Список форумов › Жизнь › ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ
Оно не тайное. Просто неготовых Будда учил только предварительным практикам: пользе щедрости, нравственности и воздаянию на небесах.Тайное учение
Критикуют?Топпер писал(а):Оно не тайное. Просто неготовых Будда учил только предварительным практикам: пользе щедрости, нравственности и воздаянию на небесах.Тайное учение
И, в общем то, это нормальный алгоритм проповеди и в буддийских странах. Но у нас в стране его критикуют.
Конечно.ankle писал(а):Критикуют?
Топпер писал(а):Конечно.ankle писал(а):Критикуют?
Когда у нас в центре мы также начинаем подавать материал, критика с разных сторон несётся. И что, дескать, принижаем значение медитации, и что своевольничаем. И т.п.
Это кстати не базовый. Это уже неплохой.uwei писал(а):в целом это правильно. но медитация бывает на базовом уровне. любовь, морковь, радость и тп
Во многих случаях и не стоит действительно. Это далеко не всегда нужно и полезно. Это может вызывать отторжение. Тут - по человеку и ситуации нужно излагать материал. По его потребностям и пониманию.Antaradhana писал(а):Ведь в таком случае и о 4БИ новичкам подробно не стоит рассказывать, так как Будда такие наставления тоже как правило монахам, а не мирянам давал. В случае с западными учениками, далеких от воззрений о самсаре и т.п. - это вообще абсурдно будет выглядеть.
Её никто не шельмует. Просто обычно есть бОльшие проблемы у людей, которые требуют решения. И начинать лучше с них. А медитация в таких случаях обычно маскирует проблемы т.к. создаёт иллюзию духовного движения.но вот шельмовать практику медитации среди мирян, на мой взгляд не хорошо. 1 час практики анапанасати в день, и практика 4 частной осознанности не кому не повредит.
Топпер писал(а):Вот вы, например, медитировали сколько лет? А когда приехали в монастырь - спеклись по совершенно банальным поводам. Потому, что непроработаны были составляющие, которые простым пребыванием в армии прорабатываются.
Antaradhana писал(а):Все таки Учителя, видят необходимость давать в нынешнее время ВБП во всей полноте, чтобы ученики развивали и нравственность, и мудрость, и сосредоточение. Не только 5 ступеней, не только наставления о щедрости и нравственности, как было во времена Будды, но и наставления по практике правильных усилий, правильной осознанности и правильного сосредоточения. Конечно нужно делать оговорки, что три верхние ступени - это серьезная йогическая практика, и на быстрое достижения вершин, далеко не всем стоит рассчитывать, даже при условии хорошего развития предварительных этапов.
Но все же совсем до крайностей, в попытке полностью копировать реалии, в которых проповедовал Будда, тоже не стоит доходить. Ведь в таком случае и о 4БИ, новичкам подробно не стоит рассказывать, так как Будда такие наставления тоже, как правило монахам, а не мирянам давал. В случае с западными учениками, далеких от воззрений о самсаре и т.п. - это вообще абсурдно будет выглядеть. Кому нужно, все равно найдут и прочитают, все что их интересует, но вот шельмовать практику медитации среди мирян, на мой взгляд не хорошо. Один час практики анапанасати в день, и практика 4 частной осознанности никому не повредит. Джхан конечно мало кто достигнет, но успокоение ума, более осознанное поведение, речь и мышление, а также увеличение интуиции, помогающей понять 4БИ - это хороший результат, которого может достичь любой практикующий медитацию, и не забывающий о развитии других факторов БВП.
Час в день анапанасати для мирянина вполне реально. Это, в общем то, немного. И при этом вполне можно что-то ещё и почитать по буддизму.Ericsson писал(а): Извините, но в ваших словах скрытое противоречие. Вы говорите сначала о Б8П во всей полноте, а потом говорите об анапанасати по 1 часу в день регулярно Это же полностью не реалистично, сколько времени обычный мирянин в принципе может посвятить практике ежедневно и регулярно? - как раз один час - реалистичная цифра. Получается, если вы призываете тратить этот час на анапанасати, значит вы за то, чтобы отказаться от чтения Сутт, но это тогда снова не Б8П во всей полноте Правильно?
Будда видел необходимость в постепенном развитии в практике, и об этом много сутт. От одного этапа к другому. Был случай, когда он отговаривал монаха идти в рощу медить, и был прав, монах вернулся смятенным и недовольным, потому что не готов был.Antaradhana писал(а):Все таки Учителя, видят необходимость давать в нынешнее время ВБП во всей полноте,
О чем вы, есть даже рекомендация Будды мирянам наставлять дорогих им людей в 4БИ. Кроме того, о чем мог наставлять Будда вне пределов 4БИ, и где буддизм, если не в этих Истинах.Antaradhana писал(а):Ведь в таком случае и о 4БИ, новичкам подробно не стоит рассказывать, так как Будда такие наставления тоже, как правило монахам, а не мирянам давал.
Повредит, далеко ходить не надо - недавно на форуме тему человек открывал, который был в ужастном распожении духа от глубокой сатипаттханы. И у меня был негативный опыт, потому что я не готов, она меня выводит в смятение и напряжение.Antaradhana писал(а):практика 4 частной осознанности никому не повредит.
Что то мне всегда казалось,что анапанасати одна из разновидностей медитации.Топпер писал(а):Час в день анапанасати для мирянина вполне реально. Это, в общем то, немного. И при этом вполне можно что-то ещё и почитать по буддизму.Ericsson писал(а): Извините, но в ваших словах скрытое противоречие. Вы говорите сначала о Б8П во всей полноте, а потом говорите об анапанасати по 1 часу в день регулярно Это же полностью не реалистично, сколько времени обычный мирянин в принципе может посвятить практике ежедневно и регулярно? - как раз один час - реалистичная цифра. Получается, если вы призываете тратить этот час на анапанасати, значит вы за то, чтобы отказаться от чтения Сутт, но это тогда снова не Б8П во всей полноте Правильно?
Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ
Сейчас этот форум просматривают: 40 гостей