SV писал(а):Но имхо шансы такие же, как и если бы этого движения не было в принципе.
Вот этот момент подчеркнуть стоит отдельно, потому что часто приводится аргумент мол "випассана приводит людей в буддизм". Не приводит. Приходят скорее вопреки её (через неё), а не благодаря. Не было бы массового движения випассаны - люди всё также приходили бы в буддизм (и кто знает, может даже лучше бы приходили - не залипали бы на фигне).
А приходить надо именно "в буддизм"? Ты ничего не путаешь? Будда "буддизм" какой то открыл? В суттах ПК про буддизм ничего не написано...написано про Дхамму.
Та випассана которая все так не дает тебе покоя и на курсе которой ты не был ни разу сам, - ничего кроме Дхаммы людям НЕ предлагает. Иначе бы я первый из тех кто посещал ее курсы рассказал бы здесь об этом.
Я бы воздержался на твоем месте от столь категоричных оценок того, о чем ты знаешь лишь по наслышке. Не порть себе карму, ибо не уверен ты, не видел того, о чем говоришь, вдруг ошибаешься и на Дхамму клевещешь?
Необходимо уже понять за столько лет "в буддизме" , что Дхамма, Учение и мудрость Будды, его Освобождение и сново Дхамма - есть Суть.
И Суть эта , она либо сохраняется в твоей практике либо нет. Либо наполнена ей ...либо ты зря тратишь время. Говоря "ты" - имею всех нас в виду.
А Тхеравада, випассана Гоенки - это Формы выражения этой сути. Просто формы ее вы ра же ни я.
К чему эта возьня и борьба с ветреными мельницами, ярлыками...борьба форм если СУТЬ в них та же.
Предвижу возражения о том, что суть вырождается в иных формах....таки да...не без этого. Но КТО скажет точно...что в Тхераваде суть сохранена полностью...а на курсах того же Гоенки С.Н. она не вырожена в полное мере или искажена? Кто скажет точно - такой мой вопрос уважаемые....
Скажет тот кто знает и то и другое.
По тому говорю вам и заявляю в очередной раз ответственно: нет искажений Дхаммы у Гоенки...как бы кому не хотелось...их нет.
И радоваться надо тому ибо мирян русских больше доступа теперь к чистой Дхамме имеют, а воспринимать как "конкурента"...не верно.
Посетить ретрит его нужно тем, кто голословен на тему эту, посетить и рассказать об увиденном. Да, конечно не все Гоенка на курсе раскрывает...это так...но касается всей практики он: и морали и всех прочих факторов Благородного Восьмиричного Пути.
Не всем даст Дхамму этот ретрит так как нет вещи в вещах и сам учиться ты должен...никто не поможет безнадежному......но тем кто близок к ней...даст много он, тем кто созрел, тем кто поймет.
P.S. удалять вот так посты...не серьезно.