4великих элемента,из которых состоит внутренняя и внешняя рупа возникают и прекращаются.Конечно не видно что тело возникает и прекращается,он тело исследуют на другом уровнеТоппер писал(а):Рупа более постоянна, чем ум. И она продолжала существовать. Рупа - одна из ккхандх.ankle писал(а):Рупа непостоянна,она не имеет особо значения,подвержена увяданию.На каком основании вы это утверждаете?Ум Будды в такие моменты не определяют как существующий/не существующий и другие измышления подобного характера.Т.е. вы думаете, что в повседненой жизни Будда Ниббану не мог созерцать?Для переживания ниббаны,абсолютной невозмутимости,Будда входил в сферу отречения чувствования и восприятия.Так как наличествовала жизненная сила,и были "взяты обязательства"учительстав,Будда выходил из этого состояния заранее определив время.
И да, жизненная сила оставалась - это тоже одна из рупа дхамм. И ум имел объектом Ниббану. И если мы о джхане говорим, то нахождение в джхане - это тоже работа сознания с определённым набором четасик.
4я джхана,вот это мне тело,вскормленное рисом и кислым молоком,состоит из 4х великих элементов,которые непостоянны.
На основании того,что сознание всегда существует связанно,со своими объектами.
Глаз и сознание глаза
Ухо и сознание уха
Ум и сознание ума
Когда возникае мысль,вслед за ней у вас возникает связанное с ней сознание.
Когда такая мысль прекращается,у вас прекращается и связанное с ней сознание.Сознание не существует отдельно,и нельзя говорить о его не существовании,оно прекращается вместе с объектом познания.
Когда прекращаются все объекты,прекращаются все типы сознания,такой ум освобожден.А воззрения типа и существует и не существует выдуманные,граничат с цеплянием.
На самом деле можно видеть только возникновение и прекращение.