Список форумов › Теория и практика › ПОЛЕМИКА
Raudex писал(а):ссылочку на сутту из MN, пжалстаДенис писал(а):У натхов, высшими посвящением считается бхабхут- и лангот- санскары, их получают только те, кто намерен практиковать тапасью. В буддизме термин «тапас» означает самодисциплину. В Палийском каноне (Мадджхима-никая) говорится о достижении тапаса путём задержки дыхания.
Скорее всего речь идёт о рассказе Будды о его практиках до достижения просветления. Он в то время пробовал в т.ч. и задержки дыхания.Денис писал(а):Возможно имеется в виду когда в дхьяне дыхание прекращается? Информацию о тапасе, я взял из википедии, там в свою очередь идёт указывается на Мирчи Элиаде «Йога: свобода и беессмеритие».
http://ru.wikipedia.org/wiki/Тапас
Денис писал(а):Образ и Подобие, не относятся к телесному признаку. Иудеи и христиане, их понимают как разумность,
Денис писал(а):которой отличается человек от животных, как то что человек не детерменирован инстинктами как животные, наделён свободой выбора, может развить волю, имеет творческие способности.
SeD писал(а):Денис писал(а):Образ и Подобие, не относятся к телесному признаку. Иудеи и христиане, их понимают как разумность, которой отличается
Какая интересная религия!
Говорят и пишут одно - подразумевают другое.
Raudex писал(а):Это я читал, метафора, просто в первоисточнике ничего такого не написано а написано образ и подобие, многие буквально понимаютДенис писал(а):Образ и Подобие, не относятся к телесному признаку. Иудеи и христиане, их понимают как разумность, которой отличается человек от животных, как то что человек не детерменирован инстинктами как животные, наделён свободой выбора, может развить волю, имеет творческие способности.
Рав Реувен КуклинПрежде, чем объяснить, в чём же человек подобен Б-гу, рав Хаим обращает наше внимание на другую «проблему» в этом стихе. Сказано в Торе (Бэрейшит 1, 27): «И сотворил Б-г (Элоким) человека по образу Своему, по образу Б-жию (Элоким) сотворил его…». Мы знаем, что Всевышнего называют различными Именами. Почему в приведённом стихе используется именно имя Элоким?
Рав Хаим из Воложина объясняет: в Шулхан Арухе (Орах Хаим 5) приводится, что имя Элоким указывает на всесилие Б-га (слово элока означает на иврите «сила»). Это имя говорит о том, что любая сила в любом из миров каждое мгновение зависит только от Б-га. Всевышний поддерживает их каждое мгновение, только Он является источником силы и мощи, и Он управляет этими силами каждое мгновение.
В этом, говорит рав Хаим, человек частично подобен Б-гу. Желание Всевышнего было в том, чтобы действия человека влияли на эти силы. Своими добрыми делами, словами и мыслями человек поддерживает некоторые высшие святые силы и миры, добавляет им святости и света. И, не дай Б-г, наоборот: своими недобрыми делами, словами и мыслями человек разрушает какие-то высшие святые силы и миры — без счёта.
Рав Хаим подводит итог: «Потому и сказано (Бэрейшит 1, 27): “И сотворил Б-г человека по образу Своему, по образу Б-жию …”, “…ибо по образу Б-жию создал Он человека” (Бэрейшит 9, 6). Всевышний владеет всеми силами во всех мирах и управляет ими каждое мгновение по воле Своей. И человека Он поставил по воле Своей управлять тысячами тысяч сил и миров со всеми их делами и устройством каждое мгновение, чтобы влияли на них дела, и слова, и мысли человека, как будто от человека также зависит их сила». (Здесь важно обратить внимание: рав Хаим употребляет слова «как будто». Понятно, что человек не является властелином всех этих сил, не имеет на них «самостоятельного» влияния. Человек может влиять на эти силы и миры лишь потому, что таково желание Всевышнего — чтобы различные духовные силы зависели от действий человека).
Топпер писал(а):Прежде, чем объяснить, в чём же человек подобен Б-гу, рав Хаим обращает наше внимание на другую «проблему» в этом стихе. Сказано в Торе (Бэрейшит 1, 27): «И сотворил Б-г (Элоким) человека по образу Своему, по образу Б-жию (Элоким) сотворил его…». Мы знаем, что Всевышнего называют различными Именами. Почему в приведённом стихе используется именно имя Элоким?
Рав Хаим из Воложина объясняет: в Шулхан Арухе (Орах Хаим 5) приводится, что имя Элоким указывает на всесилие Б-га (слово элока означает на иврите «сила»). Это имя говорит о том, что любая сила в любом из миров каждое мгновение зависит только от Б-га. Всевышний поддерживает их каждое мгновение, только Он является источником силы и мощи, и Он управляет этими силами каждое мгновение.
В этом, говорит рав Хаим, человек частично подобен Б-гу. Желание Всевышнего было в том, чтобы действия человека влияли на эти силы. Своими добрыми делами, словами и мыслями человек поддерживает некоторые высшие святые силы и миры, добавляет им святости и света. И, не дай Б-г, наоборот: своими недобрыми делами, словами и мыслями человек разрушает какие-то высшие святые силы и миры — без счёта.
Рав Хаим подводит итог: «Потому и сказано (Бэрейшит 1, 27): “И сотворил Б-г человека по образу Своему, по образу Б-жию …”, “…ибо по образу Б-жию создал Он человека” (Бэрейшит 9, 6). Всевышний владеет всеми силами во всех мирах и управляет ими каждое мгновение по воле Своей. И человека Он поставил по воле Своей управлять тысячами тысяч сил и миров со всеми их делами и устройством каждое мгновение, чтобы влияли на них дела, и слова, и мысли человека, как будто от человека также зависит их сила». (Здесь важно обратить внимание: рав Хаим употребляет слова «как будто». Понятно, что человек не является властелином всех этих сил, не имеет на них «самостоятельного» влияния. Человек может влиять на эти силы и миры лишь потому, что таково желание Всевышнего — чтобы различные духовные силы зависели от действий человека).
Уши )Панньятисса писал(а):Денис вы можете мне конкретно на один вопрос ответить? что вам от нас надо? только конкретно. без лишний романтики и поэзии. по существу так сказать.
лапшу я люблю в патре. а не своих ушахКаверин Алексей писал(а):Уши )Панньятисса писал(а):Денис вы можете мне конкретно на один вопрос ответить? что вам от нас надо? только конкретно. без лишний романтики и поэзии. по существу так сказать.
Да разве важно. С Денисом весело. Хоть и грех "пустословия" но все-таки же гимнастика для ума! Спасибо ему что развлек.Панньятисса писал(а):Денис вы можете мне конкретно на один вопрос ответить? что вам от нас надо?
Ох, старец Паисий пробрал. Ох и прав же он безусловно. Колдовство и впрямь, это очень плохо!Денис писал(а):Так-же и про магию он прав, в дхармических религиях именно магия, магические способности, магические атрибуты
Потому, что частицы с кладбища в сосуды с водой кладут злобные шпионы, а с просфирами работают доблестные разведчики.Wind писал(а):Осталось мне понять совсем малое, может кто поможет ... Денис, Паисий ... А почему все это в точности делают каждый день в храме Господнем? Более того, почему считают что это хорошо?!
Wind писал(а):Ох, старец Паисий пробрал. Ох и прав же он безусловно. Колдовство и впрямь, это очень плохо!Денис писал(а):Так-же и про магию он прав, в дхармических религиях именно магия, магические способности, магические атрибуты
Колдовство и магические обряды ... бррр ужасть ... "Вот если например взять частицы с кладбища, и в нужный день, нанеся на стены помещения определенные символы, приложить (погрузить) те частицы в ритуальные сосуды с водой, над которой прочесть некоторые слова заветные и для нужного случая назначенные, и окуривая подопечного стихиями огня и дыма то ..." то это очень плохо. Это я понял.
Осталось мне понять совсем малое, может кто поможет ... Денис, Паисий ... А почему все это в точности делают каждый день в храме Господнем? Более того, почему считают что это хорошо?!
Сейчас этот форум просматривают: 118 гостей