практики распознавания?Это плоды практики распознавания трех признаков и всяческих непривлекательностей.Будь то непривлекательность тела,еды,памятование о смерти и т.д Мир пуст,от чего мир пуст?От я и того что принадлежит я,вот в какой мере мир пуст.еВ сутте "6 шестерок" как раз речь идет о различении 6 сфер,видение по трем признакам,и как результат,разочарование-бесстрастие-ниббана(плоды распознавания)
— и вот как раз нашлось в самую-самую тему, — правда, здесь их уже
целых 10...) Но первые семь из них — опять же, полностью совпадают.
:: Гиримананда сутта: Гиримананда — АН 10.60 ::
Однажды Благословенный пребывал в Саваттхи в Роще Джеты в монастыре Анатхапиндики. В то время Достопочтенный Гиримананда был нездоров, поражён болезнью, серьёзно болен. И тогда Достопочтенный Ананда отправился к Благословенному, поклонился ему, сел рядом и сказал ему:
«Учитель, Достопочтенный Гиримананда нездоров, поражён болезнью, серьёзно болен. Было бы хорошо, если бы Благословенный из сострадания навестил его».
«Если, Ананда, ты [сам] навестишь монаха Гиримананду и поговоришь с ним о десяти восприятиях, то может произойти так, что если он услышит о них, его болезнь немедля отступит. О каких десяти?
* о восприятии непостоянства;
* восприятии безличностности;
* восприятии непривлекательности;
* восприятии опасности;
* восприятии оставления;
* восприятии бесстрастия;
* восприятии прекращения;
* восприятии не-восхищения целым миром;
* восприятии непостоянства во всех обусловленных феноменах и
* осознанности к дыханию.
(1) И что такое, Ананда, восприятие непостоянства? Вот, уйдя в лес [...]
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an10_60-girimananda-sutta-sv.htm
....
- не было такого. Эти термины везде имеют практический смысл.aNiMa-00170 писал(а):"бодхичитта" и "шуньята" — выродились уже окончательно в схоластические и метафизические спекулятивные философские термины.
- это с суттами не согласуется. Очевидно, что "распознавания" предполагают получение определенного знания о себе и мире. Утверждать, что в них нет философского смысла - оскоплять учение.aNiMa-00170 писал(а):А в Тхераваде все эти вещи изначально были НЕ метафизического и НЕ философского, НЕ теоретического, — а сугубо этического, нравственного и практического плана
- куча есть всяких шуньятaNiMa-00170 писал(а):А в Махаяне говорят всё время только лишь об одной и той же постылой шуньяте.))
Сарвалокаприядаршана писал(а):- не было такого. Эти термины везде имеют практический смысл.aNiMa-00170 писал(а):"бодхичитта" и "шуньята" — выродились уже окончательно в схоластические и метафизические спекулятивные философские термины.- это с суттами не согласуется. Очевидно, что "распознавания" предполагают получение определенного знания о себе и мире. Утверждать, что в них нет философского смысла - оскоплять учение.aNiMa-00170 писал(а):А в Тхераваде все эти вещи изначально были НЕ метафизического и НЕ философского, НЕ теоретического, — а сугубо этического, нравственного и практического плана- куча есть всяких шуньятaNiMa-00170 писал(а):А в Махаяне говорят всё время только лишь об одной и той же постылой шуньяте.))
Хрен с редькой сравнили, короче говоря ("метафизику" с этикой).
SV писал(а):Так все эти вещи реализуются на основе джханы, а там в ней хорошо.
aNiMa-00170 писал(а):А в Махаяне говорят всё время только лишь об одной и той же постылой шуньяте.)) Да.
Если его ум действительно освобожден пониманием непостоянства и прочего - то не может быть депрессии. Депрессия может возникнуть как реакция на то, что вещи вот такие хреновые, а я хочу, чтобы они были другими. Значит, есть жажда, а жажда есть из-за того, что нет полного понимания того факта, что нельзя желать ничего, что непостоянно, ибо опасно. Жажда к непостоянному не может привести к полному удовлетворению, это печальный путь. Буддийский путь - это обретение полной удовлетворительности через корчевание тех вещей, которые могут вызывать недовольство. А корчуем потому, что видим опасную непостоянную природу вещей.aNiMa-00170 писал(а):Как прилежному ученику, практикующему, — НЕ впасть в глубокую черную депрессию при этом, преисполнившись отвращением к миру и жизни, к бытию? Должно быть, работают некие компенсаторные функции, — и практик получает возможность каких-то иных радостей и иного умиротворения? Хотелось бы поподробнее узнать об этом.
вам следует отбросить желание ко всему, что непостоянно
И что такое, Ананда, восприятие непостоянства во всех обусловленных феноменах? Вот монах испытывает испуг, немилость, омерзение ко всем обусловленным феноменам. Это называется восприятием непостоянства во всех обусловленных феноменах
Впадать некуда,любое чувство и состояние неудовлетворительно,монах переживает его отсоединеннымaNiMa-00170 писал(а): ... Но, если честно, мне этот вопрос изначально был интересен НЕ в связи с Махаяной, а в сугубо практическом разрезе. Как это всё реально осуществляется на практике? Как прилежному ученику, практикующему, — НЕ впасть в глубокую черную депрессию при этом, преисполнившись отвращением к миру и жизни, к бытию? Должно быть, работают некие компенсаторные функции, — и практик получает возможность каких-то иных радостей и иного умиротворения? Хотелось бы поподробнее узнать об этом.
....
Вернуться в БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА
Сейчас этот форум просматривают: 2 гостя