Тайное учение

Список форумов Жизнь ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Описание: Любые темы, хотя бы косвенно связанные с буддизмом.

#41 Kerslim » 28.03.2016, 19:14

Ruslan писал(а):Висуддхимагга» заканчивается описанием состояния «ниродха», которое выше в иерархии, чем нирвана.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Висуддхимагга
Не получается ли так что конечная цель это не ниббана,а ниродха?
Есть ли информация о ниродхе в каноне?
Так вы бы поиском по сайту воспользовались - http://www.theravada.ru/Teaching/Glossary/nirodha-samapatti.htm
Kerslim M
Аватара
Откуда: Вологда
Репутация: 76
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 25.10.2013
Традиция: Тхеравада

#42 Ruslan » 28.03.2016, 20:29

Kerslim писал(а):
Ruslan писал(а):Висуддхимагга» заканчивается описанием состояния «ниродха», которое выше в иерархии, чем нирвана.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Висуддхимагга
Не получается ли так что конечная цель это не ниббана,а ниродха?
Есть ли информация о ниродхе в каноне?
Так вы бы поиском по сайту воспользовались - http://www.theravada.ru/Teaching/Glossary/nirodha-samapatti.htm
1.Состояние ниродха-самапатти равно состоянию ниббаны после смерти архата (XXIII, 30; 52;)
ниродха=ниббана ?
Ruslan
Репутация: 637
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 08.08.2015
Традиция: Нет

  • 1

#43 Kerslim » 28.03.2016, 21:21

Ruslan писал(а):1.Состояние ниродха-самапатти равно состоянию ниббаны после смерти архата (XXIII, 30; 52;)
ниродха=ниббана ?
Как я понял, ниродха-самапатти - это медитативное состояние, и хотя бы потому, что это понятие совершенно другого разряда, чем ниббана (которую описать как медитативное состояние не получится, так уж она сложна), поставить равно нельзя. А в цитате говорится про состояние, и вот оно равно другому состоянию. К тому же это состояние обратимое, когда ум и все процессы ума временно прекращаются. А ниббана навсегда.
И вот еще разница из сутты http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn41_6-kamabhu-sutta-sv.htm
«В чём разница между монахом, который умер, и монахом, который достиг прекращения восприятия и чувствования?»
«В случае с монахом, который умер, его телесные формации прекратились и затихли, его словесные формации прекратились и затихли, его умственные формации прекратились и затихли, его жизненная сила полностью исчерпалась, его тепло утратилось, его способности отключены. Но в случае с монахом, который достиг прекращения восприятия и чувствования, его телесные формации прекратились и затихли, его словесные формации прекратились и затихли, его умственные формации прекратились и затихли, но его жизненная сила не исчерпана, тепло не утратилось, и его способности яркие и чёткие. В этом разница между монахом, который умер, и монахом, который достиг прекращения восприятия и чувствования»
Kerslim M
Аватара
Откуда: Вологда
Репутация: 76
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 25.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#44 ankle » 28.03.2016, 21:57

Kerslim писал(а):
Ruslan писал(а):1.Состояние ниродха-самапатти равно состоянию ниббаны после смерти архата (XXIII, 30; 52;)
ниродха=ниббана ?
Как я понял, ниродха-самапатти - это медитативное состояние, и хотя бы потому, что это понятие совершенно другого разряда, чем ниббана (которую описать как медитативное состояние не получится, так уж она сложна), поставить равно нельзя. А в цитате говорится про состояние, и вот оно равно другому состоянию. К тому же это состояние обратимое, когда ум и все процессы ума временно прекращаются. А ниббана навсегда.
И вот еще разница из сутты http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn41_6-kamabhu-sutta-sv.htm
«В чём разница между монахом, который умер, и монахом, который достиг прекращения восприятия и чувствования?»
«В случае с монахом, который умер, его телесные формации прекратились и затихли, его словесные формации прекратились и затихли, его умственные формации прекратились и затихли, его жизненная сила полностью исчерпалась, его тепло утратилось, его способности отключены. Но в случае с монахом, который достиг прекращения восприятия и чувствования, его телесные формации прекратились и затихли, его словесные формации прекратились и затихли, его умственные формации прекратились и затихли, но его жизненная сила не исчерпана, тепло не утратилось, и его способности яркие и чёткие. В этом разница между монахом, который умер, и монахом, который достиг прекращения восприятия и чувствования»
В данном случае различают саупадисеса ниббану,и анупадисеса ниббану.
Первая это ниббана с остаточными группами привязанностей,опыт существования архата
Вторая это ниббана без остаточных групп привязанностей,прекращение скандх,наивысшее
Ниродха самапатти это опыт анупадисеса ниббаны при жизни,сфера прекращения чувствования и восприятия.А там где ничего не чувствуется и не воспринимается,нет совокупностей.
Отличие анупадисеса ниббаны от ниродха самапатти,это тонкое беспокойство,кармический остаток в виде жизненной энергии,направленной на 6 сфер,т.к жизненная энергия не может быть направлена на ниббану.
Падению предшествует надменность
ankle
Репутация: 334
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 25.03.2015
Традиция: Нет

#45 ankle » 28.03.2016, 22:14

В традиции махаяны есть такое определение как бхути коти(пограничная зона,граница реального)
Последний рубеж перед таковостью
До просветления существо не видит конечности,непостоянности своего опыта,да наверное для многих живущих путь кажется бесконечным.
Достигая просветления,постигая изменчивость,конечность совокупного опыта,существо достигает конца обусловленного опыта,неизменности
Бхути коти в данном случае это ум просветленный знанием окончания,но возникающий на основании 6 сфер,когда есть то,возникает и это,когда то прекращается прекращается и это.
Не сам ум,ибо я плохо выразился,а опыт существования такого ума,жизненная сила как бы удерживает ум от угасания,возникают новый кадр в 5д.
Падению предшествует надменность
ankle
Репутация: 334
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 25.03.2015
Традиция: Нет

Пред.

Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 30 гостей