Махаянская бодхичитта

Список форумов Теория и практика ПОЛЕМИКА

Описание: Полемика и споры на любые темы, касающиеся буддизма.

#21 Денис » 26.12.2013, 05:38

Ребята, я не буддист, но если вы ищите жертвенности в практике Дхармы, вам нужна бодхичитта. Во 2-й лекции «100 000 песен Миларепы», проф. Турман в конце говорит о своём учителе геше Вангьяле и отмечает что он себе не принадлежал, жил и практиковал ради других.


http://www.youtube.com/watch?v=RjEUY_oyGVQ
Денис M
Репутация: 323
Сообщения: 605
Зарегистрирован: 25.10.2013
Традиция: Нет

#22 Денис » 26.12.2013, 08:57

Raudex писал(а):
Денис писал(а):Ребята, я не буддист, но если вы ищите жертвенности в практике Дхармы, вам нужна бодхичитта. Во 2-й части лекции «100 000 песен Миларепы» ( с переводом), проф. Турман в конце говорит о своём учителе геше Вангьяле и отмечает что он себе не принадлежал, жил и практиковал ради других.
спасибо, не надо


Вам не надо, другим возможно надо. Буддизм это прежде всего учение о законе причин и следствия, и если кто-то считает нужным развитие бодхичитты намерения и действия, то он будет её развивать. Человек, оставивший свой эгоизм, помогает другим и не важно христианин ли это, или буддист, он характеризуется как высшая личность, которая по факту превосходит всяких эгоистов, думающих о себе. Махаянские тексты, я не нахожу ущербными. Кто-то подаёт монахам, а руководствующийся состраданием подаёт ещё и нуждающимся:

"Вималакирти сказал: "Тот, кто с беспристрастным умом даёт подаяние беднейшим из нищих, исполняет действие, не отличающееся от поля благословения Татхагаты, ибо оно исходит из великого сострадания без ожидания вознаграждения. Это называется совершенным даром Дхармы" ( Вималакирти нирдеша сутра, гл. 4: Бодхисаттвы).
Последний раз редактировалось Денис 26.12.2013, 09:24, всего редактировалось 2 раз(а).
Денис M
Репутация: 323
Сообщения: 605
Зарегистрирован: 25.10.2013
Традиция: Нет

  • 6

#23 Киттисаро-ушёл » 26.12.2013, 09:04

Денис писал(а):Вам не надо, другим возможно надо.

Так и проповедуйте там, где надо. Здесь это никому не надо, уверяю вас. Здесь все "эгоисты", т.к. это форум Традиции "Эгоистов". :doctor:
Моя страница в фейсбуке - facebook.com/ivan.kittisaro
Киттисаро-ушёл M
Бхиккху
Репутация: 5023
Сообщения: 1992
Зарегистрирован: 03.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#24 Slav » 26.12.2013, 11:05

Денис писал(а):которая по факту превосходит всяких эгоистов, думающих о себе.

Панча-шила - необходимый этап, фундамент. Без нее вообще вряд ли можно куда-то двигаться, хоть нобелевскому лауреату по буддийской философии.

Даже понимание и прочувствование отсуствия самосущего и независимого "я" - не гарантия просветления. Это еще прасангики хорошо подметили. Считать "я" составным, зависимым, видеть детали на определнном уровне в данном случае может даже атеист. Тот же Шопенгауэр, например, обладал похожими воззрениями, живи он в современном мире, был бы с еще более полным пониманием.
Slav M
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 222
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 12.11.2013
Традиция: Нет

#25 Денис » 26.12.2013, 11:14

Slav писал(а):
Денис писал(а):которая по факту превосходит всяких эгоистов, думающих о себе.

Панча-шила - необходимый этап, фундамент. Без нее вообще вряд ли можно куда-то двигаться, хоть нобелевскому лауреату по буддийской философии.

Даже понимание и прочуствываниее отсуствия самосущего и независимого "я" - не гарантия просветления. Это еще прасангики хорошо подметили. Считать "я" составным, зависимым, видеть детали на определнном уровне в данном случае может даже атеист. Тот же Шопенгауэр, например, обладал похожими воззрениями, живи он в современном мире, был бы с еще более полным пониманием.

Нравственные обеты, это не бодхичитта, хотя возможно они являются путём к её реализации. Бодхичитта, это устремлённость к пробуждению на благо всех живых существ, я бы её характеризовал как любовь, которая не может оставить других, возможно вот тоже её проявление:

Великий Тибетский Учитель Дромтёнпа, ухаживал за прокажёнными и осуществляя такой великий труд, лишился конечностей. В менее отдалённом прошлом Техор Кьорпён Ринпоче также ухаживал за страдающими проказой, геше Чекава прокажённых обучал практике тонглен, да и сама это практика забирания чужих страданий, говорит о бодхичитте, махакаруне.
Денис M
Репутация: 323
Сообщения: 605
Зарегистрирован: 25.10.2013
Традиция: Нет

  • 1

#26 Slav » 26.12.2013, 11:23

Денис писал(а):Нравственные обеты, это не бодхичитта, хотя возможно они являются путём к её реализации.

В Тхераваде не так заметна бодхичитта, это все-таки учение для самоосвобождения. Раньше из-за этого такое учение называли "хинаяной", то есть низшей колесницей. Но это такой вариант. Как говорится, начни с себя. У обоих подходов свои сильные и слабые стороны с точки зрения мирянина. На более высоком уровне тут уже однозначность, но разность подходов видна отчетливо.
Последний раз редактировалось Slav 26.12.2013, 11:31, всего редактировалось 1 раз.
Slav M
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 222
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 12.11.2013
Традиция: Нет

#27 Денис » 26.12.2013, 11:27

Slav писал(а):
Денис писал(а):Нравственные обеты, это не бодхичитта, хотя возможно они являются путём к её реализации.

В Тхераваде не так заметна бодхичитта, это все-таки учение для самоосвобождения. Раньше из-за этого такое учение называли "хинаяной", то есть низшей колесницей. Но это такой вариант. Как говорится, начни с себя. У обоих подходов свои сильные и слабые стороны.

Нашёл интересную тему, интересно намёк ли это на Махаяну, где архат не равен Будде? Хотя и в Тхераваде архат уступает Будде в всеведении кажется, но здесь немного наверное другое.

http://говнофорум/board/topic4963.html
Денис M
Репутация: 323
Сообщения: 605
Зарегистрирован: 25.10.2013
Традиция: Нет

#28 Slav » 26.12.2013, 11:34

Денис писал(а):Нашёл интересную тему, интересно намёк ли это на Махаяну, где архат не равен Будде?

По пересказу прочитанного трудно разобраться, что имеется в виду. Надо сам текст с комментариями.
Slav M
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 222
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 12.11.2013
Традиция: Нет

  • 3

#29 Каверин Алексей » 26.12.2013, 12:46

Денис писал(а):
Slav писал(а):
Денис писал(а):Нравственные обеты, это не бодхичитта, хотя возможно они являются путём к её реализации.

В Тхераваде не так заметна бодхичитта, это все-таки учение для самоосвобождения. Раньше из-за этого такое учение называли "хинаяной", то есть низшей колесницей. Но это такой вариант. Как говорится, начни с себя. У обоих подходов свои сильные и слабые стороны.

Хотя и в Тхераваде архат уступает Будде в всеведении кажется, но здесь немного наверное другое.

Он в Махаяне уступает, в Тхераваде Арахант и Будда имеют одно и тоже просвятление. Разница только в том кто открыл путь сам, а кто последовал за тем кто открыл сам.
evam me sutam
Каверин Алексей M
Аватара
Репутация: 672
Сообщения: 1119
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#30 Slav » 26.12.2013, 12:56

Каверин Алексей писал(а):Он в Махаяне уступает, в Тхераваде Арахант и Будда имеют одно и тоже просвятление. Разница только в том кто открыл путь сам, а кто последовал за тем кто открыл сам.

А мы на самом деле не знаем, какое просветление у приверженцев махаяны. Проверять то некому, да и подход должен быть верным. В свою очередь и тхеравадинского архата могут и не признать, или признать просто из экуменистической доброты душевной.
Slav M
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 222
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 12.11.2013
Традиция: Нет

  • 3

#31 A.A » 26.12.2013, 13:26

Почему меня сразу огородили, как махаянина? Я себя считаю как последователя Тхеравады, просто сам бы хотел не просто сидеть в монастыре и бороться за свое освобождение, но быть учителем, подобно Аджану Чаа, Аджану Сумедхо, Тханнисаро Бхикху и Топперу Панньяавудхо, сохранять и распространять Дхамму тем, кто её ищет. Неужели это Махаяна и не Будда Дхарма?
A.A M
Аватара
Репутация: 195
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 13.10.2013
Традиция: Нет

#32 SV » 26.12.2013, 13:32

Просто с вас совсем другая тема ушла в обсуждение бодхичитты. И, кстати, вы же сами поставили в традиции "нет", а не "Тхеравада" :gy: :smile:
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#33 A.A » 26.12.2013, 13:35

SV писал(а):Просто с вас совсем другая тема ушла в обсуждение бодхичитты. И, кстати, вы же сами поставили в традиции "нет", а не "Тхеравада" :gy: :smile:
Хотел проверить будут ко мне предрассудительнее относиться, если я отмечусь как "не-свой"... А потом не смог найти, как изменить обратно :hz:
A.A M
Аватара
Репутация: 195
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 13.10.2013
Традиция: Нет

#34 Каверин Алексей » 26.12.2013, 13:44

Slav писал(а):
Каверин Алексей писал(а):Он в Махаяне уступает, в Тхераваде Арахант и Будда имеют одно и тоже просвятление. Разница только в том кто открыл путь сам, а кто последовал за тем кто открыл сам.

А мы на самом деле не знаем, какое просветление у приверженцев махаяны. Проверять то некому, да и подход должен быть верным. В свою очередь и тхеравадинского архата могут и не признать, или признать просто из экуменистической доброты душевной.
Арахант для них ниже Бодхисаттвы, тут ждать особо ничего не приходится.
evam me sutam
Каверин Алексей M
Аватара
Репутация: 672
Сообщения: 1119
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#35 Федор » 26.12.2013, 13:49

A.A писал(а):Всё-таки я свято верю, что путь к спасению и желание спасти живых существ от страданий можно сочетать. Сказать, честно, я почему-то не особо горю желанием "спасаться", но если я смогу освободиться от неведения, то мог бы лучше понимать как истинно спасти других живых существ.

Видите ли, спасти других в буддийском понимании, то есть освободить от сансары, не так-то просто. Это может сделать только сам человек, благо, что Путь еще не исчез из мира. Помочь, конечно, можно. Но спасти - нет. Особенно, когда речь идет обо всех живых существах. Это просто красивая фраза - не более того. Идея утопическая.

Другое дело - проявлять милосердие и чуткость, помочь в какой-то жизненной ситуации. Такую помощь, конечно, предполагает Тхеравада. Как и всякое добро и сострадание.

Но в высшем смысле - освободить от сансары не может даже Будда, который говорил: "Я не могу освободить вас, могу только указать Путь"
Есть Путь, нет идущего
Федор
Аватара
Откуда: Урал
Репутация: 4834
Сообщения: 3071
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#36 SV » 26.12.2013, 13:57

Хотел проверить будут ко мне предрассудительнее относиться, если я отмечусь как "не-свой"... А потом не смог найти, как изменить обратно

А там нельзя самому поменять, но, кажется, через администраторские функции можно.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#37 Денис » 26.12.2013, 14:03

Федор писал(а):
A.A писал(а):Всё-таки я свято верю, что путь к спасению и желание спасти живых существ от страданий можно сочетать. Сказать, честно, я почему-то не особо горю желанием "спасаться", но если я смогу освободиться от неведения, то мог бы лучше понимать как истинно спасти других живых существ.

Видите ли, спасти других в буддийском понимании, то есть освободить от сансары, не так-то просто. Это может сделать только сам человек, благо, что Путь еще не исчез из мира. Помочь, конечно, можно. Но спасти - нет. Особенно, когда речь идет обо всех живых существах. Это просто красивая фраза - не более того. Идея утопическая.

Другое дело - проявлять милосердие и чуткость, помочь в какой-то жизненной ситуации. Такую помощь, конечно, предполагает Тхеравада. Как и всякое добро и сострадание.

Но в высшем смысле - освободить от сансары не может даже Будда, который говорил: "Я не могу освободить вас, могу только указать Путь"


Смотря как понимать спасение. Спасение всегда подразумевает две воли, одна воля относится к проповедующему спасение, вторая к слушающему проповедь и имеющему желание спастись. Так например Будда спас Ангулималу, я как-то находил сутты и про других обратившихся на путь преступников.
Денис M
Репутация: 323
Сообщения: 605
Зарегистрирован: 25.10.2013
Традиция: Нет

  • 1

#38 Федор » 26.12.2013, 14:18

Денис писал(а):Смотря как понимать спасение. Спасение всегда подразумевает две воли, одна воля относится к проповедующему спасение, вторая к слушающему проповедь и имеющему желание спастись. Так например Будда спас Ангулималу, я как-то находил сутты и про других обратившихся на путь преступников.

Да, разумеется. Только Будда был тем, кто путь открыл и дал людям. А когда путь уже есть, какой смысл проповедовать его? Чай, люди грамотные, сутты могут сами прочитать. А ходить, спасать всех подряд - только навредить им. Спасители-то тоже не Араханты, от заблуждений не свободны. Подсказать только могут, где путь, но не вести по нему.
Вот вы в лесу, предположим, заблудились. Спросить у прохожего дорогу можно, но если вы ее видите, не станете же рассчитывать, что вас кто-то за руку по ней поведет (еще неизвестно, куда заведет)

Я вот сейчас вообще никому не верю. Только своему опыту и Дхамме. Посоветоваться, задуматься, прислушаться, обсудить какой-то вопрос, конечно, можно. Но не идти слепо за кем бы то ни было. Все равно у каждого свое, субъективное понимание.
Последний раз редактировалось Федор 26.12.2013, 14:22, всего редактировалось 1 раз.
Есть Путь, нет идущего
Федор
Аватара
Откуда: Урал
Репутация: 4834
Сообщения: 3071
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#39 Панньятисса » 26.12.2013, 14:19

Денис писал(а):
Панньятисса писал(а):
Денис писал(а):Ребята, я не буддист, но если вы ищите жертвенности в практике Дхармы, вам нужна бодхичитта.
Денис я христианин но если вы хотите постичь вашего бога то тратте свое время более продуктивно а не на нас язычников. мы как нибудь сами разберемся.

Я тоже как-нибудь уж без вашего совета обойдусь. Хорошо? Вы не обижайтесь на меня, но из вас бы отличный ваххабит получился, ну или старовер, обличающий и закрывающийся от «поганых» никониан. Вы пишите что не толерантный, так не в этом речь, у вас нет любви, нет сострадания, терпения. К вам на БФ тоже не очень отнеслись. Учителем бы я вас своим не стал выбирать.
может вы и правы. спорить не стану. и обижаться на вас мне не за что. за чье то мнение глупо обижаться. и вы правы. у меня нет ни любви к глупым речам, ни терпения к тем кто никак не может выбрать на каком стуле ему сидеть. а вот сострадание у меня таки есть. иначе я вам не писал бы.
969. buddha.am
Панньятисса
Саманера
Аватара
Репутация: 2894
Сообщения: 1913
Зарегистрирован: 13.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#40 Slav » 26.12.2013, 14:42

Каверин Алексей писал(а):Арахант для них ниже Бодхисаттвы, тут ждать особо ничего не приходится.

Я этот момент немного недопонимаю. Бывает так, что боддхисаттва у них архатов "вытаскивает" из сотояния, которое тот принимает за ниббану, так они считают?
Slav M
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 222
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 12.11.2013
Традиция: Нет

Пред.След.

Вернуться в ПОЛЕМИКА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 28 гостей