Чисто теоретически, на каком объекте медитации держится Читта в Джхане при практике Саматхи?
Ведь по сути, изучение определенного объекта начнет давать Ньяны, а это уже Випассана.
Если не выбирать объект - Бхаванга...
В коментариях говорится об 'отпускании' джхановых факторов имеющих тонкую дукху аки 'пити', но на чем сконцентрирован ум при таком 'отпускании'?
На страдательную природу 'Пити', или на факторы следующей Джханы? или как говорится в суттах - процесс не поддается анализу?
+
В Камматхане перечисляются 40 объектов для Випассана-Бхаваны, среди них и Арупаджханы, то бишь доступные для созерцания уже в первой Джхане,
хотя они не имели предварительного процесса Саматхового 'отпускания' которое должно привести к ним по 'джхановым ступенькам'.