Чтобы отличить элитарное искусство от массового, и, тем более, от идиотизма, необходимо иметь художественный вкус, как минимум. А еще - знание и понимание этого элитарного искусства. Странно то, что об искусстве берется судить кто ни попадя, считая, что это настолько доступная сфера, что дает право любому профану рассуждать о ней. Я ведь не рассуждаю свысока о, скажем, высшей математике или науке, если я в этой области профан и абсолютно не понимаю, на кой нужна эта хрень
На счет
насчет :)
музыки без музыкантов, инструментов, нот и собственно даже без звуков...
Все равно, что квартира, отделанная в стиле минимализма в не построенном, несуществующем доме.
Отсутствие звуков это не музыка - это просто тишина и для того, чтобы ее послушать, дабы не чувствовать себя одураченным, не нужно покупать билеты и идти в консерваторию.
Еще раз повторюсь, что следуя данной логике и выдавая это за минимализм я бы мог (если бы был немного понахальнее) предложить на продажу (очень дорого) свои музыкальные произведения, а так же еще свои повести, романы и картины, для написания которых я не потратил ни одного листа бумаги, ни одной капли чернил, ни одного холста и ни одного мазка краски, и даже более того - этому я не уделил ни одной минуты своего времени и ни одной мысли!
Здесь дело не в самом искусстве, а в той философии, которую выражало искусство того времени (начало 20 века, Серебряный век), когда это искусство зарождалось. Тенденция превзойти те формы искусства, которые существовали на тот момент, проявилась и в живописи, и в музыке, и в литературе. Именно превзойти, выйти на какой-то высший уровень, а не расширить границы. Тот уровень, который уже не искусство, а надискусство, но который достигается именно искусством. Тот уровень, который является в какой-то мере противоположностью, или иной, невидимой сутью искусства. В живописи это отсутствие предметности, даже цвета и формы (Черный квадрат), но через исчерпание познания цвета. В музыке тишина - как высшее познание музыки (сравните - Ниббана, как отсутствие сансары, которая достигается познанием, пониманием сансары). Эту тенденцию четко выразил Метерлинг в своем стихотворении:
Да обретут мои уста
Первоначальную немоту
Как кристаллическую нотуЧто от рождения чиста"
И нет в этом никакого юмора. А есть только высшие и сложнейшие достижения элитарного искусства, которое, конечно же, не для всех. Как не для всех Дхамма Будды.
Искусство несет в себе гаммы переживаний, заставляет восторгаться и трепетать, дает людям внутреннее духовное насыщение, подобное (простите за грубейшее сравнение) насыщению физическому
Вы пишете то, каким вы хотите видеть искусство. Но искусство бывает разное. Есть искусство, дающее пожрать, насладиться и отвалиться. Есть искусство аскетическое, заставляющее, по меньшей мере, задуматься. Есть искусство концептуальное, интеллектуальное, выражающее высшие, трансцендентные смыслы. Каждый выбирает по себе.
Мне же не надо рассказывать, что несет в себе искусство. Я ему посвятил эту жизнь, кое-что знаю о нем.
И отныне об искусстве я буду говорить только с профессионалами, или с теми, кто интересуется моим мнением и уважает его. Так что - разрешите откланяться. Мне очень жаль, господа буддисты :)